Презентация Общение как процесс онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Общение как процесс абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 23 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Общение как процесс



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    23 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    285.50 kB
  • Просмотров:
    100
  • Скачиваний:
    4
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
ОБЩЕНИЕ КАК ПРОЦЕСС Общение
Содержание слайда: ОБЩЕНИЕ КАК ПРОЦЕСС Общение — это сложный многогранный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности.

№2 слайд
Функции общения организация
Содержание слайда: Функции общения — организация совместной деятельности; — формирование и развитие межличностных отношений; — познание людьми друг друга.

№3 слайд
ОБЩЕНИЕ Непосредствен- ное
Содержание слайда: ОБЩЕНИЕ Непосредствен- ное общение — это человек — человек (группа) без промежуточных носителей сообщения.

№4 слайд
Каналы общения зрительный,
Содержание слайда: Каналы общения зрительный, слуховой, тактильный (прикосновения), соматосенсорный (ощущения своего тела) — он же кинестетический.

№5 слайд
Классификация людей визуалы
Содержание слайда: Классификация людей визуалы любят зрительно предъявляемое, конкретность, предпочитают возвышаться над собеседником, склонны к обвинительным утверждениям, не терпят хождений перед ними во время общения и т. д.; аудиалы все воспринимают через слуховые образы, музыку, речь, звуки в природе; кинестетики — через состояния своего тела, как бы все эмоционально переживают.

№6 слайд
Три стороны делового общения
Содержание слайда: Три стороны делового общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная

№7 слайд
Структура общения - с позиций
Содержание слайда: Структура общения - с позиций психологии социальной выделяются такие стороны общения: 1) сторона коммуникативная - выражается в обмене информацией, ее понимании; в ходе общения адресант и адресат должны использовать одну и ту же знаковую систему; общающиеся влияют друг на друга, у них возникают взаимоотношения; 2) сторона интерактивная - выражается во взаимодействии партнеров при организации и выполнении совместной деятельности; эта сторона не исчерпывается лишь формой общения, внешней картиной взаимодействия, - имеют значение и мотивы, цели общения каждой стороны, их взаимодействие; исследованиями установлены такие виды взаимодействия, как содружество, конкуренция и конфликт; 3) сторона перцептивная - выражается в восприятии одним партнером по общению другого.

№8 слайд
Коммуникативная сторона
Содержание слайда: Коммуникативная сторона общения - средства коммуникации: речевые; невербальные (жесты, мимика, пантомимика); паралингвистические (качество голоса, его тональность, диапазон); экстралингвистические (паузы, смех, плач, темп речи); пространственно-временные (дистанция, время).

№9 слайд
Коммуникативная сторона
Содержание слайда: Коммуникативная сторона общения Предполагает обмен информацией. Информация должна быть не просто принята, но понята и осмыслена. Но люди не всегда понимают одинаково в силу возрастных, социальных, политических особенностей.

№10 слайд
Коммуникативные барьеры
Содержание слайда: Коммуникативные барьеры (барьеры общения) - психологические препятствия на пути передачи и принятия информации, которые служат причиной непонимания собеседников и, как следствие, могут создавать предпосылки их конфликтного поведения.

№11 слайд
Барьеры общения Система
Содержание слайда: Барьеры общения: Система барьеров есть своего рода автоматизированная охрана — при своеобразном срабатывании охранной сигнализации автоматически перекрываются подступы к человеку. В противном случае мозг и психика человека просто не выдержали бы обвала информации. Однако иногда барьеры играют и отрицательную роль.

№12 слайд
Три формы барьеров общения
Содержание слайда: Три формы барьеров общения: Барьеры непонимания. Зачастую источник информации заслуживает доверия, авторитетен, однако информация "не доходит" (не слышим, не видим, не понимаем). Социально-культурные барьеры, (приводящие к разной интерпретации понятий, употребляемых в процессе общения). Барьеры отношений (неприязнь, недоверие к коммуникатору, которое распространяется на передаваемую им информацию).

№13 слайд
Барьеры непонимания
Содержание слайда: Барьеры непонимания фонетический (фонема — звук), семантический (семантика — смысловое значение слов), стилистический (стилистика — стиль изложения, соответствие формы и содержания), логический.

№14 слайд
Правило рамки quot фактор
Содержание слайда: Правило рамки ("фактор ряда" ): Начало и конец любого информационного ряда, из чего бы он ни состоял, сохраняется в памяти человека лучше, чем середина. Рамку в общении создают начало и конец разговора. Для эффективности общения целесообразно в начале указать цель, перспективы и предполагаемые результаты общения, а в конце разговора — подвести итоги, показать ретроспективу и отметить степень достижения целей. При первичном общении наиболее важной частью является начало, а при неоднократном деловом общении — конец разговора.

№15 слайд
Правило цепи Содержание
Содержание слайда: Правило цепи: Содержание общения не может быть бесформенной грудой разнообразных сведений, оно должно быть каким-то образом выстроено, соединено в цепь. Любая цепь, упорядочивая, связывая, организуя содержание, как и рамка, выполняет сразу две задачи: во-первых, она позволяет улучшить запоминание и, во-вторых, помогает структурировать информацию в соответствии с ожиданиями собеседника.

№16 слайд
Как же привлечь внимание?
Содержание слайда: Как же привлечь внимание? прием нейтральной фразы; прием завлечения; прием зрительного контакта.

№17 слайд
Как удержать внимание? прием
Содержание слайда: Как удержать внимание? прием изоляции; прием навязывания ритма; прием акцентировки.

№18 слайд
Интерактивная сторона общения
Содержание слайда: Интерактивная сторона общения Заключается в организации взаимодействия между индивидами, т. е. в обмене не только знаниями и идеями, но и действиями. Целью или результатом этого проникновения является изменение индивидуальных или групповых психических явлений (взглядов, отношений, мотивов, установок, состояния).

№19 слайд
Мотивы общения максимизация
Содержание слайда: Мотивы общения: максимизация общего выигрыша (мотив кооперации); максимизация собственного выигрыша (индивидуализм); максимизация относительного выигрыша (конкуренция); максимизация выигрыша другого (альтруизм); минимизация выигрыша другого (агрессия); минимизация различий в выигрышах (равенство).

№20 слайд
Интерактивная сторона общения
Содержание слайда: Интерактивная сторона общения: Сотрудничество — общение, при котором оба партнера содействуют друг другу, активно способствуя достижению индивидуальных и общих целей совместной деятельности. Противоборство — общение, при котором партнеры противодействуют друг другу и препятствуют достижению индивидуальных целей. Уклонение от взаимодействия — общение, при котором партнеры стараются избегать активного сотрудничества.

№21 слайд
Интерактивная сторона общения
Содержание слайда: Интерактивная сторона общения Однонаправленное содействие — общение, при котором один из партнеров способствует достижению целей другого, а второй уклоняется от сотрудничества. Контрастное взаимодействие — общение, при котором один из партнеров старается содействовать другому, который, однако, активно противодействует ему. Компромиссное взаимодействие — общение, при котором оба партнера отчасти содействуют, отчасти противодействуют друг другу.

№22 слайд
Перцептивная сторона общения
Содержание слайда: Перцептивная сторона общения Процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установления на этой почве взаимопонимания. В процессе восприятия формируется представление о намерениях, мыслях, способностях, установках, культуре.

№23 слайд
Психологические эффекты
Содержание слайда: Психологические эффекты восприятия: Эффект ореола проявляется в том, что информация о каком-либо человеке накладывается на созданный ранее образ. Этот образ исполняет роль ореола, мешающего видеть реальные черты партнера по взаимодействию. Эффект стереотипизации означает классификацию форм поведения и интерпретацию их причин путем отнесения к уже известным (или кажущимся известными) явлениям, т. е. социальным стереотипам.

Скачать все slide презентации Общение как процесс одним архивом: