Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
30 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.26 MB
Просмотров:
91
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Психолого – педагогическое сопровождение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (диагностическое методики)
№2 слайд
Содержание слайда: Психолого-педагогическое сопровождение - система профессиональной деятельности педагога - психолога, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребёнка в ситуациях взаимодействия.
Психолого-педагогическое сопровождение - система профессиональной деятельности педагога - психолога, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребёнка в ситуациях взаимодействия.
№3 слайд
Содержание слайда: Основные формы сопровождения
№4 слайд
Содержание слайда: Психолого – педагогическая диагностика
Цель: выявление индивидуально – личностных особенностей, склонностей, проблем участников образовательного процесса.
Диагностика психических процессов (память, внимание, мышление, воображение, восприятие).
Диагностика творческих способностей.
Диагностика личностных особенностей.
Диагностика технических способностей.
Диагностика эмоционального состояния и атмосферы в коллективе.
Диагностика удовлетворенности образовательным процессом.
№5 слайд
Содержание слайда: Диагностика психических процессов
память;
внимание;
мышление;
воображение;
восприятие и др.
№6 слайд
Содержание слайда: Методика
«Запоминание 10 слов» (А.Р. Лурия)
Задачи: диагностика уровня развития слуховой памяти, слухового внимания, фонематического слуха, утомляемости.
Инструкция: ребенку предлагается послушать и повторить ряд слов. Процедура повторяется 3 раза. Все названные слова фиксируются. Четвертый раз ребенок воспроизводит слова через 20-30 минут в конце диагностики.
Слова: лес, хлеб, окно, стул, вода, брат, конь, гриб, игла, мед.
Критерии оценки: объем и скорость слухоречевого запоминания, наличие ошибок, неточности воспроизведения.
№7 слайд
Содержание слайда: Методика
«10 картинок» (А.Р. Лурия)
Задачи: оценка уровня развития зрительной памяти.
Инструкция: ребенку в течение 5-10 секунд предлагается посмотреть на лист с изображение 10 рисунков. После удаления листа из поля зрения ребенок называет изображенные там рисунки по памяти.
Критерии оценки:
Высокий уровень развития зрительной памяти — 8 и больше.
Средний уровень развития зрительной памяти — 4-7. Низкий уровень развития зрительной памяти — 3 и меньше.
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Методика «Память на числа»
Диагностическая цель: методика предназначена для оценки кратковременной зрительной памяти, ее объема и точности.
Процедура тестирования. Задание заключается в том, что обследуемым демонстрируется в течение 20 секунд таблица с 12 двузначными числами, которые нужно запомнить и после того, как таблица убрана, записать на бланке.
Инструкция: «Вам будет предъявлена таблица с числами. Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 секунд запомнить как можно больше чисел. Через 20 секунд таблицу уберут, и вы должны будете записать все те числа, которые вы запомнили».
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Методика «Память образы»
Диагностическая цель: методика предназначена для изучения образной памяти. Методика применяется при профотборе.
Процедура тестирования. Сущность методики заключается в том, что испытуемому экспонируется таблица с 16 образами в течение 20 секунд. Образы необходимо запомнить и в течение воспроизвести на бланке.
Обработка и анализ результатов. Оценка результатов тестирования производится по количеству правильно воспроизведенных образов.
Норма — 6 правильных ответов и больше.
Методика используется в группе и индивидуально.
№12 слайд
Содержание слайда: Оценка объема динамического внимания при помощи таблиц Горбова
№13 слайд
Содержание слайда: Тест Мюнстерберга
№14 слайд
Содержание слайда: Методика «Счет по Крепелину»
№15 слайд
Содержание слайда: Методика «Исследование гибкости мышления»
№16 слайд
Содержание слайда: Методика «Исключение лишнего»
№17 слайд
Содержание слайда: Тест Эббингауза
№18 слайд
Содержание слайда: Методика «Придумай рассказ»
Ребенку дается задание придумать рассказ о ком -либо или о чем - либо, затратив на это всего 1 мин, и затем пересказать его в течение двух минут. Это может быть не рассказ, а, например, какая-нибудь история или сказка
Оценка результатов
Воображение ребенка в данной методике оценивается по следующим
признакам:
1. Скорость придумывания рассказа .
2. Необычность, оригинальность сюжета рассказа.
3. Разнообразие образов, используемых в рассказе.
4. Проработанность и детализация образов, представленных в рассказе.
5. Впечатлительность, эмоциональность образов, имеющихся в рассказе.
№19 слайд
Содержание слайда: Методика «Придумай игру»
1. Как называется игра?
2. В чем она состоит?
3. Сколько человек необходимо для игры?
4. Какие роли получают участники в игре?
5. Как будет проходить игра?
6. Каковы правила игры?
7. Чем должна будет закончиться игра?
8. Как будут оцениваться результаты игры и успехи отдельных участников?
№20 слайд
Содержание слайда: Методика «Дорисовывание фигур»
Цель: изучение оригинальности решения задач на воображение.
№21 слайд
Содержание слайда: 1 тип - ребенок дорисовывает фигуру на карточке так, что получается изображение отдельного объекта (дерево), но изображение контурное, схематичное, лишенное деталей.
2 тип - также изображается отдельный объект, но с разнообразными деталями.
3 тип - изображая отдельный объект, ребенок уже включает его в какой- нибудь воображаемый сюжет (не просто девочка, а девочка, делающая зарядку).
4 тип - ребенок изображает несколько объектов по воображаемому сюжету (девочка гуляет с собакой).
5 тип - заданная фигура используется качественно по-новому.
1 тип - ребенок дорисовывает фигуру на карточке так, что получается изображение отдельного объекта (дерево), но изображение контурное, схематичное, лишенное деталей.
2 тип - также изображается отдельный объект, но с разнообразными деталями.
3 тип - изображая отдельный объект, ребенок уже включает его в какой- нибудь воображаемый сюжет (не просто девочка, а девочка, делающая зарядку).
4 тип - ребенок изображает несколько объектов по воображаемому сюжету (девочка гуляет с собакой).
5 тип - заданная фигура используется качественно по-новому.
№22 слайд
Содержание слайда: Методика «Чего не хватает на этих рисунках?»
№23 слайд
Содержание слайда: Цветные прогрессивные матрицы Равена
№24 слайд
Содержание слайда: Диагностика творческих способностей
Тест – игра «Закорючка»
№25 слайд
Содержание слайда: тест «Что попало в сеть?»;
тест «Что попало в сеть?»;
тест – игра «Геометрический человек»;
Тест – задание «Дорисуй»;
Тест «Игра в прятки»;
Тест «Отыщи картинку»;
Тест – задание «Отпечатки»;
Тест – игра «Маэстро»
№26 слайд
№27 слайд
№28 слайд
№29 слайд
Содержание слайда: Психолого – педагогическое просвещение
Цель: создание условий для повышения психолого – педагогической компетентности педагогов, родителей.
родительские собрания;
круглые столы;
семинары – практикумы;
родительские лектории;
семейные форумы;
родительские клубы и др.
№30 слайд
Содержание слайда: Коррекционная и развивающая работа
Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений в развитии.