Презентация Генезис и история становления понятия «художественная одаренность» онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Генезис и история становления понятия «художественная одаренность» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 11 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Генезис и история становления понятия «художественная одаренность»



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    11 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    244.75 kB
  • Просмотров:
    102
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Генезис и история становления
Содержание слайда: Генезис и история становления понятия «художественная одаренность»

№2 слайд
Этимология самого слова
Содержание слайда: Этимология самого слова «одаренность» восходит к пониманию «божественного дара». Выдающийся человек, по мнению древних, - счастливый избранник богов («гений» - от латинского «genius» - дух). Понимание различной меры одаренности проявилась в слове «талант», имевшем менее благородное происхождение (греч. «talanton» - крупная мера золота). Этимология самого слова «одаренность» восходит к пониманию «божественного дара». Выдающийся человек, по мнению древних, - счастливый избранник богов («гений» - от латинского «genius» - дух). Понимание различной меры одаренности проявилась в слове «талант», имевшем менее благородное происхождение (греч. «talanton» - крупная мера золота).

№3 слайд
Одна из первых попыток
Содержание слайда: Одна из первых попыток осмысления социальной значимости проблемы одаренности была предпринята испанским врачем Хуаном Уарте, жившим в эпоху Возрождения. Его исследование признаков, по которым можно узнать соответствующее дарование, качеств человека, способного к тем или иным наукам и искусствам, положило начало целому направлению в антропологических науках, получившему впоследствии наименование «дифференциальная психология». Одна из первых попыток осмысления социальной значимости проблемы одаренности была предпринята испанским врачем Хуаном Уарте, жившим в эпоху Возрождения. Его исследование признаков, по которым можно узнать соответствующее дарование, качеств человека, способного к тем или иным наукам и искусствам, положило начало целому направлению в антропологических науках, получившему впоследствии наименование «дифференциальная психология».

№4 слайд
Теоретики периода Просвещения
Содержание слайда: Теоретики периода Просвещения в 18 веке (Дж. Локк, Гельвеций, Д. Дидро, Г. Лейбниц, Р. Декарт) считали, что все люди от природы равны: никакого дара, ни божественного, ни врожденного, не существует - и делали выводы о значимости всеобщего воспитания и образования. Каждый человек может быть развит до самой высокой степени гениальности, все дело в тех условиях, в которых он оказался. Теоретики периода Просвещения в 18 веке (Дж. Локк, Гельвеций, Д. Дидро, Г. Лейбниц, Р. Декарт) считали, что все люди от природы равны: никакого дара, ни божественного, ни врожденного, не существует - и делали выводы о значимости всеобщего воспитания и образования. Каждый человек может быть развит до самой высокой степени гениальности, все дело в тех условиях, в которых он оказался.

№5 слайд
Один из наиболее значимых
Содержание слайда: Один из наиболее значимых выводов, сделанных на основе наблюдений в то время – положение о основополагающей роли эстетического и художественного воспитания в выращивании таланта. Эту идею развивали и русские рационалисты конца 18 века (А.Ф. Бестужев, И.А. Крылов, А.И. Клушин), отводя художественно-эстетическому развитию значимую роль в «оттачивании» памяти, воображения, способности анализировать впечатления и в целом логического мышления. Один из наиболее значимых выводов, сделанных на основе наблюдений в то время – положение о основополагающей роли эстетического и художественного воспитания в выращивании таланта. Эту идею развивали и русские рационалисты конца 18 века (А.Ф. Бестужев, И.А. Крылов, А.И. Клушин), отводя художественно-эстетическому развитию значимую роль в «оттачивании» памяти, воображения, способности анализировать впечатления и в целом логического мышления.

№6 слайд
Одним из первых ввел в
Содержание слайда: Одним из первых ввел в исследование проблемы одаренности статистический анализ английский ученый Ф. Гальтон. Он обследовал 977 выдающихся людей из 300 семей, и на основе статистики пришел к выводу, что способность к высоким достижениям передается биологическим путем из поколения в поколение, т.е. одаренность не является игрой случая (как считают представители дифференцированной психологии), а передается по наследству. Вывод: необходимо искусственно поддерживать воспроизводство людей, обладающих желательными качествами, и препятствовать воспроизводству больных, умственно отсталых. Эти идеи легли в основу отрасли знаний, получившей название «евгеника» (греч. «eugenes» - «хорошего рода»). Одним из первых ввел в исследование проблемы одаренности статистический анализ английский ученый Ф. Гальтон. Он обследовал 977 выдающихся людей из 300 семей, и на основе статистики пришел к выводу, что способность к высоким достижениям передается биологическим путем из поколения в поколение, т.е. одаренность не является игрой случая (как считают представители дифференцированной психологии), а передается по наследству. Вывод: необходимо искусственно поддерживать воспроизводство людей, обладающих желательными качествами, и препятствовать воспроизводству больных, умственно отсталых. Эти идеи легли в основу отрасли знаний, получившей название «евгеника» (греч. «eugenes» - «хорошего рода»).

№7 слайд
Развитие тестологии,
Содержание слайда: Развитие тестологии, выявляющей интеллектуальную одаренность, связано с именем французского психолога А. Бине, получившего вместе с группой ученых своеобразный «социальный заказ» от министерства общественного образования Франции, переходившей в начале ХХ в. ко всеобщему начальному образованию. Для осуществления реформ требовались инструменты отбора детей, неспособных к обучению. А. Бине стремился выявить общие способности к познавательной деятельности. Все задания, включенные в его тестовые батареи, были направлены на выявление конвергентного (однонаправленного, последовательного, логического) мышления. Развитие тестологии, выявляющей интеллектуальную одаренность, связано с именем французского психолога А. Бине, получившего вместе с группой ученых своеобразный «социальный заказ» от министерства общественного образования Франции, переходившей в начале ХХ в. ко всеобщему начальному образованию. Для осуществления реформ требовались инструменты отбора детей, неспособных к обучению. А. Бине стремился выявить общие способности к познавательной деятельности. Все задания, включенные в его тестовые батареи, были направлены на выявление конвергентного (однонаправленного, последовательного, логического) мышления.

№8 слайд
Поспешное внедрение в
Содержание слайда: Поспешное внедрение в массовую практику тестов IQ, созданных для оперативного решения педагогических задач и не отличающихся многосторонностью, привело к их критике, нередко и к отрицанию самой идеи измерения интеллекта. А. Бине, как и многие его последователи, понимал, что судить об умственной одаренности, об интеллекте человека следует не только по тому, что он может сделать на основе следования алгоритму. Одаренность, интеллект проявляются в ситуациях открытия новых (даже только для себя) знаний, в способности к переносу этих знаний в новые ситуации. Но разработанные им методики еще не позволяли выявлять данные качества. Поспешное внедрение в массовую практику тестов IQ, созданных для оперативного решения педагогических задач и не отличающихся многосторонностью, привело к их критике, нередко и к отрицанию самой идеи измерения интеллекта. А. Бине, как и многие его последователи, понимал, что судить об умственной одаренности, об интеллекте человека следует не только по тому, что он может сделать на основе следования алгоритму. Одаренность, интеллект проявляются в ситуациях открытия новых (даже только для себя) знаний, в способности к переносу этих знаний в новые ситуации. Но разработанные им методики еще не позволяли выявлять данные качества.

№9 слайд
Изучение интеллектуальной
Содержание слайда: Изучение интеллектуальной одаренности привели к формированию представлений о том, что научный интеллект стоит выше художественных способностей. Понятие «общая одаренность» стало ассоциироваться с понятием «интеллектуальная одаренность» (Э. Мейман, Д. Фребес, В.М. Экземплярский и др.), в дальнейшем – к противопоставлению интеллекта и творчества или к попыткам их интеграции на новой методологической основе – в рамках ассоциативной психологии (Дж. Гилфорд, В. Локэнфельд, Дж. Рензулли, П. Торренс). Изучение интеллектуальной одаренности привели к формированию представлений о том, что научный интеллект стоит выше художественных способностей. Понятие «общая одаренность» стало ассоциироваться с понятием «интеллектуальная одаренность» (Э. Мейман, Д. Фребес, В.М. Экземплярский и др.), в дальнейшем – к противопоставлению интеллекта и творчества или к попыткам их интеграции на новой методологической основе – в рамках ассоциативной психологии (Дж. Гилфорд, В. Локэнфельд, Дж. Рензулли, П. Торренс).

№10 слайд
Ч. Спирмен в своей теории
Содержание слайда: Ч. Спирмен в своей теории обосновал положение об объединении всех видов интеллектуальной активности одной фундаментальной функцией (на основе метода корреляционного анализа), т.е. по состоянию развития одних функций можно достаточно уверенно судить об уровне развития других функций, даже если они находятся в латентном (скрытом, не проявленном) состоянии. Ч. Спирмен в своей теории обосновал положение об объединении всех видов интеллектуальной активности одной фундаментальной функцией (на основе метода корреляционного анализа), т.е. по состоянию развития одних функций можно достаточно уверенно судить об уровне развития других функций, даже если они находятся в латентном (скрытом, не проявленном) состоянии.

№11 слайд
В психолого-педагогической
Содержание слайда: В психолого-педагогической литературе сложилось представление об одаренности как качественно своеобразном сочетании способностей, необходимых для успешного выполнения человеком какой-либо деятельности. Именно своеобразное сочетание способностей человека, единство, которое они составляют, - является основой, ядром одаренности. В психолого-педагогической литературе сложилось представление об одаренности как качественно своеобразном сочетании способностей, необходимых для успешного выполнения человеком какой-либо деятельности. Именно своеобразное сочетание способностей человека, единство, которое они составляют, - является основой, ядром одаренности.

Скачать все slide презентации Генезис и история становления понятия «художественная одаренность» одним архивом:
Похожие презентации