Презентация Влияние мотивации на успешность студентов факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Влияние мотивации на успешность студентов факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 16 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Влияние мотивации на успешность студентов факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    16 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    189.99 kB
  • Просмотров:
    104
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ
Содержание слайда: АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «УНИВЕРСИТЕТ ПРИ МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕЕ ЕврАзЭС» Факультет Психологии Кафедра Социальной психологии и Конфликтологии  Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа) по направлению подготовки 37.03.01 - «Психология» «Влияние мотивации на успешность обучения студентов факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы»  НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Заведующий кафедрой Социальной психологии и Конфликтологии Д.м.н., профессор, Леонтьев Олег Валентинович СТУДЕНТКА 5 курса, группы ПС - 505 Бенёва Людмила Михайловна ДАТА ЗАЩИТЫ  «_22_» __ИЮНЯ_____ 2018 г. г. Санкт-Петербург 2018

№2 слайд
Влияние мотивации на
Содержание слайда: «Влияние мотивации на успешность обучения студентов факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы Северо-Западного филиала ФГБГОУВО «Российского Государственного Университета Правосудия» г. Санкт-Петербург Актуальность проблемы исследования связана с наблюдаемой в последнее время тенденцией того, что у успешно обучающихся студентов нет явно доминирующего мотива обучения в ВУЗе, который бы характеризовал их стремление к успеху. Мотивация учебной деятельности определяется как особый тип мотивации, включенный в структуру преподавательской и образовательной деятельности. Являясь компонентом структуры образовательной деятельности, мотивация, таким образом, становится существенной характеристикой студента, как субъекта деятельности. Мотив и мотивация лежат в основе побудительных причин, диктующих то или иное поведение и это то, внутреннее свойство человека, которое побуждает его к тем или иным действиям. Общепринятая в настоящее время модель мотивационной сферы личности предложенная американским психологом Абрахамом Гарольдом Маслоу в написанной им в 1943 г. эпохальной статье "Теория человеческой мотивации" и в работе более подробной работе "Мотивация и личность выстраивает мотивы или потребности в сложную, выстроенную по ступеням иерархии структуру. Из мотивов, потребностей и целей складывается мотивационная сфера личности. У каждого человека она развивается очень индивидуально, и оценивать ее можно по следующим трем параметрам: широта, пластичность и иерархизированность. Чем разнообразнее мотивы, потребности и цели у человека, тем шире и развитей его мотивационная сфера. Более пластичной обозначается такая мотивационная сфера человека, когда для достижения результата и удовлетворения потребности он пользуется более разнообразными средствами (по сравнению с другими). Логично предположить, что успешность обучения студентов непосредственно связана с уровнем существующей у них мотивации. Это доказывают многочисленные исследования отечественных и зарубежных авторов. Но до сих пор авторы не пришли к единому мнению о том, какие именно мотивы являются самыми эффективными для повышения успешности обучения.

№3 слайд
Цель, объект, предмет,
Содержание слайда: Цель, объект, предмет, задачи, гипотеза, база, методы и методики исследования Научный аппарат исследования. Цель исследования – проанализировать влияние мотивации на успешность обучения студентов факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы Северо-Западного филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» (г. Санкт-Петербург).. Объект исследования – студенты (40 человек) факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы названного ВУЗа Предмет исследования – влияние мотивации на успешность обучения студентов факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы. База исследования: факультет непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы Северо-Западного филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» (г. Санкт-Петербург)

№4 слайд
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ .
Содержание слайда: ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: 1. Охарактеризовать понятие и виды мотивации. 2. Проанализировать общее представление о мотивах учебной деятельности. 3. Изучить профессиональную мотивацию как фактор успешности обучения студентов. 4. Провести эмпирическое исследование уровня мотивации у студентов с низким и высоким уровнем успешности обучения. 5. Сравнить показатели мотивации в группах. Гипотеза исследования: Предполагается, что высокий уровень успешности обучения у студентов не связан с выраженной мотивацией достижения успеха, нацеленностью на овладение профессией и высоким уровнем активности. Методы исследования: анализ, сравнение, наблюдение, тестирование, экспертная оценка, моделирования. В рамках метода тестирования в дипломной работе были использованы следующие методики исследования: 1. «Тест оценки потребности в достижении успеха» Ю.М. Орлова. 2. «Мотивация обучения в ВУЗе» Т.И. Ильиной. 3. Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса 4. «Диагностика мотивационной структуры личности» В.Э. Мильмана.

№5 слайд
ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЫБОРКИ
Содержание слайда: ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЫБОРКИ ИССЛЕДОВАНИЯ В исследовании влияния мотивации на успешность обучения приняло участие 40 студентов факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы Северо-Западного филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» (г. Санкт-Петербург) № 1 (24 студента) и № 2 (16 студентов) Каждая из которых тестировалась по выбранным методикам для последующего сравнения результатов.

№6 слайд
ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУПП
Содержание слайда: ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУПП

№7 слайд
Слайд . . . Тест оценки
Содержание слайда: Слайд 2 3.1.1. «Тест оценки потребности в достижении успеха» Ю.М. Орлова и Т. Элерса Результаты диагностики успешно обучающихся студентов Согласно методики потребность в достижении успеха и направленность на успех имеют средний уровень выраженности показателей (15,2 и 18 баллов соответственно).

№8 слайд
. . . Тест оценки потребности
Содержание слайда: 3.1.1. «Тест оценки потребности в достижении успеха» Ю.М. Орлова и Т. Элерса Результаты диагностики студентов, имеющих проблемы с обучением Основным мотивом обучения в ВУЗе является получение диплома, мотивы приобретения знаний и овладения профессией для них не имеют первостепенного значения. «конфликт» потребности и «ресурсной базы» для достижения успеха и является одной из причин низкой успеваемости и невозможности найти методы для достижения успеха

№9 слайд
Слайд . . . Мотивация
Содержание слайда: Слайд 3 3.1.2. «Мотивация обучения в ВУЗе» Т.И. Ильиной Результаты диагностики успешно обучающихся студентов Явно доминирующего мотива - нет. Важно получение диплома (8,6 балла). Приобретение знаний является вспомогательным средством для эффективного освоения профессии (7 и 7,8 балла соответственно).

№10 слайд
Слайд . . . Диагностика
Содержание слайда: Слайд 4 3.1.3. «Диагностика мотивационной структуры личности» В.Э. Мильмана Результаты диагностики успешно обучающихся студентов. Доминирующие жизненные мотивы занимают общая активность, творческая активность, социальная полезность и жизнеобеспечение. Комфорт, социальный статус и общение не имеют серьезного значения.

№11 слайд
. . . Диагностика
Содержание слайда: 3.1.3. «Диагностика мотивационной структуры личности» В.Э. Мильмана Результаты диагностики студентов, имеющих проблемы в обучении Доминирующие жизненные позиции занимают общение, комфорт, социальный статус и творческая активность. Жизнеобеспечение, общая активность и социальная полезность не имеют выраженного значения. активность. При этом такие мотивы как

№12 слайд
. Сравнительный анализ
Содержание слайда: . Сравнительный анализ результатов, полученных у успешно обучающихся студентов и студентов, имеющих проблемы в обучении Таблица 7. Методика Ю.М. Орлова и Т. Элерса Показатель Группа № 1, Группа № 2, x±mx y±my t-эмп. Потребность в достижении успеха 15,2±2,66 18,9±3,18 2,64* Направленность личности на успех 18±1,97 11,1±2,34 2,88* Таблица 8. Методика Т.И. Ильиной Показатель Группа № 1, Группа № 2, x±mx y±my t-эмп. Приобретение знаний 7±0,65 6,9±0,71 1,23 Овладение профессией 7,8±1,36 5,4±0,51 2,67* Получение диплома 8,6±1,37 8,6±0,95 1,06 Таблица 9. Методика В.Э. Мильмана Показатель Группа № 1, Группа № 2, x±mx y±my t-эмп. Жизнеобеспечение 8,2±0,71 4,7±0,12 2,78* Комфорт 4,2±0,33 8,2±1,24 2,51* Социальный статус 5,7±0,23 8,3±1,94 2,69* Общение 6,4±0,62 9,2±2,11 2,71* Общая активность 8,7±1,51 5,4±0,32 2,82* Творческая активность 8,4±0,99 8,7±1,07 1,26 Социальная полезность 8,4±1,62 6,6±0,54 2,31 Оценка влияния мотивации на успешность обучения студентов проводилась путем сравнения результатов тестирования особенностей мотивации успешно обучающихся студентов и студентов, которые имеют проблемы в обучении, а также статистической обработки полученных данных. (*– p≤0,05) В серии таблиц показаны достоверные и недостоверные статистические различия, которые определяют уровень влияния мотивации на успешность обучения студентов факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы Северо-Западного филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» (г. Санкт-Петербург).

№13 слайд
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МОТИВОВ
Содержание слайда: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МОТИВОВ ОБУЧЕНИЯ ДВУХ ГРУПП СТУДЕНТОВ   1. При сравнительном анализе мотивов обучения двух групп студентов факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы Северо-Западного филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» (г. Санкт-Петербург) обнаружено одно достоверное различие (p≤0,05) 1.1. Успешно обучающиеся студенты достоверно больше стремятся к овладению профессией, нежели студенты, имеющие проблемы в обучении. По остальным шкалам достоверных различий не выявлено. 2. При сравнительном анализе мотивационной структуры личности у успешно обучающихся студентов и студентов, имеющих проблемы в обучении, был выявлен ряд достоверных различий, что доказывает тот факт, что мотивы оказывают серьезное влияние на успешность обучения студентов. 2.1. Так, достоверно более высокими у успешно обучающихся студентов являются такие показатели как жизнеобеспечение, общая активность и творческая активность. 2.2. При этом достоверно больше выражены у студентов, имеющих проблемы в обучении, такие мотивы как комфорт, социальный статус и общение. 2.3. По шкалам творческой активности и социальной полезности достоверных различий у успешно обучающихся студентов и студентов, имеющих проблемы в обучении не выявлено.

№14 слайд
ВЫВОДЫ . Успешно обучающиеся
Содержание слайда: ВЫВОДЫ  1. Успешно обучающиеся студенты недостаточно активно стремятся к успеху, не думают о том, чтобы получить хорошие оценки, спокойно занимаются, не создавая себе стрессов из-за необходимости постоянно быть первыми, отлично знать все предметы. Они выполняют все поставленные педагогами задачи не для того, чтобы получить хорошие оценки, а лишь затем, чтобы получить знания, освоить необходимые для будущей профессии навыки. Такая тенденция может являться причиной довольно безболезненного достижения успеха такими студентами. 2. У успешно обучающихся студентов нет явно доминирующего мотива обучения в ВУЗе, который бы характеризовал их обучение с конкретной точки зрения. Однако можно сказать, что для этих студентов все же важно получение диплома, а приобретение знаний, видимо, является для них вспомогательным результатом для эффективного освоения профессии. 3. Доминирующими жизненными мотивами у успешно обучающихся студентов являются общая активность, творческая активность, социальная полезность и жизнеобеспечение. При этом такие мотивы как комфорт, социальный статус и общение не имеют серьезного значения для успешно обучающихся студентов.   Таким образом, гипотеза эмпирического исследования о том, что высокий уровень успешности обучения у студентов не связан с ярко выраженной мотивацией достижения успеха, нацеленностью на овладение профессией и высоким уровнем активности, подтвердилась результатами исследования.

№15 слайд
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ .
Содержание слайда: ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ     1. Для повышения уровня успешности обучения студентов факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы Северо-Западного филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» (г. Санкт-Петербург) в деятельность психолого-педагогической службы необходимо внедрить проведение диагностических бесед с целью выработки методов коррекции негативных психологических состояний, которые могут отразиться на уровне успеваемости. 2. Для решения «конфликта» между потребностью в достижении успеха и отсутствием достаточных внутренних ресурсов студентам факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы Северо-Западного филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» (г. Санкт-Петербург) необходимы групповые занятия с психологом по развитию эффективной коммуникации, повышению самооценки, снижению уровня тревожности и конфликтности. 3. Эффективным методом повышения мотивации к овладению профессией для студентов, имеющих проблемы в обучении, может стать проведение специальных тренингов профессионального роста, которые позволят учащимся получить практические навыки работы в суде, создать собственный стиль и концепцию поведения участника судебного процесса. Данные тренинги должны проводить профессиональные участники судебных процессов в присутствии психолога.  

№16 слайд
Спасибо за внимание!
Содержание слайда: Спасибо за внимание!

Скачать все slide презентации Влияние мотивации на успешность студентов факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы одним архивом:
Похожие презентации