Презентация Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 86 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:86 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:8.03 MB
- Просмотров:128
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: На развитие ребенка с ограниченными возможностями влияет:
На развитие ребенка с ограниченными возможностями влияет:
Вид (тип) нарушения
Срок (время) возникновения первичного дефекта
Условия окружающей социокультурной и психолого-педагогической среды
Своевременная диагностика
Раннее начало коррекционно - реабилитационной работы
№4 слайд
Содержание слайда: Нарушения слуха –
полное (глухота) или частичное (тугоухость)
снижение способности обнаруживать и понимать звуки.
К категории детей с нарушениями слуха относятся дети, имеющие стойкое двустороннее нарушение слуховой функции, при котором речевое общение с окружающими посредством устной речи затруднено (тугоухость) или невозможно (глухота).
№5 слайд
Содержание слайда: Характеристика слухового дефекта по уровню речевого развития
Слабослышащие (тугоухие) – дети с частичным снижением слуха, при котором возможно самостоятельное речевое развитие, хотя бы в минимальной степени.
Слабослышащие с тяжелым недоразвитием речи;
Слабослышащие с незначительным недоразвитием речи.
Глухие (неслышащие) – дети, нарушение слуха которых не позволяет естественно воспринимать речь и самостоятельно овладевать ею.
Ранооглохшие – дети без речи;
Позднооглохшие – дети с речью.
№6 слайд
Содержание слайда: Психолого-педагогическая классификация (Р.М.Боскис) По степени слухового дефекта и уровню речевого развития
Критерии:
степень потери слуха;
время возникновения нарушения слуха;
уровень развития речи.
Первая — глухие (ранооглохшие) дети, родившиеся с нарушенным слухом или потерявшие слух до начала речевого развития или на ранних его этапах.
Вторая — позднооглохшие дети, «глухие, сохранившие речь» — те, кто потерял слух в том возрасте, когда речь уже была сформирована.
Третья — дети с частичной потерей слуха — слабослышащие (тугоухие).
№7 слайд
Содержание слайда: Специфика восприятия информации у глухих детей
Для ребенка с нарушением слуха зрительное восприятие — это и главный источник представлений об окружающем мире, и канал, обеспечивающий возможности общения с другими людьми, восприятия обращенной к нему речи.
В процессе обучения и воспитания у этих детей совершенствуется тонкость и дифференцированность зрительного восприятия,
- мимики,
- движений губ,
- лица и жестов партнеров по общению,
- изменений положения пальцев при дактилировании.
№8 слайд
Содержание слайда: Специфика восприятия информации у глухих детей
Развитие вибрационной чувствительности имеет большое значение для овладения устной речью, ее восприятия и произношения.
Некоторые из вибраций, возникающих при произнесении слов, улавливаются глухим ребенком при прикладывании ладони к шее говорящего, при поднесении ладони ко рту, при использовании специальных технических средств.
При этом неслышащие дети лучше воспринимают такие компоненты речи, как темп, ритм и ударение.
Вибрационные ощущения помогают глухому осуществлять контроль за собственным произношением.
№9 слайд
Содержание слайда: Особенности памяти
Для развития образной памяти необходимо совершенствовать познавательную деятельность детей, развивать их речь, формировать мыслительные операции - анализ и синтез, сравнение, абстракцию; учить их использовать различные средства для запоминания.
Все направления работы по развитию словесной памяти глухих детей имеют своей целью формирование осмысленного запоминания.
№10 слайд
Содержание слайда: Особенности памяти
Все виды работ по развитию памяти будут эффективны только при интенсивном развитии словесной речи - расширении активного словаря детей, обучении их производить адекватные замены одних слов другими, близкими по смыслу, совершать пересказ текста своими словами.
№11 слайд
Содержание слайда: Нарушение зрения
ЗРЕНИЕ - это способность ощущать и воспринимать окружающую действительность посредством зрительного анализатора. Оно является определяющим в формировании представлений о реально существующих предметах и явлениях.
Орган зрения позволяет получить до 90% информации об окружающем мире.
№13 слайд
Содержание слайда: Причины нарушений
2. Наследственная природа нарушений (около 30%):
врожденная глаукома (нарушение притока и оттока внутриглазной жидкости)
атрофия зрительного нерва (полное или частичное разрушение волокон зрительного нерва с замещением их соединительной тканью)
миопия (аномалия рефракции глаза, при котором на сетчатке возникает размытое, нечеткое изображение при рассматривании удаленных предметов)
№14 слайд
Содержание слайда: Причины нарушений
Генетические факторы нарушений:
нарушения обмена веществ (альбинизм /врождённое отсутствие пигмента кожи, волос, радужной и пигментной оболочек глаза/)
нарушение развития глазного яблока(анофтальм /отсутствие глаза/, микрофтальм /уменьшение всех размеров глаза/, патология сосудистой оболочки /включает в себя воспалительные заболевания инфекционного или токсико-аллергического характера, дистрофические процессы/ катаракта /нарушение прозрачности хрусталика, которое проявляется в помутнении хрусталика/,
патология сетчатки
№23 слайд
Содержание слайда: Глаукома - заболевание, характеризующееся повышением внутриглазного давления из-за нарушения оттока водянистой влаги из глаза. Оно нарушает кровообращение в зрительном нерве, что приводит к выпадению полей зрения. Изредка бывает глаукома с нормальным внутриглазным давлением. В этом случае давление держится на верхней границе нормы, но кровообращение в зрительном нерве резко ухудшено и его функции нарушаются.
№26 слайд
Содержание слайда: Дегенерация желтого пятна проявляется постепенным ухудшением состояния клеток в желтом пятне (область возле центра сетчатки), которое затрагивает центральное зрение.
Болезнь поражает центральное зрение и делает невозможным чтение и выполнение операций, требующих четкого зрения.
№30 слайд
Содержание слайда: Нарушение поля зрения
Дефект зрительных проводящих путей от периферии к центру.
Зрение потеряно на половине поля, что является причиной затруднения чтения.
Заболевание может встречаться и на обоих левых половинах поля зрения. При нарушениях нижней половины поля зрения возможны трудности при передвижении.
№32 слайд
Содержание слайда: Астигмати́зм
Дефект зрения, связанный с нарушением формы хрусталика, роговицы или глаза, в результате чего человек теряет способность к чёткому видению. Оптическими линзами сферической формы дефект компенсируется не полностью. Если астигматизм не лечить, он может привести к косоглазию и резкому падению зрения. Без коррекции астигматизм может вызвать головные боли и резь в глазах
№39 слайд
Содержание слайда: Группы слепых со светоощущением
Слепых, у которых имеет место светоощущение с неправильной проекцией (не могут правильно определять направление света), что не дает возможности использовать светоощущение при самостоятельной ориентировке в пространстве;
Слепых, у которых имеет место светоощущение с правильной проекцией (могут адекватно определять направление света), что позволяет активно использовать его в учебно-познавательной деятельности (особенно в пространственной ориентировке);
Слепых, у которых наряду со светоощущением имеет место цветоощущение (могут наряду со светом и тьмой различать цвета), что обеспечивает возможность активного его использования в учебно-познавательной и ориентировочной деятельности.
№40 слайд
Содержание слайда: Слепые с остаточным зрением (практическая слепота)
Относительно высокая по сравнению с другими группами слепых острота зрения. Это в свою очередь, создает возможность зрительного восприятия предметов и объектов окружающего мира.
Однако в силу того, что остаточное зрение характеризуется неравнозначностью нарушений отдельных функций, лабильностью (неустойчивостью) ряда компонентов и зрительного процесса в целом, повышенной утомляемостью, ведущим в учебно-познавательной деятельности данной подгруппы обучающихся должно выступать осязательное и слуховое восприятие. Зрительное же восприятие должно выполнять роль вспомогательного способа ориентировки, контроля своих действий и получения информации.
№41 слайд
Содержание слайда: Среди слепых имеет место преобладание обучающихся, у которых зрение было нарушено (утеряно) в раннем возрасте, что, с одной стороны, обусловливает своеобразие их психофизического развития, с другой, определяет особенности развития компенсаторных механизмов, связанных с перестройкой организма, регулируемой центральной нервной системой.
№42 слайд
Содержание слайда: Дети с нарушением речи
К детям с нарушениями речи относятся дети с психофизическими отклонениями различной выраженности, вызывающими расстройства коммуникативной и обобщающей (познавательной) функции речи. От других категорий детей с особыми потребностями их отличает нормальный биологический слух, зрение и полноценные предпосылки интеллектуального развития.
№43 слайд
Содержание слайда: Причины речевых нарушений
экзогенные (внешние) и эндогенные (внутренние) факторы.
органические (анатомо-физиологические, морфологические), функциональные (психогенные),
социально-психологические (различные неблагоприятные влияния окружающей среды)
психоневрологические (расстройства психических функций: умственная отсталость, нарушения памяти, внимания, и др.)
№44 слайд
Содержание слайда: Нарушения устной речи
1. Расстройства фонационного оформления высказывания:
Брадилалия (замедление темпа речи)
Тахилалия (патологически быстрая речь)
Заикание (повторение звуков и слогов)
Дислалия (дефекты звукопроизношения)
Ринолалия (носовой оттенок голоса, гнусавость)
Дизартрия (нарушения произносительной стороны речи)
2. Нарушения структурно-семантического оформления высказывания:
Алалия (отсутствие или недоразвитие речи)
Афазия (полная или частичная потеря речи)
Нарушения письменной речи
Дислексия (расстройство чтения)
Дисграфия (нарушение письма)
№45 слайд
Содержание слайда: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ПАТОЛОГИЕЙ РЕЧИ
У детей с нарушениями речи отмечается недоразвитие многих
высших психических функций (памяти, внимания,
мышления и др.), особенно на уровне произвольности и
осознанности.
Отмечается замкнутость, негативизм, неуверенность в себе,
напряженное состояние, повышенная
раздражительность, обидчивость, склонность к слезам.
Психическое состояние этих детей неустойчиво, в связи, с чем
их работоспособность резко меняется.
Поведение может характеризоваться негативизмом,
повышенной возбудимостью, агрессией или, напротив,
повышенной застенчивостью, нерешительностью,
пугливостью.
№48 слайд
Содержание слайда: Классификация аутизма
По МКБ-10 F84 «Общие (первазивные) расстройства развития». Качественные отклонения в социальных взаимодействиях и в способах коммуникации, а также ограниченный, стереотипный набор интересов и занятий, которые повторяются.
F 84.0 Детский аутизм (синдром Каннера). Наличие патологического или нарушенного развития, которое впервые проявляется в возрасте до 3-х лет, и является характерным типом ненормального функционирования во всех трех следующих областях: социальное взаимодействие; коммуникация; поведение (прослеживается ограниченный набор ее стереотипных форм ).
F 84.1 Атипичный аутизм. Впервые проявляется только в возрасте после 3-х лет когда появляются четкие симптомы, необходимые для постановки диагноза аутизм.
№49 слайд
Содержание слайда: Классификация аутизма
F 84.2 Синдром Ретта (психоневрологическое наследственное заболевание, встречается почти исключительно у девочек с частотой 1:10000 — 1:15000, являясь следующей по частоте после синдрома Дауна специфической причиной тяжёлой умственной отсталости у девочек.
F 84.4 Другие дезинтегративные расстройства детского возраста (синдром Геллера). Характеризуется периодом в целом нормального развития, после чего за несколько месяцев происходит потеря ранее приобретенных навыков развития. Обычно это сопровождается потерей интереса к окружающей среде, стереотипными движениями, которые повторяются, а также отклонениями в социальных взаимодействиях и общении, похожими на тех, что наблюдаются при других видах аутизма.
F 84.4 Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями
№50 слайд
Содержание слайда: Классификация аутизма
F 84.5 Синдром Аспергера. Форма высокофункционального аутизма (то есть аутизма, при котором способность функционировать относительно сохранена). Проще говоря, лица с синдромом Аспергера встречаются редко, и они со стороны не похожи на умственно отсталых, они обладают, как минимум, нормальным, либо высоким интеллектом, но нестандартными или слаборазвитыми социальными способностями; часто из-за этого их эмоциональное и социальное развитие, а также интеграция происходят позже обычного.
F 84.8 Другие общие расстройства развития.
F 84.9 Общее расстройство развития, неуточненное.
№52 слайд
Содержание слайда: Нарушения опорно-двигательного аппарата
Термин «нарушение опорно-двигательного аппарата» носит собирательный характер и включает в себя двигательные расстройства, имеющие генез органического и периферического типа.
Двигательные расстройства характеризуются нарушениями скоординированности, темпа движений, ограничение их объема и силы. Они приводят к невозможности или частичному нарушению осуществления движений скелетно-мышечной системой во времени и пространстве.
№53 слайд
Содержание слайда: Виды патологии опорно-двигательного аппарата
— заболевания нервной системы (детский церебральный паралич, полиомиелит);
— врожденная патология опорно-двигательного аппарата: врожденный вывих бедра; кривошея; косолапость и другие деформации стоп; аномалии развития позвоночника (сколиоз); недоразвитие и дефекты конечностей; аномалии развития пальцев кисти; артрогрипоз (врожденное уродство);
— приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата: травматические повреждения спинного мозга, головного мозга и конечностей; полиартрит; заболевания скелета (туберкулез, опухоли костей, остеомиелит), системные заболевания скелета (рахит, хондродистрофия).
№54 слайд
Содержание слайда: Детский церебральный паралич (ДЦП)
ДЦП — это поражение двигательных систем головного мозга.
Основной клинический симптом ДЦП — двигательные нарушения, обусловленные спазмом мускулатуры.
Детский церебральный паралич возникает в результате недоразвития или повреждения мозга в раннем онтогенезе. При этом наиболее тяжело страдают большие полушария головного мозга, которые регулируют произвольные движения, речь и другие корковые функции.
Детский церебральный паралич проявляется в виде различных двигательных, психических и речевых нарушений. Таким образом, при ДЦП страдают самые важные для человека функции: движение, психика и речь.
№55 слайд
Содержание слайда: У детей с ДЦП могут быть нарушены различные «линии развития»:
двигательное развитие
психическое развитие
речевое развитие
социальное развитие.
Это крайне неоднородная группа.
Отмечаются многовариантные разноуровневые специфические сочетания нарушений различных функциональных систем.
№57 слайд
Содержание слайда: Социальное развитие
Социальное развитие детей с ДЦП нарушено и качественно своеобразно. Оно отличается большой неравномерностью, т.е. наблюдается значительный разброс показателей социального развития.
В целом уровень социально-эмоционального развития близок к уровню познавательного развития, в то время как степень сформированности навыков самообслуживания ниже показателей тяжести нарушений общей моторики и функций рук.
№58 слайд
Содержание слайда: Познавательная деятельность.
Неравномерный, дисгармоничный характер нарушений отдельных психических функций
Выраженность астенических проявлений
Сниженный запас знаний и представлений об окружающем (вынужденная изоляция, ограничение контактов с другими людьми; затруднения в познании окружающего в процессе практической деятельности, связанные с двигательными и сенсорными расстройствами)
Нарушение координированной деятельности различных анализаторных систем (патология зрения, слуха, мышечно-суставного чувства)
№59 слайд
Содержание слайда: Познавательное развитие
Дети с ДЦП – крайне разнородная группа по состоянию интеллекта.
Нормальный или близкий к нормальному интеллект
Задержка психического развития органического генеза
Умственная отсталость различной степени выраженности
Нарушение познавательного развития жестко не связано с тяжестью поражения двигательной сферы и лишь частично соответствует тяжести двигательной патологии.
Уровень познавательного развития в целом выше уровня речевого развития.
№60 слайд
Содержание слайда: Расстройства эмоционально-волевой сферы
Повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительность, двигательная расторможенность
Заторможенность, застенчивость, робость
Колебания настроения
Плаксивость, капризность, раздражительность
Реакция протеста, агрессия
Полное безразличие, равнодушие, безучастное отношение к окружающим
Благодушное настроение со снижением критики к своему состоянию
№61 слайд
Содержание слайда: Нарушения формирования личности
Осознание собственной неполноценности
Пониженная мотивация к деятельности
Страхи, связанные с передвижением и общением
Стремление к ограничению социальных контактов
Отсутствие уверенности в себе, самостоятельности, повышенная внушаемость
Наивность суждений
Иждивенческие установки, неспособность и нежелание самостоятельной практической деятельности
Робость, застенчивость, неумение постоять за свои интересы
Обидчивость, впечатлительность, замкнутость
№62 слайд
Содержание слайда: Речевое развитие
У 94% детей - задержка доречевого и раннего речевого развития. Речевая активность детей низкая.
Задержка и нарушение формирования всех сторон речи: лексической, грамматической и фонетико-фонематической.
У всех детей с ДЦП – дизартрические (речедвигательные) расстройства.
Степень выраженности речедвигательных расстройств коррелирует с тяжестью нарушений функций рук.
№63 слайд
Содержание слайда: Речедвигательные расстройства
Два варианта нарушений тонуса мышц артикуляционного аппарата: I вариант – однотипный характер нарушений мышечного тонуса (у одних детей – по типу спастичности, у других – по типу гипотонии, у третьих – по типу дистонии); II вариант – смешанный, вариативный характер нарушений мышечного тонуса артикуляционного аппарата, например, сочетание спастичности в одних группах мышц и гипотонии – в других.
№64 слайд
Содержание слайда: Речедвигательные расстройства
нарушения акта приема пищи (сосания, откусывания от куска, жевания, глотания),
гиперсаливация,
оральные синкинезии (непроизвольные мышечные сокращения и движения)
повышение глоточного рефлекса,
нарушения дыхания (учащенное, неглубокое, аритмичное),
силы (тихий, слабый, истощаемый) и тембра (глухой, назализованный, прерывистый, сдавленный, напряженный, хриплый) голоса, нарушения просодики.
Могут быть непроизвольные насильственные движения (гиперкинезы, тремор).
№65 слайд
Содержание слайда: Психологические особенности детей с ДЦП
1 группа. Двигательные нарушения различного этиопатогенеза
(дети передвигаются самостоятельно или с ортопедическими средствами). Нормальное психическое развитие и разборчивая речь.
Нередко отсутствие уверенности в себе, самостоятельности, повышенная внушаемость. Личностная незрелость: наивность суждений, слабая ориентированность в бытовых и практических вопросах жизни.
Дети успешно м.б. интегрированы в массовую школу при создании необходимой среды, адекватной их особенностям.
№66 слайд
Содержание слайда: Психологические особенности детей с ДЦП
2 группа. Дети с лёгким дефицитом познавательных и социальных способностей, передвигаются при помощи ортопедических средств или лишены возможности самостоятельного передвижения. Замедленный темп психического развития, нейросенсорные нарушения ограничения манипулятивной деятельности и дизартрические расстройства разной степени выраженности. Благопритная динамика умственного развития; легко используют помощь взрослого при обучении, достаточное, но несколько замедленное усвоение нового материала. При адекватной коррекционно-педагогической работе дети часто догоняют сверстников в умственном развитии; возможно их инклюзивное обучение в массовой школе.
Специально приспособленная среда для них не может быть единственным условием. Дети нуждаются в организации индивидуальной коррекционно-развивающей работы с учителем-логопедом и учителем-дефектологом.
№67 слайд
Содержание слайда: Психологические особенности детей с ДЦП
3 группа. Двигательные нарушения разной степени выраженности. Легкая и средняя степень интеллектуальной недостаточности, осложненная нейросенсорными и дизартрическими нарушениями, системным недоразвитием речи. На первом плане – нарушения ВПФ – абстрактно-логического мышления и гностических, функций. Низким познавательный интерес, недостаточная критичность, безразличие, слабость волевых усилий и мотивации. Возможность обучения этих детей в массовой школе невелика, в специальном образовательном учреждении подготовить их к самостоятельной жизни значительно легче (специальная целенаправленная коррекционно-развивающая работа).
№68 слайд
Содержание слайда: Психологические особенности детей с ДЦП
4 группа. Тяжелые двигательные нарушения неврологического генеза (полная или почти полная зависимость от посторонней помощи в передвижении, самообслуживании). Их общение затруднено в связи с несформированностью языковых средств и речедвигательных функций. Степень умственной отсталости различна. Дети с менее выраженным интеллектуальным недоразвитием имеют предпосылки для формирования представлений, умений и навыков, значимых для их социальной адаптации.
При более выраженных интеллектуальных нарушениях возможности формирования общения и самообслуживания крайне ограниченны. Обучение строится с учётом специфики развития каждого ребёнка (с тяжёлыми и множественными нарушениями) на основе индивидуально разработанных программ.
№69 слайд
Содержание слайда: Умственная отсталость
В дефектологии термином «умственная отсталость» обозначается стойко выраженное снижение познавательной деятельности ребёнка, возникающее на основе органического поражения центральной нервной системы.
Для умственно отсталых характерно недоразвитие познавательных интересов, которое выражается в том, что они меньше, чем их «обычные» сверстники, испытывают потребность в познании.
№73 слайд
Содержание слайда: Особенности психики умственно отсталых
Главным недостатком является нарушение обобщенности ВОСПРИЯТИЯ, отмечается его замедленный темп, узость объема восприятия. Дети с УО выхватывают отдельные части в обозреваемом объекте, в прослушанном тексте, не видя и не слыша иногда важный для общего понимания материал. Им требуется значительно больше времени, чтобы воспринять материал.
Поэтому восприятие их отличается и меньшей дифференцированностью.
№74 слайд
Содержание слайда: Для умственно отсталых характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем.
Для умственно отсталых характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем.
Часто даже в 8-9 летнем возрасте эти дети не различают правую и левую сторону, не могут найти в помещении школы свой класс, столовую, туалет и т п.
Они ошибаются при определении времени на часах, дней недели, времен года и т. п.
Значительно позже своих сверстников с
нормальным интеллектом умственно отсталые
начинают различать цвета.
Особую трудность представляет для них
различение оттенков цвета.
№75 слайд
Содержание слайда: Особенности психики умственно отсталых
Отличительной чертой мышления умственно отсталых является некритичность, невозможность самостоятельно оценить свою работу.
Они часто не замечают своих ошибок.
Это особенно ярко проявляется у психически больных детей, у детей с поражением лобных отделов головного мозга.
Они, как правило, не понимают своих неудач и довольны собой, своей работой.
№76 слайд
Содержание слайда: Особенности психики умственно отсталых
Основные процессы ПАМЯТИ - запоминание, хранение и воспроизведение - у умственно отсталых имеют специфические особенности. Они лучше запоминают внешние,
иногда случайные зрительно воспринимаемые признаки.
Труднее ими осознаются и запоминаются внутренние логические связи.
У детей с умственной отсталостью отмечаются и трудности в воспроизведении образов восприятия - представлений.
№78 слайд
Содержание слайда: Особенности психики умственно отсталых
У умственно отсталых страдают ВСЕ СТОРОНЫ РЕЧИ: фонетическая, лексическая, грамматическая.
Отмечаются трудности звуко-буквенного анализа и синтеза, восприятия и понимания речи.
В результате наблюдаются различные виды расстройства письма, трудности овладения техникой чтения, снижена потребность в речевом общении.
№81 слайд
Содержание слайда: Распространенность ЗПР
Частота ЗПР, как самостоятельной группы состояний колеблется от 2 до 8-10%.
Эта величина значительно возрастает, если ЗПР рассматривается в качестве синдрома.
До 65 % стойко неуспевающих учащихся → это дети с нарушением психического онтогенеза (ЗПР).
№82 слайд
Содержание слайда: Общие проявления ЗПР
Затруднено приобретение навыков самообслуживания;
Недостаточное понимание обращенной речи, запаздывание в появлении первых слов, а в дальнейшем и фразовой речи и т.д.
Незрелость процессов мышления, недостаточные целенаправленность и произвольность, слабость контроля и критики.
Признаки задержки физического развития (недоразвитие мускулатуры, ↓ роста, ↓ мышечного и сосудистого тонуса);
Встречаются неврологические нарушения.
№84 слайд
Содержание слайда: Расстройства речи (F80) → Общее недоразвитие речи разных уровней (алалия), расстройство рецептивной или экспрессивной речи, другие расстройства речи и языка и т.д.;
Специфические расстройства школьных навыков (F81) → дислексия, дисграфия, дискалькулия, смешанные расстройства школьных навыков;
Специфическое расстройство развития моторной функции (F82);
ЗПР, связанная с длительным астеническим состоянием (F88) → быстрого падения энергетического уровня психических процессов.
ЗПР в связи с церебрастенией → затрудненное запоминание, расстройства памяти на текущие события, плохая переключаемость и нестойкость внимания, замедление темпа мышления, утомляемость, раздражительность.
Скачать все slide презентации Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата одним архивом:
-
Организация и содержание психологической коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
-
Особенности эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями речи
-
Особенности коммуникативной деятельности детей с нарушениями речи
-
Психологические особенности нарушения речи
-
Психологические особенности лиц с нарушениями речи
-
Программа оценки навыков речи и социального взаимодействия для детей с аутизмом и другими нарушениями VB-MAPP
-
Изучение мнения родителей детей с диагнозом ДЦП и взрослых с опорно-двигательными нарушениями
-
Оказание первой помощи при различных видах травм опорно-двигательного аппарата
-
Психологические особенности детей раннего возраста
-
Алгоритм реабилитации опорно-двигательного аппарата