Презентация Детская речь как предмет научного изучения онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Детская речь как предмет научного изучения абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 38 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Детская речь как предмет научного изучения
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:38 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:343.50 kB
- Просмотров:101
- Скачиваний:3
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
![Литература Зимняя И.А.](/documents_6/4d0337e2caff6054a286247a4845efa5/img2.jpg)
Содержание слайда: Литература
Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. – М., Воронеж, 2001.
Леонтьев А.А. Слово в речевой деятельности. – М., 2003.
Пинкер С. Язык как инстинкт. – М., 2004.
Психолингвистика / Д. Слобин. Психолингвистика. Хомский и психология / Д. Грин / Под общ. ред. А.А. Лентьева. – М., 2003.
Ушакова Т.Н. Речь: истоки и принципы развития. – М., 2004.
Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи. – М., 2000 – С. 7-15.
Цейтлин С.Н. Онтолингвистика: некоторые итоги и перспективы // Онтогенез речевой деятельности: норма и патология. – М., 2005.
№8 слайд
![Характеристика речевой](/documents_6/4d0337e2caff6054a286247a4845efa5/img7.jpg)
Содержание слайда: Характеристика речевой деятельности
активный, целенаправленный, мотивированный, предметный (содержательный) процесс выдачи или приема сформированной и сформулированной посредством языка мысли, направленной на удовлетворение коммуникативно-познавательной потребности человека в процессе общения
№11 слайд
![Потребность В общей](/documents_6/4d0337e2caff6054a286247a4845efa5/img10.jpg)
Содержание слайда: Потребность
В общей психологии определяется как личностное желание, стремление к осуществлению деятельности (образно говоря, “хочу сказать” или “не могу молчать” – применительно к речевой деятельности).
В первоначальный момент своего существования потребность имеет неосознанный характер. Когда же потребность “осознается”, связывается с предметом речи и целями речевой деятельности, она трансформируется, превращается в мотив.
№13 слайд
![Коммуникативное намерение](/documents_6/4d0337e2caff6054a286247a4845efa5/img12.jpg)
Содержание слайда: Коммуникативное намерение
составляющий компонент первой фазы речевой деятельности.
определяет роль говорящего как участника общения и обозначает конкретную цель его высказывания.
Выражением коммуникативного намерения, наряду с лексико-грамматическими средствами языка, в основном является интонация.
№16 слайд
![Разноплановая ориентировка](/documents_6/4d0337e2caff6054a286247a4845efa5/img15.jpg)
Содержание слайда: Разноплановая ориентировка субъекта речевой деятельности в условиях осуществления речевой коммуникации
предполагает ориентацию субъекта речевой деятельности по “вопросам”: “С кем?”, “Где?”, “Когда?”, “В течение, какого промежутка времени?” будет осуществляться речевая деятельность.
предусматривает четкое определение целей речевого общения, а также осознание (уточнение и “расшифровку”) предмета речевой деятельности (того, что будет предметом обсуждения или анализа, того, что будет отображено в речевой деятельности).
№18 слайд
![Замысел происходит выделение](/documents_6/4d0337e2caff6054a286247a4845efa5/img17.jpg)
Содержание слайда: Замысел
происходит выделение темы и ремы будущего высказывания и их дифференциация, т.е. определяется – о чем надо сказать (предмет высказывания или его тема) и что именно надо сказать об этом предмете (ситуации, факте, явлении окружающей действительности) — рема высказывания
№19 слайд
![Внутреннее программирование](/documents_6/4d0337e2caff6054a286247a4845efa5/img18.jpg)
Содержание слайда: Внутреннее программирование – процесс построения некоторой схемы, на основе которой порождается речевое высказывание.
Операции:
операции определения основных смысловых элементов (смысловых «звеньев» или единиц) предметного содержания речевого высказывания;
операции определения «иерархии» смысловых единиц в «контексте» будущего речевого высказывания, определение главного и второстепенного, «основного» и уточняющих моментов в содержании речевого высказывания;
операция определения последовательности отображения смысловых элементов в речевом высказывании.
№20 слайд
![Внутренне-смысловая и](/documents_6/4d0337e2caff6054a286247a4845efa5/img19.jpg)
Содержание слайда: Внутренне-смысловая и языковая организация речевой деятельности
При составлении программы высказывания основные смысловые части конкретизируются и детализируются с точки зрения их предметного содержания (на основе выделения микротем, значимых информативных элементов, операций пространственно-временной и понятийной развертки текста); одновременно выбирается форма отображения в речевой деятельности предмета речи, определяется стиль речи, отбираются некоторые средства языкового выражения.
№21 слайд
![Исполнительная и регулирующая](/documents_6/4d0337e2caff6054a286247a4845efa5/img20.jpg)
Содержание слайда: Исполнительная и регулирующая фаза
реализующая речевые высказывания (или их восприятие и понимание), вместе с тем включает операции контроля за осуществлением деятельности и ее результатами.
И.А.Зимняя отмечает, что она может быть внешне выраженной и внешне невыраженной.
Так, исполнительная фаза процесса слушания в речевой деятельности внешне не выражена (или почти не выражена), тогда как “моторная часть” деятельности говорения очевидна и ярко выражена.
№23 слайд
![Восприятие речи включает в](/documents_6/4d0337e2caff6054a286247a4845efa5/img22.jpg)
Содержание слайда: Восприятие речи
включает в себя рецепцию слышимых или зрительно воспринимаемых элементов языка, установление их взаимосвязи и формирование представления об их значении
осуществляется на двух ступенях — собственно восприятия и понимания речевого высказывания
единица процесса речевосприятия – целое слово
№26 слайд
![Речевая деятельность](/documents_6/4d0337e2caff6054a286247a4845efa5/img25.jpg)
Содержание слайда: Речевая деятельность
направлена на достижение определенной цели, которая и определяет выбор действия, способ учета условий, в которых осуществляются эти действия;
проходит этап ориентировки и выработки плана действия, в процессе осуществления которого используются механизмы контроля и коррекции, позволяющие сравнить полученный результат с намеченным планом и в случае необходимости внести в действие какие-то изменения.
№28 слайд
![Уровни и структурные единицы](/documents_6/4d0337e2caff6054a286247a4845efa5/img27.jpg)
Содержание слайда: Уровни и структурные единицы
речевой деятельности
Уровень смысловой связной речи: функционально-оперативная единица уровня – предложение или высказывание в целом;
Уровень называния (предметного действия): функционально-оперативная единица – слово, взятое как целое со своей семантикой;
Слоговой уровень: функционально-оперативная единица - слог
№30 слайд
![Слово Как произносительная](/documents_6/4d0337e2caff6054a286247a4845efa5/img29.jpg)
Содержание слайда: Слово
Как произносительная единица являет собой целостный речепроизносительный элемент, устойчивый звукокомплекс, продуцируемый в речи через комплекс речедвижений – артикулем;
Как носитель значения (семантическая функция) рассматривается как минимальныя смысловая единица речи
№33 слайд
![Первые систематические](/documents_6/4d0337e2caff6054a286247a4845efa5/img32.jpg)
Содержание слайда: Первые систематические описания
детской речи
В 1877 г. в журнале «Mind» впервые опубликованы записи речи маленькой дочери Ипполита Тэна
Чарльз Дарвин опубликовал в следующем номере этого же журнала фрагменты своего дневника, который он вел четырьмя десятилетиями раньше, фиксируя речь и коммуникативное поведение маленького сына
В историю вошел также маленький Аксель, речевое поведение которого внимательно анализировал его отец, немецкий физиолог Вильям Прейер
№34 слайд
![Одним из капитальных трудов,](/documents_6/4d0337e2caff6054a286247a4845efa5/img33.jpg)
Содержание слайда: Одним из капитальных трудов, созданных на рубеже веков, была книга Клары и Вильгельма Штернов «Die Kindersprache», основанная на дневниковых записях их детей Гильды и Гюнтера
Одним из капитальных трудов, созданных на рубеже веков, была книга Клары и Вильгельма Штернов «Die Kindersprache», основанная на дневниковых записях их детей Гильды и Гюнтера
Четырехтомный труд Вернера Леопольда «Речевое развитие ребенка-билингва» увидел свет в 30 - 40-х годах XX в.; четвертый том представляет собой дневниковые записи речи детей. В его книге приведены детальные записи речи его дочери Гиль-дегард.
Известен французский дневник Грегуара
Подробнейшие записи речи своих детей вел И.А. Бодуэн де Куртене, выдающийся лингвист, одним из первых оценивший значимость этого материала для теоретической лингвистики.
Интенсивные дневниковые записи велись в 60-х годах в Кракове под руководством профессора Шумана.
№35 слайд
![В России Н.А. Рыбников собрал](/documents_6/4d0337e2caff6054a286247a4845efa5/img34.jpg)
Содержание слайда: В России
Н.А. Рыбников собрал и издал разрозненные дневниковые записи родителей, а также провел серьезные исследования в области детской речи;
А.Н. Гвоздев фиксировал речь своего сына Жени, сопровождая записи лингвистическими комментариями. Лингвистика детской речи в нашей стране в течение ряда десятилетий базировалась на этих наблюдениях. Сам дневник был опубликован в 1981 г., но все знаменитые работы А.Н. Гвоздева по детской речи построены именно на этом материале, и потому он был давно известен психологам, лингвистам, педагогам, логопедам.
№36 слайд
![В конце -х годов начался](/documents_6/4d0337e2caff6054a286247a4845efa5/img35.jpg)
Содержание слайда: В конце 20-х годов начался период сопоставления образцов речи разных детей; стало возможным проведение заранее спланированных экспериментов, позволяющих направлять речевую деятельность ребенка в нужную для исследователя сторону.
В конце 20-х годов начался период сопоставления образцов речи разных детей; стало возможным проведение заранее спланированных экспериментов, позволяющих направлять речевую деятельность ребенка в нужную для исследователя сторону.
С начала 60-х годов на смену дневникам пришли документальные записи фрагментов речи ребенка, записываемой с заранее назначенными временными интервалами. Это тоже был лонгитюд, но в нем уже не было фрагментарности и случайности записей, свойственных дневникам.
№37 слайд
![Современный этап Самая](/documents_6/4d0337e2caff6054a286247a4845efa5/img36.jpg)
Содержание слайда: Современный этап
Самая известная из компьютерных систем, разработанная американскими учеными К. Сноу и Б. Мак-Винни, носит название CHILDES, что расшифровывается как Child Language Exchange System. Существует пакет программ, позволяющий проводить автоматический анализ текста.
№38 слайд
![В России Л.С. Выготский, А.Р.](/documents_6/4d0337e2caff6054a286247a4845efa5/img37.jpg)
Содержание слайда: В России
Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, Н.Х. Швачкин, А.Н. Гвоздев.
Разнообразие школ и лингвистических концепций, фундаментально разработанный понятийный аппарат, сильная экспериментальная база — все это позволяет исследователю, воспитанному на русских лингвистических традициях, включиться в изучение речи ребенка, имея уже значительный «начальный капитал».
В последние десятилетия изучением речи ребенка в нашей стране плодотворно занимаются А.М. Шахнарович, Е.С. Кубрякова, Е.И. Исенина, Е.Ю. Протасова, В.К. Харченко, О.Е. Громова и многие, многие другие.
Большой вклад в изучение речи ребенка внесли Н.И. Лепская и И.Н. Горелов.
Скачать все slide презентации Детская речь как предмет научного изучения одним архивом:
Похожие презентации
-
Социокультурный феномен личности как предмет изучения. Личность как объект познания в социологии
-
Психология общения. Общение как предмет научного знания. Лекция 1
-
Феномен "детства" как предмет изучения возрастной психологии
-
Общение как предмет научного знания
-
Как уберечь детей от суицида?
-
Предмет и структура психологии социальной работы как науки
-
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений на уроках математики
-
Предмет, объект и задачи психологии как науки
-
Предмет, история формирования и место социальной психологии в системе научного знания
-
Соционика как направление в изучении индивидуальных характеристик