Презентация Частотно-временной анализ нейрофизиологических данных. Постановка и проведение эксперимента. (Лекция 5) онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Частотно-временной анализ нейрофизиологических данных. Постановка и проведение эксперимента. (Лекция 5) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 53 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Частотно-временной анализ нейрофизиологических данных. Постановка и проведение эксперимента. (Лекция 5)
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:53 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.05 MB
- Просмотров:174
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№10 слайд
Содержание слайда: Принципы проверки теорий
Принцип верификации (О. Конт): положения теорий должны подтверждаться эмпирическими данными (позитивное знание), т.е. они должны проверяться опытным путем
Принцип фальсификации (К. Поппер): теории должны формулироваться таким образом, чтобы их можно было опровергнуть опытным путем
№13 слайд
Содержание слайда: Виды гипотез
Теоретическая гипотеза – гипотеза о связях конструктов между собой или о связях конструктов и поведения.
Эмпирическая гипотеза – гипотеза о связи переменных между собой.
Независимая переменная (НП) – фактор, который, согласно гипотезе, влияет на показатели зависимой переменной
Зависимая переменная (ЗП) – отклик, предположительно, вызываемый изменением НП
В эксперименте НП контролируется экспериментатором
Статистическая гипотеза – гипотеза о значимости различий между различными условиями
№19 слайд
Содержание слайда: Конкурирующие объяснения
Эффект Зейгарник: тенденция к лучшему запоминанию незавершённых действий по сравнению с завершёнными
Традиционное объяснение (теория поля): доступ к памяти облегчается для системы в напряжении
Альтернативное объяснение (деятельностный подход): прерывание вводит новый мотив – возмущение фактом прерывания
№20 слайд
Содержание слайда: Переменные в психологическом эксперименте
Независимая переменная (НП) – фактор, который, согласно гипотезе, влияет на показатели зависимой переменной (то, чем экспериментатор манипулирует)
Зависимая переменная (ЗП) – отклик, предположительно, вызываемый изменением НП (то, что экспериментатор измеряет)
Котики, которой давали молоко, стали более пушистыми, чем те, которым не давали
НП – наличие/отсутствие молока
ЗП – изменение в пушистости
№21 слайд
Содержание слайда: Переменные в психологическом эксперименте
Побочная переменная (ПП) – переменная, которая не входит в экспериментальную гипотезу, но в условиях эксперимента может либо повлиять на изучаемый процесс, либо смешиваться с НП, что исказит (нарушит) исследуемую зависимость – возможные проблемы эксперимента
Дополнительная переменная (ДП) – часть экспериментальной гипотезы, ограничивающая широту обобщений об устанавливаемой зависимости – для кого / чего достоверна установленная зависимость
№22 слайд
Содержание слайда: Эксперимент Годден и Баддли
Изучалась успешность воспроизведения в зависимости от совпадения / не совпадения контекста запоминания и воспроизведения
Испытуемые – водолазы, условия запоминания и воспроизведения:
На земле / На земле и Под водой / Под водой (одинаковые)
На земле / Под водой и Под водой / На земле (разные)
№23 слайд
Содержание слайда: Виды экспериментов
По количеству уровней НП: двухуровневый и многоуровневый
Уровень НП – задаваемое экспериментатором фиксированное состояние НП, при котором производится измерение ЗП (дают или не дают котикам молоко).
Смысл экспериментирования – сравнение ЗП, измеренной при разных уровнях НП.
Минимальное количество уровней – 2
Многоуровневый эксперимент – количество уровней больше 2 (дают разное количество молока – 200 мл, 500 мл, 1 литр).
№24 слайд
Содержание слайда: Виды экспериментов
По количеству НП: с одной НП и факторный
Факторный эксперимент – 2 и более НП
Влияние молока и мышек на пушистость котиков
Дают молоко и мышек
Дают молоко, не дают мышек
Дают мышек, не дают молоко
Не дают ни молока, ни мышек
Зачем нужны: изучать сложные связи, когда влияет не один фактор, а сразу 2
№25 слайд
Содержание слайда: Виды экспериментов
По типу экспериментального плана: внутригрупповые и межгрупповые (плюс смешанный вариант)
Внутригрупповой эксперимент – все уровни НП предъявляются одному испытуемому
Межгрупповой эксперимент – каждому уровню (сочетанию уровней) НП соответствует своя группа испытуемых
№28 слайд
Содержание слайда: Нарушения валидности эксперимента
Несистематические смешения – нерегулярное влияние случайных факторов.
Пример: шум в лаборатории
Систематические смешения – изменение уровня НП сопряжено с неконтролируемыми изменениями ПП, которые вызваны самой процедурой эксперимента.
Пример: последовательность предъявления условий.
Сопутствующие смешения – сочетание в эксперименте НП с сопутствующими ей воздействиями.
Пример: изменение громкости слышимого звука сопутствует изменению высоты
№29 слайд
Содержание слайда: Примеры смешений в психологических экспериментах
Хирургическое вмешательство при разрушени мозговых структур у животных
Эксперимент с кожным зрением: в первой серии испытуемые учатся ощупывать цвета просто так, а во второй – проявляя активность субъекта
Опознание слов в зашумлённых условиях
№31 слайд
Содержание слайда: Типичные систематические смешения
Неэквивалентность групп (в межгрупповых планах)
Фактор отбора
Неравномерное выбывание испытуемых
Эффекты последовательности
Фактор фона
Фактор естественного развития
Эффект тестирования
Научение и перенос
Утомление
Влияние личностей испытуемого и экспериментатора
№36 слайд
Содержание слайда: Эффект Пигмалиона
Rosenthal & Fode, 1973: «смышлёные» крысы
Bargh et al., 1996: прайминг словами, связанными со старостью, влияет на скорость, с которой испытуемые идут из лаборатории
Репликация Doyen et al., 2012: эффект наблюдается, только когда экспериментатор знает, в каком условии участвовал испытуемый!
№38 слайд
Содержание слайда: Контроль влияния личностей экспериментатора и испытуемого
Слепой метод (эффект плацебо и хоторнский эффект): испытуемый не знает, какому воздействию НП он подвергается
Двойной слепой метод (эффекты плацебо, хоторнский эффект и Пигмалиона): и испытуемый, и экспериментатор не знают, какое из условий (уровней) НП осуществляется
Обман испытуемого (предполагаемые требования): истинная цель эксперимента скрывается от испытуемого или маскируется ложной инструкцией
№41 слайд
Содержание слайда: Интраиндивидуальные планы
Случайная последовательность
ABABBBBAAABABAA
Квазислучайная последовательность
ABABBABBAABBABAA
Регулярное чередование
ABABABABABABABAB
Позиционное уравнивание – каждое условие появляется дважды: на симметричных позициях относительно начала и конца последовательности. При этом достигается одинаковая средняя позиция для всех условий
ABCDDCBA
№42 слайд
Содержание слайда: Кроссиндивидуальные схемы
Полное уравнивание – из уровней НП составляются все возможные последовательности, и каждому испытуемому предъявляется только одна из таких последовательностей.
Реверсивное уравнивание – последовательность предъявления уровней НП дается одной половине испытуемых в прямом порядке, а другой половине – в обратном.
Латинский квадрат – набор последовательностей уровней НП, в котором каждый уровень встречается в каждой позиции только один раз.
№47 слайд
Содержание слайда: Контроль ПП в межгрупповых экспериментальных планах
Основная проблема – неэквивалентность групп (различие испытуемых в разных группах).
Контроль:
Рандомизация испытуемых
Подбор пар (или других по численности групп, если эксперимент многоуровневый) по параметрам, коррелирующим с ЗП
Выделение слоев (стратификация): пропорциональное уравнивание групп по параметрам, потенциально коррелирующим с ЗП (например, по полу)
№51 слайд
Содержание слайда: Контроль смешений в факторных экспериментах
Контроль за смешениями в факторном эксперименте осуществляется так же, как и в однофакторных, при этом в смешанных планах используются и межгрупповые, и внутригрупповые схемы.
Например, если в плане 2×3 оба фактора межгрупповые, то их сочетания предъявляются 6 различным группам, а если внутригрупповые, то составляются 6 различных условий, которые предъявляются по схеме позиционного или реверсивного уравнивания
Скачать все slide презентации Частотно-временной анализ нейрофизиологических данных. Постановка и проведение эксперимента. (Лекция 5) одним архивом:
-
Частотно-временной анализ нейрофизиологических данных. Физиология головного мозга. (Лекция 2)
-
Психолого-педагогическая диагностика: методологические основы, типы данных. Лекция 2
-
Психоаналитическая концепция личностных нарушений. Лекция 4
-
Психоаналитический подход в современной социальной работе
-
Преэклампсия. Современные представления об этиологии и патогенезе. Лекция 3
-
Физиология беременности. Современная концепция родовой деятельности. Лекция 6
-
Направления современной психофизиологии. Лекция 4
-
Анализ распространенности пневмонии у взрослого населения по статистическим данным Республики Бурятия
-
Методика проведения психологических и педагогических исследований. Лекция 5
-
Анализ современных методов диагностики резусконфликта и гемолитической болезни плода и новорожденного