Презентация Комплексная оценка состояния здоровья детей. Физическое развитие онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Комплексная оценка состояния здоровья детей. Физическое развитие абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 54 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Комплексная оценка состояния здоровья детей. Физическое развитие



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    54 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.77 MB
  • Просмотров:
    103
  • Скачиваний:
    3
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
План лекции Комплексная
Содержание слайда: План лекции Комплексная оценка состояния здоровья детей. Физическое развитие как динамический процесс роста и биологического созревания ребенка. Основные показатели физического развития. Современные методы оценки физического развития. Нервно – психическое развитие, показатели нервно – психического развития детей раннего возраста.  

№3 слайд
Факторы, влияющие на здоровье
Содержание слайда: Факторы, влияющие на здоровье

№4 слайд
ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ НА ПАРАМЕТРЫ
Содержание слайда: ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ НА ПАРАМЕТРЫ ЗДОРОВЬЯ

№5 слайд
ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ НА ПАРАМЕТРЫ
Содержание слайда: ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ НА ПАРАМЕТРЫ ЗДОРОВЬЯ

№6 слайд
ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ НА ПАРАМЕТРЫ
Содержание слайда: ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ НА ПАРАМЕТРЫ ЗДОРОВЬЯ

№7 слайд
Формирование здорового образа
Содержание слайда: Формирование здорового образа жизни

№8 слайд
Характеристики образа жизни
Содержание слайда: Характеристики образа жизни Человек

№9 слайд
Составляющие здорового образа
Содержание слайда: Составляющие здорового образа жизни Режим труда и отдыха; Организация сна; Режим питания; Организация двигательной активности; Выполнение требований санитарии, гигиены; Закаливание; Профилактика вредных привычек; Культура межличностного общения; Психофизиологическая регуляция организма; Культура сексуального поведения.

№10 слайд
Актуальность темы Часто
Содержание слайда: Актуальность темы: 1) Часто отклонения от нормы физического и нервно-психического развития ребенка являются первым важным симптомом как нарушения функционального состояния, так и уже имеющегося заболевания. 2) Физическое развитие наряду с рождаемостью, заболеваемостью и смертностью является одним из показателей уровня здоровья населения. Детский организм в отличие от организма взрослого реагирует на воздействие внешней среды — биологической и социальной — в особенно резкой степени.

№11 слайд
Уровень физического развития
Содержание слайда: 3) Уровень физического развития и его гармоничность является одним из 4 базовых критериев комплексной оценки состояния здоровья детей и подростков. 3) Уровень физического развития и его гармоничность является одним из 4 базовых критериев комплексной оценки состояния здоровья детей и подростков. 4) Отставание в физическом и нервно-психическом развитии детей, особенно раннего возраста, может приводить в дальнейшем к нарушению адаптации к детскому саду и школе, ухудшению соматического, психического, психологического, репродуктивного и нравственного здоровья.

№12 слайд
Закономерности физического
Содержание слайда: Закономерности физического развития детей Физическое развитие – это совокупность морфологических и функциональных показателей, характеризующих процессы роста и развития в разные периоды детства.

№13 слайд
Факторы, влияющие на
Содержание слайда: Факторы, влияющие на физическое развитие: Генетические; Средовые; Неклассифицируемые.

№14 слайд
Генетические факторы
Содержание слайда: Генетические факторы: Наследственность влияет наиболее отчетливо на рост в возрасте от 2 до 9 лет и от 13 до 18 лет.

№15 слайд
Средовые факторы Питание а
Содержание слайда: Средовые факторы: Питание: а) Дефицит в пищевом рационе белков, витаминов, аминокислот, калорий может привести к задержке роста; б)Голодание может сказаться на формировании половой сферы;

№16 слайд
Питание Избыточное питание
Содержание слайда: Питание: Избыточное питание может привести к ожирению.

№17 слайд
Физическая нагрузка
Содержание слайда: Физическая нагрузка: Адекватная ФН: 1) Активирует выделение гормонов роста; 2) Стимулирует рост хрящей и остеогенез за счет увеличения массы мышц;

№18 слайд
Физическая нагрузка
Содержание слайда: Физическая нагрузка: Избыточная вертикальная нагрузка (при ношении тяжестей, занятиях штангой) тормозит рост.

№19 слайд
Климатические факторы
Содержание слайда: Климатические факторы: Ускоряют физическое развитие – весенне-летний сезон, теплый климат;

№20 слайд
Климатические факторы
Содержание слайда: Климатические факторы: Замедляют физическое развитие – осенне-зимний период, высокогорье.

№21 слайд
Другие средовые факторы
Содержание слайда: Другие средовые факторы: Задержка роста наблюдается при: 1. Недостаточной продолжительности сна; 2. Хронических болезнях; 3.Семейных конфликтах; 4.Психической напряженности, депрессии.

№22 слайд
Показатели физического
Содержание слайда: Показатели физического развития детей и подростков: Соматометрические; Соматоскопические; Функциональные.

№23 слайд
Соматометрические показатели
Содержание слайда: Соматометрические показатели: Рост (длина тела); Масса тела; Окружность груди; Окружность головы; Длина ног; Длина рук и т.д.

№24 слайд
Измерение роста ростомером
Содержание слайда: Измерение роста ростомером

№25 слайд
Соматоскопические показатели
Содержание слайда: Соматоскопические показатели: Форма грудной клетки; Форма спины; Осанка; Жироотложение; Состояние мускулатуры; Половое созревание.

№26 слайд
Функциональные показатели
Содержание слайда: Функциональные показатели: Жизненная емкость легких; Сила сжатия кисти; Функциональные пробы.

№27 слайд
Динамика показателей
Содержание слайда: Динамика показателей физического развития детей разных возрастов: Новорожденный ребенок: Масса тела - 3300-3500 г; Длина тела – 51-53 см; Окружность головы – 35-36 см; Окружность груди – 33-34 см; Физиологическая убыль массы новорожденного к 3-5 дню – до 10%, восстановление массы к 7-10 дню.

№28 слайд
Возраст месяц Прибавка массы
Содержание слайда: Возраст 1 месяц: Прибавка массы тела +600 г. (от массы при рождении); Длина тела +3-4 см; Окружность головы +1,5-2 см; Окружность груди первые 3 месяца +2,5-3 см.

№29 слайд
Возраст месяца Среднемесячная
Содержание слайда: Возраст 3 месяца: Среднемесячная прибавка массы тела 700-800 г.; Длина тела +3 см ежемесячно; Увеличение окружности головы и груди до 40 см.

№30 слайд
Возраст месяцев Ежемесячная
Содержание слайда: Возраст 6 месяцев: Ежемесячная прибавка массы тела – 650-700 г.; Увеличение длины тела ежемесячно (после 3 месяцев) на 2,5 см.; Увеличение окружности головы до 43 см (ежемесячно после 3 мес. 1 см в месяц); Увеличение окружности груди ежемесячно на 1-1,5 см.

№31 слайд
Возраст год Среднемесячная
Содержание слайда: Возраст 1 год: Среднемесячная прибавка массы тела (после 6 мес) – 400-600 г, масса тела к 1 году – 10-11 кг; К 1 году длина тела увеличивается на 25 см и составляет 75-77 см; Увеличение окружности головы до 46-47 см; Увеличение окружности груди +13-15 см за год (47-49см).

№32 слайд
Показатели физического
Содержание слайда: Показатели физического развития детей старше 1 года: 1. Масса тела после года увеличивается на 2-2,5 кг в год. Расчет массы тела после года 10,5 +2хn. В 12-15 лет массу тела рассчитывают по формуле: 5 x n-20(кг), где n-возраст ребенка; 2. К 4-5 годам длина тела новорожденного увеличивается, т.е. составляет 100-106 см (ежегодную прибавку рассчитывают по формуле: длина тела ребенка в год + 6 x n, где n-возраст в годах). В 8 лет рост 130 см, на следующий год + 5 см, на предыдущий – 7 см.

№33 слайд
Акселерация Термину
Содержание слайда: Акселерация: Термину «акселерация» чуть больше семидесяти лет – его предложил в 1935 году немецкий врач Е.М. Кох. Этим словом (означающим в переводе с латыни всего лишь «ускорение») было названо проявление увеличение роста, веса и некоторых иных показателей детей и подростков в сравнении с их сверстниками в других поколениях.

№34 слайд
Главные признаки акселерации
Содержание слайда: Главные признаки акселерации: Увеличение длины и веса новорожденных детей (на момент исследования (1979г.), в среднем на 1-2 кг и 4-5 см больше показателей 30-х годов того же столетия);

№35 слайд
Главные признаки акселерации
Содержание слайда: Главные признаки акселерации: Более раннее прорезывание зубов и смена их на постоянные (на 1-2 года);

№36 слайд
Главные признаки акселерации
Содержание слайда: Главные признаки акселерации: Более раннее окостенение скелета (на 2-3 года раньше, чем в 20-30 годы 20 в.);

№37 слайд
Главные признаки акселерации
Содержание слайда: Главные признаки акселерации: Увеличение общего роста на 8-10 см. по сравнению с предыдущим поколением; Ускорение роста детей школьного возраста, более раннее половое созревание (в 11-12 лет у мальчиков).

№38 слайд
Оценка физического развития
Содержание слайда: Оценка физического развития: Использование центильных таблиц:

№39 слайд
Каждый измерительный признак
Содержание слайда: Каждый измерительный признак (рост, масса тела, окружность груди) может быть помещен в свой коридор центильной шкалы в соответствующей таблице. Каждый измерительный признак (рост, масса тела, окружность груди) может быть помещен в свой коридор центильной шкалы в соответствующей таблице. Возможны следующие варианты оценки:

№40 слайд
Область или коридор до
Содержание слайда: Область или «коридор» №1: (до 3 центиля) Область «очень низких величин», встречающихся у 3% здоровых детей. Дети с такими признаками должны проходить специальное консультирование и обследование.

№41 слайд
Область или коридор от до
Содержание слайда: Область или «коридор» №2: (от 3 до 10 центиля) Область «низких величин», встречающихся у 7 % здоровых детей. Показано консультирование и обследование при наличии других отклонений в состоянии здоровья или развития.

№42 слайд
Область или коридор от до
Содержание слайда: Область или «коридор» №3: (от 10 до 25 центиля) Область величин «ниже среднего», свойственных 15% здоровых детей данного пола и возраста.

№43 слайд
Область или коридор от до
Содержание слайда: Область или «коридор» №4: (от 25 до 75 центиля) Область «средних величин», свойственных 50% здоровых детей и поэтому наиболее характерных для данной возрастно-половой группы.

№44 слайд
Область или коридор от до
Содержание слайда: Область или «коридор» №5: (от 75 до 90 центиля) Область величин «выше среднего», свойственная 15% здоровых детей.

№45 слайд
Область или коридор от до
Содержание слайда: Область или «коридор» №6: (от 90 до 97 центиля) Область «высоких величин», свойственных 7% здоровых детей. Медицинское заключение зависит от существа признака и состояния других органов и систем.

№46 слайд
Область или коридор от
Содержание слайда: Область или «коридор» №7: (от 97 центиля) Область «очень высоких»величин, свойственных не чем 3% здоровы детей. Вероятность патологических изменений достаточно высока, поэтому требуется дополнительное консультирование и обследование.

№47 слайд
Определение уровня
Содержание слайда: Определение уровня физического развития: Существуют 3 соматотипа: Микросоматический; Мезосоматический; Макросоматический.

№48 слайд
Отнесение ребенка к одному из
Содержание слайда: Отнесение ребенка к одному из этих соматотипов производится согласно сумме «коридоров» центильной шкалы, полученных: Отнесение ребенка к одному из этих соматотипов производится согласно сумме «коридоров» центильной шкалы, полученных: для роста, массы тела, окружности грудной клетки.

№49 слайд
Оценка в баллах Сумма баллов
Содержание слайда: Оценка (в баллах): Сумма баллов <10 – физическое развитие ниже среднего (микросоматический тип);

№50 слайд
Сумма баллов от до Сумма
Содержание слайда: Сумма баллов от 11 до 15 – Сумма баллов от 11 до 15 – физическое развитие среднее (мезосоматический тип);

№51 слайд
Сумма баллов - физическое
Содержание слайда: Сумма баллов 16-21 – физическое развитие выше среднего (макросоматический тип).

№52 слайд
Определение гармоничности
Содержание слайда: Определение гармоничности развития: Определяется на основании разности между двумя из трех показателей (Р, М, ОГ). Гармоничное – разность не превышает 1; Дисгармоничное – разность 2; Резко дисгармоничное – разность 3 и более.

№53 слайд
Итоговый контроль Ребенку
Содержание слайда: Итоговый контроль Ребенку 5 месяцев. Масса тела 7100,0; длина 65 см, окружность груди 43 см. Девочка отличает близких от чужих, узнает голос матери, различает строгую и ласковую интонацию обращенной к ней речи, четко берет игрушку из рук взрослого и удерживает ее, лежит на животе, опираясь на предплечья вытянутых рук, не переворачивается со спины на живот; ровно, но неустойчиво стоит при поддержке под мышки; подолгу певуче гулит, ест с ложки полугустую пищу.   Задание: 1)   Оцените физическое развитие ребенка. 2)   Дайте рекомендации по режиму дня, физическому воспитанию ребенка.

№54 слайд
Список литературы Е.С.
Содержание слайда: Список литературы Е.С. Богомолова, Оценка физического развития детей и подростков.2006г. Пропедевтика детских болезней под редакцией Р.Р. Кильдияровой, 2012г.

Скачать все slide презентации Комплексная оценка состояния здоровья детей. Физическое развитие одним архивом: