Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
8.24 MB
Просмотров:
60
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Проблемы и перспективы](/documents_6/502c7b8d3d50fb22bd41570abddc3a52/img0.jpg)
Содержание слайда: Проблемы и перспективы современной медицины: философский анализ
20.02.2019
К. филос. н., доцент каф. Философии и методологии науки
ЖЕЛНОВА Александра Марковна
№2 слайд![Методы концептуализации](/documents_6/502c7b8d3d50fb22bd41570abddc3a52/img1.jpg)
Содержание слайда: Методы концептуализации медицинских практик в современной философии.
№3 слайд![Место медицины в культуре](/documents_6/502c7b8d3d50fb22bd41570abddc3a52/img2.jpg)
Содержание слайда: Место медицины в культуре
№4 слайд![Власть науки? ВЕРА в НТП](/documents_6/502c7b8d3d50fb22bd41570abddc3a52/img3.jpg)
Содержание слайда: Власть науки?
ВЕРА в НТП
№5 слайд![Научное производство?](/documents_6/502c7b8d3d50fb22bd41570abddc3a52/img4.jpg)
Содержание слайда: Научное производство?
№6 слайд![ЗНАНИЕ Древняя Греция -](/documents_6/502c7b8d3d50fb22bd41570abddc3a52/img5.jpg)
Содержание слайда: ЗНАНИЕ
Древняя Греция - ἐπιστήμη (epistēmē)
Средневековье -doctrina
№7 слайд![Катарсис совершающее путем](/documents_6/502c7b8d3d50fb22bd41570abddc3a52/img6.jpg)
Содержание слайда: Катарсис – «совершающее путем сострадания и страха очищение подобных аффектов»
№8 слайд![Математика и природа для](/documents_6/502c7b8d3d50fb22bd41570abddc3a52/img7.jpg)
Содержание слайда: Математика и природа для древнего грека
Математика, т.е. способность мышления, которая полностью реализует себя в доказательствах
№9 слайд![Научное знание как предметное](/documents_6/502c7b8d3d50fb22bd41570abddc3a52/img8.jpg)
Содержание слайда: Научное знание как предметное противостояние
«Действительное фиксируется в своем присутствии по способу предметного противостояния
Наука устанавливает действительное. Она добивается от действительного, чтобы оно всякий раз представало как результат того или иного действия, т.е. в виде обозримых последствий подведенных под него причин».
Наука и осмысление.
№10 слайд![В предметное противостояние,](/documents_6/502c7b8d3d50fb22bd41570abddc3a52/img9.jpg)
Содержание слайда: В предметное противостояние, рассматриваемое психиатрией, выступает всегда уже заранее присутствующее человеческое бытие.
№11 слайд![Неприметное положение науки](/documents_6/502c7b8d3d50fb22bd41570abddc3a52/img10.jpg)
Содержание слайда: «Неприметное положение науки»
Посредством математических расчетов никак нельзя выяснить, что такое сама математика.
Дальше дело не идет: науки никогда не в состоянии средствами своей теории и приемами теории представить самих себя в качестве наук.
Если науке как таковой отказано в возможности научно проникнуть в собственную сущность, то тем более наукам совершенно закрыт доступ к правящему в их существе не-обходимому.
Тут обнаруживается нечто поразительное. Не-обходимое в науках — природа, человек, исторические события, язык — в качестве этого необходимого для наук и с помощью их приемов недоступно.
Только когда мы начинаем замечать еще и эту недоступность необходимого, в поле нашего зрения попадает положение вещей, царящее в существе науки.
№12 слайд![Эпидемии Средневековья](/documents_6/502c7b8d3d50fb22bd41570abddc3a52/img11.jpg)
Содержание слайда: Эпидемии Средневековья
№13 слайд![Медицина Лейбница](/documents_6/502c7b8d3d50fb22bd41570abddc3a52/img12.jpg)
Содержание слайда: Медицина Лейбница
№14 слайд![Классический дискурс о](/documents_6/502c7b8d3d50fb22bd41570abddc3a52/img13.jpg)
Содержание слайда: Классический дискурс о медицине
№15 слайд![XVII - XIX вв. На протяжении](/documents_6/502c7b8d3d50fb22bd41570abddc3a52/img14.jpg)
Содержание слайда: XVII - XIX вв.
На протяжении XVII - XIX вв. картина исследуемой реальности в медицине менялась по меньшей мере четыре раза. В ходе этих смен пересмотру подвергались не отдельные положения тех или иных разделов медицины, непосредственно связанные с совершенными открытиями, а вся совокупность представлений о фундаментальных основах жизнедеятельности человеческого организма, причинах и сущности болезней и связанные с ними подходы к диагностике, лечению и профилактике.
№16 слайд![Революции в науке что это?](/documents_6/502c7b8d3d50fb22bd41570abddc3a52/img15.jpg)
Содержание слайда: Революции в науке – что это?
№17 слайд![Кун Т. То, что казалось](/documents_6/502c7b8d3d50fb22bd41570abddc3a52/img16.jpg)
Содержание слайда: Кун Т.
«То, что казалось учёному уткой до революции, после революции оказывалось кроликом».
№18 слайд![Эволюция или революция](/documents_6/502c7b8d3d50fb22bd41570abddc3a52/img17.jpg)
Содержание слайда: Эволюция или революция: принципиально новой картины реальности в медицине
№19 слайд![АБУ АЛИ ИБН СИНА лат. Авиценна](/documents_6/502c7b8d3d50fb22bd41570abddc3a52/img18.jpg)
Содержание слайда: АБУ АЛИ ИБН СИНА (лат. Авиценна)
(980–1037)
№20 слайд![г. или г. ок. г. или ок. г.](/documents_6/502c7b8d3d50fb22bd41570abddc3a52/img19.jpg)
Содержание слайда: 129 г. или 131 г. – ок. 200 г. или ок. 210 г.
№21 слайд![Роль языка науки Кто может](/documents_6/502c7b8d3d50fb22bd41570abddc3a52/img20.jpg)
Содержание слайда: Роль языка науки
Кто может нам подтвердить, что врач XVIII века не видел того, что он видел, и что оказалось достаточно нескольких десятков лет, чтобы фантастические образы рассеялись и освобожденное пространство позволило узреть истинное положение вещей?