Презентация Внимание, как психическая характеристика онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Внимание, как психическая характеристика абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 31 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Внимание, как психическая характеристика



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    31 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.93 MB
  • Просмотров:
    78
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
ВНИМАНИЕ КАК ПСИХИЧЕСКАЯ
Содержание слайда: ВНИМАНИЕ КАК ПСИХИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

№2 слайд
Внимание это свойство или
Содержание слайда: Внимание— это свойство или особенность психической деятельности человека, обеспечивающая наилучшее отражение одних предметов и явлений действительности при одновременном отвлечении от других. Внимание— это свойство или особенность психической деятельности человека, обеспечивающая наилучшее отражение одних предметов и явлений действительности при одновременном отвлечении от других.

№3 слайд
Основные функции внимания
Содержание слайда: Основные функции внимания: активизация нужных и торможение ненужных в данный момент психологических и физиологических процессов; способствование организованному и целенаправленному отбору поступающей информации в соответствии с актуальными потребностями; обеспечение избирательной и длительной сосредоточенности психической активности на одном и том же объекте или виде деятельности.

№4 слайд
Свойства внимания
Содержание слайда: Свойства внимания : устойчивость, сосредоточенность, переключаемость, распределение, объем.

№5 слайд
. Устойчивость внимания -
Содержание слайда: 1. Устойчивость внимания - способность в течение длительного времени концентрироваться на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь. 1. Устойчивость внимания - способность в течение длительного времени концентрироваться на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь. 2. Сосредоточенность внимания (противоположное качество — рассеянность) - различия, которые имеются при концентрации внимания на одних объектах и его отвлечении от других.

№6 слайд
. Переключаемость внимания -
Содержание слайда: 3. Переключаемость внимания - его перевод с одного объекта(одного вида деятельности) на другой. 3. Переключаемость внимания - его перевод с одного объекта(одного вида деятельности) на другой. С переключаемостью внимания функционально связаны два разнонаправленных процесса: включение и отвлечение внимания. 4. Распределение внимания - способность рассредоточить его на значительном пространстве, параллельно выполнять несколько видов деятельности.

№7 слайд
. Объем внимания количество
Содержание слайда: 5. Объем внимания – количество информации, одновременно способной сохраняться в сфере повышенного внимания (сознания) человека.

№8 слайд
Виды внимания .По предмету,
Содержание слайда: Виды внимания: 1.По предмету, материалу деятельности: — сенсорно-перцептивное; — интеллектуальное; — двигательное. 2. По направленности: — внешнее; — внутреннее.

№9 слайд
. По характеру отраженных
Содержание слайда: 3. По характеру отраженных связей и отношений: 3. По характеру отраженных связей и отношений: — эмпирическое; — теоретическое. 4. По ведущему анализатору: — зрительное; — слуховое; — кинестетическое.

№10 слайд
Непосредственное внимание не
Содержание слайда: Непосредственное внимание не управляется ничем, кроме того объекта, на который оно направлено и который соответствует актуальным интересам и потребностям человека. Непосредственное внимание не управляется ничем, кроме того объекта, на который оно направлено и который соответствует актуальным интересам и потребностям человека. Опосредованное — регулируется с помощью специальных средств, например жестов, слов, указательных знаков.

№11 слайд
Непроизвольное не связано с
Содержание слайда: Непроизвольное — не связано с участием воли. Непроизвольное — не связано с участием воли. Произвольное — включает волевую регуляцию. Чувственное — связано с эмоциями и избирательной работой органов чувств.

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
год жизни. год жизни.
Содержание слайда: 1 год жизни. 1 год жизни. Внимание еще очень неустойчиво, хотя ребенок уже может некоторое время заниматься тем или иным предметом. Формируется непроизвольное внимание.

№14 слайд
год жизни. Ребёнок уже
Содержание слайда: 2 год жизни. Ребёнок уже подолгу сосредоточивается на предметах, рассматривая их, манипулируя ими. Возникают зачатки произвольного внимания, связанные с овладением речью.

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Старший дошкольный возраст
Содержание слайда: Старший дошкольный возраст Устойчивость внимания заметно возрастает. Однако дети еще плохо умеют управлять им. Произвольное внимание слабо развито, и большое влияние на его развитие оказывает деятельность ребенка, выполнение поручений взрослого, а также игра.

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Младшие школьники Быстрый
Содержание слайда: Младшие школьники Быстрый рост непроизвольного внимания, развивающегося главным образом на почве интересов, в частности к учебным занятиям. Произвольное внимание недостаточно развито.

№19 слайд
Старшеклассники Развитие
Содержание слайда: Старшеклассники Развитие внимания на основе общего интеллектуального роста школьника, формирования волевых и эмоциональных черт личности. Большое значение начинает приобретать произвольное внимание.

№20 слайд
Особенности внимания при
Содержание слайда: Особенности внимания при речевых нарушениях

№21 слайд
неустойчивость,
Содержание слайда: неустойчивость, неустойчивость, более низкий уровень показателей произвольного внимания, сложности в планировании своих действий, зависимость произвольного внимания от модальности раздражителя (зрительного или слухового),

№22 слайд
тенденция к снижению темпа
Содержание слайда: тенденция к снижению темпа деятельности в процессе работы, тенденция к снижению темпа деятельности в процессе работы, трудности, связанные с распределением внимания между речью и практическим действием, преобладание речевых реакций уточняющего и констатирующего характера,

№23 слайд
наличие ошибок внимания на
Содержание слайда: наличие ошибок внимания на протяжении всей работы и неумение самостоятельно их устранять, наличие ошибок внимания на протяжении всей работы и неумение самостоятельно их устранять, несформированность или значительное нарушение всех видов контроля за деятельностью (упреждающий, текущий, последующий), низкий уровень произвольного внимания.

№24 слайд
Методики изучения внимания
Содержание слайда: Методики изучения внимания Методики изучения внимания

№25 слайд
Проставь значки Проставь
Содержание слайда: Проставь значки Проставь значки Методика предназначена для оценки переключения и распределения внимания. Перед выполнением задания ребенку показывают рисунок и объясняют, что делать. Работа заключается в том, чтобы в каждом из квадратиков, треугольников, кружков и ромбиков проставить тот знак, который задан вверху на образце, т.е. соответственно галочку, черту, плюс или точку.

№26 слайд
Содержание слайда:

№27 слайд
Ребенок выполняет задание в
Содержание слайда: Ребенок выполняет задание в течение Ребенок выполняет задание в течение 2 мин. Общий показатель переключения и распределения его внимания определяется по формуле: S = (0,5 х N - 2,8 п) / 120, где S — показатель переключения и распределения внимания; N — количество геометрических фигур, просмотренных и помеченных соответствующими знаками в течение 2 мин; п — количество ошибок, допущенных во время выполнения задания.

№28 слайд
Содержание слайда:    

№29 слайд
Запомни и расставь точки С
Содержание слайда: Запомни и расставь точки С помощью данной методики оценивается объем внимания. Используется лист с точками, предварительно разрезанный на восемь малых квадратов, которые затем складываются в стопку таким образом, чтобы вверху оказался квадрат с двумя точками, а внизу — с девятью (все остальные идут сверху вниз по порядку с последовательно увеличивающимся на них числом точек).

№30 слайд
Ребенок получает инструкцию
Содержание слайда: Ребенок получает инструкцию: «Сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я буду показывать тебе одну за другой карточки, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки на карточках». Далее ребенку последовательно, на 1—2 с, показывается каждая из восьми карточек с точками сверху вниз в стопке по очереди и после каждой очередной карточки предлагается воспроизвести увиденные точки в пустой карточке за 15 с. Ребенок получает инструкцию: «Сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я буду показывать тебе одну за другой карточки, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки на карточках». Далее ребенку последовательно, на 1—2 с, показывается каждая из восьми карточек с точками сверху вниз в стопке по очереди и после каждой очередной карточки предлагается воспроизвести увиденные точки в пустой карточке за 15 с.

№31 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Внимание, как психическая характеристика одним архивом:
Похожие презентации