Презентация Психологическое сопровождение практической работы с персоналом организации онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Психологическое сопровождение практической работы с персоналом организации абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 24 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Психологическое сопровождение практической работы с персоналом организации
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:24 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:293.98 kB
- Просмотров:96
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![КОНЦЕПЦИЯ лат.conceptio -](/documents_6/2fa542e363fb870ab5240d9b1342a102/img1.jpg)
Содержание слайда: КОНЦЕПЦИЯ (лат.conceptio - восприятие) система взглядов на те или иные явления, руководящая идея (парадигма) на их освещение; способ рассмотрения каких либо явлений; это определенный способ понимания чего либо.
Концепция управления персоналом - система теоретико-методологических взглядов на понимание роли человека (его способностей, возможностей, профессионализма, интеллекта) в развитиии общества в целом и конкретной организации.
Именно общая концепция управления персоналом предопределяет процесс становления теорий (школ), предлагающих направление и подход к управлению людьми в ходе решения производственных задач.
Любая концепция включает:
разработку методологии управления персоналом
(содержание, цели, задачи, терминологии);
формирование системы управления и
основных её структурных компонентов
разработку методов и технологий
управления персоналом.
№5 слайд
![Г.-Й. Таун - , а затем](/documents_6/2fa542e363fb870ab5240d9b1342a102/img4.jpg)
Содержание слайда: Г.-Й. Таун (1844-1924), а затем
Фредерик Тейлор (1856-1915)
«Принципы научного менеджмента». (1911 г.)
Основные идеи:
комплексный подход к изучению управления возможностями человека в организации;
разработка оптимальных способов организации труда, как способа взаимодействия людей со средствами труда, а также друг с другом в процессе труда;
внедрение узкой специализации труда;
разделение умственного и физического, управленческого и исполнительского труда, введение «урочной и сдельной системы оплаты труда»;
при сдельной оплате труда выплаты производятся в зависимости от норм выработки.
№7 слайд
![Классические теории школа](/documents_6/2fa542e363fb870ab5240d9b1342a102/img6.jpg)
Содержание слайда: Классические теории: школа научного управления; административная школа (Технократический подход, концепция X, концепция «ленивого человека»)
ИСХОДНЫЕ ИДЕИ
Люди не любят работать и стремятся избежать труда.
Большую часть людей необходимо принуждать к труду, управлять принуждением и наказанием.
Человек средних способностей предпочитает руководство собой, избегает ответственности, предпочитает собственную безопасность.
№9 слайд
![Основные идеи школы](/documents_6/2fa542e363fb870ab5240d9b1342a102/img8.jpg)
Содержание слайда: Основные идеи школы человеческих отношений
Человек — «социальное животное», которое может быть свободно и счастливо только в группе. Группа существует, если люди общаются друг с другом в процессе достижения какой-то цели. Без чувства общей цели и общего интереса в качестве связи групп не существует.;
Все члены группы придерживаются в своем поведении групповых норм. Люди гораздо чаще действуют или принимают решения как члены группы, нежели как индивиды. Групповые нормы – это идеи, сформировавшиеся в умах членов группы. Они определяют, что именно рабочие должны делать и чего от них ожидают в данных обстоятельствах. Идеи являются нормами, если они подкрепляются групповыми санкциями.
Люди более отзывчивы к социальному влиянию группы равных им по статусу людей, чем к побуждениям и обещаниям, исходящих от руководства. Работник откликается на распоряжения руководителя.
Руководители производства должны ориентироваться в большей степени на людей, чем на продукцию. Жесткая иерархия подчиненности и бюрократическая организация несовместимы с природой человека, который тяготеет к свободе.
№10 слайд
![Основные идеи школы](/documents_6/2fa542e363fb870ab5240d9b1342a102/img9.jpg)
Содержание слайда: Основные идеи школы человеческих отношений (продолжение)
Социальное и психологическое положение работника на производстве имеет для него не меньшее значение, чем сама работа.
Организация — это сфера не только приложения трудовой деятельности, но и удовлетворения социальных потребностей человека, решения социальных проблем общества;
Необходимо отказаться от принципов управления, основанных на постулатах о властных отношениях, иерархии, жестком программировании и специализации труда, поскольку они противоречат природе человека;
Проблема установления социальной гармонии и сотрудничества есть не только сфера деятельности государства и общества, но и производственной организации.
№11 слайд
![Закономерности межличностных](/documents_6/2fa542e363fb870ab5240d9b1342a102/img10.jpg)
Содержание слайда: Закономерности межличностных отношений в производственной деятельности:
Идентификация интересов работников с интересами компаний зависит от степени близости первичных отношений, уважения и общности между доверенными лицами компании и неформальной группой;
Работники производят такое количество продукции, которое соответствует стандартам неформальной группы.
Если частота взаимодействия между двумя и более лицами возрастает, то усиливается и степень их взаимной симпатии друг к другу, и наоборот.
Лица, у которых взаимное чувство симпатии усиливается, выражают эти чувства посредством усиления активности своих действий, и наоборот.
Чем чаще лица взаимодействуют друг с другом, тем больше сходства проявляется в их действиях и чувствах, и наоборот.
Чем выше ранг данного лица в группе, тем в большей степени его действия согласуются с нормами этой группы, и наоборот.
Чем выше социальный ранг лица, тем шире диапазон его взаимодействий.
№12 слайд
![Теория человеческих отношений](/documents_6/2fa542e363fb870ab5240d9b1342a102/img11.jpg)
Содержание слайда: Теория «человеческих отношений»
(гуманистический подход, концепция Y)
ИСХОДНЫЕ ИДЕИ
Человеческие факторы оказывают значительное влияние на производительность, и рабочие предпочитают нормальные человеческие отношения высоким заработкам.
Человек сам стремится к той работе, в которой заинтересован. Труд человека может приносить ему не меньше удовольствия, чем игра, если он интересен и содержателен;
Человек со средними способностями и подготовкой стремится к ответственности и реализации своих способностей.
№14 слайд
![Концепция Z ИСХОДНЫЕ ИДЕИ](/documents_6/2fa542e363fb870ab5240d9b1342a102/img13.jpg)
Содержание слайда: Концепция Z
ИСХОДНЫЕ ИДЕИ
принятие решений на основе консенсуса;
повышенное внимание к благополучию сотрудников
поддержка инициативы снизу;
расширение участия работников в управлении,
превращение высшего руководства (топ-менеджмента) из органа, издающего приказы, в орган, способствующий принятию решений;
использование среднего управленческого звена (миддл-менсджмента) как инициатора и движущей силы решения проблем.
№16 слайд
![Концепция управления](/documents_6/2fa542e363fb870ab5240d9b1342a102/img15.jpg)
Содержание слайда: Концепция управления человеческими ресурсам
ИСХОДНЫЕ ИДЕИ
"Ценность" работника для фирмы определяется доходом, который его работа приносит фирме.
Ограниченность источников определенных категорий персонала (высококвалифицированных специалистов, менеджеров, рабочих);
Необходимость целенаправленного воздействия органов управления на воспроизводство, качественное и рациональное использование человеческих ресурсов, которые рассматриваются как активы организации.
№18 слайд
![Теория человеческого](/documents_6/2fa542e363fb870ab5240d9b1342a102/img17.jpg)
Содержание слайда: Теория человеческого (социального) капитала
ИСХОДНЫЕ ИДЕИ
Человеческий капитал, как и физический, оборачивается и воспроизводится.
Люди увеличивают свой запас человеческого капитала путем инвестиций в самих себя, что впоследствии изменяет структуру доходов, поэтому человеческий капитал не ограничивается только врожденными способностями, но включает в себя также и накопленные знания и навыки, которые, ложась на базисную основу врожденных способностей, приводят к развитию и сформированию нового уровня человеческого капитала.
№19 слайд
![Человеческий капитал](/documents_6/2fa542e363fb870ab5240d9b1342a102/img18.jpg)
Содержание слайда: Человеческий капитал:
представляет собой накопленный запас навыков, знаний, способностей;
такой запас навыков, знаний, способностей, который целесообразно используется человеком в той или иной сфере общественного воспроизводства, способствует росту производительности труда и производства, внедрению экономически обоснованных инноваций;
его использование приводит к росту заработков (доходов) работника, что, в свою очередь, заинтересовывает человека производить дальнейшие вложения в свое здоровье, образование и др., увеличивать свой запас навыков, знаний и мотиваций, чтобы в дальнейшем иметь возможность его эффективно применить.
№20 слайд
![Содержание концепции](/documents_6/2fa542e363fb870ab5240d9b1342a102/img19.jpg)
Содержание слайда: Содержание концепции человеческого капитала
В современных условиях человеческий капитал (ЧК) является основным фактором экономического роста.
Формирование ЧК требует от самого человека и всего общества значительных затрат.
ЧК в виде навыков, способностей является определенным запасом, т. е. может быть накапливаемым.
Инвестиции в ЧК обеспечивают, как правило, его обладателю в будущем получение более высокого дохода.
Вложения в ЧК дают довольно значительный по объему, длительный по времени и интегральный по характеру экономический и социальный эффект.
Инвестиционный период у ЧК значительно длиннее, чем у физического: вложения в образование человека имеют инвестиционный период 12—20 лет, в то время как у физического капитала они занимают от 1 до 5 лет.
ЧК отличен от физического по степени ликвидности: ЧК неотделим от его носителя — живой личности.
Независимо от источников формирования (государство, семья, частные средства и пр.) использование ЧК и получение прямых доходов контролируется самим человеком.
Функционирование ЧК, степень отдачи от его использования обусловлены свободным волеизъявлением субъекта, его индивидуальными интересами и пред почтениями, его материальной и моральной заинтересованностью, ответственностью, мировоззрением и общим уровнем культуры, в том числе и экономической.
№22 слайд
![Подходы к пониманию практики](/documents_6/2fa542e363fb870ab5240d9b1342a102/img21.jpg)
Содержание слайда: Подходы к пониманию
практики «управления талантами»
Первый подход: набор процессов УП, привлекающих в организацию нужных (эффективных) людей; не проводится чёткого разделения сотрудников на талантливых и нет — важно чтобы все сотрудники были максимально эффективны в рамках той работы, которую они выполняют;
Второй подход: управление особыми (талантливыми) людьми, которых по определению в компании не может быть много; проводится чёткое разделение сотрудников на «талантливых» (HiPo) и остальных, для «талантов» используется специальные технологии управления и развития.
Скачать все slide презентации Психологическое сопровождение практической работы с персоналом организации одним архивом:
Похожие презентации
-
Организация и содержание психологической коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
-
Организация и содержание психологической коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями зрения
-
Психологическая работа в группе. Организация и ведение тренинга
-
Психологические особенности семей с детьми и практика социально-психологической работы с данной категорией клиентов
-
Mobbing Стресс на работе. Психологический климат в коллективе
-
Организация планирования психолого-педагогического сопровождения развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
-
Тьюторское, психологическое, педагогическое сопровождение. Сходство и отличия
-
Особенности психологического сопровождения развития младших школьников
-
СРС: Организация работы специализированных БИТ
-
Лаборатория социально-психологических исследований и разработок ВУЗа