Презентация Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 86 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    86 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    8.03 MB
  • Просмотров:
    128
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Алибекова С.В., старший
Содержание слайда: Алибекова С.В., старший преподаватель КК ИПК

№2 слайд
На развитие ребенка с
Содержание слайда: На развитие ребенка с ограниченными возможностями влияет: На развитие ребенка с ограниченными возможностями влияет: Вид (тип) нарушения Срок (время) возникновения первичного дефекта Условия окружающей социокультурной и психолого-педагогической среды Своевременная диагностика Раннее начало коррекционно - реабилитационной работы

№3 слайд
При всей кажущейся
Содержание слайда: При всей кажущейся разнородности классификаций, они все же

№4 слайд
Нарушения слуха полное
Содержание слайда: Нарушения слуха – полное (глухота) или частичное (тугоухость) снижение способности обнаруживать и понимать звуки. К категории детей с нарушениями слуха относятся дети, имеющие стойкое двустороннее нарушение слуховой функции, при котором речевое общение с окружающими посредством устной речи затруднено (тугоухость) или невозможно (глухота).

№5 слайд
Характеристика слухового
Содержание слайда: Характеристика слухового дефекта по уровню речевого развития Слабослышащие (тугоухие) – дети с частичным снижением слуха, при котором возможно самостоятельное речевое развитие, хотя бы в минимальной степени. Слабослышащие с тяжелым недоразвитием речи; Слабослышащие с незначительным недоразвитием речи. Глухие (неслышащие) – дети, нарушение слуха которых не позволяет естественно воспринимать речь и самостоятельно овладевать ею. Ранооглохшие – дети без речи; Позднооглохшие – дети с речью.

№6 слайд
Психолого-педагогическая
Содержание слайда: Психолого-педагогическая классификация (Р.М.Боскис) По степени слухового дефекта и уровню речевого развития Критерии: степень потери слуха; время возникновения нарушения слуха; уровень развития речи. Первая — глухие (ранооглохшие) дети, родившиеся с нарушенным слухом или потерявшие слух до начала речевого развития или на ранних его этапах. Вторая — позднооглохшие дети, «глухие, сохранившие речь» — те, кто потерял слух в том возрасте, когда речь уже была сформирована. Третья — дети с частичной потерей слуха — слабослышащие (тугоухие).

№7 слайд
Специфика восприятия
Содержание слайда: Специфика восприятия информации у глухих детей Для ребенка с нарушением слуха зрительное восприятие — это и главный источник представлений об окружающем мире, и канал, обеспечивающий возможности общения с другими людьми, восприятия обращенной к нему речи. В процессе обучения и воспитания у этих детей совершенствуется тонкость и дифференцированность зрительного восприятия, - мимики, - движений губ, - лица и жестов партнеров по общению, - изменений положения пальцев при дактилировании.

№8 слайд
Специфика восприятия
Содержание слайда: Специфика восприятия информации у глухих детей Развитие вибрационной чувствительности имеет большое значение для овладения устной речью, ее восприятия и произношения. Некоторые из вибраций, возникающих при произнесении слов, улавливаются глухим ребенком при прикладывании ладони к шее говорящего, при поднесении ладони ко рту, при использовании специальных технических средств. При этом неслышащие дети лучше воспринимают такие компоненты речи, как темп, ритм и ударение. Вибрационные ощущения помогают глухому осуществлять контроль за собственным произношением.

№9 слайд
Особенности памяти Для
Содержание слайда: Особенности памяти Для развития образной памяти необходимо совершенствовать познавательную деятельность детей, развивать их речь, формировать мыслительные операции - анализ и синтез, сравнение, абстракцию; учить их использовать различные средства для запоминания. Все направления работы по развитию словесной памяти глухих детей имеют своей целью формирование осмысленного запоминания.

№10 слайд
Особенности памяти Все виды
Содержание слайда: Особенности памяти Все виды работ по развитию памяти будут эффективны только при интенсивном развитии словесной речи - расширении активного словаря детей, обучении их производить адекватные замены одних слов другими, близкими по смыслу, совершать пересказ текста своими словами.

№11 слайд
Нарушение зрения ЗРЕНИЕ - это
Содержание слайда: Нарушение зрения ЗРЕНИЕ - это способность ощущать и воспринимать окружающую действительность посредством зрительного анализатора. Оно является определяющим в формировании представлений о реально существующих предметах и явлениях. Орган зрения позволяет получить до 90% информации об окружающем мире.

№12 слайд
Причины нарушений Врожденный
Содержание слайда: Причины нарушений Врожденный характер нарушений: 92% случаев слабовидения и 88% случаев слепоты могут быть следствием внешних и внутренних повреждающих факторов

№13 слайд
Причины нарушений .
Содержание слайда: Причины нарушений 2. Наследственная природа нарушений (около 30%): врожденная глаукома (нарушение притока и оттока внутриглазной жидкости) атрофия зрительного нерва (полное  или  частичное  разрушение волокон  зрительного нерва с  замещением  их  соединительной  тканью) миопия (аномалия рефракции глаза, при котором на сетчатке возникает размытое, нечеткое изображение при рассматривании удаленных предметов)

№14 слайд
Причины нарушений
Содержание слайда: Причины нарушений Генетические факторы нарушений: нарушения обмена веществ (альбинизм  /врождённое отсутствие пигмента кожи, волос, радужной и пигментной оболочек глаза/) нарушение развития глазного яблока(анофтальм /отсутствие глаза/, микрофтальм /уменьшение всех размеров глаза/, патология сосудистой оболочки /включает в себя воспалительные заболевания инфекционного или токсико-аллергического характера, дистрофические процессы/ катаракта /нарушение прозрачности хрусталика, которое проявляется в помутнении хрусталика/, патология сетчатки

№15 слайд
Причины нарушений Результат
Содержание слайда: Причины нарушений Результат внешних и внутренних отрицательных воздействий, имевших место в период беременности: патологическое течение беременности перенесенные матерью вирусные заболевания (токсоплазмоз) перенесенные матерью инфекционные заболевания (краснуха)

№16 слайд
Катаракта - это помутнение
Содержание слайда: Катаракта - это помутнение прозрачного (в норме) хрусталика, вызываемое старением, обменными нарушениями, травмой или наследственными причинами.

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Ретинопатия - поражение
Содержание слайда: Ретинопатия - поражение сосудов сетчатки. В сетчатке происходит закупорка и повышение проницаемости капилляров (очаги кровоизлияний), разрастание новых сосудов вместо закупоренных.

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
Глаукома - заболевание,
Содержание слайда: Глаукома - заболевание, характеризующееся повышением внутриглазного давления из-за нарушения оттока водянистой влаги из глаза. Оно нарушает кровообращение в зрительном нерве, что приводит к выпадению полей зрения. Изредка бывает глаукома с нормальным внутриглазным давлением. В этом случае давление держится на верхней границе нормы, но кровообращение в зрительном нерве резко ухудшено и его функции нарушаются.

№24 слайд
Содержание слайда:

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
Дегенерация желтого пятна
Содержание слайда: Дегенерация желтого пятна проявляется постепенным ухудшением состояния клеток в желтом пятне (область возле центра сетчатки), которое затрагивает центральное зрение. Болезнь поражает центральное зрение и делает невозможным чтение и выполнение операций, требующих четкого зрения.

№27 слайд
Макула дистрофия Дегенерация
Содержание слайда: Макула дистрофия Дегенерация желтого пятна сетчатки. Одно из часто встречающихся заболеваний органа зрения. На рисунке показана зона нарушенного центрального зрения, называемая центральной скотомой. Периферическое зрение остается неповрежденным.

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
Нарушение поля зрения Дефект
Содержание слайда: Нарушение поля зрения Дефект зрительных проводящих путей от периферии к центру. Зрение потеряно на половине поля, что является причиной затруднения чтения. Заболевание может встречаться и на обоих левых половинах поля зрения. При нарушениях нижней половины поля зрения возможны трудности при передвижении.

№31 слайд
Содержание слайда:

№32 слайд
Астигматизм Дефект зрения,
Содержание слайда: Астигмати́зм Дефект зрения, связанный с нарушением формы хрусталика, роговицы или глаза, в результате чего человек теряет способность к чёткому видению. Оптическими линзами сферической формы дефект компенсируется не полностью. Если астигматизм не лечить, он может привести к  косоглазию и резкому падению зрения. Без коррекции астигматизм может вызвать головные боли и резь в глазах

№33 слайд
Содержание слайда:

№34 слайд
Содержание слайда:

№35 слайд
Содержание слайда:

№36 слайд
Содержание слайда:

№37 слайд
Психолого-педагогическая
Содержание слайда: Психолого-педагогическая характеристика слепых обучающихся На развитие обучающихся данной категории серьезное влияние оказывает состояние зрительных функций, по которому выделяю: Тотальную слепоту; Светоощущение; Практическую слепоту (наличие остаточного зрения).

№38 слайд
Тотально слепые В качестве
Содержание слайда: Тотально слепые В качестве ведущих в учебно-познавательной и ориентировочной деятельности данной подгруппы обучающихся выступает осязательное и слуховое восприятие. Другие анализаторы выполняют вспомогательную роль.

№39 слайд
Группы слепых со
Содержание слайда: Группы слепых со светоощущением Слепых, у которых имеет место светоощущение с неправильной проекцией (не могут правильно определять направление света), что не дает возможности использовать светоощущение при самостоятельной ориентировке в пространстве; Слепых, у которых имеет место светоощущение с правильной проекцией (могут адекватно определять направление света), что позволяет активно использовать его в учебно-познавательной деятельности (особенно в пространственной ориентировке); Слепых, у которых наряду со светоощущением имеет место цветоощущение (могут наряду со светом и тьмой различать цвета), что обеспечивает возможность активного его использования в учебно-познавательной и ориентировочной деятельности.

№40 слайд
Слепые с остаточным зрением
Содержание слайда: Слепые с остаточным зрением (практическая слепота) Относительно высокая по сравнению с другими группами слепых острота зрения. Это в свою очередь, создает возможность зрительного восприятия предметов и объектов окружающего мира. Однако в силу того, что остаточное зрение характеризуется неравнозначностью нарушений отдельных функций, лабильностью (неустойчивостью) ряда компонентов и зрительного процесса в целом, повышенной утомляемостью, ведущим в учебно-познавательной деятельности данной подгруппы обучающихся должно выступать осязательное и слуховое восприятие. Зрительное же восприятие должно выполнять роль вспомогательного способа ориентировки, контроля своих действий и получения информации.

№41 слайд
Среди слепых имеет место
Содержание слайда: Среди слепых имеет место преобладание обучающихся, у которых зрение было нарушено (утеряно) в раннем возрасте, что, с одной стороны, обусловливает своеобразие их психофизического развития, с другой, определяет особенности развития компенсаторных механизмов, связанных с перестройкой организма, регулируемой центральной нервной системой.

№42 слайд
Дети с нарушением речи К
Содержание слайда: Дети с нарушением речи К детям с нарушениями речи относятся дети с психофизическими отклонениями различной выраженности, вызывающими расстройства коммуникативной и обобщающей (познавательной) функции речи. От других категорий детей с особыми потребностями их отличает нормальный биологический слух, зрение и полноценные предпосылки интеллектуального развития.

№43 слайд
Причины речевых нарушений
Содержание слайда: Причины речевых нарушений экзогенные (внешние) и эндогенные (внутренние) факторы. органические (анатомо-физиологические, морфологические), функциональные (психогенные), социально-психологические (различные неблагоприятные влияния окружающей среды) психоневрологические (расстройства психических функций: умственная отсталость, нарушения памяти, внимания, и др.)

№44 слайд
Нарушения устной речи .
Содержание слайда: Нарушения устной речи 1. Расстройства фонационного оформления высказывания: Брадилалия (замедление темпа речи) Тахилалия (патологически быстрая речь) Заикание (повторение звуков и слогов) Дислалия (дефекты звукопроизношения) Ринолалия (носовой оттенок голоса, гнусавость) Дизартрия (нарушения произносительной стороны речи) 2. Нарушения структурно-семантического оформления высказывания: Алалия (отсутствие или недоразвитие речи) Афазия (полная или частичная потеря речи) Нарушения письменной речи Дислексия (расстройство чтения) Дисграфия (нарушение письма)

№45 слайд
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
Содержание слайда: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ПАТОЛОГИЕЙ РЕЧИ У детей с нарушениями речи отмечается недоразвитие многих высших психических функций (памяти, внимания, мышления и др.), особенно на уровне произвольности и осознанности. Отмечается замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, напряженное состояние, повышенная раздражительность, обидчивость, склонность к слезам.  Психическое состояние этих детей неустойчиво, в связи, с чем их работоспособность резко меняется. Поведение может характеризоваться негативизмом, повышенной возбудимостью, агрессией или, напротив, повышенной застенчивостью, нерешительностью, пугливостью.

№46 слайд
Дети с РАС Расстройства
Содержание слайда: Дети с РАС Расстройства аутистического спектра – это целый спектр нарушений развития, характеризующийся различными проявлениями своеобразия эмоциональной, волевой и когнитивной сфер и поведения в целом. Это заболевание проявляется в трехлетнем возрасте.

№47 слайд
Содержание слайда:

№48 слайд
Классификация аутизма По МКБ-
Содержание слайда: Классификация аутизма По МКБ-10 F84 «Общие (первазивные) расстройства развития». Качественные отклонения в социальных взаимодействиях и в способах коммуникации, а также ограниченный, стереотипный набор интересов и занятий, которые повторяются. F 84.0 Детский аутизм (синдром Каннера). Наличие патологического или нарушенного развития, которое впервые проявляется в возрасте до 3-х лет, и является характерным типом ненормального функционирования во всех трех следующих областях: социальное взаимодействие; коммуникация; поведение (прослеживается ограниченный набор ее стереотипных форм ). F 84.1 Атипичный аутизм. Впервые проявляется только в возрасте после 3-х лет когда появляются четкие симптомы, необходимые для постановки диагноза аутизм.

№49 слайд
Классификация аутизма F .
Содержание слайда: Классификация аутизма F 84.2 Синдром Ретта (психоневрологическое наследственное заболевание, встречается почти исключительно у девочек с частотой 1:10000 — 1:15000, являясь следующей по частоте после синдрома Дауна специфической причиной тяжёлой умственной отсталости у девочек. F 84.4 Другие дезинтегративные расстройства детского возраста (синдром Геллера). Характеризуется периодом в целом нормального развития, после чего за несколько месяцев происходит потеря ранее приобретенных навыков развития. Обычно это сопровождается потерей интереса к окружающей среде, стереотипными движениями, которые повторяются, а также отклонениями в социальных взаимодействиях и общении, похожими на тех, что наблюдаются при других видах аутизма. F 84.4 Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями

№50 слайд
Классификация аутизма F .
Содержание слайда: Классификация аутизма F 84.5 Синдром Аспергера. Форма высокофункционального аутизма (то есть аутизма, при котором способность функционировать относительно сохранена). Проще говоря, лица с синдромом Аспергера встречаются редко, и они со стороны не похожи на умственно отсталых, они обладают, как минимум, нормальным, либо высоким интеллектом, но нестандартными или слаборазвитыми социальными способностями; часто из-за этого их эмоциональное и социальное развитие, а также интеграция происходят позже обычного. F 84.8 Другие общие расстройства развития. F 84.9 Общее расстройство развития, неуточненное.

№51 слайд
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
Содержание слайда: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С РАС «триада нарушений при аутизме» • трудности с социальной коммуникацией • трудности с социальным взаимодействием • трудности с социальным воображением.

№52 слайд
Нарушения
Содержание слайда: Нарушения опорно-двигательного аппарата Термин «нарушение опорно-двигательного аппарата» носит собирательный характер и включает в себя двигательные расстройства, имеющие генез органического и периферического типа. Двигательные расстройства характеризуются нарушениями скоординированности, темпа движений, ограничение их объема и силы. Они приводят к невозможности или частичному нарушению осуществления движений скелетно-мышечной системой во времени и пространстве.

№53 слайд
Виды патологии
Содержание слайда: Виды патологии опорно-двигательного аппарата — заболевания нервной системы (детский церебральный паралич, полиомиелит); — врожденная патология опорно-двигательного аппарата: врожденный вывих бедра; кривошея; косолапость и другие деформации стоп; аномалии развития позвоночника (сколиоз); недоразвитие и дефекты конечностей; аномалии развития пальцев кисти; артрогрипоз (врожденное уродство); — приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата: травматические повреждения спинного мозга, головного мозга и конечностей; полиартрит; заболевания скелета (туберкулез, опухоли костей, остеомиелит), системные заболевания скелета (рахит, хондродистрофия).

№54 слайд
Детский церебральный паралич
Содержание слайда: Детский церебральный паралич (ДЦП) ДЦП — это поражение двигательных систем головного мозга. Основной клинический симптом ДЦП — двигательные нарушения, обусловленные спазмом мускулатуры. Детский церебральный паралич возникает в результате недоразвития или повреждения мозга в раннем онтогенезе. При этом наиболее тяжело страдают большие полушария головного мозга, которые регулируют произвольные движения, речь и другие корковые функции. Детский церебральный паралич проявляется в виде различных двигательных, психических и речевых нарушений. Таким образом, при ДЦП страдают самые важные для человека функции: движение, психика и речь.

№55 слайд
У детей с ДЦП могут быть
Содержание слайда: У детей с ДЦП могут быть нарушены различные «линии развития»: двигательное развитие психическое развитие речевое развитие социальное развитие. Это крайне неоднородная группа. Отмечаются многовариантные разноуровневые специфические сочетания нарушений различных функциональных систем.

№56 слайд
Двигательное развитие У всех
Содержание слайда: Двигательное развитие У всех детей с ДЦП наблюдаются двигательные нарушения, проявляющиеся в различной степени. У большинства детей с ДЦП нарушены двигательные функции кистей и пальцев рук.

№57 слайд
Социальное развитие
Содержание слайда: Социальное развитие Социальное развитие детей с ДЦП нарушено и качественно своеобразно. Оно отличается большой неравномерностью, т.е. наблюдается значительный разброс показателей социального развития. В целом уровень социально-эмоционального развития близок к уровню познавательного развития, в то время как степень сформированности навыков самообслуживания ниже показателей тяжести нарушений общей моторики и функций рук.

№58 слайд
Познавательная деятельность.
Содержание слайда: Познавательная деятельность. Неравномерный, дисгармоничный характер нарушений отдельных психических функций Выраженность астенических проявлений Сниженный запас знаний и представлений об окружающем (вынужденная изоляция, ограничение контактов с другими людьми; затруднения в познании окружающего в процессе практической деятельности, связанные с двигательными и сенсорными расстройствами) Нарушение координированной деятельности различных анализаторных систем (патология зрения, слуха, мышечно-суставного чувства)

№59 слайд
Познавательное развитие Дети
Содержание слайда: Познавательное развитие Дети с ДЦП – крайне разнородная группа по состоянию интеллекта. Нормальный или близкий к нормальному интеллект Задержка психического развития органического генеза Умственная отсталость различной степени выраженности Нарушение познавательного развития жестко не связано с тяжестью поражения двигательной сферы и лишь частично соответствует тяжести двигательной патологии. Уровень познавательного развития в целом выше уровня речевого развития.

№60 слайд
Расстройства
Содержание слайда: Расстройства эмоционально-волевой сферы Повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительность, двигательная расторможенность Заторможенность, застенчивость, робость Колебания настроения Плаксивость, капризность, раздражительность Реакция протеста, агрессия Полное безразличие, равнодушие, безучастное отношение к окружающим Благодушное настроение со снижением критики к своему состоянию

№61 слайд
Нарушения формирования
Содержание слайда: Нарушения формирования личности Осознание собственной неполноценности Пониженная мотивация к деятельности Страхи, связанные с передвижением и общением Стремление к ограничению социальных контактов Отсутствие уверенности в себе, самостоятельности, повышенная внушаемость Наивность суждений Иждивенческие установки, неспособность и нежелание самостоятельной практической деятельности Робость, застенчивость, неумение постоять за свои интересы Обидчивость, впечатлительность, замкнутость

№62 слайд
Речевое развитие У детей -
Содержание слайда: Речевое развитие У 94% детей - задержка доречевого и раннего речевого развития. Речевая активность детей низкая. Задержка и нарушение формирования всех сторон речи: лексической, грамматической и фонетико-фонематической. У всех детей с ДЦП – дизартрические (речедвигательные) расстройства. Степень выраженности речедвигательных расстройств коррелирует с тяжестью нарушений функций рук.

№63 слайд
Речедвигательные расстройства
Содержание слайда: Речедвигательные расстройства Два варианта нарушений тонуса мышц артикуляционного аппарата: I вариант – однотипный характер нарушений мышечного тонуса (у одних детей – по типу спастичности, у других – по типу гипотонии, у третьих – по типу дистонии); II вариант – смешанный, вариативный характер нарушений мышечного тонуса артикуляционного аппарата, например, сочетание спастичности в одних группах мышц и гипотонии – в других.

№64 слайд
Речедвигательные расстройства
Содержание слайда: Речедвигательные расстройства нарушения акта приема пищи (сосания, откусывания от куска, жевания, глотания), гиперсаливация, оральные синкинезии (непроизвольные мышечные сокращения и движения) повышение глоточного рефлекса, нарушения дыхания (учащенное, неглубокое, аритмичное), силы (тихий, слабый, истощаемый) и тембра (глухой, назализованный, прерывистый, сдавленный, напряженный, хриплый) голоса, нарушения просодики. Могут быть непроизвольные насильственные движения (гиперкинезы, тремор).

№65 слайд
Психологические особенности
Содержание слайда: Психологические особенности детей с ДЦП 1 группа. Двигательные нарушения различного этиопатогенеза (дети передвигаются самостоятельно или с ортопедическими средствами). Нормальное психическое развитие и разборчивая речь. Нередко отсутствие уверенности в себе, самостоятельности, повышенная внушаемость. Личностная незрелость: наивность суждений, слабая ориентированность в бытовых и практических вопросах жизни. Дети успешно м.б. интегрированы в массовую школу при создании необходимой среды, адекватной их особенностям.

№66 слайд
Психологические особенности
Содержание слайда: Психологические особенности детей с ДЦП 2 группа. Дети с лёгким дефицитом познавательных и социальных способностей, передвигаются при помощи ортопедических средств или лишены возможности самостоятельного передвижения. Замедленный темп психического развития, нейросенсорные нарушения ограничения манипулятивной деятельности и дизартрические расстройства разной степени выраженности. Благопритная динамика умственного развития; легко используют помощь взрослого при обучении, достаточное, но несколько замедленное усвоение нового материала. При адекватной коррекционно-педагогической работе дети часто догоняют сверстников в умственном развитии; возможно их инклюзивное обучение в массовой школе. Специально приспособленная среда для них не может быть единственным условием. Дети нуждаются в организации индивидуальной коррекционно-развивающей работы с учителем-логопедом и учителем-дефектологом.

№67 слайд
Психологические особенности
Содержание слайда: Психологические особенности детей с ДЦП 3 группа. Двигательные нарушения разной степени выраженности. Легкая и средняя степень интеллектуальной недостаточности, осложненная нейросенсорными и дизартрическими нарушениями, системным недоразвитием речи. На первом плане – нарушения ВПФ – абстрактно-логического мышления и гностических, функций. Низким познавательный интерес, недостаточная критичность, безразличие, слабость волевых усилий и мотивации. Возможность обучения этих детей в массовой школе невелика, в специальном образовательном учреждении подготовить их к самостоятельной жизни значительно легче (специальная целенаправленная коррекционно-развивающая работа).

№68 слайд
Психологические особенности
Содержание слайда: Психологические особенности детей с ДЦП 4 группа. Тяжелые двигательные нарушения неврологического генеза (полная или почти полная зависимость от посторонней помощи в передвижении, самообслуживании). Их общение затруднено в связи с несформированностью языковых средств и речедвигательных функций. Степень умственной отсталости различна. Дети с менее выраженным интеллектуальным недоразвитием имеют предпосылки для формирования представлений, умений и навыков, значимых для их социальной адаптации. При более выраженных интеллектуальных нарушениях возможности формирования общения и самообслуживания крайне ограниченны. Обучение строится с учётом специфики развития каждого ребёнка (с тяжёлыми и множественными нарушениями) на основе индивидуально разработанных программ.

№69 слайд
Умственная отсталость В
Содержание слайда: Умственная отсталость В дефектологии термином «умственная отсталость» обозначается стойко выраженное снижение познавательной деятельности ребёнка, возникающее на основе органического поражения центральной нервной системы. Для умственно отсталых характерно недоразвитие познавательных интересов, которое выражается в том, что они меньше, чем их «обычные» сверстники, испытывают потребность в познании.

№70 слайд
Степень умственной отсталости
Содержание слайда: Степень умственной отсталости легкая (коэффициент интеллекта от 50 до 70) умеренная (коэффициент интеллекта от 35 до 49) тяжелая (коэффициент интеллекта от 20 до 34) глубокая (коэффициент интеллекта ниже 20)

№71 слайд
от лат. от лат. dementia
Содержание слайда: (от лат. (от лат. dementia —  безумие,  слабоумие)  — - Стойкий ущерб или прогрессирующий распад уже развитых психических функций (после 3-х лет).

№72 слайд
клинический наличие
Содержание слайда: клинический (наличие органического поражения головного мозга);

№73 слайд
Особенности психики умственно
Содержание слайда: Особенности психики умственно отсталых Главным недостатком является нарушение обобщенности ВОСПРИЯТИЯ, отмечается его замедленный темп, узость объема восприятия. Дети с УО выхватывают отдельные части в обозреваемом объекте, в прослушанном тексте, не видя и не слыша иногда важный для общего понимания материал. Им требуется значительно больше времени, чтобы воспринять материал. Поэтому восприятие их отличается и меньшей дифференцированностью.     

№74 слайд
Для умственно отсталых
Содержание слайда: Для умственно отсталых характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем. Для умственно отсталых характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем. Часто даже в 8-9 летнем возрасте эти дети не различают правую и левую сторону, не могут найти в помещении школы свой класс, столовую, туалет и т п. Они ошибаются при определении времени на часах, дней недели, времен года и т. п. Значительно позже своих сверстников с нормальным интеллектом умственно отсталые начинают различать цвета. Особую трудность представляет для них различение оттенков цвета.

№75 слайд
Особенности психики умственно
Содержание слайда: Особенности психики умственно отсталых Отличительной чертой мышления умственно отсталых является некритичность, невозможность самостоятельно оценить свою работу. Они часто не замечают своих ошибок. Это особенно ярко проявляется у психически больных детей, у детей с поражением лобных отделов головного мозга. Они, как правило, не понимают своих неудач и довольны собой, своей работой.

№76 слайд
Особенности психики умственно
Содержание слайда: Особенности психики умственно отсталых Основные процессы ПАМЯТИ - запоминание, хранение и воспроизведение - у умственно отсталых имеют специфические особенности. Они лучше запоминают внешние, иногда случайные зрительно воспринимаемые признаки. Труднее ими осознаются и запоминаются внутренние логические связи. У детей с умственной отсталостью отмечаются и трудности в  воспроизведении образов восприятия - представлений.

№77 слайд
Особенности психики умственно
Содержание слайда: Особенности психики умственно отсталых Недифференцированность, фрагментарность, уподобление образов и иные нарушения представлений отрицательно влияют на развитие познавательной деятельности умственно отсталых.

№78 слайд
Особенности психики умственно
Содержание слайда: Особенности психики умственно отсталых У умственно отсталых страдают ВСЕ СТОРОНЫ РЕЧИ: фонетическая, лексическая, грамматическая. Отмечаются трудности звуко-буквенного анализа и синтеза, восприятия и понимания речи. В результате наблюдаются различные виды расстройства письма, трудности овладения техникой чтения, снижена потребность в речевом общении.

№79 слайд
Содержание слайда:

№80 слайд
Задержка психического
Содержание слайда: Задержка психического развития (F-80- 89…) Это синдром незрелости (соответствие более раннему возрасту) психических или психо-моторных функций вследствие замедленного созревания морфофункциональных систем мозга под влиянием неблагоприятных факторов

№81 слайд
Распространенность ЗПР
Содержание слайда: Распространенность ЗПР Частота ЗПР, как самостоятельной группы состояний колеблется от 2 до 8-10%. Эта величина значительно возрастает, если ЗПР рассматривается в качестве синдрома. До 65 % стойко неуспевающих учащихся → это дети с нарушением психического онтогенеза (ЗПР).

№82 слайд
Общие проявления ЗПР
Содержание слайда: Общие проявления ЗПР Затруднено приобретение навыков самообслуживания; Недостаточное понимание обращенной речи, запаздывание в появлении первых слов, а в дальнейшем и фразовой речи и т.д. Незрелость процессов мышления, недостаточные целенаправленность и произвольность, слабость контроля и критики. Признаки задержки физического развития (недоразвитие мускулатуры, ↓ роста, ↓ мышечного и сосудистого тонуса); Встречаются неврологические нарушения.

№83 слайд
ЗПР и международная
Содержание слайда: ЗПР и международная классификация болезней (МКБ10) В связи с переходом на МКБ-10 полиморфные группы состояний ЗПР были разделены на ряд более дифференцированных синдромов

№84 слайд
Расстройства речи F Общее
Содержание слайда: Расстройства речи (F80) → Общее недоразвитие речи разных уровней (алалия), расстройство рецептивной или экспрессивной речи, другие расстройства речи и языка и т.д.; Специфические расстройства школьных навыков (F81) → дислексия, дисграфия, дискалькулия, смешанные расстройства школьных навыков; Специфическое расстройство развития моторной функции (F82); ЗПР, связанная с длительным астеническим состоянием (F88) → быстрого падения энергетического уровня психических процессов. ЗПР в связи с церебрастенией → затрудненное запоминание, расстройства памяти на текущие события, плохая переключаемость и нестойкость внимания, замедление темпа мышления, утомляемость, раздражительность.

№85 слайд
Варианты ЗПР по К.С.
Содержание слайда: Варианты ЗПР по К.С. Лебединской — конституционального типа; — соматогенного происхождения; — психогенного характера; — церебрально-органического типа.

№86 слайд
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Содержание слайда: БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Скачать все slide презентации Психологические особенности детей с нарушениями интеллекта, слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата одним архивом: