Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.83 MB
Просмотров:
55
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Игры с правилами](/documents_6/8f7008b3b2e3eec4d72cee7c47d9f0a7/img0.jpg)
Содержание слайда: Игры с правилами
Е.О.Смирнова, доктор психол. наук, профессор, руководитель центра игра и игрушки МГППУ
№2 слайд![Особенности игр с правилами](/documents_6/8f7008b3b2e3eec4d72cee7c47d9f0a7/img1.jpg)
Содержание слайда: Особенности игр с правилами
Совместная деятельность, с необходимостью предполагающая партнёров. Она не может осуществляться индивидуально.
Игровые действия задаются и определяются осознанными правилами. Правила однозначны, не допускают субъективных интерпретаций, они обязательны для всех участников игры.
В играх с правилами, есть заранее заданный результат, т.е. выигрыш. Критерии выигрыша определяют момент завершения игры.
Окончание игры выигрышем связано с повторяемостью, цикличностью этой деятельности. Повторение игрового цикла, который вновь завершается выигрышем, что определяет её состязательный характер. Цикличность, повторяемость игровых действий всеми участниками – также специфическая особенность этой деятельности.
№3 слайд![Значение игр с правилом](/documents_6/8f7008b3b2e3eec4d72cee7c47d9f0a7/img2.jpg)
Содержание слайда: Значение игр с правилом
Специфическое развивающее значение: развитие взаимной нормативной
регуляции – необходимой составляющей морального и социального развития ребёнка.
Опыт переживания временной неудачи. Учится спокойно принимать свой проигрыш в игре.
№4 слайд![Типология игр с правилами По](/documents_6/8f7008b3b2e3eec4d72cee7c47d9f0a7/img3.jpg)
Содержание слайда: Типология игр с правилами
По характеру действий
По организации игрового взаимодействия играющих:
№5 слайд![По способу достижения](/documents_6/8f7008b3b2e3eec4d72cee7c47d9f0a7/img4.jpg)
Содержание слайда: По способу достижения выигрыша –
По способу достижения выигрыша –
№6 слайд![Виды игр с правилом](/documents_6/8f7008b3b2e3eec4d72cee7c47d9f0a7/img5.jpg)
Содержание слайда: Виды игр с правилом
Направленные на развитие умственной компетенции:
мемори,
стратегические игры,
игры с использованием счета,
речевые игры,
игры на ассоциативное мышление и др.
№7 слайд![Виды игр с правилом Игры,](/documents_6/8f7008b3b2e3eec4d72cee7c47d9f0a7/img6.jpg)
Содержание слайда: Виды игр с правилом
Игры, направленные на развитие физической компетенции:
бирюльки,
футбол,
балансиры,
игры на скорость реакции и др.
№8 слайд![Виды игр с правилом Игры на](/documents_6/8f7008b3b2e3eec4d72cee7c47d9f0a7/img7.jpg)
Содержание слайда: Виды игр с правилом
Игры на удачу:
простые ходилки,
кости,
простые лото
№9 слайд![Виды правил в играх с](/documents_6/8f7008b3b2e3eec4d72cee7c47d9f0a7/img8.jpg)
Содержание слайда: Виды правил в играх с правилом
Нормативные правила
Собственно игровые правила
Правила установления выигрыша
№10 слайд![Младший дошкольный возраст -](/documents_6/8f7008b3b2e3eec4d72cee7c47d9f0a7/img9.jpg)
Содержание слайда: Младший дошкольный возраст 2-4 г.
Необходимо руководство взрослого. Правила и действия усваиваются по подражанию, осознание правил происходит после осуществления действий. Нормативные правила простые – обмен одинаковыми действиями по очереди под руководством взрослого.
Короткие, одношаговые игровые действия. Важны конкретные предметные ориентиры, предмет, фиксирующий передачу хода. Конкретное предметное содержание игрового материала.
Отсутствие установки на выигрыш в целой игре. Достаточно правил передачи хода.
№11 слайд![Средний дошкольный возраста -](/documents_6/8f7008b3b2e3eec4d72cee7c47d9f0a7/img10.jpg)
Содержание слайда: Средний дошкольный возраста 4-5 лет
Взрослый – равноправный участник игры (особенно на этапе усвоения). В последующем – взаимная нормативная регуляция действий на основе правила. Состав участников увеличивается.
Более сложные готовые правила (возможно включающие 2-3 позиции). Чёткие наглядные ориентиры для игровых действий, связанные с знакомыми и значимыми для детей реалиями.
Установка на выигрыш, чёткие критерии выигрыша.
№12 слайд![Старший дошкольный возраста -](/documents_6/8f7008b3b2e3eec4d72cee7c47d9f0a7/img11.jpg)
Содержание слайда: Старший дошкольный возраста 6 -7лет
Самостоятельная организация игры (без участия взрослого) со всеми возможными видами игровых отношений. Возможны все варианты нормативных правил.
Сложные и разнообразные правила
Чёткая установка на выигрыш и однозначные критерии победы в игре.
Открытость, незавершённость правил игры способствует нормотворчеству
№13 слайд![Критерии оценки игр с](/documents_6/8f7008b3b2e3eec4d72cee7c47d9f0a7/img12.jpg)
Содержание слайда: Критерии оценки игр с правилом
Оценка привлекательности и этико-эстетических качеств;
Развивающий потенциал игрового действия:
Оценка игровых правил,
Адекватность наглядной опоры игры
Оценка дидактических аспектов игры;
Операциональные возможности игры.
_________________________
Возрастная адресация
№14 слайд![Критерии оценки игр с](/documents_6/8f7008b3b2e3eec4d72cee7c47d9f0a7/img13.jpg)
Содержание слайда: Критерии оценки игр с правилом
Этико-эстетический фильтр
№15 слайд![Критерии оценки игр с](/documents_6/8f7008b3b2e3eec4d72cee7c47d9f0a7/img14.jpg)
Содержание слайда: Критерии оценки игр с правилом.
Развивающий потенциал игрового действия
Оценка игровых правил:
Характер игровых действий,
Понятность правил игры (краткость, точное обозначение действий, наличие примеров и т.п.)
Критерии выигрыша
№16 слайд![Критерии оценки игр с](/documents_6/8f7008b3b2e3eec4d72cee7c47d9f0a7/img15.jpg)
Содержание слайда: Критерии оценки игр с правилом.
Развивающий потенциал игрового действия
Адекватность наглядной опоры игры:
Содержание сюжетного материала (изображений, образов, фишек).
№17 слайд![Критерии оценки игр с](/documents_6/8f7008b3b2e3eec4d72cee7c47d9f0a7/img16.jpg)
Содержание слайда: Критерии оценки игр с правилом.
Развивающий потенциал игрового действия
Оценка дидактических аспектов игры:
Содержание дидактических заданий
Степень «нагруженности» игры дидактическими моментами (избыточная, соразмерная, отсутствие)
№18 слайд![Критерии оценки игр с](/documents_6/8f7008b3b2e3eec4d72cee7c47d9f0a7/img17.jpg)
Содержание слайда: Критерии оценки игр с правилом. Операциональные возможности игры
Качество игрового материала (в том числе качество и узнаваемость изображений),
Доступность действий для ребенка (например, размер относительно руки ребенка),
Удобство хранения
№19 слайд![](/documents_6/8f7008b3b2e3eec4d72cee7c47d9f0a7/img18.jpg)