Презентация Сестринский уход при стоматитах онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Сестринский уход при стоматитах абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 33 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Сестринский уход при стоматитах



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    33 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.24 MB
  • Просмотров:
    68
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
М Д К . Тема . . Сестринский
Содержание слайда: М Д К 02.01 Тема : 1.7. «Сестринский УХОД при Стоматитах» «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях» Тема 1: «Особенности оказания сестринской помощи детям»

№2 слайд
Мотивация Мотивацией к
Содержание слайда: Мотивация Мотивацией к изучению данной темы является получение знаний по проведению медицинской сестрой профилактической работы по предупреждению заражения стоматитами детей, по проведению взятия патологического материала для исследования и осуществления ухода за больными детьми.

№3 слайд
Цель занятия Овладеть
Содержание слайда: Цель занятия: Овладеть сестринским уходом при стоматитах

№4 слайд
Данный урок способствует
Содержание слайда: Данный урок способствует реализации общих и профессиональных компетенций: ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество; ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; ОК 12. Медицинская сестра должна организовывать рабочее место: с соблюдением требований охраны труда; производственной санитарии; по правилам инфекционной безопасности; по правилам противопожарной безопасности; ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательства; ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

№5 слайд
Хронокарта
Содержание слайда: Хронокарта

№6 слайд
Оснащение занятия . Пособия
Содержание слайда: Оснащение занятия: 1. Пособия *Таблица : «Стоматиты у детей» 2. Раздаточный материал *Методическое пособие «Сестринский процесс при заболеваниях полости рта» *Тесты *Ситуационные задачи 3. Технические средства *Компьютер *Мультимедийная презентация «Стоматит у детей»

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Блок контроля уровня исходных
Содержание слайда: Блок контроля уровня исходных знаний 1.В качестве строительного материала организм человека использует преимущественно: Жиры; Белки; Углеводы; Витамины; 2. Воспаление слизистой оболочки полости рта называется: Стоматит Панкреатит Гастрит Колит 3. Наиболее частый признак заболеваний органов пищеварения : боль в животе нарушение аппетита диарея потеря массы тела 4. Где происходит первый этап пищеварения: 12-ти перстная кишка Ротовая полость Толстый кишечник Сигмовидная кишка 5. Условно- патогенной микрофлорой кишечника называют: Вирус герпеса Кишечная палочка Шигелла Сальмонелла 6.Одной из наиболее частых причин гастрита у людей является: длительный прием салицилатов пищевая аллергия нерегулярное и неполноценное по составу питание хронические заболевания печени и желчевыводящих путей 7. Препарат, влияющий на хеликобактерные микроорганизмы, для лечения язвенной болезни у детей: циметидин де-нол платифиллин метоклопрамид 8.Санаторно-курортное лечение детям с заболеваниями органов пищеварения рекомендуют в период обострения сразу после стихания обострения не ранее чем через 6 мес. после обострения не ранее чем через 2 мес. после обострения 9. К органам пищеварительной системы относят: Ротовую полость Гайморовы пазухи Ногтевые пластины Илеоцекальную заслонку 10. К Пищеварительным железам относят – Поджелудочная железа Околоушная железа Щитовидная железа Назальная железа Ответы: 1-2,2-1,3-2,4-2,5-2,6-3,7-2,8-3,9-1,10-1

№9 слайд
Опорный конспект Этиология
Содержание слайда: Опорный конспект Этиология

№10 слайд
Причины всех стоматитов .
Содержание слайда: Причины всех стоматитов 1. Микроорганизмы; 2. Некачественное питание; 3. Механическое повреждение полости рта; 4. Термическое повреждение полости рта; 5. Прием пищи грязными руками.

№11 слайд
Виды . Катаральный . Язвенный
Содержание слайда: Виды: 1. Катаральный; 2. Язвенный; 3. Кандидозный; 4. Некротический; 5. Афтозный; 6. Аллергический; 7. Травматические; 8. Ангулярный; 9. Герпетический

№12 слайд
Катаральный стоматит.
Содержание слайда: Катаральный стоматит. Характеризуется: 1. Гиперемией; 2. Отечностью слизистой; 3. На слизистой могут быть отпечатки зубов; 4. На языке происходит глубокая десквамация нитевидных сосочков — «лакированный язык». 5. Кровоточивость десен. Общее состояние не нарушено.

№13 слайд
Язвенный бактериальный
Содержание слайда: Язвенный(бактериальный) стоматит Чаще всего бывает у подростков и у детей школьного возраста кариозные зубы, при инфекционными заболеваниях и отравлениях. Характеризуется: 1. Повышение температуры 38,0 -39,0; 2. Бледность, отечность, кровоточивость десен; 3. Повышение слюноотделения; 4. Гнилостный запах изо рта; 5. Слизистая покрыта грязно-серым налетом; 6. Могут появиться язвочки, в тяжелых случаях глубокие язвы с распадом; 7. Увеличение лимфатических узлов.

№14 слайд
Кандидозный стоматит
Содержание слайда: Кандидозный стоматит (молочница) Наиболее часто встречается у детей грудного возраста, особенно у новорожденных и недоношенных. Заболевание вызывается дрожжеподобными грибами (кандидами). Кандиды- сапрофиты слизистой оболочки полости рта, кожи и влагалища. Заражение происходит: 1. при контакте с больными через инфицированные предметы (пустышки, соски); 2. Во время родов при кандидозе влагалища у роженицы. Характеризуется: 1. Белый творожистый налет (иногда серый) на слизистой оболочки полости рта; 2. Температурная нормальная; 3. Самочувствие не страдает; 4. Неприятное ощущение во рту при сосании груди или бутылочки.

№15 слайд
Некротический стоматит Чаще
Содержание слайда: Некротический стоматит Чаще всего в местах резцов, расположенных по центру нижней челюсти, а также на краю десны в местах прорезывания больших коренных зубов. Десна при прикосновении к ней, откусывании и прикусывании пищи довольно болезненная. Протекает:с высокой температурой тела, слизистая оболочка гиперемирована, эрозирована, с очагами некроза. Отмечаются повышенное слюноотделение, резкая болезненность при приеме пищи. Подчелюстные лимфатические узлы увеличены, болезненны при пальпации.

№16 слайд
Афтозный стоматит Афта-
Содержание слайда: Афтозный стоматит Афта- небольшие отдельные язвочки с сероватым налетом и ярко красной каймой. Афтозный стоматит у детей начинается как красная точечка на губах или на внутренней поверхности щек. Дальше точечка нагнаивается и превращается в афту, похожую на прыщ – с белой или сероватой головкой и красной каймой. Часто они сливаются в целые колонии на слизистой, под языком, на губах. Дальше афты превращаются в язвы. Может распространиться афтозный стоматит в горле у ребенка – на глотку, что очень затрудняет сглатывание и вызывает сильную боль. Когда язвы прорываются, получаются открытые ранки, которые практически всегда вторично инфицируются – грибками или бактериями. Афтозные язвы могут быть довольно внушительных размеров – до 3 см в диаметре. Язвы сильно болезненны, особенно если пища соленая, кислая, горячая. Дети отказываются от еды, часто им даже трудно говорить. Как правило, афтозный стоматит сопровождается: повышенной температурой, увеличенными лимфоузлами, обильным слюнотечением, дети ходят с открытым ртом. В большинстве случаев афты через неделю пропадают сами собой.

№17 слайд
Аллергический стоматит
Содержание слайда: Аллергический стоматит Аллергические стоматиты бывают на новую пищу, на некоторые лекарства. Характеризуются: 1. отеками слизистой; 2. высыпаниями. Лечение – выявление и устранение аллергена, а также обычные физиотерапевтические манипуляции. Самолечение – недопустимо!

№18 слайд
Травматический стоматит
Содержание слайда: Травматический стоматит Являются прямым последствием травм и ожогов ротовой полости. Горячая еда очень опасна для нежной слизистой детского рта. Ожоги вообще трудно лечатся, а во рту, где постоянно влажно и присутствует огромное количество как микрофлоры, которая  инфицирует ранки, заживление проходит очень долго. Кроме того, дети постоянно ранятся игрушками с острыми краями, карандашами и ручками, которые берут в рот, а груднички – сосками и пустышками. Часто стоматит возникает на месте прикусывания слизистой или языка, в результате неправильного чищения зубов.

№19 слайд
Ангулярный Стоматит В народе
Содержание слайда: Ангулярный Стоматит В народе называются «заеды». Очень болезненные трещинки и покраснение в уголках рта. Возникать он может при всех остальных видах, которые сопровождаются высыпаниями во рту. Или же – это проявления банальной нехватки витаминов – гиповитаминоза витамина А и группы В, в частности В6 и В12, а также анемия – нехватка железа. Лечение:в этом случае заключается в смазывании трещин масляным раствором витаминов и приемом их в соответствующих возрасту дозах.

№20 слайд
Герпетический стоматит Часто
Содержание слайда: Герпетический стоматит Часто наблюдается у детей от 6 месяцев до 3лет. Характеризуется: 1. Высокая температура; 2. Симптомы интоксикации; 3. На слизистой оболочки полости рта появляются пятна, везикулы, афты; 4. Слизистая полости рта отечная; 5. Гиперемирована; 6. Кровоточивость; 7. Повышенное слюноотделение; 8. Неприятный запах из рта; 9. Увеличение лимфатических узлов. Заболевание продолжается 7-10 дней.

№21 слайд
Лечение . Правильное,
Содержание слайда: Лечение 1. Правильное, рациональное питание. 2. Механическая и термическая обработка пищи (не холодное и не горячее) – соки, пюре, мясное суфле. 3. Исключить острые и соленые блюда. При катаральном стоматите: Местное лечение: обрабатывают слизистую раствором фурацилина, отваром коры дуба, настоем ромашки, календулы. 4. При болях перед едой слизистую обрабатывают анестезином, новокаином. Можно обрабатывать содовым раствором, маслом шиповника, облепихи. Хорошо при всех стоматитах: внутрь - «Ацикловир», «Заверакс», при молочнице- противогрибковые препараты: «Нистатин», «Леворин». Местное лечение: 1. Обрабатывают 2% раствором соды, мителеновой синькой; 2. Сахарным сиропом или медом. Для язв при всех стоматитах: ретинол ацетат, масло шиповника, облепихи, караталин.

№22 слайд
Профилактика . Изолировать
Содержание слайда: Профилактика 1. Изолировать ребенка 2. Выделить отдельную посуду, игрушки, предметы ухода 3. Тщательно мыть и дезинфицировать предметы

№23 слайд
Манипуляционный блок
Содержание слайда: Манипуляционный блок

№24 слайд
Итоговый контроль знаний и
Содержание слайда: Итоговый контроль знаний и умений I. Задание : Выберите один правильный ответ: 1.Противогрибковые препараты целесообразны при : А) молочнице Б) катаральном стоматите В) герпетическом стоматите Г) язвенном стоматите 2. Температура раствора для обработки полости рта при стоматите А) 22-24 градусов Б) 28-30 градусов В) 36-37 градусов Г) 40-45 градусов 3. При стоматите пища должна быть: А) с ограничением жидкости Б) богатая кальцием В) щадящая Г) с исключением аллергенов 4. Противовирусным препаратом является: А) Бактрим Б) Декарис В) Нистатин Г) Ацикловир

№25 слайд
. Этиологическим фактором
Содержание слайда: 5. Этиологическим фактором герпетического стоматита является: 5. Этиологическим фактором герпетического стоматита является: А) вирус Б) стафилококк В) грибки рода Candida Г) стрептококк II. Задание: Установить соответствие: Распределить симптомы по формам стоматита

№26 слайд
III. Задание Ответить на
Содержание слайда: III. Задание: Ответить на вопросы: III. Задание: Ответить на вопросы: 1.Перечислите противогрибковые препараты 2. Укажите этиологию различных форм стоматитов IV. Задание: Решить ситуационные задачи. Вы работаете палатной медсестрой детского стационара. К одному из пациентов 3-х лет поставлен диагноз «язвенный стоматит». Ребенок отказывается от еды, выражено слюнотечение. 1. Сформулируйте проблемы пациента (настоящую и потенциальную). 2. Провести обработку рта при язвенном стоматите. Какие принципы должны соблюдаться при обработке слизистой полости рта. Вы участковая медсестра, пришли на патронаж к ребенку 7 дней, мама предъявляет жалобы, что у ребенка отмечается беспокойство при сосании груди. При осмотре самочувствие ребенка удовлетворительное, ребенок активен; в полости рта: на слизистой десен, языке – белые налеты. 1.О каком заболевании у ребенка можно думать. 2. Определите проблемы ребенка и проведите сестринское вмешательство по приоритетной проблеме. 3. Принципы обработки полости рта при стоматите.

№27 слайд
Рекомендации к
Содержание слайда: Рекомендации к самостоятельной работе студентов Уважаемые студенты! Порядок выполнения практической работы: Ознакомиться и сделать конспект с методической разработки по практической части. Разбиться на группы по 2-3 человека. Внимательно прочитать условия задания. Распределите обязанности таким образом, чтобы каждый из вас поочередно выполнял все задания. Выполнить последовательно задания, записать результаты в карту. Сделать необходимые выводы. Доложить о выполненных заданиях преподавателю и получить итоговую оценку.

№28 слайд
Эталоны ответов на итоговый
Содержание слайда: Эталоны ответов на итоговый контроль знаний и умений. Задание 1. 1)А 2) В 3) В 4) Г 5) А Задание 2. 1) Б,В. 2) А,Б,В,Г. 3) А,Б,В,Д,Ж. 4) Б,В,Е. Задание 3. 1.Противогрибковые препараты – Ацикловир, Оксолиновая мазь, Завиракс, Интерферон. 2.Грибковый стоматит (молочница) вызывается – дрожжеподобными грибками рода Candida; Герпетический стоматит вызывается – вирусами герпеса; Язвенный стоматит вызывается-бактериями (стафилококками, стрептококками и др.)

№29 слайд
Задача . Задача . Проблемы
Содержание слайда: Задача 1 (1). Задача 1 (1). Проблемы : Настоящие: -отказ от еды из-за стоматита -выраженное слюнотечение -язвы из слизистой рта Потенциальные: -вторичное инфицирование Задача 1 (2). ТЕХНИКА ОБРАБОТКИ ПОЛОСТИ РТА ПРИ СТОМАТИТАХ   Цель: противовоспалительное воздействие, удаление налетов, обезболивание, эпителизации язв Показания: микробно-воспалительные заболевания слизистой оболочки полости рта Методы: орошение полости рта, обработка слизистой оболочки марлевыми салфетками, полоскание (с 3 лет)

№30 слайд
Оснащение резиновый
Содержание слайда: Оснащение: резиновый баллончик, лоток, марлевые салфетки, стакан, настои трав, растворы( 3% перекиси водорода, 2% гидрокарбоната натрия, 0,05% хлоргексидина), винилин, витаминная смесь, облепиховое масло, гексорал, нистатин, леворин, пимафуцин, мази ( «Бонафтон», «Флореналь», мундизал – гель, гель «Метрогил Дента», солкосерил – гель дентальный), 20% р – натрия тетрабората в глицерине,передник, перчатки Оснащение: резиновый баллончик, лоток, марлевые салфетки, стакан, настои трав, растворы( 3% перекиси водорода, 2% гидрокарбоната натрия, 0,05% хлоргексидина), винилин, витаминная смесь, облепиховое масло, гексорал, нистатин, леворин, пимафуцин, мази ( «Бонафтон», «Флореналь», мундизал – гель, гель «Метрогил Дента», солкосерил – гель дентальный), 20% р – натрия тетрабората в глицерине,передник, перчатки   ПОДГОТОВКА К МАНИПУЛЯЦИИ: Объяснить цель манипуляции Усадить ребенка на колени матери, зафиксировать ему руки и голову Вымыть, просушить руки, надеть перчатки   ВЫПОЛНЕНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ: Орошение при стоматитах Набрать в стерильный баллончик один из растворов Шпателем открыть ребенку рот Направить струю жидкости из баллончика к твердому небу. Мать при этом наклоняет голову малыша на один, затем на другой бок Раствор изо рта стекает в подставленный лоток Обработка марлевыми салфетками: Конец шпателя или палец обмотать марлевой салфеткой Смочить салфетку методом полива Шпателем открыть ребенку рот Снять со слизистой влажной салфеткой налеты (менять салфетки 3-4 раза)   ЗАВЕРШЕНИЕ МАНИПУЛЯЦИИ: Осушить лицо ребенка, уложить малыша в кроватку Использованный материал собрать в лоток Снять перчатки и вымыть руки

№31 слайд
Задача . . Задача . . Диагноз
Содержание слайда: Задача 2. (1). Задача 2. (1). Диагноз – молочница. Задача 2 (2). Беспокойство при сосании, нарушение сна. Сестринское вмешательство по приоритетной проблеме (белые налеты на слизистой полости рта) : обработка полости рта стерильной марлевой салфеткой, смоченной бурой в глицерине или содовым раствором. Задача 2 (3). Принципы обработки полости рта: Температура раствора – 37 градусов (не вызывает боли и раздражения); обрабатывать полость рта 5-6 раз в сутки после каждого кормления (остатки пищи могут вызывать вторичное инфицирование), обрабатывать только промокательными движениями (слизистая ребенка очень ранима).

№32 слайд
Подведение итогов Критерии
Содержание слайда: Подведение итогов Критерии оценки Оценка ставится на основании наблюдения за студентом и письменного отчёта за работу. Отметка «5» Работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы. ПК 2.1-правильно и полно предоставляет информацию в понятном для пациента виде, доходчиво объясняет суть вмешательства; ПК 2.5- правильно пользуется необходимым оборудованием и медицинскими изделиями в ходе выполнения практической работы. Отметка «4» Работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом допущены несущественные ошибки в работе. ПК 2.1- при объяснении пациенту сути и порядка обследования допускает неточности, ПК 2.5 – при работе с оснащением допускает незначительные ошибки. Исправляет их после вопросов преподавателя. Отметка «3» Работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в объяснении, в оформлении работы, которая исправлена после дополнительных разъяснений учителя. ПК 2.1-при объяснении хода исследования дает неточные объяснения пациенту, путает порядок выполнения исследования. ПК 2.5- при работе с оснащением допускает ряд существенных ошибок. Отметка «2» Допущены две (и более) существенные ошибки в ходе объяснении, в оформлении работы, которые студент не может исправить даже после дополнительных объяснений учителя. ПК 2.1 - допущены две (и более) существенные ошибки в объяснении сути и хода обследования, демонстрирует непонимание цели проведения обследования. ПК 2.5 – неправильно использует оборудование и предметы медицинского назначения, затрудняется объяснить цель и способ их применения.

№33 слайд
Литература. А.М. Запруднов,
Содержание слайда: Литература. А.М. Запруднов, К.И. Григорьев. «Педиатрия с детскими инфекциями». Учебник для медицинских училищ и колледжей. 2012г. Стр 346-358 В. Тульчинская, Н.Соколова, Н.Шеховцова. «Сестринское дело в педиатрии». 2008г. Стр 169-171 В.Д. Тульчинская. «Сестринский уход при детских заболеваниях». Учебное пособие. 2012г. Стр 178-182 Н.В. Ежова, Г.И. Ежов. «Педиатрия». Практикум. 2008г. Стр 186.

Скачать все slide презентации Сестринский уход при стоматитах одним архивом: