Презентация Этапы развития реакции горя при утрате близких. Правила проведения психотерапии онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Этапы развития реакции горя при утрате близких. Правила проведения психотерапии абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 19 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Этапы развития реакции горя при утрате близких. Правила проведения психотерапии
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:19 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.78 MB
- Просмотров:71
- Скачиваний:2
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Введение:
Мысли , чувства и переживания людей , перенесших утрату , индивидуальны , уникальны и неповторимы. Психогенез развития состояния зависит как от силы стрессора
( субъективная близость потери) , так и от адаптационных механизмов субъекта, перенесшего утрату. При его дезадаптации возникают патологические состояния, которые требуют квалифицированной медицинской помощи.
№4 слайд
Содержание слайда: Термины «горе» и «утрата» используют обычно как синонимы. В узком смысле утрата – это человеческий опыт , связанный со смертью близкого , а горе – это чувства ( страдание) и их проявления(например,плач)
Термины «горе» и «утрата» используют обычно как синонимы. В узком смысле утрата – это человеческий опыт , связанный со смертью близкого , а горе – это чувства ( страдание) и их проявления(например,плач)
№5 слайд
Содержание слайда: 1 Этап « Шок и отрицание»
Известие о смерти близкого, любимого человека оказывается сильным ударом , который « оглушает» потерпевшего утрату. Этот этап психологи называют стадией шока и отрицания. Сила психологического воздействия потери зависит от многих факторов , в частности , от степени неожиданности случившегося.
№6 слайд
Содержание слайда: 1 Этап « Шок и отрицание»
Первая реакция на известие может быть самой разнообразной : крик, двигательное возбуждение или, наоборот, оцепенение. Затем наступает состояние психологического шока , для которого характерно отсутствие полноценного контакта с окружающим миром и самим собой. Человек делает все машинально, как автомат. Временами ему кажется , что все происходящее сейчас с ним он видит в страшном сне. При этом все чувства непонятным образом исчезают, у человека может появиться застывшее выражение лица, невыразительная и немного запаздывающая речь.
№8 слайд
Содержание слайда: 2 этап « Гнев и обида »
После того как факт утраты осознается, все острее ощущается отсутствие умершего. Горюющий вновь и вновь прокручивает в памяти события , предшествовавшие смерти близкого. Он силится постичь то, что случилось , отыскать причины , и у него возникает масса вопросов : « почему ( за что) на нас свалилось такое несчастье ?», « почему Бог позволил ему(ей) умереть?» , « почему врачи не смогли спасти?» , « почему я не настояла, чтобы он сходил в больницу?» , « почему именно он?». Таких почему может быть огромное количество , и они всплывают в сознании многократно. При этом горюющий не ждет ответа как такового, это тоже своеобразная форма выражения боли.
№9 слайд
Содержание слайда: 2 этап « Гнев и обида »
2 этап « Гнев и обида »
Весь этот комплекс негативных переживаний – негодование , озлобленность , обида, зависть или желание отомстить – вполне естественен , но может осложнять общение горюющего с родными и знакомыми и даже с официальными лицами или властями. Важно понимать , что такая реакция обычно имеет место ,если человек чувствует свою беспомощность , и эти чувства следует уважать , чтобы горе было пережито.
№10 слайд
Содержание слайда: 3 этап « Вина и навязчивость»
Многие люди страдают от угрызений совести по поводу того, что они были несправедливы к умершему или не предотвратили его смерть. Это состояние знаменует переход к следующей стадии переживания горя- стадии вины и навязчивостей. Человек может убеждать сам себя , что при возможности повернуть время вспять он точно вел бы себя по-другому, проигрывает в воображении , как бы все тогда было, взывает к Богу , обещая все исправить , пусть только он даст шанс вернуть все назад. На смену бесконечным « почему?» приходят не менее многочисленные « если бы» , приобретающие порой навязчивый характер : « Если бы я только знал…» , « Что если бы я не позвонил им ехать в такое время…»
№11 слайд
Содержание слайда: Любое стойкое чувство вины перед умершим не всегда является патологией . Дело в том , что долговременная вина бывает разной: экзистенциальной и невротической.
Экзистенциальная вина вызывается реальными ошибками , когда человек действительно сделал что-то « не так » по отношению к умершему или, напротив , не сделал что-то важное для него. Такая вина , даже если она долго сохраняется , является абсолютно нормальной , здоровой и говорит скорее о нравственной зрелости человека, чем о том , что с ним что-то не в порядке.
№12 слайд
Содержание слайда: 4 этап « Депрессия »
Это период максимальной душевной боли, которая может ощущаться даже физически. Страдание часто сопровождается плачем, особенно при воспоминаниях об умершем, о прошлой совместной жизни и обстоятельствах его смерти. Некоторые горюющие становятся особенно чувствительными и могут заплакать в любой момент. Еще один повод для слез – ощущение одиночества, жалость к самому себе. В то же время тоска по умершему совсем не обязательно проявляется в плаче , страдание может быть загнано глубоко внутрь и находить выражение в депрессии. Вообще переживание глубокого горя почти всегда содержит в себе элементы депрессии. Человек чувствует себя беспомощным , потерянным , опустошенным , живет в основном воспоминаниями , но понимает, что прошлого не вернуть. Настоящее представляется ему невыносимым , а будущее – немыслимым без умершего. Утрачиваются цели и смысл жизни , иногда вплоть до того, что потрясенному утратой человеку кажется, что его собственная жизнь теперь тоже кончена.
№13 слайд
Содержание слайда: 5 этап « Принятие и реорганизация»
Как бы не было тяжело и продолжительно горе, в конце концов человек , как правило , приходит к эмоциональному принятию потери. При этом как бы восстанавливается связь времен : человек постепенно перестает жить в прошлом, к нему возвращаетя способность полноценно жить в окружающей действительности и с надеждой смотреть в будущее.
Человек восстанавливает утраченные на время социальные связи и заводит новые. Возвращается интерес к значимым видам деятельности. Иными словами , жизнь вновь обретает утраченную ценность , причем зачастую открываются еще и новые смыслы. Перестраиваются имеющиеся планы на будущее , появляются новые цели. Тем самым происходит реорганизация жизни.
№14 слайд
Содержание слайда: Осложненное горе
В ряде случаев , переживание утраты выходит за условные рамки нормы и становятся осложненным. Горе можно считать осложненным, когда оно является неадекватным по силе (переживается слишком тяжело) , по длительности ( переживается слишком долго либо прерывается) или по форме переживания ( оказывается разрушительным для самого человека или для окружающих). Конечно, очень трудно четко установить ту границу, где заканчивается нормальное горе и начинается осложненное.
№15 слайд
Содержание слайда: Для людей переживших утрату близкого человека , можно выделить несколько аспектов помощи.
1. Сопровождение и психологическая поддержка.( оказывается близкими людьми )
2. Психологическое консультирование. ( проводится квалифицированным психологом)
3. Психотерапия и медикаментозное лечение. (проводится психиатрами , психотерапевтами )
№16 слайд
Содержание слайда: Медикаментозное лечение и психотерапия.
Антидепрессанты в острой стадии реакции утраты, как правило , не эффективны. Раннее их назначение показано в случаях перенесенного депрессивного эпизода в анамнезе.
Терапию лучше начинать с небольших и средних дозы транквилизаторов ( релиум, сибазон, феназепам ,атаракс, алзолам и др.) и минимальных доз мягких нейролептиков ( эглонил, сонапакс ) . Использование на начальном этапе лечения нейролептиков и антидепрессантов , может резко ухудшить состояние больного. По показаниям могут использоваться нейрометаболические церебропротекторы , ангиопротекторы, вегетотропные препараты, нормотимики , антиконвульсанты.
№17 слайд
Содержание слайда: зАКЛЮЧЕНИЕ :
Горе представляет собой глубоко индивидуальный , сложный процесс. Нужно иметь в виду , что в большинстве случаев все переживания, связанные с утратой, даже если они очень тяжелы или кажутся странными и неприемлемыми, являются естественными формами проявления горя и нуждаются в понимании со стороны окружающих.
№18 слайд
Содержание слайда: Список использованной литературы:
Боулби Дж. Привязанность .Гардарики,2003-480 стр
Боулби Дж. Создание и разрушение эмоциональных связей. – М.: Академический проект, 2004 – 232 стр
Дубницкая Э.Б. К вопросу адекватной терапии затяжных реактивных депрессий.// Психиатрия и психофармокология .-2000.-Т.2 , № 4.- стр 102-104
Андрющенко А.В. Посттравматическое стрессовое расстройство при ситуациях утраты объекта экстраординарной значимости
Скачать все slide презентации Этапы развития реакции горя при утрате близких. Правила проведения психотерапии одним архивом:
-
Бихевиоризм: базовые принципы, экспериментальные методы исследования, этапы развития
-
Предмет акушерства. Основные этапы развития. Принципы организации акушерско-гинекологичекой помощи
-
Правила проведения доклинического исследования лекарственного средства для ветеринарного применения, клинического исследовани
-
Теоретические основы создания системы раннего выявления при различных вариантах отклоняющего развития
-
Этапы развития психологии
-
Потовые железы. Ориентировочная реакция и привыкание
-
Способности и прирожденные условия развития способностей
-
Развитие предпринимательских способностей у студентов. Тест
-
Концепция развития медицинской науки до 2020 года в РК (организация проведения научных исследований в медицине)
-
Исторические этапы развития различных видов коммуникации