Презентация Навыки психологического консультирования онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Навыки психологического консультирования абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 10 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Навыки психологического консультирования



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    10 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    108.19 kB
  • Просмотров:
    92
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Тема Навыки психологического
Содержание слайда: Тема: «Навыки психологического консультирования» План: Перефразирование. Отражение чувств клиента. Отражение собственных чувств. Прояснение чувств и проблемной ситуации клиента. «Трех ступенчатая ракета».

№2 слайд
. Перефразирование это
Содержание слайда: 1. Перефразирование — это повторение своими словами содержания высказывания клиента. Содержание включает в себя как факты ситуации, так и чувства клиента. Цели перефразирования 1. Используя перефразирование, вы можете показать клиенту, что слышите и понимаете его слова. 2. Если, перефразируя содержание, вы проявите недопонимание, у клиента будет возможность вас поправить. 3. Выслушивание своей истории, пересказанной другим человеком, может помочь клиенту прояснить собственные мысли и чувства. Это похоже на перечитывание какой-то фразы из книги. 4. Перефразирование может побудить человека более подробно раскрыть ситуацию или свое отношение к ней. 5. Когда клиент находится в состоянии эмоционального возбуждения, он зачастую говорит спутанно, и перефразирование может помочь и ему, и вам установить приоритеты — на какие события и проблемы нужно прежде всего направить внимание. Принципы перефразирования 1. Перефразирование должно быть кратким. 2. Перефразирование должно ограничиваться теми вещами, которые, с вашей точки зрения, являются существенными. 3. При кризисной интервенции перефразирование должно по возможности концентрироваться на том содержании, которое актуально для клиента в данный момент.

№3 слайд
. Отражение чувств клиента
Содержание слайда: 2. Отражение чувств клиента — это обозначение переживаний клиента, о которых он прямо не говорит, но которые вы можете в нем предположить, исходя из его невербальных проявлений (поза, жесты, мимика, тон голоса), а также из особенностей его ситуации. Цели отражения чувств 1. Помочь клиенту идентифицировать свои чувства и побудить его больше говорить о своих переживаниях в связи с проблемой. 2. Помочь клиенту вентилировать свои чувства и таким образом снизить уровень напряжения. 3. Показать клиенту, что вы понимаете и принимаете его чувства, что позволит улучшить качество контакта. Принципы отражения чувств: Точность формулировок в обозначении чувств клиента. Необходимо сосредотачиваться на актуальных чувствах клиента. Позитивные формулировки в трактовке чувств более эффективны. Давайте Ваше отражение уверенно, но сверяйтесь с клиентом.

№4 слайд
Отражение чувств консультанта
Содержание слайда: Отражение чувств консультанта Во время консультационной беседы консультант испытывает целую палитру чувств. Иногда бывает полезно поделиться ими с клиентом, тогда когда это будет работать на продвижение клиента Цели отражения чувств клиента: Проявление эмпатии. Облегчение доступа клиента к собственным переживаниям, за счет откровенности консультанта. Чувства консультанта - это дополнительный источник информации о состоянии клиента. Поэтому сообщая о своих чувствах консультант может помочь клиенту глубже понять природу его затруднений. Показать клиенту, что испытывая даже очень непростые эмоции и чувства консультант может позаботиться о себе и научит этому клиента.

№5 слайд
. Прояснение помогает
Содержание слайда: 4. Прояснение помогает получить дополнительную информацию от клиента о его проблеме или чувствах, связанных с ней. Принципы прояснения 1. Первый шаг — это перефразирование того, что вы поняли из слов клиента. Второй шаг — задавание вопроса. При этом также важно использовать вводные слова, чтобы подчеркнуть ваше уважение к праву клиента отказаться от ответа. 2. Предостережение: нельзя задавать слишком большое количество проясняющих вопросов. Для клиента это может означать, что вы чувствуете неловкость по поводу обсуждаемой темы или хотите «исправить положение», то есть слишком быстро перейти к решению проблемы. Поэтому перед тем как задать проясняющий вопрос, мысленно проверьте свою мотивацию: • Вы боитесь молчания клиента? • Вам стало скучно? • Проблема вызывает у вас неловкость, и вам хочется переменить тему? • Вы пытаетесь исправить проблему или спасти клиента от нее?

№6 слайд
Прояснение проблемной
Содержание слайда: Прояснение проблемной ситуации клиента. Прояснение проблемной ситуации осуществляется по следующим вопросам: Уточните свою проблему в конкретных ситуациях. С чем связываете появление проблемы? Когда это появилось впервые? Что в этот момент происходило в вашей жизни? Как это случилось? Кто при этом присутствовал? Что делали эти люди? Где чаще всего проявляется проблема? Где реже? От чего это зависит? Есть ли какие-нибудь закономерности? Были ли подобные ситуации в прошлом? Как справлялись? Ели проблема разрешить как измениться ваша жизнь? Как вы будете себя чувствовать? Как будут реагировать другие? Что будет для вас знаком, что в решении проблемы вы двигаетесь в верном направлении?

№7 слайд
. ТРЕХСТУПЕНЧАТАЯ РАКЕТА . На
Содержание слайда: 5. «ТРЕХСТУПЕНЧАТАЯ РАКЕТА» 1. На первой ступени наблюдатель («Я») встречается с Объектом: Объект (стимул) — Я, наблюдатель, воспринимаю объект, то есть вижу, слышу, ощущаю, обоняю и благодаря этому встречаюсь с очевидным, явным. 2. На второй ступени из того, что я наблюдаю и воспринимаю, я проецирую свои переживания на этот объект: Объекта — Я проецирую: «Мне кажется», «Я предполагаю» и т. д. 3. На третьей ступени наблюдатель («Я») дает личностный ответ, то есть отмечает, как этот опыт откликается в нем: Объект — Я отвечаю личностно, например, «Я удивлен», «Мне тревожно», и т. д.

№8 слайд
. ТРЕХСТУПЕНЧАТАЯ РАКЕТА этап
Содержание слайда: 5. «ТРЕХСТУПЕНЧАТАЯ РАКЕТА» 1 этап: Сообщение факта (не используйте прилагательные, чтобы не соскользнуть на оценку) «Я вижу перед собой…» 2 этап: Интерпретация, отражение очевидного (используйте наречия, прилагательные) «Для меня этот факт…» «Мне кажется…» «Я так думаю…» «Возможно…, вероятно…» «Такое ощущение, впечатление…» 3 этап: сообщение собственных чувств по поводу интерпретации факта «И в связи с этим я чувствую…»

№9 слайд
Вопросы для обратной связи
Содержание слайда: Вопросы для обратной связи при работе в тройках: Для консультанта: С чем столкнулись? На что опирались? В чем нуждались? Для клиента: Что в действиях консультанта вам понравилось? Чего не хватило или было в избытке? Для наблюдателя - супервизора: Что в действиях консультанта вам показалось полезным? Что бы вы сделали по-другому?

№10 слайд
Спасибо за внимание!
Содержание слайда: Спасибо за внимание!

Скачать все slide презентации Навыки психологического консультирования одним архивом: