Презентация Скачать презентацию Концепция личности по З. Фрейду; механизмы психологической защиты онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Скачать презентацию Концепция личности по З. Фрейду; механизмы психологической защиты абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 36 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Скачать презентацию Концепция личности по З. Фрейду; механизмы психологической защиты
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:36 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:4.86 MB
- Просмотров:170
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: Основные положения:
1. человеческое поведение, опыт и познание во многом определены внутренними и иррациональными влечениями;
2. Эти влечения преимущественно бессознательны;
3. Попытки осознания этих влечений приводят к психологическому сопротивлению в форме защитных механизмов;
4. Помимо структуры личности, индивидуальное развитие определяется событиями раннего детства;
5. Конфликты между осознанным восприятием реальности и бессознательным (вытесненным) материалом могут приводить к ментальным нарушениям, таким как невроз, невротические черты характера, страх, депрессия, и т. д.;
6. Освобождение от влияния бессознательного материала может быть достигнуто через его осознание (например, при соответствующей профессиональной поддержке).
№5 слайд
Содержание слайда: «Топографическая модель» Фрейда.
Уровень сознания состоит из ощущений и переживаний, которые вы осознаете в данный момент времени.
Область предсознательного, иногда называемая «доступной памятью», включает в себя весь опыт, который не осознается в данный момент, но может легко вернуться в сознание или спонтанно, или в результате минимального усилия.
№6 слайд
Содержание слайда: «Топографическая модель» Фрейда.
Самая глубокая и значимая область человеческого разума – это бессознательное. Бессознательное представляет собой хранилище примитивных инстинктивных побуждений плюс эмоции и воспоминания, которые настолько угрожают сознанию, что были подавлены или вытеснены в область бессознательного.
№7 слайд
Содержание слайда: Структурная модель психической жизни
Слово «ид» происходит от латинского «оно» и, по Фрейду, означает исключительно примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности. Ид функционирует целиком в бессознательном и тесно связанно в инстинктивными биологическими побуждениями (еда, сон, дефекация и копуляция), которые наполняют наше поведение энергией.
№9 слайд
Содержание слайда: Структурная модель психической жизни
Эго (от лат. «ego» – «я») – это компонент психического аппарата, ответственный за принятие решений. Эго стремится выразить и удовлетворить желания ид в соответствие с ограничениями, налагаемыми внешним миром. Эго получает свою структуру и функцию от ид, эволюционирует из него и заимствует часть энергии ид для своих нужд, чтобы отвечать требованиям социальной реальности.
№10 слайд
Содержание слайда: Структурная модель психической жизни
Суперэго. Для того, чтобы человек эффективно функционировал в обществе, он должен иметь систему ценностей, норм и этики, разумно совместимых с теми, что приняты в его окружении. Все это приобретается в процессе «социализации»; на языке структурной модели психоанализа – посредством формирования суперэго (от лат. «super» – «сверх» и «ego» – «я»).
№14 слайд
Содержание слайда: Инстинкты – движущая сила поведения
Энергия сексуальных инстинктов получила название либидо (от лат. «хотеть» или «желать»), или энергия либидо – термин, употребляющийся в значении энергии жизненных инстинктов в целом. Либидо – это определенное количество психической энергии, которая находит разрядку исключительно в сексуальном поведении.
№16 слайд
Содержание слайда: Инстинкты – движущая сила поведения
Любой инстинкт имеет четыре характеристики: источник, цель, объект и стимул.
Источник инстинкта – состояние организма или потребность, вызывающая это состояние.
Цель инстинкта всегда состоит в устранении или редукции возбуждения, вызванного потребностью.
Если цель достигнута, человек испытывает кратковременного блаженства.
№17 слайд
Содержание слайда: Инстинкты – движущая сила поведения
Объект означает любого человека, предмет в окружающей среде или что-то в собственном теле индивидуума, обеспечивающее удовлетворение (то есть цель) инстинкта. Наконец, стимул представляет собой количество энергии силы или давления, которое требуется для удовлетворения инстинкта.
№21 слайд
Содержание слайда: Развитие личности: психосексуальные стадии
Между тремя и шестью годами интересы ребенка, обусловленные либидо, сдвигаются в новую эрогенную зону, в область гениталий. На протяжении фаллической стадии психосексуального развития дети могут рассматривать и исследовать свои половые органы, мастурбировать и проявлять заинтересованность в вопросах, связанных с рождением и половыми отношениями.
Доминирующий конфликт на фаллической стадии состоит в том, что Фрейд назвал эдиповым комплексом
№29 слайд
Содержание слайда: Природа тревоги
Моральная тревога. Когда эго испытывает угрозу наказания со стороны суперэго, результирующий эмоциональный ответ называется моральной тревогой. Моральная тревога возникает всегда, когда ид стремится к активному выражению безнравственных мыслей или действий, и суперэго отвечает на это чувством вины, стыда или самообвинения.
№31 слайд
Содержание слайда: Защитные механизмы эго
Все защитные механизмы обладают двумя общими характеристиками: 1) они действуют на неосознанном уровне и поэтому являются средствами самообмана и 2) они искажают, отрицают или фальсифицируют восприятие реальности, чтобы сделать тревогу менее угрожающей для индивидуума.
№32 слайд
Содержание слайда: Защитные механизмы:
Замещение —может быть понято как более общий процесс замещения одного действия, потребности или объекта другим, более безопасным.
Реактивное образование — психологическая защита, заключающаяся в преобразовании негативного чувства в позитивное, либо наоборот.
Компенса́ция — защитный механизм психики, заключающийся в бессознательной попытке преодоления реальных и воображаемых недостатков
№33 слайд
Содержание слайда: Вытеснение — один из механизмов психологической защиты. Заключается в активном, мотивированном устранении чего-либо из сознания. Обычно проявляется в виде мотивированного забывания или игнорирования.
Вытеснение — один из механизмов психологической защиты. Заключается в активном, мотивированном устранении чего-либо из сознания. Обычно проявляется в виде мотивированного забывания или игнорирования.
Отрицание — проявляется как отказ признавать существование чего-то нежелательного.
Проекция — человек приписывает кому-то или чему-то свои собственные мысли, чувства, мотивы, черты характера и пр., полагая, что он воспринял что-то приходящее извне, а не изнутри самого себя.
№34 слайд
Содержание слайда: Сублимация — защитный механизм психики, представляющий собой способ снятия внутреннего напряжения с помощью перенаправления энергии на достижение социально приемлемых целей, творчество.
Сублимация — защитный механизм психики, представляющий собой способ снятия внутреннего напряжения с помощью перенаправления энергии на достижение социально приемлемых целей, творчество.
Рационализация — подбор (поиск) рационального объяснения для поведения или решений, имеющих иные, неосознаваемые причины.
Регрессия — человек бессознательно прибегает к более ранним, менее зрелым и менее адекватным образцам поведения, которые кажутся ему гарантирующими защиту и безопасность.
№35 слайд
Содержание слайда: Структуры психики и структурные механизмы
Невроз —характеризуется навязчивыми и/или истерическими проявлениями, а также временным снижением умственной и физической работоспособности.
Психоз — явно выраженное нарушение психической деятельности, при котором психические реакции грубо противоречат реальной ситуации что отражается в расстройстве восприятия реального мира и дезорганизации поведения.
Перверсия — в высшей степени неестественное поведение, полное искажение, уход от нормы, постановка «с ног на голову».
Скачать все slide презентации Скачать презентацию Концепция личности по З. Фрейду; механизмы психологической защиты одним архивом:
-
Скачать презентацию Физиологические механизмы сна
-
Скачать презентацию Механизмы адаптации организма человека к физ нагрузкам
-
Скачать презентацию Неспецифические и специфические факторы защиты
-
Механизмы психологической защиты. Проекция и замещение
-
Механизмы психологической защиты
-
Технология психологического влияния на личность и защиты от негативных воздействий
-
Скачать презентацию ВЭБ-Инфекция
-
Скачать презентацию Вирусные гепатиты
-
Скачать презентацию Внутрибольничная инфекция
-
Скачать презентацию Гайморит