Презентация Влияние мотивации на успешность студентов факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Влияние мотивации на успешность студентов факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 16 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Влияние мотивации на успешность студентов факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:16 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:189.99 kB
- Просмотров:104
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УНИВЕРСИТЕТ ПРИ МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕЕ ЕврАзЭС»
Факультет Психологии
Кафедра Социальной психологии и Конфликтологии
Выпускная квалификационная работа
(бакалаврская работа)
по направлению подготовки 37.03.01 - «Психология»
«Влияние мотивации на успешность обучения студентов факультета непрерывного образования по подготовке специалистов
для судебной системы»
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
Заведующий кафедрой Социальной
психологии и Конфликтологии
Д.м.н., профессор,
Леонтьев Олег Валентинович
СТУДЕНТКА
5 курса, группы ПС - 505
Бенёва Людмила Михайловна
ДАТА ЗАЩИТЫ
«_22_» __ИЮНЯ_____ 2018 г.
г. Санкт-Петербург
2018
№2 слайд
Содержание слайда: «Влияние мотивации на успешность обучения студентов факультета непрерывного образования по подготовке специалистов
для судебной системы Северо-Западного филиала ФГБГОУВО «Российского Государственного Университета Правосудия»
г. Санкт-Петербург
Актуальность проблемы исследования связана с наблюдаемой в последнее время тенденцией того,
что у успешно обучающихся студентов нет явно доминирующего мотива обучения в ВУЗе, который бы характеризовал их стремление к успеху.
Мотивация учебной деятельности определяется как особый тип мотивации, включенный в структуру преподавательской и образовательной деятельности. Являясь компонентом структуры образовательной деятельности, мотивация, таким образом, становится существенной характеристикой студента, как субъекта деятельности.
Мотив и мотивация лежат в основе побудительных причин, диктующих то или иное поведение и это то, внутреннее свойство человека, которое побуждает его к тем или иным действиям.
Общепринятая в настоящее время модель мотивационной сферы личности предложенная американским психологом Абрахамом Гарольдом Маслоу в написанной им в 1943 г. эпохальной статье "Теория человеческой мотивации" и в работе более подробной работе "Мотивация и личность выстраивает мотивы или потребности в сложную, выстроенную по ступеням иерархии структуру.
Из мотивов, потребностей и целей складывается мотивационная сфера личности. У каждого человека она развивается очень индивидуально, и оценивать ее можно по следующим трем параметрам: широта, пластичность и иерархизированность.
Чем разнообразнее мотивы, потребности и цели у человека, тем шире и развитей его мотивационная сфера. Более пластичной обозначается такая мотивационная сфера человека, когда для достижения результата и удовлетворения потребности он пользуется более разнообразными средствами (по сравнению с другими).
Логично предположить, что успешность обучения студентов непосредственно связана с уровнем существующей у них мотивации. Это доказывают многочисленные исследования отечественных и зарубежных авторов. Но до сих пор авторы не пришли к единому мнению о том, какие именно мотивы являются самыми эффективными для повышения успешности обучения.
№3 слайд
Содержание слайда: Цель, объект, предмет, задачи, гипотеза, база, методы и методики исследования
Научный аппарат исследования.
Цель исследования – проанализировать влияние мотивации на успешность обучения студентов факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы Северо-Западного филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» (г. Санкт-Петербург)..
Объект исследования – студенты (40 человек) факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы названного ВУЗа
Предмет исследования – влияние мотивации на успешность обучения студентов факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы.
База исследования: факультет непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы Северо-Западного филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» (г. Санкт-Петербург)
№4 слайд
Содержание слайда: ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1. Охарактеризовать понятие и виды мотивации.
2. Проанализировать общее представление о мотивах учебной деятельности.
3. Изучить профессиональную мотивацию как фактор успешности обучения студентов.
4. Провести эмпирическое исследование уровня мотивации у студентов с низким и высоким уровнем успешности обучения.
5. Сравнить показатели мотивации в группах.
Гипотеза исследования:
Предполагается, что высокий уровень успешности обучения у студентов не связан с выраженной мотивацией достижения успеха, нацеленностью на овладение профессией и высоким уровнем активности.
Методы исследования: анализ, сравнение, наблюдение, тестирование, экспертная оценка, моделирования.
В рамках метода тестирования в дипломной работе были использованы следующие методики исследования:
1. «Тест оценки потребности в достижении успеха» Ю.М. Орлова.
2. «Мотивация обучения в ВУЗе» Т.И. Ильиной.
3. Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса
4. «Диагностика мотивационной структуры личности» В.Э. Мильмана.
№5 слайд
Содержание слайда: ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЫБОРКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
В исследовании влияния мотивации на успешность обучения приняло участие 40 студентов факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы Северо-Западного филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» (г. Санкт-Петербург)
№ 1 (24 студента) и № 2 (16 студентов)
Каждая из которых тестировалась по выбранным методикам для последующего сравнения результатов.
№7 слайд
Содержание слайда: Слайд 2
3.1.1. «Тест оценки потребности в достижении успеха»
Ю.М. Орлова и Т. Элерса
Результаты диагностики успешно обучающихся студентов
Согласно методики потребность в достижении успеха и направленность на успех имеют средний уровень выраженности показателей
(15,2 и 18 баллов соответственно).
№8 слайд
Содержание слайда: 3.1.1. «Тест оценки потребности в достижении успеха»
Ю.М. Орлова и Т. Элерса
Результаты диагностики студентов, имеющих проблемы с обучением
Основным мотивом обучения в ВУЗе является получение диплома, мотивы приобретения знаний и овладения профессией для них не имеют первостепенного значения.
«конфликт» потребности и «ресурсной базы» для достижения успеха и является одной из причин низкой успеваемости и невозможности найти методы для достижения успеха
№9 слайд
Содержание слайда: Слайд 3
3.1.2. «Мотивация обучения в ВУЗе» Т.И. Ильиной
Результаты диагностики успешно обучающихся студентов
Явно доминирующего мотива - нет.
Важно получение диплома (8,6 балла).
Приобретение знаний является
вспомогательным средством
для эффективного освоения профессии
(7 и 7,8 балла соответственно).
№10 слайд
Содержание слайда: Слайд 4
3.1.3. «Диагностика мотивационной структуры личности»
В.Э. Мильмана
Результаты диагностики успешно обучающихся студентов.
Доминирующие жизненные мотивы занимают общая активность, творческая активность, социальная полезность и жизнеобеспечение.
Комфорт, социальный статус и общение не имеют серьезного значения.
№11 слайд
Содержание слайда: 3.1.3. «Диагностика мотивационной структуры личности»
В.Э. Мильмана
Результаты диагностики студентов, имеющих проблемы в обучении
Доминирующие жизненные позиции занимают общение, комфорт, социальный статус и творческая активность.
Жизнеобеспечение, общая активность и социальная полезность не имеют выраженного значения.
активность. При этом такие мотивы как
№12 слайд
Содержание слайда: .
Сравнительный анализ результатов, полученных у успешно обучающихся студентов и студентов, имеющих проблемы в обучении
Таблица 7. Методика Ю.М. Орлова и Т. Элерса
Показатель Группа № 1, Группа № 2,
x±mx y±my t-эмп.
Потребность в достижении успеха 15,2±2,66 18,9±3,18 2,64*
Направленность личности на успех 18±1,97 11,1±2,34 2,88*
Таблица 8. Методика Т.И. Ильиной
Показатель Группа № 1, Группа № 2,
x±mx y±my t-эмп.
Приобретение знаний 7±0,65 6,9±0,71 1,23
Овладение профессией 7,8±1,36 5,4±0,51 2,67*
Получение диплома 8,6±1,37 8,6±0,95 1,06
Таблица 9. Методика В.Э. Мильмана
Показатель Группа № 1, Группа № 2,
x±mx y±my t-эмп.
Жизнеобеспечение 8,2±0,71 4,7±0,12 2,78*
Комфорт 4,2±0,33 8,2±1,24 2,51*
Социальный статус 5,7±0,23 8,3±1,94 2,69*
Общение 6,4±0,62 9,2±2,11 2,71*
Общая активность 8,7±1,51 5,4±0,32 2,82*
Творческая активность 8,4±0,99 8,7±1,07 1,26
Социальная полезность 8,4±1,62 6,6±0,54 2,31
Оценка влияния мотивации на успешность обучения студентов проводилась путем сравнения результатов тестирования особенностей мотивации успешно обучающихся студентов и студентов, которые имеют проблемы в обучении, а также статистической обработки полученных данных. (*– p≤0,05)
В серии таблиц показаны достоверные и недостоверные статистические различия, которые определяют уровень влияния мотивации на успешность обучения студентов факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы Северо-Западного филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» (г. Санкт-Петербург).
№13 слайд
Содержание слайда: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МОТИВОВ ОБУЧЕНИЯ
ДВУХ ГРУПП СТУДЕНТОВ
1. При сравнительном анализе мотивов обучения двух групп студентов факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы Северо-Западного филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» (г. Санкт-Петербург) обнаружено одно достоверное различие (p≤0,05)
1.1. Успешно обучающиеся студенты достоверно больше стремятся к овладению профессией, нежели студенты, имеющие проблемы в обучении. По остальным шкалам достоверных различий не выявлено.
2. При сравнительном анализе мотивационной структуры личности у успешно обучающихся студентов и студентов, имеющих проблемы в обучении, был выявлен ряд достоверных различий, что доказывает тот факт, что мотивы оказывают серьезное влияние на успешность обучения студентов.
2.1. Так, достоверно более высокими у успешно обучающихся студентов являются такие показатели как жизнеобеспечение, общая активность и творческая активность.
2.2. При этом достоверно больше выражены у студентов, имеющих проблемы в обучении, такие мотивы как комфорт, социальный статус и общение.
2.3. По шкалам творческой активности и социальной полезности достоверных различий у успешно обучающихся студентов и студентов, имеющих проблемы в обучении не выявлено.
№14 слайд
Содержание слайда: ВЫВОДЫ
1. Успешно обучающиеся студенты недостаточно активно стремятся к успеху, не думают о том, чтобы получить хорошие оценки, спокойно занимаются, не создавая себе стрессов из-за необходимости постоянно быть первыми, отлично знать все предметы.
Они выполняют все поставленные педагогами задачи не для того, чтобы получить хорошие оценки, а лишь затем, чтобы получить знания, освоить необходимые для будущей профессии навыки.
Такая тенденция может являться причиной довольно безболезненного достижения успеха такими студентами.
2. У успешно обучающихся студентов нет явно доминирующего мотива обучения в ВУЗе, который бы характеризовал их обучение с конкретной точки зрения. Однако можно сказать, что для этих студентов все же важно получение диплома, а приобретение знаний, видимо, является для них вспомогательным результатом для эффективного освоения профессии.
3. Доминирующими жизненными мотивами у успешно обучающихся студентов являются общая активность, творческая активность, социальная полезность и жизнеобеспечение. При этом такие мотивы как комфорт, социальный статус и общение не имеют серьезного значения для успешно обучающихся студентов.
Таким образом, гипотеза эмпирического исследования о том, что высокий уровень успешности обучения у студентов не связан с ярко выраженной мотивацией достижения успеха, нацеленностью на овладение профессией и высоким уровнем активности, подтвердилась результатами исследования.
№15 слайд
Содержание слайда: ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Для повышения уровня успешности обучения студентов факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы Северо-Западного филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» (г. Санкт-Петербург) в деятельность психолого-педагогической службы необходимо внедрить проведение диагностических бесед с целью выработки методов коррекции негативных психологических состояний, которые могут отразиться на уровне успеваемости.
2. Для решения «конфликта» между потребностью в достижении успеха и отсутствием достаточных внутренних ресурсов студентам факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы Северо-Западного филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» (г. Санкт-Петербург) необходимы групповые занятия с психологом по развитию эффективной коммуникации, повышению самооценки, снижению уровня тревожности и конфликтности.
3. Эффективным методом повышения мотивации к овладению профессией для студентов, имеющих проблемы в обучении, может стать проведение специальных тренингов профессионального роста, которые позволят учащимся получить практические навыки работы в суде, создать собственный стиль и концепцию поведения участника судебного процесса. Данные тренинги должны проводить профессиональные участники судебных процессов в присутствии психолога.
Скачать все slide презентации Влияние мотивации на успешность студентов факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы одним архивом:
-
Тенденции современного общества, их влияние на систему образования и семью
-
«Электронная медицинская карта 03 для системы здравоохранения»
-
Наркотические средства Правила хранения Учетная документация Выполнила студентка 542 группы факультета ВСО Гринь Елена Геннадь
-
Чинники, що визначають привабливість дівчини для студентів НаУКМА
-
Преподавание психологии в высшей школе и системе дополнительного образования
-
Роль репрезентативной системы в формировании успешности ученика на уроках иностранного языка
-
Подготовка презентации типологии студентов (основываясь на типологии В. Т. Лисовского. )
-
Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года
-
Паразитология. Медицинская паразитология. Лекция 5 для фармацевтического факультета
-
Использование ресурсов памяти на уроках географии для эффективной подготовки к итоговой аттестации