Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
357.34 kB
Просмотров:
108
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Использование метода](/documents_6/328c8e4c3740d6fde388e71bac2bc142/img0.jpg)
Содержание слайда: Использование метода интеллект-карт
при организации проектной деятельности учащихся.
Презентацию подготовила
учитель МБОУ «Пречистенская средняя школа им. И.И.Цапова» Корешкова И.А.
№2 слайд![Интеллект-карты это](/documents_6/328c8e4c3740d6fde388e71bac2bc142/img1.jpg)
Содержание слайда: Интеллект-карты —это графическое выражение процессов многомерного мышления и поэтому является наиболее естественным способом интеллектуальной деятельности человека.
Интеллект-карты — это мощный визуальный метод, предоставляющий универсальный ключ к раскрытию интеллектуального потенциала каждого человека вне зависимости от возраста.
Интеллект-карты — это инструмент, позволяющий эффективно структурировать и обрабатывать информацию, мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал.
№3 слайд![В начале -х годов прошлого](/documents_6/328c8e4c3740d6fde388e71bac2bc142/img2.jpg)
Содержание слайда: В начале 70-х годов прошлого века английский психолог Тони Бьюзен, тщательно изучив опыт мышления лучших умов человечества, таких как Леонадро да Винчи, Альберт Эйнштейн, Томас Эдисон, Джеймс Джойс и др., пришел к выводу, что эти гении максимально использовали все ментальные способности своего мозга. Соединив опыт, накопленный лучшими умами человечества с достижениями современной психологии в области памяти и мышления, Бьюзен разработал технологию мышления и запоминания информации, которую он назвал “интеллект-карты” (”mind maps”):
№4 слайд![Перед вами изображения](/documents_6/328c8e4c3740d6fde388e71bac2bc142/img3.jpg)
Содержание слайда: Перед вами изображения нейрона мозга и
интеллект-карты.
Тони Бьюзен провел параллель между организацией мышления посредством интеллект-карт и устройством человеческого мозга: во - первых, сам нейрон выглядит как мини-интеллект-карта, во вторых, мысли на физическом уровне отображаются как деревья «биохимических» импульсов.
№5 слайд![Интеллект-карты имеют](/documents_6/328c8e4c3740d6fde388e71bac2bc142/img4.jpg)
Содержание слайда: Интеллект-карты имеют следующие
отличительные свойства:
Наглядность. Всю проблему с ее многочисленным сторонами можно окинуть одним взглядом.
Привлекательность. Хорошая интеллект-карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно.
Запоминаемость. Благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается.
№6 слайд![Интеллект-карты имеют](/documents_6/328c8e4c3740d6fde388e71bac2bc142/img5.jpg)
Содержание слайда: Интеллект-карты имеют следующие
отличительные свойства:
Своевременность. Интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает.
Творчество. Интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи.
Возможность пересмотра. Пересмотр интеллект-карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.
№7 слайд![Области применения](/documents_6/328c8e4c3740d6fde388e71bac2bc142/img6.jpg)
Содержание слайда: Области применения Интеллект-карт:
Обучение
создание ясных и понятных конспектов лекций;
максимальная отдача от прочтения книг и учебников;
написание рефератов, проектов, дипломов.
№8 слайд![Области применения](/documents_6/328c8e4c3740d6fde388e71bac2bc142/img7.jpg)
Содержание слайда: Области применения Интеллект-карт:
Запоминание
подготовка к экзаменам (часть С);
запоминание списков.
Презентации
вы за меньшее время демонстрируете больше информации, при этом вас лучше понимают и запоминают;
проведение деловых встреч и переговоров.
№9 слайд![Области применения](/documents_6/328c8e4c3740d6fde388e71bac2bc142/img8.jpg)
Содержание слайда: Области применения Интеллект-карт:
Планирование
управление временем: план на день, неделю, месяц, год…
разработка сложных проектов: нового бизнеса,…
Мозговой штурм
генерация новых идей, творчество;
коллективное решение сложных задач.
Принятие решений
четкое видение всех «за» и «против»;
более взвешенное и продуманное решение.
№10 слайд![Правила создания](/documents_6/328c8e4c3740d6fde388e71bac2bc142/img9.jpg)
Содержание слайда: Правила создания интеллект-карт:
- Для создания карт используются только
цветные карандаши, маркеры и т. д.
- Основная идея, проблема или слово
располагается в центре.
- Для изображения центральной идеи
можно использовать рисунки, картинки.
- Каждая главная ветвь имеет свой цвет.
- Главные ветви соединяются с центральной
идеей, а ветви второго, третьего и т.д.
порядка соединяются с главными ветвями.
№11 слайд![- Ветви должны быть](/documents_6/328c8e4c3740d6fde388e71bac2bc142/img10.jpg)
Содержание слайда: - Ветви должны быть изогнутыми, а не
прямыми (как ветви дерева).
- Над каждой линией – ветвью пишется
только одно ключевое слово.
- Для лучшего запоминания и усвоения
желательно использовать рисунки,
картинки, ассоциации о каждом слове.
- Разросшиеся ветви можно заключать в
контуры, чтобы они не смешивались с
соседними ветвями.
№12 слайд![Интеллект карта это](/documents_6/328c8e4c3740d6fde388e71bac2bc142/img11.jpg)
Содержание слайда: Интеллект – карта –это графическое выражение процесса мышления.
№13 слайд![Законы интеллект карт](/documents_6/328c8e4c3740d6fde388e71bac2bc142/img12.jpg)
Содержание слайда: Законы интеллект – карт
№14 слайд![Рекомендации по составлению](/documents_6/328c8e4c3740d6fde388e71bac2bc142/img13.jpg)
Содержание слайда: Рекомендации по составлению
интеллект - карт
№15 слайд![Использование интеллект-карт](/documents_6/328c8e4c3740d6fde388e71bac2bc142/img14.jpg)
Содержание слайда: Использование интеллект-карт при организации проектной деятельности учащихся.
Планирование проекта;
Представление результатов проектной деятельности;
Можно изобразить в виде мыслительной карты весь процесс создания проекта, либо новые идеи и т. д. А затем во время представления проекта поясняется всё то, что изображено на карте.
№16 слайд![Литература . Бершадский М.Е.,](/documents_6/328c8e4c3740d6fde388e71bac2bc142/img15.jpg)
Содержание слайда: Литература:
1. Бершадский М.Е., Бершадская Е.А. / Применение методов «Mind Maps» для повышения информационной компетентности обучаемых [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://bershadskiy.ru/
2. Бьюзен, Т. и Б. Супермышление / Т. и Б. Бьюзен; пер. с англ. Е.А. Самсонов. ― 4 ― е изд. ― Мн.: "Попурри", 2003. – 304 с.
3. Бьюзен, Т. Научите себя думать! / пер. с англ.; Худ. Обл. М. В. Драко, — 2-е изд. – Мн.: «Попурри», 2004. – 192 с.
4. Мирзоев, С.С. / Активизация познавательного интереса учащихся.// Биология в школе №6 – 2007
5. Интеллект – карты [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://quester1.narod.ru/mindmap/Doklad.htm
№17 слайд![Спасибо за внимание!](/documents_6/328c8e4c3740d6fde388e71bac2bc142/img16.jpg)
Содержание слайда: Спасибо за внимание!