Презентация Школьная неуспешность: стратегия и тактика работы онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Школьная неуспешность: стратегия и тактика работы абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 16 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Школьная неуспешность: стратегия и тактика работы
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:16 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:927.50 kB
- Просмотров:137
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Ключевые причины](/documents_6/d5377a487e0290191dd4cd30a4770ffe/img1.jpg)
Содержание слайда: Ключевые причины неуспеваемости учащегося — это действительно причины или следствия?
Отказ от защитной позиции педагога по отношению к ребенку. На что можем/не можем влиять?
Психологический фокус на поиск причин школьной неуспешности в личности детей (их состоянии, личностных особенностях, влиянии среды развития, особенностях функционирования мозга и т.п.)
Обнаружение истинной причины явления: деконструкция причинно-следственных связей, рефлексия педагога, аналитическая позиция и т. п.
Психолого-педагогическая работа по коррекции школьной неуспешности в формах педагогического консилиума и исследовательской позиции педагога и родителей учащегося.
Ценностная позиция педагога в отношении ребенка - познание и исследование ребенка, а также привлечение родителей к исследованию ребенка и его учебной деятельности.
№3 слайд
![Уровни](/documents_6/d5377a487e0290191dd4cd30a4770ffe/img2.jpg)
Содержание слайда: Уровни психолого-педагогической работы со школьной неуспешностью
1. Сложность (учебного материала/деятельности).
Педагогический уровень - полюс объективных характеристик учебной деятельности
Способы работы: анализ образовательной среды, методика преподавания учебных предметов.
2. Трудность (учебного материала/деятельности).
Психолого-педагогический уровень — полюс объективно-субъективных характеристик педагогического процесса
Способы работы: анализ образовательного пространства, индивидуально-типологических характеристик, учащегося, стиля познавательной деятельности, способы формирующего оценивания и т.п.
3. Затруднения (в освоении учебного материала/деятельности)
Психологический уровень — полюс субъективных характеристик учащегося.
Способы работы: поиск причин учебной неуспешности в динамике психической жизни ребенка, в личностной проблематике учащегося.
№4 слайд
![Учебные затруднения как](/documents_6/d5377a487e0290191dd4cd30a4770ffe/img3.jpg)
Содержание слайда: Учебные затруднения как психолого-педагогический феномен
Учебные затруднения рассматриваются как прерывание освоения учебной информации субъективными факторами (В.Г. Казанская, Н.А. Кузнецова, Ю.Н. Кулюткин и др.), как нарушение коммуникации (И.А. Зимняя, В.А. Лабунская и др.).
Преодоление затруднений в познавательной деятельности является средством и специфическим результатом процесса обучения (С.М. Бондаренко, Дж. Брунер, В.С. Цетлин и др.).
Основные контексты в понимании школьной неуспешности и учебных затруднений: 1) конструктивный, 2) деструктивный.
1) Учебное затруднение отражает психологическую работу, осуществляемую субъектом учебной деятельности по освоению или преодолению сложности и трудности учебного материала и учебной деятельности.
№5 слайд
![Учебное затруднение](/documents_6/d5377a487e0290191dd4cd30a4770ffe/img4.jpg)
Содержание слайда: 2) Учебное затруднение рассматривается как негативный феномен прерывания учебной деятельности. Учебные проблемы с этой точки зрения рассматриваются в качестве симптомов: неуспеваемость, агрессивность, лень, страх перед экзаменами и пр. являются выражением бессознательных конфликтов или проявлением невротических образований.
Таким образом, школьная неуспешность как психологический феномен может быть описан как деятельность сил торможения, психозащитной деятельности, интенсивности внутрипсихического конфликта, фиксаций и сопротивлений учащегося.
№6 слайд
![Стратегия и тактика](/documents_6/d5377a487e0290191dd4cd30a4770ffe/img5.jpg)
Содержание слайда: Стратегия и тактика психолого-педагогической работы со школьной неуспешностью
Приоритет образовательных достижений и высокие ожидания педагогов по отношению ко всем учащимся. Психологическая аксиома: в любом ребенке есть здоровая часть «Я», к котрой в процессе взаимодействия аппелирует взрослый.
Выстраивание линии поддержки своих учеников: дифференцированно для разных групп учащихся (с учебными, личностными затруднениями, наличием той или иной формы сопротивления и т. п.) и индивидуально для тех, кому это необходимо (краткосрочная психолого-педагогическая консультация)
№7 слайд
![Тесное взаимодействие,](/documents_6/d5377a487e0290191dd4cd30a4770ffe/img6.jpg)
Содержание слайда: Тесное взаимодействие, сотрудничество с родителями, а также открытость по отношению к другим образовательным учреждениям, своему окружению. В закрытой системе происходит накопление патологии, в открытой — она получает возможность компенсации.
Позитивная культура, основанная на сотрудничестве, коллегиальности в принятии решений, общности целей для всех.
№8 слайд
![Учет видов и форм](/documents_6/d5377a487e0290191dd4cd30a4770ffe/img7.jpg)
Содержание слайда: Учет видов и форм сопротивлений детей педагогическому воздействию.
Сопротивления на основе механизма вытеснения связаны с тем, что усвоению учебного материала препятствует его ассоциативная связь с вытесненными травматическими инфантильными переживаниями учащегося.
Сопротивления на основе механизма переноса. Под переносом понимается перемещение потребностей учащегося, его влечений, фантазий и отношений с фигур из предшествующей индивидуальной истории на фигуры настоящего. Негативный (отрицательный) перенос затрудняет или блокирует учебную деятельность, позитивный (положительный) способствует развитию учащегося.
№9 слайд
![Сопротивления, связанные с](/documents_6/d5377a487e0290191dd4cd30a4770ffe/img8.jpg)
Содержание слайда: Сопротивления, связанные с вторичной выгодой. Вторичной выгодой, вторичным выигрышем являются те практические преимущества, которые учащийся может получить, используя симптом, чтобы повлиять на окружающих или управлять ими. Неуспеваемость школьника может быть связана с получением дополнительного внимания, способом реализации агрессивных импульсов по отношению к педагогу или родителю, способом снижения нагрузки в учебной деятельности и др.
Сопротивления, сопровождающиеся соматизацией.
№10 слайд
![Краткосрочная](/documents_6/d5377a487e0290191dd4cd30a4770ffe/img9.jpg)
Содержание слайда: Краткосрочная психолого-педагогическая консультация
Основные принципы. Беседа с учащимся направлена на осознавание бессознательных стремлений и мотивационных факторов личности, определяющих учебное затруднение. Экономическая выгодность психологической работы с ребенком — раннее вмешательство и преодоление психологических проблем учащегося снижает необходимость более поздних и более сложных компенсаций и коррекций.
Основной задачей проводимых консультаций является объективация учебного затруднения, его «овнешнение», выделение за пределы мотивационной структуры субъекта, что позволяет сделать учебное затруднение объектом для осознания и понимания учащимся.
№11 слайд
![Процедура проведения.](/documents_6/d5377a487e0290191dd4cd30a4770ffe/img10.jpg)
Содержание слайда: Процедура проведения. Психолого-педагогические консультации по работе с учебными проблемами проводятся на добровольной основе, что способствует более быстрому установлению рабочего альянса, чем в классических формах психологической и педагогической работы. По причине высокой мотивированности учащихся, а также из-за переживания ими актуальных, иногда острых, кризисных проблем учебной деятельности и экзистенциальных проблем, ослабленного в ситуации эмоционального кризиса контроля быстрее возникала установка на доверительность. Эти обстоятельства снижают вероятность сопротивления, интенсифицируют перенос и позволяют быстрее, чем обычно, приступить к прояснению и фокусированию конфликтных переживаний учащихся.
№12 слайд
![Коучинг, тьюторство,](/documents_6/d5377a487e0290191dd4cd30a4770ffe/img11.jpg)
Содержание слайда: Коучинг, тьюторство, менторство — как прецедент создания пространства диалога педагога и ребенка.
Это способ придать ученику уверенности и повысить его ожидания от обучения, что достигается путем построения отношений «взрослый – ученик»; при этом обеспечивается дополнительное («субъектное» время для концентрированного общения с учениками.
Специальные измерения и способы педагогической оценки.
№13 слайд
![Образовательные практики и](/documents_6/d5377a487e0290191dd4cd30a4770ffe/img12.jpg)
Содержание слайда: Образовательные практики и техники
Чуткое обучение – учитель понимает и учитывает потребности учащихся, особенности их повседневной жизни (например, учитывает информацию об их семьях, досуге, референтных группах и т.п.).
Структурированное обучение в команде – поощрение команд в зависимости от прогресса, который демонстрируют ее члены. В результате возникает персональная ответственность и значимость Другого для развития.
Неформальные методы обучения в группе – методы, фокусирующие внимание на социальную динамику, проекты и дискуссии, а не на усвоение определенного контента.
Методы, основанные на задавании вопросов и исследовании – использование значимых и реальных жизненных проблем как доказательство актуальности происходящего обучения.
Учебный план и программы с высокими ожиданиями, согласованные с преподаванием и оцениванием.
№14 слайд
![Работа школьных команд по](/documents_6/d5377a487e0290191dd4cd30a4770ffe/img13.jpg)
Содержание слайда: Работа школьных команд по преодолению школьной неуспеваемости
Системный подход к анализу педагогической деятельности. Разноуровневый анализ системообразующих элементов образовательной системы, образовательной среды, образовательного пространства и как следствие — дифференцированный подход к различным территориям (городская/сельская школа, полно/малокомплектная и т.п.) и школьным командам.
Тактика изменений - цикличная коррекция действий школьных команд по выведению образовательной организации в эффективный режим работы.
№15 слайд
![Специфика целеполагания при](/documents_6/d5377a487e0290191dd4cd30a4770ffe/img14.jpg)
Содержание слайда: Специфика целеполагания при реализации проекта: учет уровней постановки целей
Рефлексия стратегии и тактики вносимых изменений в деятельность школы.
Формальный уровень цели - явная, декларируемая цель.
Реальный уровень цели - скрытый, неявный, часто бессознательный.
Ф Ф
Цель — Результат
Р Р
Цель — Результат
деконструкция, рефлексия
Скачать все slide презентации Школьная неуспешность: стратегия и тактика работы одним архивом:
Похожие презентации
-
Разработка стратегии деловой беседы
-
Контрольная работа по психологии развития по теме: «Младший школьный возраст»
-
Аттестационная работа: Роль физических упражнений в формировании правильной осанки школьников
-
Песочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста
-
Медицинский дискурс: стратегии и тактики речевого поведения врача
-
Компании SMD Time for a Change. Январь 2009 Конференция «Фармацевтический рынок Украины. Итоги- 2008, прогнозы-2009. Стратегии бизнеса
-
Как работает превентивная медицина?
-
Тема работы:История СПИДа КУРСК 2015 курск 2015
-
Стратегия Икигай
-
Повреждения трахеи и бронхов. Клиническая картина, диагностика и хирургическая тактика