Презентация Внимание, как психическая характеристика онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Внимание, как психическая характеристика абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 31 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Внимание, как психическая характеристика
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:31 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.93 MB
- Просмотров:78
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Внимание это свойство или](/documents_6/705a5986ad4944e196288268a8543436/img1.jpg)
Содержание слайда: Внимание— это свойство или особенность психической деятельности человека, обеспечивающая наилучшее отражение одних предметов и явлений действительности при одновременном отвлечении от других.
Внимание— это свойство или особенность психической деятельности человека, обеспечивающая наилучшее отражение одних предметов и явлений действительности при одновременном отвлечении от других.
№3 слайд
![Основные функции внимания](/documents_6/705a5986ad4944e196288268a8543436/img2.jpg)
Содержание слайда: Основные функции внимания:
активизация нужных и торможение ненужных в данный момент психологических и физиологических процессов;
способствование организованному и целенаправленному отбору поступающей информации в соответствии с актуальными потребностями;
обеспечение избирательной и длительной сосредоточенности психической активности на одном и том же объекте или виде деятельности.
№5 слайд
![. Устойчивость внимания -](/documents_6/705a5986ad4944e196288268a8543436/img4.jpg)
Содержание слайда: 1. Устойчивость внимания - способность в течение длительного времени концентрироваться на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь.
1. Устойчивость внимания - способность в течение длительного времени концентрироваться на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь.
2. Сосредоточенность внимания (противоположное качество — рассеянность) - различия, которые имеются при концентрации внимания на одних объектах и его отвлечении от других.
№6 слайд
![. Переключаемость внимания -](/documents_6/705a5986ad4944e196288268a8543436/img5.jpg)
Содержание слайда: 3. Переключаемость внимания - его перевод с одного объекта(одного вида деятельности) на другой.
3. Переключаемость внимания - его перевод с одного объекта(одного вида деятельности) на другой.
С переключаемостью внимания функционально связаны два разнонаправленных процесса: включение и отвлечение внимания.
4. Распределение внимания - способность рассредоточить его на значительном пространстве, параллельно выполнять несколько видов деятельности.
№10 слайд
![Непосредственное внимание не](/documents_6/705a5986ad4944e196288268a8543436/img9.jpg)
Содержание слайда: Непосредственное внимание не управляется ничем, кроме того объекта, на который оно направлено и который соответствует актуальным интересам и потребностям человека.
Непосредственное внимание не управляется ничем, кроме того объекта, на который оно направлено и который соответствует актуальным интересам и потребностям человека.
Опосредованное — регулируется с помощью специальных средств, например жестов, слов, указательных знаков.
№22 слайд
![тенденция к снижению темпа](/documents_6/705a5986ad4944e196288268a8543436/img21.jpg)
Содержание слайда: тенденция к снижению темпа деятельности в процессе работы,
тенденция к снижению темпа деятельности в процессе работы,
трудности, связанные с распределением внимания между речью и практическим действием,
преобладание речевых реакций уточняющего и констатирующего характера,
№23 слайд
![наличие ошибок внимания на](/documents_6/705a5986ad4944e196288268a8543436/img22.jpg)
Содержание слайда: наличие ошибок внимания на протяжении всей работы и неумение самостоятельно их устранять,
наличие ошибок внимания на протяжении всей работы и неумение самостоятельно их устранять,
несформированность или значительное нарушение всех видов контроля за деятельностью (упреждающий, текущий, последующий),
низкий уровень произвольного внимания.
№25 слайд
![Проставь значки Проставь](/documents_6/705a5986ad4944e196288268a8543436/img24.jpg)
Содержание слайда: Проставь значки
Проставь значки
Методика предназначена для оценки переключения и распределения внимания. Перед выполнением задания ребенку показывают рисунок и объясняют, что делать. Работа заключается в том, чтобы в каждом из квадратиков, треугольников, кружков и ромбиков проставить тот знак, который задан вверху на образце, т.е. соответственно галочку, черту, плюс или точку.
№27 слайд
![Ребенок выполняет задание в](/documents_6/705a5986ad4944e196288268a8543436/img26.jpg)
Содержание слайда: Ребенок выполняет задание в течение
Ребенок выполняет задание в течение
2 мин. Общий показатель переключения
и распределения его внимания определяется по формуле:
S = (0,5 х N - 2,8 п) / 120,
где S — показатель переключения и распределения внимания; N — количество геометрических фигур, просмотренных и помеченных соответствующими знаками в течение 2 мин; п — количество ошибок, допущенных во время выполнения задания.
№29 слайд
![Запомни и расставь точки С](/documents_6/705a5986ad4944e196288268a8543436/img28.jpg)
Содержание слайда: Запомни и расставь точки
С помощью данной методики оценивается объем внимания. Используется лист с точками, предварительно разрезанный на восемь малых квадратов, которые затем складываются в стопку таким образом, чтобы вверху оказался квадрат с двумя точками, а внизу — с девятью (все остальные идут сверху вниз по порядку с последовательно увеличивающимся на них числом точек).
№30 слайд
![Ребенок получает инструкцию](/documents_6/705a5986ad4944e196288268a8543436/img29.jpg)
Содержание слайда: Ребенок получает инструкцию: «Сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я буду показывать тебе одну за другой карточки, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки на карточках». Далее ребенку последовательно, на 1—2 с, показывается каждая из восьми карточек с точками сверху вниз в стопке по очереди и после каждой очередной карточки предлагается воспроизвести увиденные точки в пустой карточке за 15 с.
Ребенок получает инструкцию: «Сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я буду показывать тебе одну за другой карточки, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки на карточках». Далее ребенку последовательно, на 1—2 с, показывается каждая из восьми карточек с точками сверху вниз в стопке по очереди и после каждой очередной карточки предлагается воспроизвести увиденные точки в пустой карточке за 15 с.
Скачать все slide презентации Внимание, как психическая характеристика одним архивом:
Похожие презентации
-
Состояние как психическое явление и его характеристики. Виды психических состояний. Эмоциональные состояния
-
Развитие произвольного внимания детей седьмого года жизни, с задержкой психического развития
-
Память как высшая психическая функция
-
Сравнительная характеристика субъективной оценки детско-родительских отношений детьми с задержкой психического развития
-
Общая характеристика самопознания как процесса
-
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
-
Стыд и вина как эмоции личности: сравнительная характеристика
-
Классификация и характеристика психических явлений
-
Общая характеристика психологии как науки. Зарождение психологических знаний и основные этапы её развития. Составные элементы
-
Воля как психическая регуляция человеческого поведения. Волевые качества характера