Презентация Особенности иммунной системы иммунная система ребенка онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Особенности иммунной системы иммунная система ребенка абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 20 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Особенности иммунной системы иммунная система ребенка
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:20 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:920.62 kB
- Просмотров:78
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Свердловский областной медицинский колледж»
Курс лекций по патологии
ИММУННАЯ СИСТЕМА
ЧЕЛОВЕКА
ИММУННОПАТОЛОГИЯ
Н.В. Карпова, к.м.н., преподаватель ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж»
В.Г. Зубков, к.м.н., преподаватель ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж»
Редакционная группа: студентки ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж», группа 101МС 2015-2016 уч.гг.
Я.Я. Позднякова
И. Драгуцан
№2 слайд
Содержание слайда: ОСОБЕННОСТИ
ИММУННОЙ СИСТЕМЫ
ИММУННАЯ СИСТЕМА РЕБЕНКА
Понятие иммунитет произошло от латинского "иммунитас" - освобождение от чего либо /свобода, освобожденность/.
В медицине иммунитет это способ защиты организма от чужого, генетически чужеродной информации.
"Смысл иммунитета - поддержание целостности любого сложного организма". Это выражение принадлежит основоположнику учения об иммунитете Бернету.
Иммунитет - это состояние невосприимчивости организма к воздействию инфекционного агента.
№3 слайд
Содержание слайда: ФАКТОРЫ ИММУНИТЕТА
1. Неспецифические - факторы имеющиеся у каждого человека.
Для проникновения в организм возбудителя ему необходимо преодолеть несколько защитных барьеров.
2. Специфические факторы - невосприимчивость, связанная со специфической защитой против конкретного возбудителя.
№4 слайд
Содержание слайда: К неспецифическим факторам относятся:
К неспецифическим факторам относятся:
- Кожный покров. Нормальная флора кожи препятствует проникновению патогенных возбудителей в организм. Чистая кожа обладает бактерицидными свойствами.
- Слизистые оболочки. Имеется реснитчатый эпителий, который механически освобождает организм от вирусов, микробов /слизистые верхних, нижних дыхательных путей, конъюнктивы глаз/ -секреты слизистых. Содержат лизоцим белок, который вызывает лизис возбудителей.
№5 слайд
Содержание слайда: - Желудочный сок. Находящаяся в желудочном соке соляная кислота действует бактерицидно в отношении болезнетворных агентов.
- Желудочный сок. Находящаяся в желудочном соке соляная кислота действует бактерицидно в отношении болезнетворных агентов.
- Желчь. Имеет желчные кислоты, оказывающие бактериостатическое и бактерицидное действие на микробы.
- Кишечный сок и нормальная флора, кишечника, также обладают антагонизмом против патогенных возбудителей.
№6 слайд
Содержание слайда: Если все же патогенный агент проник через эти барьеры, то в opганизме имеются следующие механизмы защиты:
Если все же патогенный агент проник через эти барьеры, то в opганизме имеются следующие механизмы защиты:
ФАГОЦИТОЗ. способностью к фагоцитозу обладают форменные элементы крови - лейкоциты, моноциты; макрофаги. В зависимости от свойств : микроба может произойти полное переваривание возбудителя фагоцитируемыми клетками. Иногда фагоцитоз бывает незавершенным. Явление фагоцитоза не является единственной защитной реакцией.
Значительную роль в защите организма от чужого играют гуморальные факторы защиты, содержащиеся в крови.
КОМПЛЕМЕНТ. Это система, белков сыворотки крови при взаимодействии с антителом повреждает антиген - "чужое".
ПРОПЕРДИН - белок, способный в присутствии ионов магния, комплемента проявить бактерицидное действие на микробы, а так же инактивировать вирусы.
№7 слайд
Содержание слайда: С-реактивный белок. Является показателем воспалительного процесса. Воспаление это тоже защитная реакция-отграничение "чужого".
С-реактивный белок. Является показателем воспалительного процесса. Воспаление это тоже защитная реакция-отграничение "чужого".
ИНТЕРФЕРОН - средство защиты клеток организма от проникновения в них вирусов,: предотвращает рост, размножение вирусов. Это белок продуцируемый многими клетками /лейкоцитами/. Во время естественной инфекции образуется некоторое количество вирусов, которые стимулируют интерферонообразование. Учитывая действие интерферона на практике его механизм действия используется 2 путями:
I. Введение готовых препаратов интерферона
2. Стимуляция синтеза интерферона - введение в организм интерфероногенов
В настоящее время имеются и широко используются на практике следующие препараты: интерферон, виферон, реоферон, неовир, лейкинферон, циклоферон.
№8 слайд
Содержание слайда: ИММУННАЯ ЗАЩИТА НОВОРОЖДЕННОГО
— Через плаценту новорожденный получает защиту от матери в виде иммуноглобулинов G.
Околоплодные воды стерильны, содержат огромное количество факторов неспецифической и специфической защиты - лизоцим, Т-, В- лимфоциты, цинк, антитела, и если плод заглатывает эту жидкость, то получает защиту своего желудочно-кишечного тракта / это в случае, того, что женщина здорова/.
Грудное молоко и, особенно, молозиво содержит так же значительное количество Т-, В-, лимфоцитов, лизоцим, иммуноглобулины всех классов, особенно много секреторного ИГА.
Естественная сопротивляемость подчас не может обеспечить достаточную защиту организма от инфекции.
В этом случае помогает специфическая защита.
№9 слайд
Содержание слайда: СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА - т.е. защитные факторы организма, возникающие, нейтрализующие строго определенный агент.
СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА - т.е. защитные факторы организма, возникающие, нейтрализующие строго определенный агент.
Важнейшими факторами спец. защиты являются АНТИТЕЛА или имуноглобулины.
Их существует 5 классов: ИГМ, ИГG, ИГА, ИГЕ, ИГД. иммуноглобулины создают гуморальный иммунитет. Но для образования специфического антитела, нужно знать как построен антиген.
Функцию по подготовке антигена к уничтожению начинает выполнять клеточное звено иммунитета.
В него входят - макрофаги, Т-лимфоциты, В-лимфоциты и плазматические клетки, которые стимулируют выработку иммуноглобулинов.
№12 слайд
Содержание слайда: Специфический иммунный ответ начинается с обработки антигена макрофагом. На этот комплекс присоединяются Т-лимфоциты хелперы.
Специфический иммунный ответ начинается с обработки антигена макрофагом. На этот комплекс присоединяются Т-лимфоциты хелперы.
Этот комплекс антиген + макрофаг + Т-хелпер мигрирует в лимфоидные органы, куда поступает и В-лимфоцит.
Взаимодействие Т- и В- лимфоцитов приводит к "обучению" В-лимфоцита о строении антигена.
В-лимфоциты передают информацию плазматическим клеткам, которые синтезируют иммуноглобулины на конкретный антиген.
№13 слайд
Содержание слайда: ИММУНОГЛОБУЛИНЫ:
ИММУНОГЛОБУЛИНЫ:
Иммуноглобулин А. имеются ИГA секреторные и сывороточные. Сывороточные определяются в крови, секреторные в слюне, слезах, женском молоке, кишечнике. Основная функция - защита слизистых от инфекционных агентов, бактерий и вирусов.
Иммуноглобулин М. В большей степени определяют антимикробный иммунитет. В ответ на антиген начинают синтезироваться первыми. / Затем идет переключение синтеза на ИГА и ИГG /
Иммуноглобулин G. Имеют высокую нейтрализующую активность против токсинов. Передаются через плаценту от матери к плоду, защищая его и новорожденного. Обеспечивают антитоксический иммунитет.
Иммуноглобулины Е. Реагины, играющие роль в реакциях повышенной чувствительности. Удаляют и собственные белки с измененной структурой / в связи со "старением" клеток./
№14 слайд
Содержание слайда: Иммунная память связана с циркуляцией ИГG. Если после вакцинации ребенок все же заболевает какой то инфекцией, от которой получил прививку, за счет имеющихся антитоксических антител к этой инфекции после прививки, заболевание он перенесет в легкой форме.
Иммунная память связана с циркуляцией ИГG. Если после вакцинации ребенок все же заболевает какой то инфекцией, от которой получил прививку, за счет имеющихся антитоксических антител к этой инфекции после прививки, заболевание он перенесет в легкой форме.
№15 слайд
Содержание слайда: ИМУННАЯ ИЛИ ЛИМФОИДНАЯ СИСТЕМА-
ОРГАНЫ ИММУНОГЕНЕЗА
Иммунная система состоит из ЦЕНТРАЛЬНЫХ и ПЕРИФЕРИЧЕСКИХ органов
Центральные органы: вилочковая железа - тимус, костный мозг.
Периферические органы: лимфатические узлы, селезенка, групповые фолликулы, миндалины, кровь, в которой циркулируют иммунокомпетентные клетки.
№16 слайд
Содержание слайда: Тимус – в нем происходит дифференцировка
Тимус – в нем происходит дифференцировка
Т-лимфоцитов на хелперы, супрессоры, киллеры, он выбрасывает в кровь гуморальные факторы, способствующие созреванию Т-лимфоцитов.
Костный мозг - имеет стволовую клетку, родоначальницу для кроветворения и лимфопоэза. Стволовая клетка это материал для всех лимфоидных тканей.
Групповые лимфоидные фолликулы - это эквивалент сумки Фабрициуса у животных. Они находятся в стенке тонкого кишечника, миндалинах, аппендиксе; определяют способность к гуморальному ответу В-лимфоцитов.
№17 слайд
Содержание слайда: Лимфатические узлы - лимфа, оттекающая от лимфузлов собирается в лимфатических сосудах и через грудной проток поступает в кровь, верхнюю полую вену.
Лимфатические узлы - лимфа, оттекающая от лимфузлов собирается в лимфатических сосудах и через грудной проток поступает в кровь, верхнюю полую вену.
Селезенка - обеспечивает накопление плазматических клеток, синтез антител.
Кровь - в ней циркулируют кроветворные и стволовые клетки, лимфоциты, моноциты, нейтрофилы, осуществляющие фагоцитарную функцию.
№18 слайд
Содержание слайда: ИММУНОДЕФИЦИТЫ:
ИММУНОДЕФИЦИТЫ:
Тяжелые сочетанные иммунодефициты ↓ Т, В,
фагоциты
Гипоплазия тимуса (синдром Диджорджи) ↓ Т
Агаммаглобулинемия ↓ В
Избирательная недостаточность (синдром Луи-Бар) ↓ ИГА
Транзиторная иммуноглобулинемия
Прогрессирует:
Синдром Вискотта-Олдриджа ↓ Т, В
Неклассифицированные различные иммунодефициты
Расстройства фагоцитарной функции
↓ - снижение факторов
№19 слайд
Содержание слайда: ЗАБОЛЕВАНИЯ ИММУННОЙ СИСТЕМЫ
ЗАБОЛЕВАНИЯ ИММУННОЙ СИСТЕМЫ
Три основные группы:
Иммунодефициты
Аллергические процессы
Аутоиммунные процессы
Повышенная инфекционная заболеваемость это проявление первичных и вторичных иммунодефицитов.
В основе первичных иммунодефицитов лежит генетический дефект (неисправим)
При вторичных- первая клетка защиты- макрофаг: он выделяет - цитокины
- интерлейкины
- активирует факторы неспецифической резистентности (клетки крови)
- способствует развитию специфического иммунитета.
Иммунотерапия: 4 группы:
иммуномодуляторы
Иммунокорректоры
Иммуностимуляторы
иммунодепрессанты
№20 слайд
Содержание слайда: ДЛЯ КОРРЕКЦИИ ИММУННЫХ НАРУШЕНИЙ ВЫДЕЛЯЮТ:
Препараты микробного происхождения: ИРС-19, иммудон, бронхомунал
Препараты тимического происхождения: тималин, Т-активин, тимоптин
Цитокины: интерфероны и их индукторы-
альфаферон, виферон, циклоферон, интерферон – липинт, амиксин
Синтетические иммуномодуляторы: полиоксидоний, дибазол, метилурацил, галавит, пентоксил
Препараты костного мозга
Скачать все slide презентации Особенности иммунной системы иммунная система ребенка одним архивом:
-
Скачать презентацию Иммунная система
-
Основные принципы поддержки иммунной системы. Набор «Сильный иммунитет»
-
Сердечно-сосудистая система. Органы кроветворения и иммунной системы
-
Лимфатическая система. Иммунная система
-
Особенности личности одаренного ребенка. Особенности познавательного развития
-
Адаптация ребенка. Учет индивидуальных особенностей детей в работе вожатого
-
Возрастные особенности нервной системы юношеского возраста
-
Возрастные особенности формирования и развития эндокринной системы (гипо- и гиперфункция эндокринных желез)
-
Психологические особенности ребенка 4-5 лет
-
Особенности работы с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ