Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.71 MB
Просмотров:
70
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема 7
Роль подражания в становлении личности
Подражание имеет большое значение для становления личности, формирования интеллектуальных способностей и социальной адаптации ребенка.
В подростковом возрасте изменяются содержание и роль подражания в развитии личности и становится управляемым, начинает обслуживать многочисленные потребности интеллектуального и личностного самосовершенствования ребенка.
№2 слайд
Содержание слайда: Новый этап в развитии этой формы научения у подростков начинается с подражания
внешним атрибутам взрослости.
Подростки копируют поведение взрослых, которые пользуются авторитетом в их кругу:
- мода в одежде,
- прически,
- украшения,
- косметика,
- особый лексикон,
- манера поведения,
- способы отдыха,
- увлечения и т. п.
№3 слайд
Содержание слайда: У девочек развивается тенденция подражать тем, кто выглядит «как настоящая женщина»:
У девочек развивается тенденция подражать тем, кто выглядит «как настоящая женщина»:
старшим подругам,
привлекательным, пользующимся популярностью взрослым женщинам.
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: Тема 8
Роль взрослых в формировании личности подростка
Особенности подросткового периода:
- социальный статус мало отличается от детского (практически все подростки находятся на иждивении у родителей или государства)
- психологический статус крайне противоречив: для него характерны максимальные диспропорции в уровне и темпах развития
-«чувство взрослости» определяет новый уровень притязаний, отсюда - типичные возрастные конфликты и их преломление в самосознании подростка.
№6 слайд
Содержание слайда: На данной стадии подросток зачастую живёт по собственной позиции и убеждениям.
На данной стадии подросток зачастую живёт по собственной позиции и убеждениям.
В указанный период, в жизни подростка происходят довольно острые события, оказывающие влияния на взаимоотношения со взрослыми!
№7 слайд
Содержание слайда: Взаимоотношения со взрослыми
*Потребность в освобождении от контроля и опеки родителей и учителей, от установлены ими правил.
*Благоприятные или неблагоприятные
семейные отношения.
*Очень важны типы воспитания. которые
оказывают различное влияние на
становление личности подростка.
№8 слайд
Содержание слайда: Главная воспитательная задача родителей - помочь подростку в преодолении трудностей переходного периода.
Помочь подростку взрослеть:
- заботиться о гармоническом развитии его личности: формировать его познавательные интересы, развивать способности, воспитывать нравственные качества, развивать физически.
- научить его анализировать поступки и отношения людей, разбираться в мотивах поведения, в причинах и следствиях поступков не только окружающих его людей, но и в своих собственных
- научить его трудиться, привлекать к труду вместе со взрослыми.
№9 слайд
Содержание слайда: Тема 9
Агрессивность и агрессивное поведение подростков
Агрессия - мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам (правилам) сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.
№10 слайд
Содержание слайда: Агрессивное поведение подростка –
это своеобразная форма протеста, вызванная непринятием его, как личности.
Выделяет две наиболее распространенные причины агрессивного поведения подростков:
1. Боязнь быть травмированным, обиженным, подвергнуться нападению, получить повреждения;
2. Пережитая обида или душевная травма, или само нападение. Часто страх порождается нарушенными социальными отношениями ребенка и окружающих его взрослых.
№11 слайд
Содержание слайда: Детерминации агрессии
№12 слайд
Содержание слайда: Подростковая агрессивность устраняется представленными ниже принципами коррекционной работы:
Подростковая агрессивность устраняется представленными ниже принципами коррекционной работы:
необходимо установить контакт с подростком;
безоценочно воспринять и уважительно относиться к нему, как личности;
положительно относиться к его внутреннему миру.
№13 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!