Презентация Частотно-временной анализ нейрофизиологических данных. Постановка и проведение эксперимента. (Лекция 5) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Частотно-временной анализ нейрофизиологических данных. Постановка и проведение эксперимента. (Лекция 5) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 53 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Частотно-временной анализ нейрофизиологических данных. Постановка и проведение эксперимента. (Лекция 5)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    53 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.05 MB
  • Просмотров:
    174
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Частотно-временной анализ
Содержание слайда: Частотно-временной анализ нейрофизиологических данных в исследованиях психических феноменов Лекция 5. Постановка и проведение эксперимента

№2 слайд
На этой лекции Откуда брать
Содержание слайда: На этой лекции Откуда брать идеи для исследований? Что такое эксперимент и чем он отличается от других видов исследований?

№3 слайд
Зачем проводить эмпирические
Содержание слайда: Зачем проводить эмпирические исследования? Чтобы проверить какую-нибудь теоретическую идею Чтобы разрешить противоречия между данными других исследователей (На самом деле) Чтобы отчитаться по гранту Потому что это весело

№4 слайд
Откуда психологи берут идеи
Содержание слайда: Откуда психологи берут идеи для своих исследований? Из теорий Из других исследований Из самонаблюдения (редко)

№5 слайд
Пример исследования
Содержание слайда: Пример исследования Шнобелевская премия 2014: нейронные корреляты параэйдолии

№6 слайд
Научная новизна исследования
Содержание слайда: Научная новизна исследования Что-то, что ранее не изучалось Что-то, что нужно изучить, потому что: Несколько конкурирующих теорий Много разрозненных данных Ничего не понятно

№7 слайд
Теория Теория обобщенное
Содержание слайда: Теория Теория – обобщенное представление о свойствах, взаимосвязях и причинах наблюдаемых явлений, полученное неэмпирическим путем. Для обобщения и толкования наблюдаемых явлений в теориях используются конструкты. Примеры: мотивация, репрезентация

№8 слайд
Как должно строиться
Содержание слайда: Как должно строиться исследование в психологии Теория Следствие Эмпирическая гипотеза Методика

№9 слайд
Как на самом деле строится
Содержание слайда: Как на самом деле строится исследование в психологии Интересная статья, которую я нашёл Какой-то фактор, который ещё не варьировали ??? Публикация!

№10 слайд
Принципы проверки теорий
Содержание слайда: Принципы проверки теорий Принцип верификации (О. Конт): положения теорий должны подтверждаться эмпирическими данными (позитивное знание), т.е. они должны проверяться опытным путем Принцип фальсификации (К. Поппер): теории должны формулироваться таким образом, чтобы их можно было опровергнуть опытным путем

№11 слайд
Принцип асимметрии вывода
Содержание слайда: Принцип асимметрии вывода Отрицательный результат опровергает теорию, однако положительный не подтверждает

№12 слайд
Принцип асимметрии вывода На
Содержание слайда: Принцип асимметрии вывода На самом деле, теория не опровергается сразу! Причины: Недостатки в планировании эксперимента Отсутствие другой теории Социальные причины

№13 слайд
Виды гипотез Теоретическая
Содержание слайда: Виды гипотез Теоретическая гипотеза – гипотеза о связях конструктов между собой или о связях конструктов и поведения. Эмпирическая гипотеза – гипотеза о связи переменных между собой. Независимая переменная (НП) – фактор, который, согласно гипотезе, влияет на показатели зависимой переменной Зависимая переменная (ЗП) – отклик, предположительно, вызываемый изменением НП В эксперименте НП контролируется экспериментатором Статистическая гипотеза – гипотеза о значимости различий между различными условиями

№14 слайд
Виды гипотез и методы
Содержание слайда: Виды гипотез и методы исследования

№15 слайд
Понятие эксперимента
Содержание слайда: Понятие эксперимента Эксперимент – метод исследования, в котором реализуется специально организованное и контролируемое воздействие на объект с целью проверки каузальных (причинно-следственных) гипотез

№16 слайд
Основания
Содержание слайда: Основания причинно-следственного (каузального) вывода Предшествование воздействия X изменению переменной Y во времени. Ковариация (связь) между X и Y. Устранение конкурирующих объяснений о связи между X и Y (валидность эксперимента)

№17 слайд
Виды гипотез
Содержание слайда: Виды гипотез Экспериментальная гипотеза (ЭГ) – гипотеза о влиянии НП на ЗП (и о его характере). Контргипотеза (КГ) – гипотеза об отсутствии влияния НП на ЗП. Конкурирующая гипотеза – гипотеза об альтернативном характере связи между НП и ЗП.

№18 слайд
Источники конкурирующих
Содержание слайда: Источники конкурирующих гипотез Условия проведения эксперимента Интерпретация с точки зрения другой теории

№19 слайд
Конкурирующие объяснения
Содержание слайда: Конкурирующие объяснения Эффект Зейгарник: тенденция к лучшему запоминанию незавершённых действий по сравнению с завершёнными Традиционное объяснение (теория поля): доступ к памяти облегчается для системы в напряжении Альтернативное объяснение (деятельностный подход): прерывание вводит новый мотив – возмущение фактом прерывания

№20 слайд
Переменные в психологическом
Содержание слайда: Переменные в психологическом эксперименте Независимая переменная (НП) – фактор, который, согласно гипотезе, влияет на показатели зависимой переменной (то, чем экспериментатор манипулирует) Зависимая переменная (ЗП) – отклик, предположительно, вызываемый изменением НП (то, что экспериментатор измеряет) Котики, которой давали молоко, стали более пушистыми, чем те, которым не давали НП – наличие/отсутствие молока ЗП – изменение в пушистости

№21 слайд
Переменные в психологическом
Содержание слайда: Переменные в психологическом эксперименте Побочная переменная (ПП) – переменная, которая не входит в экспериментальную гипотезу, но в условиях эксперимента может либо повлиять на изучаемый процесс, либо смешиваться с НП, что исказит (нарушит) исследуемую зависимость – возможные проблемы эксперимента Дополнительная переменная (ДП) – часть экспериментальной гипотезы, ограничивающая широту обобщений об устанавливаемой зависимости – для кого / чего достоверна установленная зависимость

№22 слайд
Эксперимент Годден и Баддли
Содержание слайда: Эксперимент Годден и Баддли Изучалась успешность воспроизведения в зависимости от совпадения / не совпадения контекста запоминания и воспроизведения Испытуемые – водолазы, условия запоминания и воспроизведения: На земле / На земле и Под водой / Под водой (одинаковые) На земле / Под водой и Под водой / На земле (разные)

№23 слайд
Виды экспериментов По
Содержание слайда: Виды экспериментов По количеству уровней НП: двухуровневый и многоуровневый Уровень НП – задаваемое экспериментатором фиксированное состояние НП, при котором производится измерение ЗП (дают или не дают котикам молоко). Смысл экспериментирования – сравнение ЗП, измеренной при разных уровнях НП. Минимальное количество уровней – 2 Многоуровневый эксперимент – количество уровней больше 2 (дают разное количество молока – 200 мл, 500 мл, 1 литр).

№24 слайд
Виды экспериментов По
Содержание слайда: Виды экспериментов По количеству НП: с одной НП и факторный Факторный эксперимент – 2 и более НП Влияние молока и мышек на пушистость котиков Дают молоко и мышек Дают молоко, не дают мышек Дают мышек, не дают молоко Не дают ни молока, ни мышек  Зачем нужны: изучать сложные связи, когда влияет не один фактор, а сразу 2

№25 слайд
Виды экспериментов По типу
Содержание слайда: Виды экспериментов По типу экспериментального плана: внутригрупповые и межгрупповые (плюс смешанный вариант) Внутригрупповой эксперимент – все уровни НП предъявляются одному испытуемому Межгрупповой эксперимент – каждому уровню (сочетанию уровней) НП соответствует своя группа испытуемых

№26 слайд
Валидность психологического
Содержание слайда: Валидность психологического эксперимента Валидность – степень корректности организации исследования, отражающая возможность считать полученные результаты и сделанные выводы достоверными

№27 слайд
Как НЕ надо план с
Содержание слайда: Как НЕ надо: план с предварительным и итоговым тестированием одной группы Предварительное тестирование  Воздействие  Итоговое тестирование Классический пример: эффективность тренинга

№28 слайд
Нарушения валидности
Содержание слайда: Нарушения валидности эксперимента Несистематические смешения – нерегулярное влияние случайных факторов. Пример: шум в лаборатории Систематические смешения – изменение уровня НП сопряжено с неконтролируемыми изменениями ПП, которые вызваны самой процедурой эксперимента. Пример: последовательность предъявления условий. Сопутствующие смешения – сочетание в эксперименте НП с сопутствующими ей воздействиями. Пример: изменение громкости слышимого звука сопутствует изменению высоты

№29 слайд
Примеры смешений в
Содержание слайда: Примеры смешений в психологических экспериментах Хирургическое вмешательство при разрушени мозговых структур у животных Эксперимент с кожным зрением: в первой серии испытуемые учатся ощупывать цвета просто так, а во второй – проявляя активность субъекта Опознание слов в зашумлённых условиях

№30 слайд
Основные смешения и способы
Содержание слайда: Основные смешения и способы их контроля Индивидуальные различия Последовательность предъявления условий Эффект тестирования и влияние времени

№31 слайд
Типичные систематические
Содержание слайда: Типичные систематические смешения Неэквивалентность групп (в межгрупповых планах) Фактор отбора Неравномерное выбывание испытуемых Эффекты последовательности Фактор фона Фактор естественного развития Эффект тестирования Научение и перенос Утомление Влияние личностей испытуемого и экспериментатора

№32 слайд
Влияние личностей испытуемого
Содержание слайда: Влияние личностей испытуемого и экспериментатора Эффект плацебо Влияние предполагаемых требований: содействие, противодействие и бдительность Хоторнский эффект Эффект Пигмалиона Эффект аудитории

№33 слайд
Эффект плацебо Исследования
Содержание слайда: Эффект плацебо Исследования со стимуляцией мозга (ТМС, tDCS…): условие sham

№34 слайд
Влияние предполагаемых
Содержание слайда: Влияние предполагаемых требований «У узбеков нет иллюзий!» (с) А.Р. Лурия К. Коффка: наивные («колхозные активисты») VS подозрительные (узбеки-параноики) испытуемые

№35 слайд
Хоторнский эффект Хоторнский
Содержание слайда: Хоторнский эффект Хоторнский эффект – изменение в поведении участников, обусловленное только вниманием к ним экспериментатора, а не влиянием НП

№36 слайд
Эффект Пигмалиона Rosenthal
Содержание слайда: Эффект Пигмалиона Rosenthal & Fode, 1973: «смышлёные» крысы Bargh et al., 1996: прайминг словами, связанными со старостью, влияет на скорость, с которой испытуемые идут из лаборатории Репликация Doyen et al., 2012: эффект наблюдается, только когда экспериментатор знает, в каком условии участвовал испытуемый!

№37 слайд
Эффект аудитории Н. Триплетт,
Содержание слайда: Эффект аудитории Н. Триплетт, 1898: велосипедисты демонстрируют более высокие результаты не тогда, когда «соревнуются с секундомером», а когда участвуют в коллективных заездах Социальная фасилитация Социальная ингибиция Присутствует как у людей, так и у животных

№38 слайд
Контроль влияния личностей
Содержание слайда: Контроль влияния личностей экспериментатора и испытуемого Слепой метод (эффект плацебо и хоторнский эффект): испытуемый не знает, какому воздействию НП он подвергается Двойной слепой метод (эффекты плацебо, хоторнский эффект и Пигмалиона): и испытуемый, и экспериментатор не знают, какое из условий (уровней) НП осуществляется Обман испытуемого (предполагаемые требования): истинная цель эксперимента скрывается от испытуемого или маскируется ложной инструкцией

№39 слайд
Контроль ПП во
Содержание слайда: Контроль ПП во внутригрупповых экспериментальных планах Основная проблема – последовательность предъявления условий Научение Перенос Утомление Линейные и нелинейные эффекты

№40 слайд
Виды внутригрупповых планов
Содержание слайда: Виды внутригрупповых планов Интраиндивидуальный план: все уровни НП предъявляются разным испытуемым в одной и той же последовательности Кроссиндивидуальный план: разным испытуемым предъявляется разная последовательность уровней НП

№41 слайд
Интраиндивидуальные планы
Содержание слайда: Интраиндивидуальные планы Случайная последовательность ABABBBBAAABABAA Квазислучайная последовательность ABABBABBAABBABAA Регулярное чередование ABABABABABABABAB Позиционное уравнивание – каждое условие появляется дважды: на симметричных позициях относительно начала и конца последовательности. При этом достигается одинаковая средняя позиция для всех условий ABCDDCBA

№42 слайд
Кроссиндивидуальные схемы
Содержание слайда: Кроссиндивидуальные схемы Полное уравнивание – из уровней НП составляются все возможные последовательности, и каждому испытуемому предъявляется только одна из таких последовательностей. Реверсивное уравнивание – последовательность предъявления уровней НП дается одной половине испытуемых в прямом порядке, а другой половине – в обратном. Латинский квадрат – набор последовательностей уровней НП, в котором каждый уровень встречается в каждой позиции только один раз.

№43 слайд
Полное уравнивание уровня НП
Содержание слайда: Полное уравнивание 2 уровня НП AB BA

№44 слайд
Реверсивное уравнивание
Содержание слайда: Реверсивное уравнивание Испытуемый 1: ABCD Испытуемый 2: DCBA ……..

№45 слайд
Латинский квадрат Принцип
Содержание слайда: Латинский квадрат Принцип «бесконечного конвейера»:

№46 слайд
Латинский квадрат
Содержание слайда: Латинский квадрат Сбалансированный латинский квадрат – каждому уровню НП равное количество раз предшествует любой из остальных уровней НП

№47 слайд
Контроль ПП в межгрупповых
Содержание слайда: Контроль ПП в межгрупповых экспериментальных планах Основная проблема – неэквивалентность групп (различие испытуемых в разных группах). Контроль: Рандомизация испытуемых Подбор пар (или других по численности групп, если эксперимент многоуровневый) по параметрам, коррелирующим с ЗП Выделение слоев (стратификация): пропорциональное уравнивание групп по параметрам, потенциально коррелирующим с ЗП (например, по полу)

№48 слайд
Примеры межгрупповых планов
Содержание слайда: Примеры межгрупповых планов План с контрольной группой с тестированием после воздействия R X O1 R O2

№49 слайд
Примеры межгрупповых планов
Содержание слайда: Примеры межгрупповых планов План с предварительным и итоговым тестированием и контрольной группой (план Фишера) R O1 X O2 R O3 O4

№50 слайд
Примеры межгрупповых планов
Содержание слайда: Примеры межгрупповых планов План с двумя экспериментальными и контрольными группами, с предварительным тестированием и без него (план Соломона) R O1 X O2 R O3 O4 R X O5 R O6

№51 слайд
Контроль смешений в факторных
Содержание слайда: Контроль смешений в факторных экспериментах Контроль за смешениями в факторном эксперименте осуществляется так же, как и в однофакторных, при этом в смешанных планах используются и межгрупповые, и внутригрупповые схемы. Например, если в плане 2×3 оба фактора межгрупповые, то их сочетания предъявляются 6 различным группам, а если внутригрупповые, то составляются 6 различных условий, которые предъявляются по схеме позиционного или реверсивного уравнивания

№52 слайд
Валидность эксперимента и
Содержание слайда: Валидность эксперимента и валидность выводов Валидность эксперимента – адекватность планирования эксперимента  экспериментальный контроль Валидность выводов – адекватность рассуждений, начиная с этапа постановки проблемы и заканчивая обобщения  контроль за выводом

№53 слайд
Этапы экспериментального
Содержание слайда: Этапы экспериментального исследования Постановка проблемы исследования, выдвижение гипотез Планирование исследования Подготовка к проведению исследования Сбор эмпирических данных Обработка результатов Анализ результатов Обсуждение результатов

Скачать все slide презентации Частотно-временной анализ нейрофизиологических данных. Постановка и проведение эксперимента. (Лекция 5) одним архивом: