Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
285.50 kB
Просмотров:
100
Скачиваний:
4
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![ОБЩЕНИЕ КАК ПРОЦЕСС Общение](/documents_6/061b63ff188470dc09824c8bbc0cc4b3/img0.jpg)
Содержание слайда: ОБЩЕНИЕ КАК ПРОЦЕСС
Общение — это сложный многогранный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности.
№2 слайд![Функции общения организация](/documents_6/061b63ff188470dc09824c8bbc0cc4b3/img1.jpg)
Содержание слайда: Функции общения
— организация совместной деятельности;
— формирование и развитие межличностных отношений;
— познание людьми друг друга.
№3 слайд![ОБЩЕНИЕ Непосредствен- ное](/documents_6/061b63ff188470dc09824c8bbc0cc4b3/img2.jpg)
Содержание слайда: ОБЩЕНИЕ
Непосредствен-
ное общение —
это человек — человек (группа) без промежуточных носителей сообщения.
№4 слайд![Каналы общения зрительный,](/documents_6/061b63ff188470dc09824c8bbc0cc4b3/img3.jpg)
Содержание слайда: Каналы общения
зрительный,
слуховой,
тактильный (прикосновения),
соматосенсорный (ощущения своего тела) — он же кинестетический.
№5 слайд![Классификация людей визуалы](/documents_6/061b63ff188470dc09824c8bbc0cc4b3/img4.jpg)
Содержание слайда: Классификация людей
визуалы любят зрительно предъявляемое, конкретность, предпочитают возвышаться над собеседником, склонны к обвинительным утверждениям, не терпят хождений перед ними во время общения и т. д.;
аудиалы все воспринимают через слуховые образы, музыку, речь, звуки в природе;
кинестетики — через состояния своего тела, как бы все эмоционально переживают.
№6 слайд![Три стороны делового общения](/documents_6/061b63ff188470dc09824c8bbc0cc4b3/img5.jpg)
Содержание слайда: Три стороны делового общения:
коммуникативная,
интерактивная,
перцептивная
№7 слайд![Структура общения - с позиций](/documents_6/061b63ff188470dc09824c8bbc0cc4b3/img6.jpg)
Содержание слайда: Структура общения - с позиций психологии социальной выделяются такие стороны общения:
1) сторона коммуникативная - выражается в обмене информацией, ее понимании; в ходе общения адресант и адресат должны использовать одну и ту же знаковую систему; общающиеся влияют друг на друга, у них возникают взаимоотношения;
2) сторона интерактивная - выражается во взаимодействии партнеров при организации и выполнении совместной деятельности; эта сторона не исчерпывается лишь формой общения, внешней картиной взаимодействия, - имеют значение и мотивы, цели общения каждой стороны, их взаимодействие; исследованиями установлены такие виды взаимодействия, как содружество, конкуренция и конфликт;
3) сторона перцептивная - выражается в восприятии одним партнером по общению другого.
№8 слайд![Коммуникативная сторона](/documents_6/061b63ff188470dc09824c8bbc0cc4b3/img7.jpg)
Содержание слайда: Коммуникативная сторона общения -
средства коммуникации:
речевые;
невербальные (жесты, мимика, пантомимика);
паралингвистические (качество голоса, его тональность, диапазон);
экстралингвистические (паузы, смех, плач, темп речи);
пространственно-временные (дистанция, время).
№9 слайд![Коммуникативная сторона](/documents_6/061b63ff188470dc09824c8bbc0cc4b3/img8.jpg)
Содержание слайда: Коммуникативная сторона общения
Предполагает обмен информацией. Информация должна быть не просто принята, но понята и осмыслена.
Но люди не всегда понимают одинаково в силу возрастных, социальных, политических особенностей.
№10 слайд![Коммуникативные барьеры](/documents_6/061b63ff188470dc09824c8bbc0cc4b3/img9.jpg)
Содержание слайда: Коммуникативные барьеры (барьеры общения) -
психологические препятствия на пути передачи и принятия информации, которые служат причиной непонимания собеседников и, как следствие, могут создавать предпосылки их конфликтного поведения.
№11 слайд![Барьеры общения Система](/documents_6/061b63ff188470dc09824c8bbc0cc4b3/img10.jpg)
Содержание слайда: Барьеры общения:
Система барьеров есть своего рода автоматизированная охрана — при своеобразном срабатывании охранной сигнализации автоматически перекрываются подступы к человеку. В противном случае мозг и психика человека просто не выдержали бы обвала информации. Однако иногда барьеры играют и отрицательную роль.
№12 слайд![Три формы барьеров общения](/documents_6/061b63ff188470dc09824c8bbc0cc4b3/img11.jpg)
Содержание слайда: Три формы барьеров общения:
Барьеры непонимания. Зачастую источник информации заслуживает доверия, авторитетен, однако информация "не доходит" (не слышим, не видим, не понимаем).
Социально-культурные барьеры, (приводящие к разной интерпретации понятий, употребляемых в процессе общения).
Барьеры отношений (неприязнь, недоверие к коммуникатору, которое распространяется на передаваемую им информацию).
№13 слайд![Барьеры непонимания](/documents_6/061b63ff188470dc09824c8bbc0cc4b3/img12.jpg)
Содержание слайда: Барьеры непонимания
фонетический (фонема — звук),
семантический (семантика — смысловое значение слов),
стилистический (стилистика — стиль изложения, соответствие формы и содержания),
логический.
№14 слайд![Правило рамки quot фактор](/documents_6/061b63ff188470dc09824c8bbc0cc4b3/img13.jpg)
Содержание слайда: Правило рамки ("фактор ряда" ):
Начало и конец любого информационного ряда, из чего бы он ни состоял, сохраняется в памяти человека лучше, чем середина.
Рамку в общении создают начало и конец разговора. Для эффективности общения целесообразно в начале указать цель, перспективы и предполагаемые результаты общения, а в конце разговора — подвести итоги, показать ретроспективу и отметить степень достижения целей.
При первичном общении наиболее важной частью является начало, а при неоднократном деловом общении — конец разговора.
№15 слайд![Правило цепи Содержание](/documents_6/061b63ff188470dc09824c8bbc0cc4b3/img14.jpg)
Содержание слайда: Правило цепи:
Содержание общения не может быть бесформенной грудой разнообразных сведений, оно должно быть каким-то образом выстроено, соединено в цепь. Любая цепь, упорядочивая, связывая, организуя содержание, как и рамка, выполняет сразу две задачи: во-первых, она позволяет улучшить запоминание и, во-вторых, помогает структурировать информацию в соответствии с ожиданиями собеседника.
№16 слайд![Как же привлечь внимание?](/documents_6/061b63ff188470dc09824c8bbc0cc4b3/img15.jpg)
Содержание слайда: Как же привлечь внимание?
прием нейтральной фразы;
прием завлечения;
прием зрительного контакта.
№17 слайд![Как удержать внимание? прием](/documents_6/061b63ff188470dc09824c8bbc0cc4b3/img16.jpg)
Содержание слайда: Как удержать внимание?
прием изоляции;
прием навязывания ритма;
прием акцентировки.
№18 слайд![Интерактивная сторона общения](/documents_6/061b63ff188470dc09824c8bbc0cc4b3/img17.jpg)
Содержание слайда: Интерактивная сторона общения
Заключается в организации взаимодействия между индивидами, т. е. в обмене не только знаниями и идеями, но и действиями.
Целью или результатом этого проникновения является изменение индивидуальных или групповых психических явлений (взглядов, отношений, мотивов, установок, состояния).
№19 слайд![Мотивы общения максимизация](/documents_6/061b63ff188470dc09824c8bbc0cc4b3/img18.jpg)
Содержание слайда: Мотивы общения:
максимизация общего выигрыша (мотив кооперации);
максимизация собственного выигрыша (индивидуализм);
максимизация относительного выигрыша (конкуренция);
максимизация выигрыша другого (альтруизм);
минимизация выигрыша другого (агрессия);
минимизация различий в выигрышах (равенство).
№20 слайд![Интерактивная сторона общения](/documents_6/061b63ff188470dc09824c8bbc0cc4b3/img19.jpg)
Содержание слайда: Интерактивная сторона общения:
Сотрудничество — общение, при котором оба партнера содействуют друг другу, активно способствуя достижению индивидуальных и общих целей совместной деятельности.
Противоборство — общение, при котором партнеры противодействуют друг другу и препятствуют достижению индивидуальных целей.
Уклонение от взаимодействия — общение, при котором партнеры стараются избегать активного сотрудничества.
№21 слайд![Интерактивная сторона общения](/documents_6/061b63ff188470dc09824c8bbc0cc4b3/img20.jpg)
Содержание слайда: Интерактивная сторона общения
Однонаправленное содействие — общение, при котором один из партнеров способствует достижению целей другого, а второй уклоняется от сотрудничества.
Контрастное взаимодействие — общение, при котором один из партнеров старается содействовать другому, который, однако, активно противодействует ему.
Компромиссное взаимодействие — общение, при котором оба партнера отчасти содействуют, отчасти противодействуют друг другу.
№22 слайд![Перцептивная сторона общения](/documents_6/061b63ff188470dc09824c8bbc0cc4b3/img21.jpg)
Содержание слайда: Перцептивная сторона общения
Процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установления на этой почве взаимопонимания.
В процессе восприятия формируется представление о намерениях, мыслях, способностях, установках, культуре.
№23 слайд![Психологические эффекты](/documents_6/061b63ff188470dc09824c8bbc0cc4b3/img22.jpg)
Содержание слайда: Психологические эффекты восприятия:
Эффект ореола проявляется в том, что информация о каком-либо человеке накладывается на созданный ранее образ. Этот образ исполняет роль ореола, мешающего видеть реальные черты партнера по взаимодействию.
Эффект стереотипизации означает классификацию форм поведения и интерпретацию их причин путем отнесения к уже известным (или кажущимся известными) явлениям, т. е. социальным стереотипам.