Презентация Диагностика внимания, памяти, мышления онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Диагностика внимания, памяти, мышления абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 56 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Диагностика внимания, памяти, мышления
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:56 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.29 MB
- Просмотров:92
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: 2. Методика «Найди и вычеркни» (детский вариант корректурной пробы методики Бурдона)
Цель: определение продуктивности и устойчивости внимания.
Ребенку показывают бланк, на котором в случайном порядке даны изображения простых фигур: грибок, домик, ведерко, мяч, цветок, флажок.
№7 слайд
Содержание слайда: Инструкция:
«Сейчас мы с тобой поиграем в такую игру: я покажу тебе картинку, на которой нарисовано много разных, знакомых тебе предметов. Когда я скажу слово "начинай", ты по строчкам этого рисунка начнешь искать и зачеркивать те предметы, которые я назову. Искать и зачеркивать названные предметы необходимо до тех пор, пока я не скажу слово "стоп". В это время ты должен остановиться и показать мне то изображение предмета, которое ты увидел последним. После этого я отмечу на твоем рисунке место, где ты остановился, и снова скажу слово "начинай". После этого ты продолжишь делать то же самое, т.е. искать и вычеркивать из рисунка заданные предметы. Так будет несколько раз, пока я не скажу слово "конец". На этом выполнение задания завершится».
№8 слайд
Содержание слайда: В этой методике ребенок работает 2,5 мин, в течение которых пять раз подряд (через каждые 30 сек) ему говорят слова «стоп» и «начинай».
В этой методике ребенок работает 2,5 мин, в течение которых пять раз подряд (через каждые 30 сек) ему говорят слова «стоп» и «начинай».
Экспериментатор в этой методике дает ребенку задание искать и разными способами зачеркивать какие-либо два разных предмета, например звездочку перечеркивать вертикальной линией, а домик – горизонтальной. Экспериментатор сам отмечает на рисунке ребенка те места, где даются соответствующие команды.
№9 слайд
Содержание слайда: Обработка и оценка результатов
При обработке и оценке результатов определяется количество предметов на рисунке, просмотренных ребенком в течение 2,5 мин, т.е. за все время выполнения задания, а также отдельно за каждый 30-секундный интервал. Полученные данные вносятся в формулу, по которой определяется общий показатель уровня развитости у ребенка одновременно двух свойств внимания: продуктивности и устойчивости:
где S – показатель продуктивности и устойчивости внимания обследованного ребенка;
N– количество изображений предметов на рисунке, просмотренных ребенком за время работы;
t – время работы;
n – количество ошибок, допущенных за время работы.
Ошибками считаются пропущенные нужные или зачеркнутые ненужные изображения.
В итоге количественной обработки психодиагностических данных определяются по приведенной выше формуле шесть показателей, один – для всего времени работы над методикой (2,5 мин), а остальные – для каждого 30-секундного интервала. Соответственно, переменная t в методике будет принимать значение 150 и 30.
№11 слайд
Содержание слайда: При построении графика показатели продуктивности и устойчивости переводятся (каждый в отдельности) в баллы по десятибалльной системе следующим образом:
показатель S у ребенка выше, чем 1,25 балла –очень высокий уровень
показатель S находится в пределах от 1,00 до 1,25 балла – высокий уровень
показатель S находится в интервале от 0,50 до 1,00 балла- средний уровень
показатель S находится в пределах от 0,24 до 0,50 балла – низкий уровень
показатель S находится в интервале от 0,00 до 0,2 балла – очень низкий уровень
№12 слайд
Содержание слайда: Устойчивость внимания в свою очередь в баллах оценивается так:
все точки графика на рисунке 7 не выходят за пределы одной зоны, а сам график своей формой напоминает кривую 1 – очень высокий уровень.
все точки графика расположены в двух зонах наподобие кривой 2 – высокий уровень.
все точки графика располагаются в трех зонах, а сама кривая похожа на график 3 – средний уровень.
все точки графика располагаются в четырех разных зонах, а его кривая чем-то напоминает график 4 – низкий уровень.
все точки графика располагаются в пяти зонах, а его кривая похожа на график 5 – очень низкий уровень.
№13 слайд
Содержание слайда: 3. Методика «Проставь значки»
Тестовое задание в этой методике предназначено для оценки переключения и распределения внимания ребенка. Перед началом выполнения задания ребенку показывают бланк и объясняют, как с ним работать. Эта работа заключается в том, чтобы в каждом из квадратиков, треугольников, кружков и ромбиков проставить тот знак, который задан вверху на образце, т.е., соответственно, галочку, черту, плюс или точку.
№15 слайд
Содержание слайда: Ребенок непрерывно работает, выполняя это задание в течение двух минут, а общий показатель переключения и распределения его внимания определяется по формуле:
где S – показатель переключения и распределения внимания;
N – количество геометрических фигур, просмотренных и помеченных соответствующими знаками в течение двух минут;
n – количество ошибок, допущенных во время выполнения задания. Ошибками считаются неправильно проставленные знаки или пропущенные, т.е. не помеченные соответствующими знаками, геометрические фигуры.
№16 слайд
Содержание слайда: Оценка результатов
Оценка результатов
10 баллов – показатель S больше чем 1,00.
8-9 баллов – показатель S находится в пределах от 0,75 до 1,00.
6-7 баллов – показатель 5" располагается в пределах от 0,50 до 0,75.
4-5 баллов – показатель S находится в интервале от 0,25 до 0,50.
0-3 балла – показатель S находится в пределах от 0,00 до 0,25.
Выводы об уровне развития
10 баллов – очень высокий.
8-9 баллов – высокий.
6-7 баллов – средний.
4-5 баллов – низкий.
0-3 балла – очень низкий.
№18 слайд
Содержание слайда: Диагностика кратковременной памяти
Запоминание картинок и предметов
Ход проведения: Разложить перед ребенком на столе 5-6 картинок или настоящих предметов (игрушек). Дать 30 секунд, чтобы запомнить.
Потом ребенок должен по памяти перечислить, какие предметы (или их изображения) разложены на столе.
№36 слайд
Содержание слайда: Инструкция состоит из нескольких этапов.
Инструкция состоит из нескольких этапов.
Первое объяснение: «Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно, Когда закончу читать, сразу же повтори столько, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?»
Экспериментатор читает слова медленно, четко. Когда испытуемый повторяет слова, экспериментатор ставит в своем протоколе крестики под этими словами.
Второе объяснение: «Сейчас я снова прочту те же самые слова, и ты опять должен(на) повторить их—и те, которые уже назвал(а), и те, которые в первый раз пропустил(а), — все вместе, в любом порядке».
Экспериментатор снова ставит крестики под словами, которые воспроизвел испытуемый.
№37 слайд
Содержание слайда: Затем опыт снова повторяется 2, 4 и 5 раз, но уже без инструкций. Экспериментатор просто говорит: «Еще раз».
Затем опыт снова повторяется 2, 4 и 5 раз, но уже без инструкций. Экспериментатор просто говорит: «Еще раз».
Если испытуемый называет какие-либо лишние слова, экспериментатор обязательно записывает их рядом с крестиками, а если слова эти повторяются, ставит крестики и под ними.
В случае если ребенок пытается вставлять в процессе опыта какие-либо реплики, экспериментатор его останавливает. Никаких разговоров во время этого опыта допускать нельзя.
№38 слайд
Содержание слайда: После пятикратного повторения слов экспериментатор переходит к другим экспериментам, а в конце исследования, т. е. примерно спустя 50-60 мин, снова просит воспроизвести эти слова (без напоминания).
После пятикратного повторения слов экспериментатор переходит к другим экспериментам, а в конце исследования, т. е. примерно спустя 50-60 мин, снова просит воспроизвести эти слова (без напоминания).
Чтобы не ошибиться, эти повторения лучше отмечать не крестиками, а кружочками.
№42 слайд
Содержание слайда: Исследование зрительной памяти
Методика «Запомни рисунки»
Инструкция: «На этой картинке представлены 9 разных фигур.
Постарайся запомнить их и затем узнать на другой картинке, которую я тебе сейчас покажу.
Постарайся узнать и показать на второй картинке только те изображения, которые ты видел на первой из картинок».
№43 слайд
Содержание слайда: Время экспозиции стимульной картинки составляет 30 сек.
Время экспозиции стимульной картинки составляет 30 сек.
После этого данную картинку убирают из поля зрения ребенка и вместо нее ему показывают вторую картинку.
Эксперимент продолжается до тех пор, пока ребенок не узнает все изображения, но не дольше чем 1,5 мин.
№45 слайд
Содержание слайда: Оценка результатов
Оценка результатов
10 баллов — ребенок узнал на картинке все девять изображений, показанных ему, затратив на это меньше 45 сек.
8-9 баллов — ребенок узнал на картинке 7-8 изображений за время от 45 до 55 сек.
6-7 баллов — ребенок узнал 5-6 изображений за время от 55 до 65 сек.
4-5 баллов — ребенок узнал 3-4 изображения за время от 65 до 75 сек.
2-3 балла — ребенок узнал 1-2 изображения за время от 75 до 85 сек.
0-1 балл — ребенок не узнал на картинке ни одного изображения в течение 90 сек и более.
№52 слайд
Содержание слайда: 1. Диагностика развития логического мышления (см. Психология детства. Практикум / Под ред. А.А. Реана, с. 26-34)
1. Диагностика развития логического мышления (см. Психология детства. Практикум / Под ред. А.А. Реана, с. 26-34)
А) сохранение количества (вода в стаканах)
Б) сохранение числа (жетоны)
В) сохранение количества вещества (пластилин)
Г) сохранение длины (палочки)
№53 слайд
Содержание слайда: 2) Методика «Небылицы»
оцениваются элементарные образные представления, ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой. С помощью этой же методики определяется умение ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.
№54 слайд
Содержание слайда: Вначале ребенку показывают картинку, изображенную ниже. В ней имеются несколько довольно нелепых ситуаций с животными. Во время рассматривания картинки ребенок получает инструкцию примерно следующего содержания:
Вначале ребенку показывают картинку, изображенную ниже. В ней имеются несколько довольно нелепых ситуаций с животными. Во время рассматривания картинки ребенок получает инструкцию примерно следующего содержания:
«Внимательно посмотри на эту картинку и скажи, все ли здесь находится на своем месте и правильно нарисовано. Если что-нибудь тебе покажется не так, не на месте или неправильно нарисовано, то укажи на это и объясни, почему это не так. Далее ты должен будешь сказать, как на самом деле должно быть».
Время показакартинки и выполнения задания 3 минуты. За это время ребенок должен заметить как можно больше нелепых ситуаций и объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.
№56 слайд
Содержание слайда: Оценка результатов
Оценка результатов
10 баллов — такая оценка ставится ребенку в том случае, если за отведенное время (3 мин) он заметил все 7 имеющихся на картинке нелепиц, успел удовлетворительно объяснить, что не так, и, кроме того, сказать, как на самом деле должно быть.
8-9 баллов — ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но от одной до трех из них не сумел до конца объяснить или сказать, как на самом деле должно быть.
6-7 баллов — ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но три-четыре из них не успел до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть.
4-5 баллов — ребенок заметил все имеющиеся нелепицы, но 5-7 из них не успел за отведенное время до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть.
2-3 балла — за отведенное время ребенок не успел заметить 1 -4 из 7 имеющихся на картинке нелепиц, а до объяснения дело не дошло.
0-1 балл — за отведенное время ребенок успел обнаружить меньше четырех из семи имеющихся нелепиц.
Замечание. 4 и выше балла в этом задании ребенок может получить только в том случае, если за отведенное время он полностью выполнил первую часть задания, определенную инструкцией, т.е. обнаружил все 7 нелепиц, имеющихся на картинке, но не успел или назвать их, или объяснить, как на самом деле должно быть.
Выводы об уровне развития 10 баллов - очень высокий.
8-9 баллов - высокий.
4-7 баллов - средний.
2-3 балла - низкий.
0-1 балл - очень низкий.
Скачать все slide презентации Диагностика внимания, памяти, мышления одним архивом:
-
Оценка памяти младшего школьника. Диагностика познавательного развития
-
Диагностика мышления
-
Исследование словесно-логического мышления. Диагностика мышления (продолжение)
-
Тренировка памяти и внимания
-
Память и мышление
-
Общая психология. Тест по темам: воображение, мышление, речь, внимание
-
ДЕТСКИЙ КОНСУЛЬТАТИВНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ФГУ НМХЦ ИМ. Н. И. ПИРОГОВА РОСЗДРАВА КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДИАТРИИ института усоверш
-
Визуальная диагностика плевритов
-
Закрытая травма сердца. Классификация. Диагностика. Клиника
-
Құрсақ қуысы мен ішперде арты кеңістігінің өмірге қауіп төндіретін аурулары кезіндегі диагностика алгоритмі және жедел жәрдем