Презентация Историко-культурные предпосылки создания психоанализа онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Историко-культурные предпосылки создания психоанализа абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 45 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Историко-культурные предпосылки создания психоанализа



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    45 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    462.50 kB
  • Просмотров:
    136
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Основы психоанализа Тема .
Содержание слайда: Основы психоанализа Тема 1. Историко-культурные предпосылки создания психоанализа

№2 слайд
Психоанализ учебник для
Содержание слайда: Психоанализ: учебник для бакалавров и магистратуры/Под ред. М.М.Решетникова. – М., Юрайт, 2016

№3 слайд
ЗИГМУНД ФРЕЙД Сигизмунд Фрейд
Содержание слайда: ЗИГМУНД ФРЕЙД Сигизмунд Фрейд (в 22 года он изменил свое имя на "Зигмунд") родился 6 мая 1856 года во Фрейберге (ныне город Прибор, Чехия) в еврейской семье. Его отец, Якоб, был на 20 лет старше своей третьей жены - матери Фрейда - Амалии. К этому моменту он уже имел от предыдущих браков двоих взрослых сыновей, которые были ровесниками Амалии

№4 слайд
Родители Фрейда Якоб пытался
Содержание слайда: Родители Фрейда Якоб пытался наладить торговлю шерстью, чтобы прокормить семью, но затея успехом не увенчалась, видимо, у него отсутствовала предпринимательская жилка. А в 1859 году предприятие прогорело. Это событие оказало немаловажное влияние на формирование характера Фрейда: отцовская несостоятельность стала травмой для ребенка, поэтому он твердо решил добиться успеха, чтобы компенсировать неудачи родителя. Зигмунд был первым и самым любимым сыном Амалии, которая никогда не сомневалась в его гениальности и знала, что он достигнет в жизни больших высот.

№5 слайд
Раннее детство В формировании
Содержание слайда: Раннее детство В формировании мировоззрения будущего психоаналитика не последнюю роль сыграла та антисемитская обстановка, в которой семье приходилось постоянно пребывать. Еще один характерный штрих к портрету Зигмунда - он гордился тем, что он еврей, хотя родители Фрейда, да и сам он, ревностными иудеями никогда не были. Когда мальчику исполнилось 3 года, семья из-за антисемитских притеснений и по материальным причинам решила перебраться в Лейпциг. А в 1860 году они переехали в Вену и поселились в Леопольдштадте (2-й район). Когда Фрейд немного подрос, ему выделили отдельную комнату, а его сестры ютились в одном помещении.

№6 слайд
Школьные годы С детства
Содержание слайда: Школьные годы С детства Зигмунд любил много читать, изучал иностранные языки, интересовался религией. В школе он был практически круглым отличником, блестяще отвечал на уроках и славился своей эрудицией. Учителей привлекали пытливый ум и любознательность Фрейда. С самых первых классов Фрейд блестяще учился. Несмотря на ограниченные финансовые возможности, заставлявшие всю семью ютиться в тесной квартирке, у Фрейда была своя собственная комната и даже лампа с масляным фитилем, которой он пользовался во время занятий. Остальные члены семьи довольствовались свечами. В школьные годы у него впервые пробудился интерес к точным наукам. Зигмунд посещал гимназию "Леопольдштэдтер", которую окончил с отличием в 1873 году.

№7 слайд
Литературный талант Еще в
Содержание слайда: Литературный талант Еще в школьные годы его письменные работы отличались особым стилем. Многие склонны считать, что Фрейд был не только великим ученым, но и замечательным писателем: его сочинения, будь то любовные письма невесте или научные труды, свидетельствуют о чувстве языка, владении стилем и богатстве выразительных средств.

№8 слайд
Классическое образование
Содержание слайда: Классическое образование Подобно другим молодым людям того времени, он получил классическое образование: изучал греческий и латынь, читал великих классических поэтов, драматургов и философов — Шекспира, Канта, Гегеля, Шопенгауэра и Ницше. Его любовь к чтению была так сильна, что долги в книжной лавке стремительно росли, а это не вызывало сочувствия у его отца, стесненного в средствах. Фрейд великолепно владел немецким языком, и одно время получал призы за свои литературные победы. Он также бегло говорил на французском, английском, испанском и итальянском языках.

№9 слайд
Выбор карьеры Фрейд
Содержание слайда: Выбор карьеры Фрейд вспоминал, что в детстве он часто мечтал стать генералом или министром. Однако, поскольку он был евреем, почти любая профессиональная карьера была для него закрыта, за исключением медицины и юриспруденции — так сильны были тогда антисемитские настроения. Фрейд выбрал медицину без особого желания. Он поступил на медицинский факультет Венского университета в 1873 году

№10 слайд
Работа в лаборатории у Эрнста
Содержание слайда: Работа в лаборатории у Эрнста Вильгельма фон Брюке После зоологии Зигмунд увлекся физиологией, а в 1877 году он начал работать в лаборатории у Эрнста Вильгельма фон Брюке, занимавшегося проблемами неврологии. Брюкке выдвигал идею о том, что живые организмы представляют собой динамические энергетические системы, подчиняющиеся законам физической вселенной. Фрейд воспринял эти идеи со всей серьезностью, и позднее они получили свое развитие в его взглядах на динамику психического функционирования.

№11 слайд
Окончание университета Спустя
Содержание слайда: Окончание университета Спустя некоторое время Фрейд обнаружил нейроны, но эти исследования не довел до конца. Зигмунд настолько увлекся исследованиями нервной системы, что перестал заниматься другими обязательными предметами, из-за чего отстал от своих сокурсников и окончил обучение на три года позже положенного срока.

№12 слайд
Начало самостоятельной работы
Содержание слайда: Начало самостоятельной работы После прохождения одногодичной военной службы Фрейд всецело посвятил себя медицине и уже 30 марта 1881 года получил степень доктора. Фрейда мало привлекала работа в больнице или собственная практика, он мечтал о работе в лаборатории.

№13 слайд
Помолвка Но тут в его жизни
Содержание слайда: Помолвка Но тут в его жизни произошло событие, которое нарушило все планы, - Зигмунд влюбился, и влюбился настолько сильно, что решил жениться. Дамой его сердца стала Марта Бернес, происходившая из богатой интеллигентной еврейской семьи. Помолвка состоялась 17 июня 1882 года. Но необходимых материальных средств для создания семьи у Зигмунда не было, поэтому ему пришлось работать в больнице

№14 слайд
Первые научные труды
Содержание слайда: Первые научные труды Одновременно он продолжал исследования в неврологии и обнаружил обезболивающее действие кокаина, но опять же не довел работу до конца. О привыкании к этому наркотику Фрейд узнал позже. (Несколько пациентов, при лечении которых он использовал кокаин, стали наркоманами.) В этот же период появились его первые научные труды.

№15 слайд
Работа в клинике Шарко В
Содержание слайда: Работа в клинике Шарко В сентябре 1885 года Фрейд стал доцентом невропатологии и получил стипендию, которая позволила ему отправиться на полгода в Париж в клинику известного невролога доктора Шарко, лечившего неврологические заболевания с помощью гипноза.

№16 слайд
Частная практика и женитьба
Содержание слайда: Частная практика и женитьба 25 апреля 1886 года Фрейд открыл в Вене свой частный кабинет. 14 сентября этого же года он женился на своей избраннице. Частная практика его была очень скромна, особо знаменитым у венцев Фрейд не был, большинство посетителей составляли еврейские женщины среднего и высшего классов.

№17 слайд
-е -е годы жизни В течение
Содержание слайда: 30-е – 40-е годы жизни В течение 10-ти лет (1886-1896 гг.) Фрейд возглавлял отдел неврологии в институте по изучению детских заболеваний. В этот период у Зигмунда и Марты Фрейд на свет появилось 6 детей: Матильда, Мартин, Оливер, Эрнст, Софи и Анна. Кроме Анны, которая впоследствии стала детским психоаналитиком, никто из них не пошел по стопам отца и не продолжил его работу (сыновья стали адвокатом, техником и архитектором). В 1895 году совместно с Йозефом Брейером, который помогал ему не только профессионально, но и материально, Фрейд издал "Очерки об истерии".

№18 слайд
Смерть отца На развитие
Содержание слайда: Смерть отца На развитие психоанализа огромное влияние оказала смерть отца Фрейда (1896 г.), которая заставила Зигмунда заняться самоанализом, после чего его мысли пошли по другому руслу. В то же время им был сделан вывод, что смерть отца - самая значительная потеря в жизни мужчины. Ревность, честолюбие, соперничество, которые Фрейд испытывал к родителю, обернулись, в конечном счете, бессилием, раскаянием и угрызениями совести. Впервые понятие "психоанализ" появляется в работах ученого в том же году в труде "Причины истерии"

№19 слайд
Период одиночества.
Содержание слайда: Период одиночества. «Толкование сновидений» (1900) Утверждения Фрейда о том, что в основе истерии и других психических расстройств лежат проблемы, связанные с сексуальностью, привели к его исключению из Венского медицинского общества в 1896 году. Промежуток между 1896 и 1900 годами был для Фрейда периодом одиночества, но одиночества очень продуктивного. В это время он начинает анализировать свои сновидения, а после смерти отца в 1896 году практикует самоанализ в течение получаса перед сном ежедневно. Его наиболее выдающийся труд “Толкование сновидений” (1900) основан на анализе собственных сновидений. В 1895-1900 годах Фрейдом было сформулировано большинство концепций, составляющих ядро психоаналитического учения и практики. После тщательного самоанализа ученый отказался от гипноза и стал работать со снами, то есть история психоанализа и его развитие напрямую связаны с жизнью Фрейда, с его борьбой за самооткрытие.

№20 слайд
Метод свободных ассоциаций.
Содержание слайда: Метод свободных ассоциаций. Эдипов комплекс. «Психопатология обыденной жизни» Следующим методом работы стал метод свободных ассоциаций. Фрейд давал пациентам возможность выговориться и таким образом зондировал их психику, раскрывая тайны подобно психологу-детективу. В 1900 году он сделал вывод, что тайна человеческой души скрывается в психологических драмах детства, а также открыл Эдипов комплекс. Многие коллеги не понимали и не принимали идей Фрейда. Издание "Психопатологии обыденной жизни" привело к тому, что он остался практически один. В работе речь шла о том, что бессознательное проявляется при оговорках, описках, ложных воспоминаниях. Фрейд утверждал, что ошибочные действия нередко служат для выполнения желаний, в которых человек себе отказывает.

№21 слайд
Последователи психоанализа
Содержание слайда: Последователи психоанализа Как упоминалось выше, у Фрейда были последователи, которые регулярно (каждую среду) по вечерам собирались в гостиной его квартиры и дискутировали о психоанализе. После того, как ученый сформулировал основы психоанализа, он решил создать психоаналитическое движение. В 1908 году его замысел претворился в жизнь. Психоанализ, зародившись в Вене, стал распространяться в Австрии и Германии, затем в Швейцарии и Венгрии, а после Первой мировой войны он вышел за пределы Европы. Рост признания психоаналитического движения позволил в марте 1910 года в Нюрнберге образовать "Международное психоаналитическое движение", президентом которого был назначен Карл Густав Юнг. В то время, когда движение начало расти и число последователей психоанализа увеличивалось, в венском кружке наметился раскол.

№22 слайд
Военные годы С началом Первой
Содержание слайда: Военные годы С началом Первой мировой войны Фрейд пытался исследовать религию, мифологию, искусство, литературу, культуру и общество с помощью своих теорий. Фрейд коллекционировал анекдоты, в том числе и еврейские, и считал, что их предназначение - освобождение подавленного содержания бессознательного. Во время зимнего семестра 1915/1916 годов в университете прошли последние лекции Фрейда, которые впоследствии вошли в сборник под названием "Лекции по введению в психоанализ".

№23 слайд
Теория личности, инстинкт
Содержание слайда: Теория личности, инстинкт смерти К началу 20-х годов XX века Зигмунд Фрейд завершил и представил разработку теории личности (Эго, Супер-Эго, Ид). В это же время он дал новое понятие инстинкта смерти, доказывая, что существует биологическое стремление к смерти, и противопоставлял ему инстинкт жизни. Нельзя не отметить пристрастия Фрейда к курению. Эта пагубная привычка появилась у него еще в детстве, когда ему едва исполнилось 7 лет. С тех пор сигареты и сигары стали постоянными спутниками Фрейда. Своему племяннику он по этому поводу говорил: "Мальчик мой, курение - одно из самых сильных и самых дешевых удовольствий в жизни, и если ты заранее решишь не курить, то я могу тебе только посочувствовать".

№24 слайд
Болезнь. Признание. В году
Содержание слайда: Болезнь. Признание. В 1923 году из-за пагубной привычки у него образовалась злокачественная опухоль челюсти, в связи с чем ему сделали более 30 операций и вживили пластиковые приспособления. Постоянные боли преследовали Фрейда, ему трудно было говорить, но несмотря на все это, он продолжал улыбаться. Из-за болезни ученый все сильнее удалялся от общественной жизни, проводя все больше времени с любимыми собаками породы чау-чау, а на всех официальных мероприятиях и психоаналитических конгрессах его представляла младшая дочь, Анна. Но он продолжал писать труды о проблемах культуры и философии. Немалое внимание Фрейд уделял изучению связи творчества и неврозов, и в результате пришел к выводу, что именно благодаря творчеству, которое является ничем иным, как высшей формой проявления личности, достигается смягчение личностного конфликта. В 1925 году, по решению совета общины ему присвоили звание "Гражданин города Вены" - второе по степени значимости после звания "Почетный гражданин".

№25 слайд
Фрейд и фашизм В году в
Содержание слайда: Фрейд и фашизм В 1933 году в Германии были демонстративно сожжены книги Фрейда, его произведения оказались под запретом. Национал-социалисты смогли уничтожить книги, но не идеи. В 1935 году Фрейду было присвоено звание почетного члена лондонского медицинского королевского общества. После оккупации Австрии в 1938 году фашисты ликвидировали психоаналитическую амбулаторию, институт и международное психоаналитическое издательство, которые были открыты к 80-летнему юбилею Фрейда.

№26 слайд
Семья Фрейда марта года
Содержание слайда: Семья Фрейда 12 марта 1938 года немецкие дивизии вошли в город, а 13 марта состоялось последнее заседание "Венского психоаналитического движения". 22 марта Анна Фрейд была задержана гестапо, правда, спустя сутки ее отпустили. 4 июня Фрейд эмигрировал в Лондон, он был практически вырван из лап фашистов, хотя до последнего момента не хотел покидать Австрию и не верил в то, что страна "деградирует до нацизма". За ним последовали его жена, дочь Анна, домработница Паула Фихтль, его личный врач Йозефина Строе. Брат Фрейда был лишен всего состояния. А четыре старые и больные сестры Зигмунда были задержаны в Вене и убиты в 1941 году в концлагере.

№27 слайд
Смерть Фрейд всю жизнь мечтал
Содержание слайда: Смерть Фрейд всю жизнь мечтал об уютном милом домике с садом, который он так и не смог позволить себе в Вене. Его мечта осуществилась в Лондоне, где он и умер 23 сентября 1939 года. Он мучился от постоянных болей и по его просьбе лечащий врач сделал ему уколы, положившие конец страданиям.

№28 слайд
Тема . Историко-культурные
Содержание слайда: Тема 1. Историко-культурные предпосылки создания психоанализа

№29 слайд
Психоанализ как феномен Фрейд
Содержание слайда: Психоанализ как феномен Фрейд однажды высказал предположение, что за всю свою историю человечество испытало 3 значительных удара по своему коллективному Эго. Первый удар был нанесен польским астрономом Н. Коперником, доказавшим, что Земля не является центром Вселенной. Вторым откровением стало учение Ч.Дарвина, показавшее, что человек не является уникальным, отличным от всего живого видом и не может претендовать на какое-то особое место в мире. Третий удар нанес сам Фрейд, утверждая, что человек не может полностью контролировать свою жизнь при помощи своего разума. Таким образом, “Коперник переместил человечество из центра мира на его окраину, Дарвин заставил его признать свое родство с животными, а Фрейд доказал, что рассудок не является хозяином в собственном доме”.

№30 слайд
Распространение психоанализа
Содержание слайда: Распространение психоанализа К 1920 г. число наименований книг по психоанализу превысило 200 экземпляров. Публикации в популярных журналах рассказывают публике о психоанализе. Крупные университеты Европы и Америки начинают читать для студентов соответствующие специальные курсы. Психоанализ завоевывает академические круги, как еще раньше он захватил сознание широкой общественности и массовую культуру (психоаналитические идеи в социальной, политической, этнической психологии, в рекламном бизнесе; фрейдистские сюжеты в искусстве, в кинокартинах Луиса Бунюэля, А. Бергмана, В. Вендерса и др.). 

№31 слайд
Источники психоанализа Корни
Содержание слайда: Источники психоанализа Корни психоанализа “произрастают” как из естественных наук, так и из философии и поэзии. Прежде всего, следует отметить эволюционное учение Ч. Дарвина и биогенетический закон Геккеля, который Фрейд запечатлел в памяти еще со школы. Еще один источник находился в Физиологическом институте В Брюкке, где Фрейд написал свою первую научную статью и познакомился с врачом Иосифом Брейером. Следующий источник психоанализа следует искать во Франции, в Сальпетриерском госпитале в Париже, где Фрейд, молодой врач столкнулся у знаменитого психиатра Шарко с весьма распространенной тогда болезнью – истерией и познакомился с гипнозом как методом исследования и лечения. С другой стороны, интересы Фрейда касались литературы и искусства, его восхищала археология, он проявлял глубокий интерес к философии самопознания.

№32 слайд
Научные источники
Содержание слайда: Научные источники психоанализа На развитие психоаналитического движения существенное влияние оказали два основных источника: а) философские концепции бессознательных психических феноменов; б) работы в сфере психопатологии и психотерапии.

№33 слайд
Монады Лейбница В самом
Содержание слайда: «Монады» Лейбница В самом начале XVIII в. немецкий философ и математик Готфрид Вильгельм Лейбниц разработал концепцию, названную им монадологией. Монады, согласно Лейбницу, представляют собой единичные элементы реальности, отличные от физических атомов. Каждая монада представляет собой непротяженную психическую сущность. 

№34 слайд
Порог сознания Гербарта
Содержание слайда: «Порог сознания» Гербарта Спустя сто лет немецкий философ и педагог  Иоганн Фридрих Гербарт развил эти идеи. Он сформулировал концепцию порога сознания. Гербарт полагал, что “идеи воздействуют друг на друга подобно механическим силам”. Согласно Гербарту, идеи, находящиеся ниже определенного порога, неосознаваемы. Когда идея поднимается до уровня сознания, она апперцептируется. Для того чтобы та или иная идея могла подняться до уровня сознания, она должна быть сопоставима с теми идеями, которые уже находятся в сфере сознания. Несовместимые идеи не могут находиться в сознании одновременно. Идеи, противоречащие уже имеющимся в сознании, вытесняются. Вытесненные идеи находятся ниже порога сознания. Согласно Гербарту, различные идеи конкурируют между собой за возможность сознательной реализации. 

№35 слайд
Воля к жизни Артура
Содержание слайда: «Воля к жизни» Артура Шопенгауэра Данная традиция рассмотрения бессознательных идей нашла свое продолжение в работах  Артура Шопенгауэра и Эдуарда фон Гартмана, разрабатывавших идеи панпсихизма и абсолютного бессознательного.  Основные положения теории А. Шопенгауэра, роднящие его с психоанализом, касаются концепции воли как абсолютной психической основы мира, и, в частности, воли к жизни как основы всякой жизни. Человек есть самая совершенная объективация воли к жизни. Сильнее всего воля к жизни выражается в половом влечении, а также в борьбе человека против себе подобных (агрессия). Государство, право, воспитание представляют собой “намордник”, не позволяющий членам общества уничтожить друг друга. 

№36 слайд
Бессознательное Гартмана Э.
Содержание слайда: «Бессознательное» Гартмана Э. фон Гартман вошел в историю как автор книги “Философия бессознательного”, в которой он обобщил существовавшие ранее положения о феномене бессознательного. Бессознательное, по Гартману, основа всего живого и абсолютная ценность бытия. Оно формирует организм и поддерживает его жизнь, служит цели сохранения человеческого существа и всего человеческого рода, бессознательное является стимулом для художественного творчества. Однако у бессознательного есть и “темная сторона”: руководствуясь бессознательным, никогда не знаешь, куда придешь; бессознательное заключает в себе нечто демоническое, страшное; в то время как сознание можно ориентировать в нужном нам направлении, бессознательное вне сферы нашего контроля и само контролирует нас через аффекты и страсти. Сравнительный анализ теоретических положений Гартмана и Фрейда показывает, что многие концепты последнего теснейшим образом перекликаются с идеями гартмановской философии бессознательного.

№37 слайд
Воля к власти Фридриха Ницше
Содержание слайда: «Воля к власти» Фридриха Ницше Еще один философ, чьи идеи были созвучны теоретическим положениям Фрейда, - это  Фридрих Ницше. Особенно четкие параллели мы можем провести между понятием его теории “воля к власти” и фрейдистским понятием “инстинкт”. Ницшеанская “воля к власти” – единственная причина всех процессов, как физических, так и духовных. Наиболее полно и естественно она выражается в аффектах. Разум, мышление – не более чем сцена для выражения скрытых за ними аффектов, они носят служебный характер. 

№38 слайд
Роль Фрейда Фрейд не был
Содержание слайда: Роль Фрейда Фрейд не был первым, кто всерьез заговорил о бессознательном в человеческой психике. Напротив, он сам полагал, что философы до него уже многое сделали в этой области. То новое, на что претендовал он, касалось, прежде всего, способов исследования бессознательного. Однако и здесь он опирался на работы многих исследователей.

№39 слайд
История психотерапии До XVIII
Содержание слайда: История психотерапии До XVIII в. психотерапия не являлась предметом каких-либо научных исследований. К душевнобольным людям относились как к “одержимым бесами”; поэтому лечение сводилось к моральному и религиозному осуждению, а также мучительным процедурам по изгнанию бесов. В XVIII в. душевные болезни стали рассматривать как иррациональное поведение; никакого лечения их не предполагалось. 

№40 слайд
Животный магнетизм Месмера
Содержание слайда: «Животный магнетизм» Месмера Психотерапия стала полем экспериментального исследования лишь в конце XVIII в. с появлением работ доктора медицины Венского университета Франца Антона Месмера.  Месмер использовал гипноз для улучшения состояния больных; свое воздействие он называл “животным магнетизмом”. Болезнь он рассматривал как неравномерное распределение жизненного флюида в организме, а свою задачу видел в том, чтобы, вызывая конвульсивные кризы, перераспределить флюид должным образом. В отличие от своих последователей, он отрицал возможность всякого аффективного отношения между пациентом и гипнотизером. 

№41 слайд
Гипноз Жана Шарко Середина
Содержание слайда: Гипноз Жана Шарко Середина XIX в. ознаменовалась в истории психотерапии важным поворотом, связанным с изменением методики и появлением новой теории: термин “животный магнетизм” был отброшен, вместо него шотландский врач Джеймс Брэйд ввел термин “гипнотизм”. Признание со стороны профессионального сообщества гипноз получил, прежде всего, благодаря работам французского врача  Жана Мартина Шарко. В рамках его школы гипноз стал рассматриваться как соматическое явление, при помощи которого можно лечить различные физические расстройства. Однако сам Шарко и его ученики не считали процессы, происходящие между пациентом и гипнотизером заслуживающими отдельного внимания. 

№42 слайд
Гипноз Пьера Жане Пьера Жане
Содержание слайда: Гипноз Пьера Жане Пьера Жане предположил, что подлинной причиной болезни являются психические явления, (нарушения памяти, навязчивые идеи и силы бессознательно). В качестве основного метода лечения расстройств Жане выбрал гипноз. Жане изучал чувства, испытываемые пациентом к гипнотизеру во время сеанса и после него. Он говорил об их мощной положительной окрашенности и сравнивал пациента с ревнивым любовником. Однако Жане отрицал сексуальную окрашенность этих чувств и явно стремился уклониться от вовлечения в межличностные отношения с пациентами. Работы Жане во многом предвосхищали идеи Фрейда; впоследствии Жане выказывал личную неприязнь к “отцу” психоанализа и едва ли не обвинял последнего в краже своих идей.

№43 слайд
Идеи Чарльза Дарвина Ч.
Содержание слайда: Идеи Чарльза Дарвина Ч. Дарвина высказал несколько идей, легших впоследствии в основу психоанализа. Это, прежде всего, представления о бессознательных психических процессах и конфликтах, о роли сновидения и скрытом символизме некоторых поведенческих симптомов, а также о значении сексуальности в человеческой жизни. Дарвин сосредотачивал свое внимание на нерациональных аспектах поведения и психики. Он написал статью о психическом развитии ребенка (эмоциональное и сексуальное развитие с младенчества до взрослого возраста) которая была внимательно прочитана Фрейдом. Дарвин настаивал на том, что человеческие существа подвержены воздействию биологических сил, в особенности инстинкта продолжения рода и инстинкта поиска пиши, которые, по его мнению, создают основу для любого поведения.

№44 слайд
Идеи о детской сексуальности
Содержание слайда: Идеи о детской сексуальности и либидо 80-е и 90-е гг. XIX в. стали годами прорыва подавленной сексуальности и сопутствующего “взрыва” эротического воображения. Интерес к вопросам секса чувствовался и в повседневной жизни и в научной литературе. В 1886 г. Краффт-Эббинг выпустил книгу “Сексуальная психопатия”, в следующем году венский врач Альберт Молль выпустил книгу, посвященную детской сексуальности. В то же время возникает идея, подтвержденная практикой, о том, что психические расстройства связаны с проблематикой половой жизни, и возникает термин “либидо”. 

№45 слайд
Заслуга Фрейда Таким образом,
Содержание слайда: Заслуга Фрейда Таким образом, развитие творческой мысли Фрейда находилось под влиянием множества разнообразных течений, как теоретического, так и практического плана. Но в том-то и состоит величие гения, что только он смог соединить это разрозненные идеи и настроения в относительно целостную теоретическую систему.

Скачать все slide презентации Историко-культурные предпосылки создания психоанализа одним архивом:
Похожие презентации