Презентация Этика взаимодействия между родителями и детьми. Психологическое просвещение родителей онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Этика взаимодействия между родителями и детьми. Психологическое просвещение родителей абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 38 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Этика взаимодействия между родителями и детьми. Психологическое просвещение родителей
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:38 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:768.98 kB
- Просмотров:85
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Психологическое просвещение
Психологическое просвещение - раздел профилактической деятельности специалиста-психолога, направленный на формирование у населения (учителей, воспитателей, школьников, родителей, широкой общественности) положительных установок к психологической помощи, деятельности психолога-практика и расширение кругозора в области психологического знания.
Психологическое просвещение выполняет три задачи:
1. формирование научных установок и представлений о психологической науке и практической психологии (психологизация социума);
2. информирование населения по вопросам психологического знания;
3. формирование устойчивой потребности в применении и использовании психологических знаний в целях эффективной социализации подрастающего поколения и в целях собственного развития.
№3 слайд
Содержание слайда: Психологическое просвещение
Формы психологического просвещения:
1. Индивидуальные (беседа),
2. Групповые (тематический урок, родительское собрание).
Средства психологического просвещения :
1. вербальные (беседа, лекция, тематический КВН, выступление по радио, на телевидении),
2. публицистика (печатные и электронные СМИ),
3. наглядные (плакат, буклет, памятка),
4. интерактивные,
5. безграничные возможности для психологического просвещения предоставляет сеть Интернет(размещение тематической информации на web-сайтах и т. п.).
№4 слайд
Содержание слайда: Просвещение родителей
Общая цель консультирования заключается в создании
социально-психологических условий для привлечения семьи
(чаще всего— родителей)
к сопровождению ребенка в процессе школьного обучения.
В первую очередь это необходимо при решении возникающих проблем.
Целью деятельности, таким образом, является создание ситуации сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам школьного обучения и развития ребенка.
При этом последовательно реализуется принцип невмешательства школьного психолога в семейную ситуацию.
№5 слайд
Содержание слайда: Просвещение родителей
В целом работа с родителями строится в двух направлениях:
1. психологическое просвещение,
2. социально-психологическое консультирование по проблемам обучения и личностного развития детей.
В отношении просвещения с равной силой проявляются как проблемы отбора содержания, так и форм ведения такой работы.
Если говорить о содержании, то в задачи школьного психолога не должна входить передача систематизированных психологических знаний родителям (при всем благородстве и значимости этого).
Пользуясь редкими встречами с родителями, психолог может попытаться ввести их в актуальные проблемы детей, способствуя тем самым более глубокому пониманию взрослыми динамики детского развития.
№6 слайд
Содержание слайда: Методы повышения педагогической культуры родителей
Педагогическая культура - это компонент общей культуры человека, в котором находит отражение накопленный предыдущими поколениями и непрерывно обогащающийся опыт воспитания детей в семье.
Педагогическая культура родителей служит основой воспитательной деятельности родителей. От уровня педагогической культуры родителей зависит успешность и результативность домашнего воспитания детей.
Структура педагогической культуры:
1. понимание и осознание ответственности за воспитание детей;
2. знания о развитии, воспитании, обучении детей;
3. практические умения организации жизни и деятельности детей в семье, осуществления воспитательной деятельности;
4. продуктивная связь с другими воспитательными институтами (дошкольное учреждение, школа).
№7 слайд
Содержание слайда: Методы повышения педагогической культуры родителей
Лектории, родительские университеты, «круглые столы», конференции, родительские школы, многие другие постоянные и разовые формы педагогического просвещения помогают тем родителям, которые хотят лучше понять своего ребенка, правильно организовать процесс общения с ним, помочь в решении трудных вопросов, преодолеть конфликтные состояния.
Многие родительские комитеты выделяют средства на закупку педагогической литературы для родителей, поддерживают издание и распространение популярных педагогических газет и журналов.
№9 слайд
Содержание слайда: Психологическое консультирование
Психологическое консультирование – это работа с человеком, семьей или группой, направленная на решение личностных и межличностных проблем средствами консультативной беседы (в медицинской, или «классической» традиции), а также -- на развитие (поддержку развития) личности или группы -- средствами этой беседы (в немедицинской, современной традиции).
Психологическое консультирование — это профессиональное отношение квалифицированного консультанта к клиенту, не имеющему клинических нарушений, но испытывающему трудности в повседневной жизни.
Цель консультирования:
помочь клиентам понять происходящее в их жизненном пространстве и осмысленно достичь поставленной цели на основе осознанного выбора при разрешении проблем эмоционального и межличностного характера.
№10 слайд
Содержание слайда: Отличия семейного консультирования от индивиуального психологического консультирования
1. Семейные консультанты видят корни проблем не внутри самой личности, а в более широком контексте взаимодействия людей.
2. От специалистов в этой области требуется больше активности, директивности и контроля, чем при индивидуальном консультировании.
3. Семейный консультант должен быть гибким и прагматичным, использовать различные теоретические подходы.
4. Центром внимания консультанта должны быть организационные структуры и естественный процесс развития семейной системы, ее семейные правила, нормы и объединения внутри семьи.
5. При определении причин события или поведения важно выяснять, как взаимосвязано поведение разных людей.
6. Используются модели развития, которые описывают жизненный цикл семьи, включая естественные и предсказуемые перемены, кризисы и конфликты.
7. Необходимо учитывать зависимость структуры семьи от культуры.
8. Практика консультирования, в том числе и семейного, во многом определяется методологическими принципами основных психологических школ, прежде всего
пониманием личности, детерминации поведения, источника проблематизации, возможности изменений.
№13 слайд
Содержание слайда: Профессиональная позиция
консультанта его функции
1. Мировоззренческая составляющая определяется общим представлением о природе и сущности человека, формах, способах и смыслах его сосуществования с другими людьми.
2. Теоретическая, составляющая определяется выбором той или иной теоретической модели консультирования в качестве ориентира в работе.
Данный выбор позволяет принять определенную концепцию относительно понимания глубинных источников изменений взаимоотношений людей в семье и самой семьи в целом.
3. Эмпирическая (инструментальная) составляющая. Ее содержание определяется арсеналом средств (методов, методик, техник, технологий), освоенных консультантом, и собственным опытом их использования в качестве инструмента воздействия на семью.
№16 слайд
Содержание слайда: Алгоритм работы с семьей, переживающей кризис
(модель консультирования)
Этапы:
1. Выявление представлений членов семьи о характере переживаемых трудностей.
2. Уточнение фактов семейной жизни и особенностей ее динамики. Анализ семейной истории для адекватного понимания сложившейся ситуации.
3. Обратная связь от консультанта семье.
4. Определение проблемного поля семьи.
5. Проработка чувств членов семьи, связанных с переживаемым кризисом.
6. Идентификация альтернатив.
7. Планирование
8. Деятельность.
Как правило, работа с семьей, переживающей кризис, осуществляется в формате краткосрочной терапии (от 1 до 20 встреч).
Представленная модель консультирования дает возможность семейному психологу гибко использовать и модифицировать как последовательность, так и содержание этапов с учетом специфики конкретной семьи.
№18 слайд
Содержание слайда: Основные задачи семейного консультирования
1. Психологическое консультирование по вопросам брака, включая выбор брачного партнера и заключение брака.
2. Консультирование супружеских отношений (диагностика, коррекция,профилактика).
3. Психологическая помощь семье при разводах.
4. Консультирование, диагностика, профилактика и коррекция детско-родительских отношений.
5. Психологическая помощь в вопросах усыновления и воспитания приемных детей.
6. Психологическое сопровождение беременности и родов.
7. Психологическое сопровождение становления родительства.
8. Психологическое консультирование по вопросам супружества.
9. Психологическое консультирование в случаях насилия в семье.
№19 слайд
Содержание слайда: Служба психологической помощи семье
Организационные формы оказания психологической помощи:
1. Психологические центры и консультации по работе с семьей.
2. Службы знакомств.
3. Региональные центры психолого-педагого-социальной поддержки и реабилитации детей и подростков.
4. Школьная психологическая служба.
5. Специализированные кризисные центры (по работе с женщинами, перенесшими семейное насилие; по профилактике суицидов).
6. Женские консультации (психологическое сопровождение беременности и родов).
7. Психологические кабинеты в учреждениях здравоохранения (репродуктивные центры, педиатрические кабинеты «здорового ребенка», психологические кабинеты в поликлиниках и диспансерах и пр.)
Консультирование посредством СМИ
№20 слайд
Содержание слайда: Оценка эффективности консультирования
Критерием оценки эффективности консультирования является реализация поставленных целей с точки зрения клиента.
Эффективность консультирования в значительной степени зависит от времени, прошедшего от момента возникновения проблемы до обращения семьи за психологической помощью, и от истории подобных обращений.
Содержательным критерием оценки эффективности семейного консультирования является успешность разрешения проблем семьи.
Показатели высокой эффективности консультирования:
1) степень симптоматического улучшения;
2) степень понимания клиентом психологических механизмов порождения трудностей семейного функционирования;
3) степень реконструкции семейных отношений;
4) степень восстановления и повышения эффективности функционирования семьи.
№21 слайд
Содержание слайда: Эффективность может быть оценена также с точки зрения различных уровней функционирования семьи
Во-первых, на уровне долгосрочного эффекта повышения жизнестойкости семьи, возрастания ее устойчивости к воздействию стрессогенных факторов, успешности разрешения нормативных кризисов жизненного цикла ее развития.
Во-вторых, на уровне разрешения реальных трудностей и проблем семьи.
В-третьих, на уровне оптимизации ролевой структуры, общения, сотрудничества и более полного удовлетворения потребностей как семьи в целом, так и каждого ее члена, роста сплоченности семьи и субъективной удовлетворенности браком.
№22 слайд
Содержание слайда: Принципы семейного консультирования
1. добровольность обращения клиента,
2. конфиденциальность,
3. личная ответственность клиента,
4. профессиональная компетентность и ответственность консультанта,
5. стереоскопичность диагноза,
6. реконструкция истории семьи,
7. совместная выработка решений,
8. привлечение широкого социального окружения,
9. комплексность в работе с семьей,
10.единство диагностики и коррекции,
11. структурирование позиций в процессе консультирования,
12. выявление подтекста обращения клиента.
№23 слайд
Содержание слайда:
Составление психологического прогноза — главный результат психологического обследования семьи.
Важной его характеристикой является степень достоверности.
В настоящее время в практике психологического консультирования используются два достаточно близких на первый взгляд понятия.
Это «вероятностный прогноз»
и «условно-вариантный прогноз».
№25 слайд
Содержание слайда: Психологическое консультирование родителей
В процессе консультирования родителей возможны две тактики работы:
1. первая — усиление когнитивного аспекта. Здесь в основном раскрываются наиболее важные вопросы воспитания и психологического развития детей, супружеских взаимоотношений и др.;
2. вторая — работа по преимуществу с эмоциональной, чувственной стороной взаимоотношений, поиск истинных, неосознаваемых причин нарушений во взаимоотношениях.
Выбор тактики работы обусловлен продолжительностью консультирования, образованием, возрастом клиентов, типом семьи, которую они представляют (полная или неполная), готовностью родителей к предстоящей внутренней работе.
Однако в процессе консультирования длительного, по типу психологического сопровождения, работа, как правило, приобретает интегративный характер: в фокусе внимания консультанта находятся обе стороны, хотя и в разной степени на разных этапах работы.
№26 слайд
Содержание слайда: Особенности взаимодействия педагога и психолога с родителями в процессе психологического консультирования
Во-первых, необходимо выслушать их жалобы.
Некоторые психологи «слишком быстро понимают проблему» и сразу стараются перейти к работе по ее преодолению.
Но необходимо собрать тщательный «анамнез»: только внимательно выслушав опасения клиента, объяснения причин конфликтных ситуаций, предположения о возможных последствиях, можно получить достаточно полную картину имеющихся у родителя психологических защит, установок, «комплексов» и прочих психологических самоограничений, которые не позволяют ему прийти к верному решению и самостоятельно разрешить конфликт или проблему.
№27 слайд
Содержание слайда: Особенности взаимодействия педагога и психолога с родителями в процессе психологического консультирования
Во-вторых, надо четко выделить проблему, которая заявлена родителем или выявлена в ходе совместного обсуждения.
Психолог не может решать все имеющиеся у человека проблемы, но он обязан ограничить задачу и по объему и по времени.
При таком подходе к консультированию возможно получение достаточно быстрого и эффективного результата, который устраивает и клиента, и психолога.
№28 слайд
Содержание слайда: Особенности взаимодействия педагога и психолога с родителями в процессе психологического консультирования
В-третьих, психологическая помощь не должна быть постоянной.
Это не значит, что родитель не имеет возможности обратиться к психологу в следующий раз, когда процесс консультирования по данной проблеме будет завершен. Клиент всегда вправе прийти к специалисту.
Но со стороны психолога непрофессионально все время помогать семье в трудных ситуациях. Такая позиция свидетельствует, что его деятельность носит скорее коммерческую, нежели психотерапевтическую направленность.
№29 слайд
Содержание слайда: Успешность решения психологом проблем
определяют три ведущих фактора
1. наличие у консультанта собственной экзистенциальной позиции о своем месте и роли в системе оказания психологической поддержки семье или конкретному человеку;
2. высокая теоретико-методическая подготовка, позволяющая четко понимать, в рамках какого направления психологической науки рассматриваются проблемы клиента – деятельностного подхода или психоанализа;
3. технологическая вооруженность, обусловленная активно применяемыми профессиональными знаниями и навыками работы с клиентами.
№30 слайд
Содержание слайда: Формы работы с родителями
1. групповые формы психолого-педагогической поддержки родителей;
-родительские собрания
2. индивидуальное психологическое консультирование;
3. групповые психологические тренинги.
Групповые формы работы: семинары-практикумы, тематические консультации, психологические тренинги, «Школа молодого родителя» и др.
Принципы работы с родителями
1. систематичность проведения;
2. целевое планирование мероприятий;
3. тематическая связь с родительскими запросами;
4. ориентация на конечную цель;
5. учет социально-психологических установок родителей, коррекция в ходе взаимодействия;
6. наличие конкретного исполнителя и специалиста, ответственного за эту работу.
№32 слайд
Содержание слайда: Типы нарушения функционирования семьи, обусловливающие психическую травматизацию личности
1. Психическая травма - тяжелые индивидуальные психические переживания, играющие значительную или основную роль в этиопатогенезе, клинике и течении нервно-психических заболеваний.
Психическая травма – это прежде всего психическое переживание, в центре которого находится определенное эмоциональное состояние.
2. Психотравмирующее переживание – это состояние, воздействующее на личность в силу его выраженности (остроты), длительности или повторяемости.
Психотравмирующими являются не любые сильные или потрясающие переживания, а лишь такие отрицательные переживания, которые могут быть причиной определенной клинической патологии (Канторович Н. В., 1967).
№33 слайд
Содержание слайда:
Патогенная ситуация– совокупность факторов, непосредственно обусловливающих психотравмирующее переживание.
«Патогенная ситуация, в соответствии с точным смыслом слова, представляет то положение, в котором оказывается личность, с ее качествами (преимуществами и недостатками), с сочетанием условий, лиц, с которыми она взаимодействует, со стечением обстоятельств, создающих неразрешимый клубок внешних и внутренних трудностей» (Мясищев В. И., 1960).
№34 слайд
Содержание слайда: Ведущая роль семьи в возникновении патогенных ситуаций и психотравмирующих переживаний определяется рядом обстоятельств.
1. Ведущей ролью семейных отношений в системе взаимоотношений личности.
2. Многосторонностью семейных отношений и их зависимостью друг от друга
3. Особой открытостью и, следовательно, уязвимостью члена семьи по отношению к различным внутрисемейным влияниям, в том числе и травматизирующим.
Психические травмы семейной этиологии, как и любые другие, могут быть единичными и повторными, короткими и длительными (Канторович Н. В., 1967). В то же время сама длительность семейных отношений создает особенно благоприятные предпосылки для длительно действующих, закономерно и часто повторяющихся психических травм.
№35 слайд
Содержание слайда: Семейно-обусловленные травматизирующие состояния
1. Состояние глобальной семейной неудовлетворенности :
-осознанная неудовлетворенность,
-плохо осознаваемая («тлеющая») неудовлетворенность.
2. «Семейная тревога».
3. Семейно обусловленное непосильное нервно-психическое и физическое
напряжение.
Семья участвует в формировании непосильного нервно-психического напряжения личности несколькими способами.
- Создавая для индивида ситуации постоянного психологического давления, трудного или даже безвыходного положения.
-Создавая препятствия для проявления членами семьи определенных, чрезвычайно важных для них чувств, для удовлетворения существенных потребностей.
-Создавая или поддерживая внутренний конфликт у индивида.
4. Чувство вины, связанное с семьей.
Таким образом, семейно обусловленные психотравмирующие переживания являются
тем фактором, который способствует трансформации нарушения жизнедеятельности
семьи в нервно-психическое или соматическое расстройство индивида
№36 слайд
Содержание слайда: Семья как фактор, определяющий реакцию индивида
на психическую травму
это совокупность способов, которыми семья может оказывать влияние на процесс травматизации.
1. Семья как фактор сенсибилизации ее члена к психической травме.
Семья выступает в качестве фактора сенсибилизации различными путями:
а) через формирование неспособности противостоять психической травме.
б) через воздействие на психическую сопротивляемость.
в) через формирование представления индивида о патогенной ситуации и ее оценки.
2. Семья как фактор, закрепляющий действие психической травмы («хронифицирующее», «аккумулирующее» действие семьи).
3. Роль семьи в формировании индивидуальных способов противодействия травме.
№37 слайд
Содержание слайда: ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Семья выступает в качестве важного источника психической травматизации, прежде всего непосредственно участвуя в травматизации.
2. Семья – один из наиболее значимых источников психогенных переживаний личности.
3. Кроме того, существуют различные способы косвенного участия семьи в процессе травматизации – когда она определяет уязвимость своих членов по отношению к травме, длительность последствий травмы, ее устойчивость к терапевтическим воздействиям.
В клиническом плане это означает необходимость постоянно иметь в виду весь комплекс возможных видов участия семьи в этиологии психической травмы.
Скачать все slide презентации Этика взаимодействия между родителями и детьми. Психологическое просвещение родителей одним архивом:
-
Этика взаимоотношений между родителями и детьми
-
Взаимоотношения между родителями и детьми
-
Программы по работе с детьми и родителями, разработанные и реализуемые специалистами ГБОУ ОЦД и К
-
Программа психологической помощи родителям по предупреждению ошибок в семейном воспитании. Буклет
-
Интерактивная технология «Стоп-кадр» в профилактической работе с детьми, подростками и родителями
-
Психологические особенности семей с детьми и практика социально-психологической работы с данной категорией клиентов
-
Формирование конструктивных моделей взаимодействия в детско-родительских отношениях
-
Организация и содержание психологической коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
-
Организация и содержание психологической коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями зрения
-
Сравнительная характеристика субъективной оценки детско-родительских отношений детьми с задержкой психического развития