Презентация Приемы подготовки к публичному выступлению. Тренинг – семинар онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Приемы подготовки к публичному выступлению. Тренинг – семинар абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 27 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Приемы подготовки к публичному выступлению. Тренинг – семинар
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:27 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.38 MB
- Просмотров:82
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: «Хороший оратор не тот, о ком говорят: «Как хорошо он говорит», а тот, о ком говорят: «То, что он говорит — хорошо».
Задачи:
Обучение навыкам подготовки к публичному выступлению
Формирование умения эффективно использовать голосовые характеристики и невербальные средства психологического воздействия во время публичного выступления
Развитие индивидуальных возможностей управления эмоциями
№3 слайд
Содержание слайда: 10 ошибок докладчика на конференции
(Радислав Гандапас)
Слишком много информации
Слишком мало информации по делу (как ни странно)
Слишком вяло
Слишком много о себе, мало о нуждах аудитории
Слишком много слайдов
На слайдах слишком много информации
Докладчик читает слайды, а не смотрит в зал
Докладчик не укладывается в регламент
Агрессивно отвечает на вопросы
Докладчик плохо одет(:
№4 слайд
Содержание слайда: Подготовка к встрече с аудиторией. Приемы самонастроя.
1. Настроиться на аудиторию как на конкретного человека — определить, кто они, участники встречи, как они здесь оказались, каковы их потребности, проблемы, опасения и ожидания.
2. Мысленно «просмотреть» основные этапы своего выступления.
3. Представить картину удачного выступления (заинтересованное слушание и вопросы и т.п.).
4. Сделать себе комплимент перед зеркалом
5. Мысленно проговорить фразы-формулы положительной настройки.
6. Отрегулировать темп дыхания и сделать паузу перед началом выступления.
№7 слайд
Содержание слайда: Работа с аудиовизуальными средствами. Их воздействие на аудиторию. Оформление презентации.
Слайд призван лишь зафиксировать ключевые моменты, проиллюстрировать, а не продублировать то, что вы говорите.
На одном слайде нельзя использовать более трех шрифтов.
Недопустимо использовать более трех цветов.
На 20 минут презентации должно приходиться не более 7-8 слайдов.
№8 слайд
Содержание слайда: Виды психологического влияния
Варварское влияние
Открытое, грубое и резкое воздействие на другого человека с целью заставить его действовать определенным образом. Часто совершается под влиянием собственных эмоций: напряжения, стресса и т.п. («нервный варвар»)
Манипуляция
Скрытое воздействие на эмоции другого человека для того, чтобы под влиянием эмоций он сам выбрал «нужное» направление действий
Цивилизованное влияние
Открытое и уважительное воздействие на другого человека с помощью сообщений, предложений, вопросов и аргументов с целью совместной выработки оптимального направления действий (Е.В.Сидоренко, 2001)
№10 слайд
Содержание слайда: Варварское влияние
Нападение - внезапная атака чужой психики, совершаемая с сознательным намерением или как форма разрядки эмоционального напряжения.
Неаргументированная критика
Принижение личности или группы
Непрошеные и необоснованные советы
Принуждение - приневоливанье человека к выполнению определенных действий с помощью угроз и лишений.
Объявление жестко определенных сроков или способов выполнения работы без каких-либо объяснений или обоснований
Наложение не подлежащих обсуждению запретов и ограничений
Запугивание и угрозы
№11 слайд
Содержание слайда: Манипуляция
Скрытое побуждение другого человека к переживанию определенных состояний, принятию решений и выполнению действий, необходимых для достижения целей самого воздействующего
Отличительные черты манипуляции
Осознанность манипулятором своих воздействий
Скрытость целей манипулятора
Скрытость средств манипулятора
Принятие манипулируемым на себя ответственности за происходящее
№12 слайд
Содержание слайда: Цивилизованное влияние
Рациональное, «по существу»
Открытое и уважительное взаимодействие с другим человеком: обращение с вопросами, предложениями, предоставление аргументов для дискуссии, чтобы прийти к общим решениям, целям и действиям
+ «ПОЗВОЛИТЕЛЬНАЯ» МАНИПУЛЯЦИЯ
• Элементы SЕХY (безопасность + удовольствие)
• Элементы FUNKY (риск + возбуждение)
№14 слайд
Содержание слайда: Соотношение результативности и активации
Люди, предпочитающие режим SEXY, нуждаются в мягкой активации, их точка А* оказывается гораздо левее, чем у людей, предпочитающих режим FANKY и нуждающихся в более острой активации
Собеседникам FANKY кажется, что и их партнеры нуждаются в режиме FANKY,
а собеседникам SEXY кажется, что их партнеры нуждаются в режиме SEXY
№17 слайд
Содержание слайда: Техники психологического самбо
Психологическое самбо предполагает:
использование правильно подобранной интонации (спокойной, задумчивой, даже грустной)
основательность в ответе, которая достигается: выдерживанием паузы перед ответом; неторопливостью ответа; обращенностью ответа в пространство.
Пауза должна сопровождаться задумчивым выражением лица и внимательным взглядом в лицо собеседнику.
Техника бесконечного уточнения – подробное и точное прояснение того, что является мишенью нападающего.
Манипулятор: Мне непонятно содержание Вашего доклада!
Адресат: Поясните, пожалуйста, какой именно вопрос из моего доклада требует уточнения?
№18 слайд
Содержание слайда: Техники психологического самбо
Техника внешнего согласия – выражение согласия с какой либо частью высказывания партнера или с тем, что, то, на что он обратил внимание, действительно важно, представляет интерес, заставляет задуматься, содержит в себе ценное рациональное зерно или даже… соответствует истине.
Манипулятор: Вы совершенно неправильно понимаете проблему!
Адресат: Вы правы в том, что наши представления о данной проблеме несколько расходятся.
Техника английского профессора – выражение сомнения по поводу того, что предъявляемые претензии не нарушают личных прав адресата.
Манипулятор: Вы такая педантичная!
Адресат: Да, я люблю точность в работе…
№19 слайд
Содержание слайда: Конструктивная критика
Конструктивная критика – это подкрепленное фактами обсуждение целей, средств или действий инициатора воздействия и обоснование их несоответствия целям, условиям и требованиям адресата.
Характеристики конструктивной критики:
фактологичность – оцениваются возможности, факты, события и их последствия, а не личности;
корректность – допускаются только парламентские выражения;
бесстрастность – говорим отстраненно, без повышения голоса
Техники конструктивной критики
Выражение сомнения в целесообразности
Боюсь, что сейчас для продолжения исследования это не актуально.
Полагаю, что эта идея потребует неоправданных затрат времени
№20 слайд
Содержание слайда: Конструктивная критика
Цитирование прошлого случая – ссылка на аналогичные события и решения с описанием неблагоприятных последствий, к которым они привели
У нас была аналогичная попытка во время пилотажного исследования. К сожалению, она оказалась неэффективной.
Ссылка на три причины, по которым это предложение не может быть принято.
Я не смогу принять ваше предложение по трем причинам. Во-первых..
№21 слайд
Содержание слайда: Информационный диалог
Информационный диалог - прояснение позиции партнера и собственной позиции путем обмена вопросами и ответами, сообщениями и предложениями в бесстрастном и беспристрастном режиме компьютерного поиска информации.
• Эмоциональные подтексты собеседника игнорируются! В каждом обращении партнера отыскивается та суть, которая имеет отношение к обсуждаемому делу, все остальное опускается.
• Если партнер идет на обсуждение вопроса по существу, постепенно отказываясь от манипуляции, противостояние можно считать успешно завершенным: манипуляция оказалась преобразованной в информационное обсуждение.
№22 слайд
Содержание слайда: Информационный диалог
Техники информационного диалога
1. Вопросы, направленные на прояснение сути дела:
«Что вы имеете в виду, когда говорите о ....»
«Какие факты (условия, ограничения, преимущества и т.п.) вы имеете в виду?»
«Что следует предпринять, чтобы изменить ситуацию?»
«Как мы могли бы сформулировать нашу задачу?»
2. Вопросы, направленные на прояснение целей манипулятора:
«Почему вы спрашиваете у меня об этом именно сейчас?»
«Зачем Вы говорите мне об этом?»
«О чем в действительности Вы хотите меня попросить?»
«Что ты хочешь этим сказать?»
№23 слайд
Содержание слайда: Информационный диалог (продолжение)
3. Ответы и сообщения:
«Это было мое решение»
«Результаты будут известны через две недели»
«На этот раз нас постигла неудача»
«Да, этот успех очень важен для нас» и т.п.
4. Предложения по существу дела:
«Предлагаю обсудить только факты»
«Предлагаю наметить план действий»
«Предлагаю обсудить наши разногласия в свете новых данных»
«Могли бы вы еще раз сформулировать свой вопрос?»
5. Предложение ограничить область обсуждения:
«Предлагаю вернуться к существу дела»
«Предлагаю избегать личных комментариев в нашем обсуждении»
«Предлагаю не затрагивать конфиденциальной информации»
«Предлагаю обсуждать вопросы последовательно» и т.п.
В наиболее трудных случаях могут использоваться также аварийные техники:
6. Отказ или отсрочка ответа:
«Я вам отвечу на этот вопрос, но, если позволите, позже»
«Этот вопрос я обойду молчанием» и т.п.
№24 слайд
Содержание слайда: Цивилизованная конфронтация
Цивилизованная конфронтация – противостояние, которое предлагает другому человеку и нам самим возможность изменить, улучшить взаимоотношения, уважая собственную потребность выражать дискомфорт.
При принятии решения о вступлении в конфронтацию
Честно оцените ситуацию, в которой находитесь.
Определите, имеют ли ваши действия или бездействия желаемый эффект.
Определите, что вы хотите от человека или ситуации и что мешает вам этого достичь.
Рассмотрите возможные результаты действий. Каковы наилучшие и наихудшие возможные последствия?
Ответы на эти вопросы помогут привести вас к конфронтации с другим человеком, к принятию его поведения или разрыву отношений.
№25 слайд
Содержание слайда: Цивилизованная конфронтация
Первая фаза.
Я – послание о чувствах, которые вызывает данное поведение партнера: «Когда ко мне обращаются в подобном тоне, я чувствую обиду и раздражение». (Если партнер не прекращает и не извиняется, необходимо перейти ко второй фазе)
Вторая фаза. Усиление Я-послания: «Когда я говорю, что чувствую раздражение, а на это никак не реагируют, у меня возникает сильная тревога. Мне неприятно, вы понимаете?» (В случае продолжения нападения переходим к следующей фазе)
Третья фаза. Выражение пожелания или просьбы: «Я убедительно прошу вас сменить тон» (Партнер не меняет поведение, см. далее)
Четвертая фаза. Назначение санкций: «Если вы не прекратите кричать (ругаться и т.д.) я вынуждена буду уйти (прекратить разговор и отношения с вами)!»
Пятая фаза. Реализация санкций. Отказ от всякого взаимодействия с нападающим, прекращение отношений.
№26 слайд
Содержание слайда: Литература
Емельянов Ю.Н. Обучение паритетному диалогу.- Л.:1991.
Нордстрем К.,Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк.СПб.:Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2000.
Петровская Л.А. Компетентность в общении. – М.:Изд-во МГУ,1989
Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. СПб.: Речь, 2001
Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности. СПб.: Речь, 2003
Скачать все slide презентации Приемы подготовки к публичному выступлению. Тренинг – семинар одним архивом:
-
Подготовка публичного выступления
-
Комплексная подготовка к публичному выступлению и коррекция эстрадного волнения у начинающего музыканта
-
Подготовка к публичному выступлению
-
Тренинг подготовки педагогов к публичным выступлениям
-
Этапы подготовки к выступлению
-
Страх. Методы преодоления страха публичного выступления
-
Публичное выступление. Формирование вербального имиджа
-
2-й обучающий семинар НЕФРО-ЛИГИ Москва, 15 мая 2011г
-
Новые технологии и здоровый образ жизни Подготовлено Сластин В. В. эксперт высшей категории в отрасли пищевой безопасности и нутр
-
Скачать презентацию Роды Подготовка к родам Физиология родовой деятельности