Презентация Система отношений личности. Невротический конфликт. Невроз. Психогения онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Система отношений личности. Невротический конфликт. Невроз. Психогения абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 31 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Система отношений личности. Невротический конфликт. Невроз. Психогения



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    31 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    310.00 kB
  • Просмотров:
    157
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Кафедра клинической
Содержание слайда: Кафедра клинической психологии и психотерапии с курсом ПО Дисциплина: Теории личности в клинической психологии Тема: Система отношений личности и ее нарушения. Невротический конфликт. Невроз. Психогения. лекция № 10 для студентов 2 курса, обучающихся по специальности 37.05.01 – Клиническая психология канд.псх.н., доцент Волкова Олеся Владимировна Красноярск

№2 слайд
План лекции Система отношений
Содержание слайда: План лекции: Система отношений личности: структура и функции. Нарушения системы отношений. Невротический уровень организации личности Пограничный уровень организации личности Психотический уровень организации личности Невротический конфликт и его основные типы. Понятие невроза и психогении.

№3 слайд
I. Система отношений личности
Содержание слайда: I. Система отношений личности: структура и функции Концепция отношений личности — совокупность теоретических представлений, согласно которым психологическим ядром личности является индивидуально-целостная система ее субъективно-оценочных отношений к действительности, представляющая собой интериоризованный опыт взаимоотношений с другими людьми в условиях социального окружения. Система отношений определяет характер переживаний личности, особенности восприятия действительности, характер поведенческих реакций на внешние воздействия. Все составляющие психической организации человека -от самых низших до высших ее подструктур - связываются так или иначе с отношениями, причем функциональные возможности человека в организации деятельности могут быть определены лишь на уровне активно положительного отношения к ее задаче. Положительный или отрицательный опыт взаимоотношений с людьми однозначно формирует и соответствующую систему внутренних отношений личности.

№4 слайд
Основные положения концепции
Содержание слайда: Основные положения концепции отношений личности конкретизируются в патогенетической концепции неврозов и психотерапевтической практике выдвинута Александром Федоровичем Лазурским (1974-1917)

№5 слайд
Мясищев В.Н. Говоря о
Содержание слайда: Мясищев В.Н. Говоря о направленности или доминирующем отношении, надо учесть: а) отношение человека к людям, б) отношение его к себе и в) отношение к предметам внешнего мира. Категория отношения к людям является решающей и определяющей и носит характер взаимоотношения. Система взаимоотношений с окружающим определяет объективное положение ребенка и взрослого в окружающей социальной среде, их различную роль в ней, их отношение к социальному окружению. Личность, формируясь во взаимодействии с людьми, не только удовлетворяет свои потребности, но и регулирует свое поведение. Существенные условия и психологические закономерности педагогического успеха заложены в связи потребностей личности и требований окружающих, в связи привязанности к окружающим с удовлетворением ими потребностей, личности, в вытекающей отсюда внутренней готовности выполнять на основе привязанности неприятные внешние требования или отказываться от желаемого, но запретного.

№6 слайд
II. Нарушения системы
Содержание слайда: II. Нарушения системы отношений В. Н. Мясищев Понятие личности в аспектах нормы и патологии Самое главное и определяющее личность - ее отношение    к людям, являющиеся одновременно взаимоотношениями. В этом пункте субъективное отношение, отчетливо проявляется в реакциях и действиях, обнаруживает свою объективность, а индивидуально-психологическое становится социально-психологическим. Понятие «субъективный» имеет в психологии ряд значений. В данном контексте  под субъективным имеется в виду принадлежность субъекту - существу, способному проявлять активность, направленную на объект, предмет (материальный или идеальный). Отношения человека представляют систему, образующуюся в результате его развития, воспитания и самовоспитания.

№7 слайд
Характеристики личности
Содержание слайда: Характеристики личности Первый план характеристики личности образуют доминирующие отношения последней. С вопросом о доминирующих отношениях связаны вопросы о том, для чего живет данный человек, что для него является смыслом жизни. Вторая группа свойств охватывает психический уровень человека. Это не только уровень его желаний, но и уровень его достижений. Третьим существенным компонентом является динамика реакций личности. Она соответствует тому, что в психологии называется темпераментом и с физиологической стороны освещено И. П. Павловым как тип высшей нервной деятельности. Четвертый компонент характеристики личности — это взаимосвязь основных компонентов, или общая структура личности. Сюда относятся пропорциональность, гармоничность, цельность личности, ее широта и глубина, ее функциональный профиль

№8 слайд
Единство в структуре
Содержание слайда: Единство в структуре личности, соотношение в ней идеаль­ного и материального, социального и индивидуального следует рассматривать в связи с ее историческим развитием. Человек формируется в социальной среде, и в ходе этого процесса у него вырабатываются такие способы действия, которые благоприятствуют возникновению и развитию сознательных психических свойств, преобразованию биологического социальным (когда социальное из внешних условий, воздействий, требований, образцов, знаний и впечатлений переходит во внутренние потребности, привычки, требования личности к себе и к окружающим). Индивидуальное постепенно, критически, не без борьбы, реорганизуется социальным и становится социальным, не утрачивая индивидуальности, но приобретая новый «социализированный» характер.

№9 слайд
III. Невротический уровень
Содержание слайда: III. Невротический уровень организации личности Термин "невротик" применяется к относительно здоровым людям, которые имеют некоторые трудности, связанные с эмоциональными нарушениями. опираются на более зрелые защиты, имея возможность актуализировать и более примитивные защитные механизмы обладают интегрированным чувством идентичности находятся в надежном контакте с реальностью, у них отсутствуют галлюцинации, маниакальные интерпретации опыта Природа трудностей кроется не в проблеме безопасности или привязанности, а в сформированности идентичности и инициативы

№10 слайд
Невротическая личность
Содержание слайда: Невротическая личность способна адекватно воспринимать интерпретацию защит и переноса, поэтому в работе с людьми невротического склада характера психотерапевты используют интенсивный анализ, включающий в себя раскрытие чувств конфликтов, защит и интерпретацию переноса.

№11 слайд
IV. Пограничный уровень
Содержание слайда: IV. Пограничный уровень организации личности Люди этого уровня занимают промежуточное положение между невротиками и психотиками. Они отличаются некоторой временной стабильностью по сравнению со вторыми и нарушением стабильности - по сравнению с первыми. По Ж. Бержере, пограничная структура образуется вследствие того, что в период детства ребенок получил травму, которая привела к организации пограничной структуры

№12 слайд
Пограничная личность
Содержание слайда: Пограничная личность Пограничная личность использует примитивные защитные механизмы, поэтому их иногда непросто отличить от психотиков. Важное различие состоит в том, что при правильно построенной беседе, они могут обнаруживать временную способность реагировать на интерпретации, которые делает психотерапевт. В сфере интеграции идентичности у пограничной личности наблюдаются противоречия, разрывы Я. При описании себя испытывают затруднения, склонны к враждебной защите, к агрессии. Тем не менее самоисследования не сопровождаются (как у психотиков) чувством экзистенциального ужаса и страха. Скорее они могут сопровождаться враждебностью. По критериям эго-идентичности и типичным защитам пограничная личность больше похожа на психотическую, нежели на невротическую организацию характера.

№13 слайд
При правильно построенной
Содержание слайда: При правильно построенной беседе пограничные клиенты демонстрируют понимание реальности, тем самым отличаясь от психотиков; способны наблюдать свою патологию. Основная проблема состоит в амбивалентности чувств, которые они испытывают к своему окружению. Это, с одной стороны, желание близости, доверительных отношений, а с другой - страх поглощения, слияния с другим человеком. Основной конфликт связан со второй стадией развития личности по Э. Эриксону - автономия/стыд (сепарация/индивидуация). Главная черта пограничной личности состоит в том, что они могут почти одновременно демонстрировать просьбу о помощи и отвергать ее. Похоже, что дети с такой структурой характера имеют матерей, препятствующих отделению или отказывающихся придти на выручку, когда они нуждаются в регрессе, возникшем после достижения самостоятельности. У пограничной личности наблюдаются диадические объектные отношения.

№14 слайд
Цель терапии, которая
Содержание слайда: Цель терапии, которая применяется в отношении к пограничным личностям - развитие надежного, целостного и комплексного ощущения себя клиентом, развивая способность полноценно любить других, несмотря на их недостатки. Способность воспринимать интерпретацию защит делает возможным применение экспрессивной терапии. Ее цель состоит в установлении безопасных границ, терапевтических рамок, которые пограничный пациент может нарушать; в проговаривании контрастных чувственных состояний; в интерпретации примитивных защит (в отличие от невротиков, где реакция переноса привязывается к некоторой фигуре прошлого, у пограничной личности интерпретация защит проводится по поводу данного, актуального момента); в супервизировании от пациента, т.е. в обращении к нему за помощью.

№15 слайд
V. Психотический уровень
Содержание слайда: V. Психотический уровень организации личности Люди этого уровня опустошены, нарушены, дезорганизованы. Эти особенности формируются под влиянием ранних ограничений Я и как следствие формирования в уже в детстве психотически преорганизованного Я. Психотически преорганизованное Я преобразуется либо в невротически организованное Я, а затем в невроз, либо в психотически организованное Я и далее в психоз).

№16 слайд
Психотики Психотики прибегают
Содержание слайда: Психотики Психотики прибегают к примитивным довербальным, дорациональным защитным механизмам - уходу в фантазии, отрицанию, обесцениванию, примитивным формам проекции и интроекции, расщеплению и диссоциации. Идентичность не интегрирована. Психотики испытывают большие трудности в ответе на вопрос "Кто Я?", описывая себя поверхностно, искажающе, примитивно. Плохо тестируют реальность, запутаны и неадекватны. Интерпретация высказываний психотиков по поводу реальности может вызвать экзистенциальный ужас, привести пациента в еще более худшее состояние по сравнению с тем, которое наблюдалось в начале терапии.

№17 слайд
Природа основного конфликта
Содержание слайда: Природа основного конфликта экзистенциальна - жизнь или смерть, безопасность или страх. Это - проблема базового доверия или недоверия, вызванная жесткими установками родителей или неопределенными, хаотичными отношениями (например, при наличии мазохистической матери и садистического отца). Для психотиков типичны монадические объектные отношения. Основной вид психотерапии - поддерживающая техника. Интенсивный анализ и экспрессивная психотерапия не применимы. Проговаривание защит и переноса приведет к страху и недоверию. Терапевт демонстрирует надежность, доказывает, что он - безопасный объект (а не авторитетная фигура, которая может "убить"), ведет себя открыто, выполняет просветительскую функцию.

№18 слайд
VI. Невротический конфликт и
Содержание слайда: VI. Невротический конфликт и его основные типы Невротический конфликт - конфликт между тенденцией к разрядке и другой тенденцией, направленной на предотвращение разрядки. Выраженность стремления к разрядке зависит не только от природы стимулов, но даже в большей мере от физико-химического состояния организма.

№19 слайд
Внешний мир в невротическом
Содержание слайда: Внешний мир в невротическом конфликте  Мотивы защиты укоренены во внешних влияниях. Однако внешний мир как таковой нельзя вытеснить. Внешний мир только вынуждает эго развивать вытесняющие силы. Невроз и зашита не могли бы возникнуть без интрапсихической структуры, репрезентирующей внешний мир и предвидящей события. Исходный конфликт между ид и внешним миром должен быть сначала трансформирован в конфликт между ид и эго, и лишь тогда возможно формирование невротического конфликта.

№20 слайд
Ни одну из невротических
Содержание слайда: Ни одну из невротических фальсификаций реальности нельзя точно отличить от вытеснения собственных побуждений. Внешний мир отвергается как возможный источник наказания и соблазна для бессознательных запретных влечений. Ситуации избегаются или забываются, потому что они символизируют инстинктивные потребности. И здесь снова конфликт между эго и внешним миром отражает конфликт между эго и ид.  Иногда часть внешнего мира отвергается не в целях избежания мобилизации инстинкта, но чтобы отрицать представление, что инстинктивное действие бывает опасным и причиняет боль, т. е. отвергается запретный характер внешнего мира. Вообще этот тип отрицания при неврозах не заходит далеко, поскольку оценивающая функция эго предотвращает слишком явную фальсификацию реальности.

№21 слайд
Таким образом, в конечном
Содержание слайда: Таким образом, в конечном анализе всевозможные тревоги — это страх перед травматическим состоянием и возможностью разрушения структуры эго возникшим возбуждением. Когда это достаточно развито, чтобы контролировать инстинктивные действия и получать удовлетворение, инстинктивные побуждения больше не пугают. Если они все же пугают, то потому, что страх утраты любви или боязнь кастрации заставляют эго блокировать нормальное протекание возбуждения, и тогда разрядка становится неполной.

№22 слайд
Механизм возникновения НК
Содержание слайда: Механизм возникновения НК СОСТОЯНИЕ   |  ТРЕВОГА   |  1   Травма | Тревога непроизвольна и неспецифична |  Чувство опасности  | Тревога на службе эго: аффект вызывается, контролируется и используется как предупреждающий сигнал Паника | Эго терпит неудачу в контроле, аффект становится разрушительным, происходит регрессия к состоянию | 1: приступ тревоги при тревожной истерии

№23 слайд
VII. Понятие невроза и
Содержание слайда: VII. Понятие невроза и психогении Невроз (по Б.Д.Карвасарскому) – это психогенное (как правило, конфликтогенное) нервно-психическое расстройство, возникшее в результате нарушения особо значимых жизненных отношений человека, проявляющееся в специфических клинических феноменах (при отсутствии психотических расстройств)

№24 слайд
Формы неврозов Неврастения
Содержание слайда: Формы неврозов: Неврастения – болезнь, которая она проявляется главным образом в повышенном черепном давлении, утомлении, усталости, болезненных физических ощущениях и нарушениях пищеварения Ипохондрия - страх наказания, связанный с чувством вины, сливается с неприятными физическими ощущениями, с невротическими симптомами, и утилизирует их психически Деперсонализация - отчуждение внешнего мира от внутреннего Невроз тревоги - тревога проявляется в разных формах: свободно текущей, неопределенной, например, в виде приступа, в виде тревоги ожидания, в виде беспокойства о ком-то, затрудненного дыхания, учащенного сердцебиения, внезапной нехватки кислорода, дрожи, поноса и тому подобного.

№25 слайд
ПСИХОГЕНИЯ различные
Содержание слайда: ПСИХОГЕНИЯ различные расстройства психики, возникающие под влиянием кратковременных или долговременных травм психических как реакция на тяжелую жизненную ситуацию - в связи с одномоментной, интенсивной психотравмирующей ситуацией или как результат относительно слабого, но продолжительного травмирования (С.Ю. Головин) 1. Син.: психическая травма. 2. Психогенные заболевания, причиной которых является воздействие психической травмы - неврозы и реактивные психозы. 3. Психогенные наслоения в клинической картине психозов эндогенного и экзогенно-органического происхождения (В.М. Блейхер, И.В. Крук ) 1. психическая травма; 2. психическое расстройство; 3. изменения в клинической структуре и динамике основного заболевания, связанное с дополнительным влиянием психической травмы (Жмуров В.А. )

№26 слайд
Классификация психогений
Содержание слайда: Классификация психогений

№27 слайд
Триада К.Ясперса клинические
Содержание слайда: Триада К.Ясперса: клинические признаки психогений

№28 слайд
Резюме цитируя В.Н. Мясищева
Содержание слайда: Резюме (цитируя В.Н. Мясищева) «Система отношений определяет характер переживаний личности, особенности восприятия действительности, характер поведенческих реакций на внешние воздействия. Все составляющие психической организации человека -от самых низших до высших ее подструктур - связываются так или иначе с отношениями, причем функциональные возможности человека в организации деятельности могут быть определены лишь на уровне активно положительного отношения к ее задаче. Положительный или отрицательный опыт взаимоотношений с людьми однозначно формирует и соответствующую систему внутренних отношений личности». «Несмотря на многообразие и изменение свойств личности, она в нормальных условиях остается единой. Это единство основывается на синтезе реакций и тенденций индивида, регулируе­мом его центральной нервной системой, на единстве его жиз­ненного опыта. Личность многообразна в своем единстве, и раз­личные люди, имея общие свойства, обладают как типичными, так и индивидуальными особенностями»

№29 слайд
Домашнее задание Составить
Содержание слайда: Домашнее задание Составить терминологический словарь-глоссарий по теме занятия Подобрать диагностический инструментарий по проблематике лекции для отработки на практических занятиях Подготовить доклады к семинарским занятиям в соответствие с графиком!

№30 слайд
Литература Основная . Общая
Содержание слайда: Литература Основная: 1. Общая психология и психология личности /под ред.А.А.Реана. – М.: АСТ, 2009. Дополнительная: 1. Хьелл, Л. Теории личности: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2006. 3. Хрестоматия по психологии личности. В 2 т. – СПб.: Питер, 2005. Электронные ресурсы: 1. БД «MedArt» 2. БД «Медицина» 3. ЭК КрасГМУ 4. Электронная библиотека Absotheue

№31 слайд
Спасибо за внимание!
Содержание слайда: Спасибо за внимание!

Скачать все slide презентации Система отношений личности. Невротический конфликт. Невроз. Психогения одним архивом: