Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
8 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
155.14 kB
Просмотров:
71
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Коротко об игре и игрушках](/documents_6/77fccb65515a72e2d3f23c2baf19d02a/img0.jpg)
Содержание слайда: Коротко об игре и игрушках
Педагог-психолог
Евтехова Т.М.
№2 слайд![Игра - это возможность](/documents_6/77fccb65515a72e2d3f23c2baf19d02a/img1.jpg)
Содержание слайда: Игра - это возможность отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во Вселенной.
Януш Корчак
А способность играть
Обусловлена, в сущности,
Личным талантом.
А. Макаревич
Игра объективно - первичная стихийная школа, кажущийся хаос которой предоставляет ребёнку возможность ознакомления с традициями людей, его окружающих.
К.Гросс
Игра - основной способ общения человека с возможным.
Финк
№3 слайд![Полезные и вредные игрушки](/documents_6/77fccb65515a72e2d3f23c2baf19d02a/img2.jpg)
Содержание слайда: Полезные и вредные игрушки
Дошкольный возраст
*Полезно: много игр на движение и координацию, на включение всей сенсорной системы ребенка и игры с правилами на управление своим поведением, предпочтение надо отдавать традиционным куклам и солдатикам, которые позволяют в каждом конкретном возрасте развивать у ребенка фантазию и способность что-то сделать самостоятельно. Полезны движущиеся мобили и все, что способствует дорисовыванию ребенком в своей фантазии: куклы без лица, предметы-заместители.
*Вредно: лего! Современные интерактивные игрушки блокируют креативное мышление детей, поэтому их должно быть не много.
"Хорошей я называю ту игрушку, с которой удобно играть, которая развивает у ребенка игровую деятельность. Как известно, игра — это самый важный и полезный вид деятельности для ребенка", — считает заведующая лабораторией психологии детей дошкольного возраста института Российской академии образования, профессор Елена Смирнова.
№4 слайд![Чтобы играть с игрушкой, она](/documents_6/77fccb65515a72e2d3f23c2baf19d02a/img3.jpg)
Содержание слайда: Чтобы играть с игрушкой, она не должна быть наделена собственной активностью: не должна кричать, петь, махать руками, сосать и издавать какие-то собственные звуки.
Современная игрушечная промышленность идет как раз в направлении технологизации.
Эти игрушки бессмысленны для игры. Они сводят игру к примитивному нажимаю кнопок, к восприятию активности самой игрушки.
Говорящие интерактивные игрушки, во-первых, заменяют ребенку воображение, в то время как он может сам наделить куклу или зверя определенными интонацией, словами.
Во-вторых, они вытесняют и подменяют настоящее общение.
Кроме того, сейчас появилось огромное количество "страшных игрушек", которые никак не ассоциируются у ребенка ни с образом человека, ни с образом обычного животного.
№5 слайд![quot Кроме того, сейчас](/documents_6/77fccb65515a72e2d3f23c2baf19d02a/img4.jpg)
Содержание слайда: "Кроме того, сейчас продаются игрушечное сердце, печень, много конструкторов, где нужно собрать человека из его внутренних органов.
Для маленьких детей расчленение человеческого тела — это не предмет игры. И когда ребенок собирает, а потом разбирает человека — это ведет к разрушению его представлений о целостности самого человека, как будто его органы живут самостоятельной жизнью", —ведущий эксперт Московского городского центра психолого-педагогической экспертизы игрушек при МГППУ (Московском городском психолого-педагогическом университете), лауреат премии Грант Москвы, педагог — психолог высшей категории Елена Абдулаева.
№6 слайд![Потому что игра это создание](/documents_6/77fccb65515a72e2d3f23c2baf19d02a/img5.jpg)
Содержание слайда: Потому что игра — это создание воображаемого пространства, мира, и игрушка не должна ребенку в этом препятствовать.
Дети плохо играют в готовых домиках, поскольку это пространство неизменно и не предполагает подстраивания под нынешние нужды ребенка, оно быстро теряет новизну и ценность.
Ребенку нужны специальные предметы для конструирования "своего" пространства. Это могут быть ширмы, доски, подушки, покрывала.
Если хотим, чтобы у ребенка развивалось воображение, у него должно быть мало игрушек, но для многих вариаций игры.
Дети, которые живут среди избытка однообразных игрушек, страдают от этого. Они все время неудовлетворенные, хотя у них, казалось бы, все желаемое есть. От того, что ребенок не может формировать творческий потенциал, умственные и волевые способности в свободной игре, он все время вял и недоволен.
№7 слайд![Сейчас игрушка перестала быть](/documents_6/77fccb65515a72e2d3f23c2baf19d02a/img6.jpg)
Содержание слайда: Сейчас игрушка перестала быть элементом игры, а стала свидетельством достоинства и элементом его имущества.
Игрушки сейчас покупают не для того, чтобы играть, а для того, чтобы похвастаться.
Детство охвачено этой рыночной стихией, у ребенка все больше и больше игрушек, в которые он не играет, которые просто лежат в его комнате как его имущество.
Елена Смирнова считает, что сейчас родители откупаются количеством игрушек из-за недостаточного внимания.
"По нашим подсчетам у ребенка в среднем в комнате более 200 игрушек. Реально использует он в игре порядка 5-6% от того добра, что у него есть", — пояснила она.
Если у ребенка есть любимые игрушки, то их ему достаточно.
Помощь взрослых не заканчивается предоставлением правильных игрушек.
Важно дать игрушке жизнь, то есть ввести ее в игру, тогда ребенок с удовольствием подхватит это. Когда у ребенка получается что-то сделать самому, у него появляется блеск и радость в глазах.
№8 слайд![Благодарим за внимание!](/documents_6/77fccb65515a72e2d3f23c2baf19d02a/img7.jpg)
Содержание слайда: Благодарим за внимание!