Презентация Школьная неуспешность: стратегия и тактика работы онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Школьная неуспешность: стратегия и тактика работы абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 16 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Школьная неуспешность: стратегия и тактика работы



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    16 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    927.50 kB
  • Просмотров:
    137
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Школьная неуспешность
Содержание слайда: Школьная неуспешность: стратегия и тактика работы Гребенкин Д.Ю.

№2 слайд
Ключевые причины
Содержание слайда: Ключевые причины неуспеваемости учащегося — это действительно причины или следствия? Отказ от защитной позиции педагога по отношению к ребенку. На что можем/не можем влиять? Психологический фокус на поиск причин школьной неуспешности в личности детей (их состоянии, личностных особенностях, влиянии среды развития, особенностях функционирования мозга и т.п.) Обнаружение истинной причины явления: деконструкция причинно-следственных связей, рефлексия педагога, аналитическая позиция и т. п. Психолого-педагогическая работа по коррекции школьной неуспешности в формах педагогического консилиума и исследовательской позиции педагога и родителей учащегося. Ценностная позиция педагога в отношении ребенка - познание и исследование ребенка, а также привлечение родителей к исследованию ребенка и его учебной деятельности.

№3 слайд
Уровни
Содержание слайда: Уровни психолого-педагогической работы со школьной неуспешностью 1. Сложность (учебного материала/деятельности). Педагогический уровень - полюс объективных характеристик учебной деятельности Способы работы: анализ образовательной среды, методика преподавания учебных предметов. 2. Трудность (учебного материала/деятельности). Психолого-педагогический уровень — полюс объективно-субъективных характеристик педагогического процесса Способы работы: анализ образовательного пространства, индивидуально-типологических характеристик, учащегося, стиля познавательной деятельности, способы формирующего оценивания и т.п. 3. Затруднения (в освоении учебного материала/деятельности) Психологический уровень — полюс субъективных характеристик учащегося. Способы работы: поиск причин учебной неуспешности в динамике психической жизни ребенка, в личностной проблематике учащегося.

№4 слайд
Учебные затруднения как
Содержание слайда: Учебные затруднения как психолого-педагогический феномен Учебные затруднения рассматриваются как прерывание освоения учебной информации субъективными факторами (В.Г. Казанская, Н.А. Кузнецова, Ю.Н. Кулюткин и др.), как нарушение коммуникации (И.А. Зимняя, В.А. Лабунская и др.). Преодоление затруднений в познавательной деятельности является средством и специфическим результатом процесса обучения (С.М. Бондаренко, Дж. Брунер, В.С. Цетлин и др.). Основные контексты в понимании школьной неуспешности и учебных затруднений: 1) конструктивный, 2) деструктивный. 1) Учебное затруднение отражает психологическую работу, осуществляемую субъектом учебной деятельности по освоению или преодолению сложности и трудности учебного материала и учебной деятельности.

№5 слайд
Учебное затруднение
Содержание слайда: 2) Учебное затруднение рассматривается как негативный феномен прерывания учебной деятельности. Учебные проблемы с этой точки зрения рассматриваются в качестве симптомов: неуспеваемость, агрессивность, лень, страх перед экзаменами и пр. являются выражением бессознательных конфликтов или проявлением невротических образований. Таким образом, школьная неуспешность как психологический феномен может быть описан как деятельность сил торможения, психозащитной деятельности, интенсивности внутрипсихического конфликта, фиксаций и сопротивлений учащегося.

№6 слайд
Стратегия и тактика
Содержание слайда: Стратегия и тактика психолого-педагогической работы со школьной неуспешностью Приоритет образовательных достижений и высокие ожидания педагогов по отношению ко всем учащимся. Психологическая аксиома: в любом ребенке есть здоровая часть «Я», к котрой в процессе взаимодействия аппелирует взрослый. Выстраивание линии поддержки своих учеников: дифференцированно для разных групп учащихся (с учебными, личностными затруднениями, наличием той или иной формы сопротивления и т. п.) и индивидуально для тех, кому это необходимо (краткосрочная психолого-педагогическая консультация)

№7 слайд
Тесное взаимодействие,
Содержание слайда: Тесное взаимодействие, сотрудничество с родителями, а также открытость по отношению к другим образовательным учреждениям, своему окружению. В закрытой системе происходит накопление патологии, в открытой — она получает возможность компенсации. Позитивная культура, основанная на сотрудничестве, коллегиальности в принятии решений, общности целей для всех.

№8 слайд
Учет видов и форм
Содержание слайда: Учет видов и форм сопротивлений детей педагогическому воздействию. Сопротивления на основе механизма вытеснения связаны с тем, что усвоению учебного материала препятствует его ассоциативная связь с вытесненными травматическими инфантильными переживаниями учащегося.   Сопротивления на основе механизма переноса. Под переносом понимается перемещение потребностей учащегося, его влечений, фантазий и отношений с фигур из предшествующей индивидуальной истории на фигуры настоящего. Негативный (отрицательный) перенос затрудняет или блокирует учебную деятельность, позитивный (положительный) способствует развитию учащегося.

№9 слайд
Сопротивления, связанные с
Содержание слайда: Сопротивления, связанные с вторичной выгодой. Вторичной выгодой, вторичным выигрышем являются те практические преимущества, которые учащийся может получить, используя симптом, чтобы повлиять на окружающих или управлять ими. Неуспеваемость школьника может быть связана с получением дополнительного внимания, способом реализации агрессивных импульсов по отношению к педагогу или родителю, способом снижения нагрузки в учебной деятельности и др.   Сопротивления, сопровождающиеся соматизацией.

№10 слайд
Краткосрочная
Содержание слайда: Краткосрочная психолого-педагогическая консультация Основные принципы. Беседа с учащимся направлена на осознавание бессознательных стремлений и мотивационных факторов личности, определяющих учебное затруднение. Экономическая выгодность психологической работы с ребенком — раннее вмешательство и преодоление психологических проблем учащегося снижает необходимость более поздних и более сложных компенсаций и коррекций. Основной задачей проводимых консультаций является объективация учебного затруднения, его «овнешнение», выделение за пределы мотивационной структуры субъекта, что позволяет сделать учебное затруднение объектом для осознания и понимания учащимся.

№11 слайд
Процедура проведения.
Содержание слайда: Процедура проведения. Психолого-педагогические консультации по работе с учебными проблемами проводятся на добровольной основе, что способствует более быстрому установлению рабочего альянса, чем в классических формах психологической и педагогической работы. По причине высокой мотивированности учащихся, а также из-за переживания ими актуальных, иногда острых, кризисных проблем учебной деятельности и экзистенциальных проблем, ослабленного в ситуации эмоционального кризиса контроля быстрее возникала установка на доверительность. Эти обстоятельства снижают вероятность сопротивления, интенсифицируют перенос и позволяют быстрее, чем обычно, приступить к прояснению и фокусированию конфликтных переживаний учащихся.

№12 слайд
Коучинг, тьюторство,
Содержание слайда: Коучинг, тьюторство, менторство — как прецедент создания пространства диалога педагога и ребенка. Это способ придать ученику уверенности и повысить его ожидания от обучения, что достигается путем построения отношений «взрослый – ученик»; при этом обеспечивается дополнительное («субъектное» время для концентрированного общения с учениками.   Специальные измерения и способы педагогической оценки.

№13 слайд
Образовательные практики и
Содержание слайда: Образовательные практики и техники Чуткое обучение – учитель понимает и учитывает потребности учащихся, особенности их повседневной жизни (например, учитывает информацию об их семьях, досуге, референтных группах и т.п.). Структурированное обучение в команде – поощрение команд в зависимости от прогресса, который демонстрируют ее члены. В результате возникает персональная ответственность и значимость Другого для развития. Неформальные методы обучения в группе – методы, фокусирующие внимание на социальную динамику, проекты и дискуссии, а не на усвоение определенного контента. Методы, основанные на задавании вопросов и исследовании – использование значимых и реальных жизненных проблем как доказательство актуальности происходящего обучения. Учебный план и программы с высокими ожиданиями, согласованные с преподаванием и оцениванием.

№14 слайд
Работа школьных команд по
Содержание слайда: Работа школьных команд по преодолению школьной неуспеваемости Системный подход к анализу педагогической деятельности. Разноуровневый анализ системообразующих элементов образовательной системы, образовательной среды, образовательного пространства и как следствие — дифференцированный подход к различным территориям (городская/сельская школа, полно/малокомплектная и т.п.) и школьным командам. Тактика изменений - цикличная коррекция действий школьных команд по выведению образовательной организации в эффективный режим работы.

№15 слайд
Специфика целеполагания при
Содержание слайда: Специфика целеполагания при реализации проекта: учет уровней постановки целей Рефлексия стратегии и тактики вносимых изменений в деятельность школы. Формальный уровень цели - явная, декларируемая цель. Реальный уровень цели - скрытый, неявный, часто бессознательный.   Ф Ф Цель — Результат Р Р Цель — Результат деконструкция, рефлексия

№16 слайд
Спасибо за внимание!
Содержание слайда: Спасибо за внимание!

Скачать все slide презентации Школьная неуспешность: стратегия и тактика работы одним архивом: