Презентация Вопросы аттестации на соответствие занимаемой должности для учителя-дефектолога онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Вопросы аттестации на соответствие занимаемой должности для учителя-дефектолога абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 63 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Вопросы аттестации на соответствие занимаемой должности для учителя-дефектолога
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:63 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:664.30 kB
- Просмотров:65
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![. Назовите психологический](/documents_6/5a4da6451ec175225d30ba3ac82c245d/img1.jpg)
Содержание слайда: 1. Назовите психологический параметр
дизонтогенеза
Л.С. Выготский выделил психологические параметры дизонтгенеза:
первый параметр связан с функциональной локализацией нарушения;
второй параметр связан с временем поражения;
третий параметр характеризует взаимоотношения между первичным и вторичным дефектом;
четвертый параметр связан с нарушением межфункциональных отношений в процессе аномального системогенеза.
№3 слайд
![. Дайте понятие](/documents_6/5a4da6451ec175225d30ba3ac82c245d/img2.jpg)
Содержание слайда: 2. Дайте понятие интегрированного обучения.
Интегрированное обучение – обучение и воспитание детей с проблемами в развитии в учреждениях общей системы образования в едином потоке с нормально развивающимися детьми. Благодаря этому происходит сближение двух образовательных систем - общей и специальной.
№4 слайд
![. В чем заключается](/documents_6/5a4da6451ec175225d30ba3ac82c245d/img3.jpg)
Содержание слайда: 3. В чем заключается комбинированная интеграция
Комбинированная интеграция – это обучение или воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (имеющих уровень психофизического и речевого развития, близкий к возрастной норме) по 1–2 человека в массовых группах (классах). При этом дети получают постоянную коррекционную помощь специалистов (сурдопедагога, тифлопедагога, дефектолога, логопеда).
№5 слайд
![. Что означает частичная](/documents_6/5a4da6451ec175225d30ba3ac82c245d/img4.jpg)
Содержание слайда: 4. Что означает частичная интеграция?
Частичная интеграция – интеграция, при которой дети, еще не способные на равных с нормально развивающимися сверстниками овладевать образовательным стандартом, вливаются лишь на часть дня (например, на его вторую половину) в массовые группы (классы) по 1-2 человека.
№6 слайд
![. Что означает временная](/documents_6/5a4da6451ec175225d30ba3ac82c245d/img5.jpg)
Содержание слайда: 5. Что означает временная интеграция?
Временная интеграция – интеграция, при которой все воспитанники специальной группы (класса) вне зависимости от уровня психофизического и речевого развития объединяются с остальными детьми не реже 2-х раз в месяц для проведения различных мероприятий воспитательного характера;
Смыслом временной интеграции является создание условий для приобретения начального опыта общения с нормально развивающимися сверстниками.
№7 слайд
![.Что является основой для](/documents_6/5a4da6451ec175225d30ba3ac82c245d/img6.jpg)
Содержание слайда: 6.Что является основой для проектирования индивидуальных образовательных программ?
В качестве нормативно-правовых оснований проектирования индивидуальных образовательных программ для воспитанников и обучающихся выступает закон РФ № 3266 от 10.07.1992 «Об образовании», в котором отмечается, что разработка и утверждение образовательных программ относятся к компетенции образовательного учреждения (статьи 9, 32).
Организационно-педагогические условия проектирования и реализации индивидуальной образовательной программы предусматривают следующее:
наличие в образовательном учреждении службы сопровождения, в рамках которой проводится комплексная оценка специалистами необходимости и целесообразности разработки для ребенка с психофизическим недостатком индивидуальной образовательной программы. В качестве такой структуры в образовательном учреждении выступает психолого-медико-педагогический консилиум;
желание обучающегося перейти на обучение по индивидуальной программе и осознание им ответственности принимаемого решения;
согласие родителей (законных представителей) на обучение ребенка по индивидуальной образовательной программе.
№8 слайд
![. Что предполагает личностно](/documents_6/5a4da6451ec175225d30ba3ac82c245d/img7.jpg)
Содержание слайда: 7. Что предполагает личностно - ориентированное обучение?
Согласно концепции личностно-ориентированного обучения, каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со своими особенностями, ценностями, отношением к окружающему миру, субъектным опытом. В условиях личностно-ориентированного подхода каждый ученик для учителя предстает как уникальное явление.
№9 слайд
![. Что предполагает содержание](/documents_6/5a4da6451ec175225d30ba3ac82c245d/img8.jpg)
Содержание слайда: 8. Что предполагает содержание коррекционно-развивающего направления деятельности учителя- дефектолога?
Формирование способов усвоения социального опыта у детей и подростков с проблемами в развитии.
Развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности ребёнка с проблемами в развитии;
Преодоление и предупреждение у обучающихся вторичных отклонений в развитии их познавательной сферы, поведения и личности в целом; формирование у обучающихся способов ориентировки в окружающей действительности (метод проб, практическое применение, зрительная ориентировка).
Развитие необходимого уровня психофизических функций.
№10 слайд
![. Каким документом закреплено](/documents_6/5a4da6451ec175225d30ba3ac82c245d/img9.jpg)
Содержание слайда: 9. Каким документом закреплено максимальное количество детей в специальных классах?
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10
10.16. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса
В классах компенсирующего обучения количество обучающихся не должно превышать 20 человек.
№11 слайд
![.Что означает технологизация](/documents_6/5a4da6451ec175225d30ba3ac82c245d/img10.jpg)
Содержание слайда: 10.Что означает технологизация личностно-ориентированного образовательного процесса?
Технологизация личностно-ориентированного образовательного процесса предполагает специальное конструирование учебного текста, дидактического материала, методических рекомендаций к его использованию, типов учебного диалога, форм контроля за личностным развитием ученика в ходе овладения знаниями. Только при наличии дидактического обеспечения, реализующего принцип субъективности образования, можно говорить о построении личностно-ориентированного процесса.
№12 слайд
![.Что включает в себя](/documents_6/5a4da6451ec175225d30ba3ac82c245d/img11.jpg)
Содержание слайда: 11.Что включает в себя диагностическое направление деятельности учителя СКОУ?
Диагностическое направление деятельности учителя СКОУ обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого – медико - педагогической помощи в условиях образовательного учреждения.
№13 слайд
![. Каков алгоритм написания](/documents_6/5a4da6451ec175225d30ba3ac82c245d/img12.jpg)
Содержание слайда: 12. Каков алгоритм написания индивидуальной программы сопровождения развития ребенка?
Индивидуальные программы учитывают личностные особенности учащихся, рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии. В них определяется оптимальный педагогический маршрут школьников, обеспечивается индивидуальное сопровождение ребенка в образовательном учреждении, разрабатываются планы индивидуального (группового) обучения и программы индивидуальной коррекции. Эта работа осуществляется на основе глубокого психодиагностического изучения учащихся с особыми образовательными потребностями.
№14 слайд
![. Какая документация является](/documents_6/5a4da6451ec175225d30ba3ac82c245d/img13.jpg)
Содержание слайда: 13. Какая документация является обязательной для учителя-дефектолога?
1. Годовой план работы, утвержденный руководителем образовательного учреждения.
2. Расписание на первое, второе полугодие.
3. Журнал регистрации детей нуждающихся в коррекционных занятиях.
4. Журнал учёта коррекционно-развивающих занятий.
5. Индивидуальные карты развития ребёнка с ООП (особыми образовательными потребностями).
6. Результаты мониторинга.
7. Программы и методы коррекционно-развивающей работы, в том числе диагностической, просветительской, консультационной и других видов работы.
8. Аналитический отчет о проведенной работе за год, утвержденный руководителем образовательного учреждения.
№15 слайд
![. Что входит в обязанности](/documents_6/5a4da6451ec175225d30ba3ac82c245d/img14.jpg)
Содержание слайда: 14. Что входит в обязанности учителя СКОУ, заложенные в его должностную инструкцию?
Учитель выполняет следующие должностные обязанности:
Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета.
Способствует социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ.
Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.
В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осуществляет работу по обучению и воспитанию обучающихся (воспитанников), направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии с учетом специфики преподаваемого предмета.
Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.
№16 слайд
![. На основе чего](/documents_6/5a4da6451ec175225d30ba3ac82c245d/img15.jpg)
Содержание слайда: 15. На основе чего проектируется индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ?
Индивидуальная образовательная программа является «материальным» отражением деятельности Психолого-медико-педагогического консилиума по разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ в конкретном образовательном учреждении.
Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями учащегося (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.
№17 слайд
![. Что предусматривает](/documents_6/5a4da6451ec175225d30ba3ac82c245d/img16.jpg)
Содержание слайда: 16. Что предусматривает индивидуальная образовательная траектория?
Наряду с понятием «индивидуальный образовательный маршрут» существует понятие «индивидуальная образовательная траектория» обладающее более широким значением и предполагающее несколько направлений реализации:
содержательный (вариативные учебные планы и образовательные программы, определяющие индивидуальный образовательный маршрут);
деятельностный (специальные педагогические технологии); процессуальный (организационный аспект).
Таким образом, индивидуальная образовательная траектория предусматривает наличие индивидуального образовательного маршрута (содержательный компонент), а также разработанный способ его реализации (технологии организации образовательного процесса).
№20 слайд
![. Дайте определение понятию](/documents_6/5a4da6451ec175225d30ba3ac82c245d/img19.jpg)
Содержание слайда: 19. Дайте определение понятию «коррекционное воспитание».
Коррекционное воспитание - это воспитание типологических свойств и качеств личности, соответствующих предметной специфике деятельности (познавательной, трудовой, эстетической и др.), позволяющих адаптироваться в социальной среде.
№23 слайд
![. Дайте определение понятию](/documents_6/5a4da6451ec175225d30ba3ac82c245d/img22.jpg)
Содержание слайда: 22. Дайте определение понятию «личностно ориентированный подход».
Личностно ориентированный подход – это система взаимосвязанных понятий, идей, способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности
№24 слайд
![. Перечислите группы](/documents_6/5a4da6451ec175225d30ba3ac82c245d/img23.jpg)
Содержание слайда: 23. Перечислите группы отклоняющегося развития.
Первая группа включает в себя отклонения по типу ретардации (задержанное развитие) и дисфункцию созревания:
Вторая группа включает в себя отклонения по типу повреждения:
– поврежденное развитие (органическая деменция),
– дефицитарное развитие (тяжелые нарушения анализаторных систем: зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, речи, развитие в условиях хронических соматических заболеваний).
Третья группа включает в себя отклонения по типу асинхронии с преобладанием эмоционально-волевых нарушений:
– искаженное развитие (ранний детский аутизм),
– дисгармоническое развитие (психопатии).
№25 слайд
![. Дайте определение понятию](/documents_6/5a4da6451ec175225d30ba3ac82c245d/img24.jpg)
Содержание слайда: 24. Дайте определение понятию «депривация».
Депривация (deprivatio — потеря, лишение) — психическое состояние, при котором люди испытывают недостаточное удовлетворение своих потребностей. В социологии используются понятия абсолютной и относительной депривации. В социальной психологии используют понятие относительной депривации и фрустрации.
№26 слайд
![. Дайте определение понятию](/documents_6/5a4da6451ec175225d30ba3ac82c245d/img25.jpg)
Содержание слайда: 25. Дайте определение понятию «лицо с ограниченными возможностями здоровья».
Лицо с ограниченными возможностями здоровья - лицо, имеющее физические и (или) психические недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования.
№27 слайд
![. Как трактуется в](/documents_6/5a4da6451ec175225d30ba3ac82c245d/img26.jpg)
Содержание слайда: 26. Как трактуется в дефектологии понятие «дефект»?
ДЕФЕКТ (лат. defectus - отпадение, убывание, недостаток). Резидуальные психические изменения, в первую очередь личностные, вследствие перенесенного психотического состояния. Возникает при шизофрении, органических поражениях головного мозга, носит специфические для ряда психических заболеваний черты
№28 слайд
![. Что означает ранняя помощь](/documents_6/5a4da6451ec175225d30ba3ac82c245d/img27.jpg)
Содержание слайда: 27. Что означает ранняя помощь в специальном (коррекционном) образовании?
Ранняя помощь - семейно-ориентированная комплексная социальная и коррекционно-педагогическая поддержка детей раннего возраста (от 0 до 3 лет), включающая в себя скрининг психофизических нарушений, медицинскую, психолого-педагогическую диагностику, лечение и развивающее обучение, проводимые при активном участии семьи.
№29 слайд
![. Дайте определение понятию](/documents_6/5a4da6451ec175225d30ba3ac82c245d/img28.jpg)
Содержание слайда: 28. Дайте определение понятию «абилитация».
Абилита́ция (лат. abilitatio; от лат. habilis — удобный, приспособительный) — лечебные и/или социальные мероприятия по отношению к инвалидам или другим морально подорванным людям (осуждённым и проч.), направленные на адаптацию их к жизни.
№32 слайд
![. Для какого синдрома](/documents_6/5a4da6451ec175225d30ba3ac82c245d/img31.jpg)
Содержание слайда: 31. Для какого синдрома характерны выраженная ограниченность контакта с внешней реальностью, нарушения социального взаимодействия, ограниченное, повторяющееся и стереотипное поведение, большая потребность в сохранении стабильности и неизменности его привычного окружения, плохая переносимость изменений в своей жизни?
Детский аутизм
№34 слайд
![. В чем проявляется](/documents_6/5a4da6451ec175225d30ba3ac82c245d/img33.jpg)
Содержание слайда: 33. В чем проявляется астенический синдром?
Это состояние проявляется повышенной утомляемостью, ослаблением или утратой способности к продолжительному физическому и умственному напряжению. У больных наблюдаются раздражительная слабость, выражающаяся повышенной возбудимостью и быстро наступающей вслед за ней истощаемостью, аффективная лабильность с преобладанием пониженного настроения с чертами капризности и неудовольствия, а также слезливостью.
Для астенического синдрома характерна гиперестезия — непереносимость яркого света, громких звуков и резких запахов. Астеническим состояниям свойственны явления астенического, или образного, ментизма. Суть этого явления заключается в том, что при состояниях крайнего психического утомления у больных возникает поток ярких образных представлений. Возможны также наплывы посторонних мыслей и воспоминаний, непроизвольно появляющихся в сознании больного.
№35 слайд
![. Перечислите первичные](/documents_6/5a4da6451ec175225d30ba3ac82c245d/img34.jpg)
Содержание слайда: 34. Перечислите первичные дефекты развития ребенка.
К первичным дефектам относятся частные и общие нарушения функций центральной нервной системы, а также несоответствие уровня развития возрастной норме (недоразвитие, задержка, асинхрония, и т.п.), нарушение межфункциональных связей.
Первичный дефект является следствием таких нарушений как недоразвитие или повреждения мозга. Возможно, их сочетание. Выявление первичного дефекта и работы по его возможному уменьшению относятся к задачам невропатолога, психиатра, патопсихолога.
№37 слайд
![. Что такое дисплазия?](/documents_6/5a4da6451ec175225d30ba3ac82c245d/img36.jpg)
Содержание слайда: 36. Что такое дисплазия?
Дисплазия (от греч. δυσ dys — нарушение + πλάθω plaseo — образую) — неправильное развитие тканей, органов или частей тела. Это общее название последствий неправильного формирования в процессе эмбриогенеза и постнатальном периоде отдельных частей, органов или тканей организма; изменения размера, формы и строения клеток, тканей или целых органов. Обычно дисплазия врождённая, но может проявиться после рождения или даже во взрослом возрасте.
№38 слайд
![. Перечислите](/documents_6/5a4da6451ec175225d30ba3ac82c245d/img37.jpg)
Содержание слайда: 37. Перечислите последовательность реализации задач школьного консилиума.
К задачам школьного консилиума, решающего проблемы неуспевающих детей, следует отнести:
— определение образовательного маршрута тех неуспевающих детей, которых, в связи с их неуспешностью, необходимо направить в специальное коррекционное учреждение;
— выделение детей, нуждающихся в дополнительной помощи со стороны психолога и других специалистов; индивидуализация образовательного маршрута «внутри» обучения, в том числе и обучения в классах КРО (данная задача включает скрининговое сопровождение всех детей образовательного учреждения);
— анализ развития и обучения тех детей, которые, несмотря на запрос к консилиуму со стороны педагогов или родителей, не нуждаются в дополнительной специализированной помощи, формирование рекомендаций для педагогов и педсовета по организации помощи таким детям исключительно методами и способами, доступными педагогическому коллективу;
— отслеживание эффективности дополнительной специализированной помощи детям и координация взаимодействия специалистов по ее оказанию.
№39 слайд
![. На что направлена психолого](/documents_6/5a4da6451ec175225d30ba3ac82c245d/img38.jpg)
Содержание слайда: 38. На что направлена психолого - педагогическая коррекция детей с задержанным развитием?
Психолого - педагогическая коррекция детей с задержанным развитием направленная на:
обеспечение полноценного психического развития ребенка;
осуществление системы коррекционных и развивающих мероприятий;
осуществление комплекса поддерживающих, консультативных и просветительских мероприятий в отношении педагогов родителей детей;
осуществление социально-диспетчерской функции.
№41 слайд
![. Назовите зарубежного](/documents_6/5a4da6451ec175225d30ba3ac82c245d/img40.jpg)
Содержание слайда: 40. Назовите зарубежного педагога и мыслителя первой половины 20 века, разработавшего определенный метод развития органов чувств у умственно-отсталых детей.
Занимаясь умственно отсталыми детьми, Мария Монтессори разработала оригинальные методики
обучения письму, чтению, счету. Основное внимание уделялось развитию у умственно отсталых детей органов чувств.
№42 слайд
![. Что означает коррекционное](/documents_6/5a4da6451ec175225d30ba3ac82c245d/img41.jpg)
Содержание слайда: 42. Что означает коррекционное воздействие?
Коррекционное воздействие - это специально разработанная система:
воспитательных мероприятий;
оформления окружающей среды;
разработки коррекционно-развивающих упражнений;
овладения педагогами технологиями обучения, обеспечивающими возможность быть услышанными и увиденными другими.
Психо-коррекционные воздействия могут быть следующих видов: убеждение, внушение, подражание, подкрепление
.
№43 слайд
![. Для какого типа отклонений](/documents_6/5a4da6451ec175225d30ba3ac82c245d/img42.jpg)
Содержание слайда: 43. Для какого типа отклонений характерно замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах?
Для психического дизонтогенеза по типу задержанного развития, характерно замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах.
Задержанное психическое развитие может быть вызвано генетическими факторами, соматогенными, психогенными, а также церебрально-органической недостаточностью, чаще резидуального характера.
№44 слайд
![. Для какого типа отклонений](/documents_6/5a4da6451ec175225d30ba3ac82c245d/img43.jpg)
Содержание слайда: 44. Для какого типа отклонений характерно отсутствие типичных для здорового ребенка живости и яркости эмоций; слабая заинтересованность в оценке; низкий уровень притязаний; преобладание компонента двигательной расторможенности; недостаточность памяти, внимания, инертность психических процессов, их медлительность и пониженная переключаемость?
ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЦЕРЕБРАЛЬНО-ОРГАНИЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ [лат. cerebrum головной мозг] — задержка психического развития, обладающая большой стойкостью и выраженностью нарушений в эмоционально-волевой сфере (у детей отсутствует типичная для здорового ребенка живость и яркость эмоций, характерна слабая заинтересованность в оценке, низкий уровень притязаний) и в познавательной деятельности (недостаточность развития памяти и внимания, инертность, медлительность и пониженная переключаемость психических процессов, недостаточность отдельных корковых функций); у детей с этим типом задержки психического развития обычно имеет место негрубая органическая недостаточность нервной системы.
№45 слайд
![. Выделите категории детей с](/documents_6/5a4da6451ec175225d30ba3ac82c245d/img44.jpg)
Содержание слайда: 45. Выделите категории детей с особыми образовательными потребностями.
К категории детей с особыми образовательными
потребностями относятся следующие категории детей:
с нарушением речи;
с нарушением интеллекта;
с сенсорными нарушениями (слуха, зрения);
с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
№48 слайд
![. На чем основывается](/documents_6/5a4da6451ec175225d30ba3ac82c245d/img47.jpg)
Содержание слайда: 48. На чем основывается диагностика отклонений в развитии?
Диагностика отклонений развития основывается на сравнительном анализе общих и специфических закономерностей психического развития нормального и аномального ребенка.
Диагностика носит комплексный характер, т. е. при ее проведении учитываются данные клинической медицины (детской психоневрологии, медицинской генетики, педиатрии), дефектологии, психологии.
№49 слайд
![. Дайте определение понятия](/documents_6/5a4da6451ec175225d30ba3ac82c245d/img48.jpg)
Содержание слайда: 49. Дайте определение понятия «Зона ближайшего развития» по Выготскому Л.С.
Зона ближайшего развития — уровень развития, достигаемый ребенком в процессе его взаимодействия со взрослым, реализуемый развивающейся личностью в ходе совместной деятельности со взрослым, но не проявляющийся в рамках индивидуальной деятельности. Понятие «зона ближайшего развития» было введено в психологический лексикон Л. С. Выготским, с одной стороны, для того, чтобы подчеркнуть принципиальную особенность развития личности на ранних стадиях онтогенеза, когда ребенок усваивает и присваивает накопленный социальный опыт, прежде всего, путем партнерского деятельностного и общенческого взаимодействия со взрослым, а с другой — для того, чтобы качественно развести актуальный уровень развития ребенка, который проявляется им в индивидуальной деятельности и тот, более высокий уровень развития, который реализуется развивающейся личностью, но лишь в рамках совместной деятельности со взрослым, выступая как «область не созревших, но созревающих процессов» (Л. С. Выготский).
№50 слайд
![. Что является теоретической](/documents_6/5a4da6451ec175225d30ba3ac82c245d/img49.jpg)
Содержание слайда: 50. Что является теоретической основой диагностики психического развития ребёнка?
Психолого-педагогическая диагностика базируется на теоретических представлениях об аномальном развитии. Эти представления отражены в трудах Л.С.Выготского, В.И. Лубовского, В.В.Лебединского и др. Согласно этим представлениям, у детей с отклонениями в развитии в силу различных причин (биологических и социальных) нарушается процесс формирования высших психических функций. Этот процесс у детей растянут на годы. Он зарождается в речевом общении и завершается полноценной символической деятельностью. Психическое развитие ребенка, формирование его личности тесно связаны с процессами обучения и воспитания.
№51 слайд
![. Кто является автором метода](/documents_6/5a4da6451ec175225d30ba3ac82c245d/img50.jpg)
Содержание слайда: 51. Кто является автором метода «количественного исследования психологических процессов в норме и патологических состояниях», известного как «психологические профили»?
Григорий Иванович Россолимо
5декабря 1860г, Одесса-29 сентября 1928г.,Москва русский и советский невропатолог и дефектолог.
№52 слайд
![. Назовите принцип](/documents_6/5a4da6451ec175225d30ba3ac82c245d/img51.jpg)
Содержание слайда: 52. Назовите принцип психологического изучения детей с проблемами в развитии.
1.Принцип комплексного подхода;
2. Принцип целостного изучения ребенка;
3. Принцип динамического развития ребенка;
4. Принцип единства качественного и количественного подхода при оценке психического развития.
№54 слайд
![. В чем проявляется общая](/documents_6/5a4da6451ec175225d30ba3ac82c245d/img53.jpg)
Содержание слайда: 54. В чем проявляется общая закономерность развития аномальных детей?
АНОМАЛЬНЫЕ ДЕТИ - дети, имеющие значительные отклонения от нормального физического или психического развития и вследствие этого нуждающиеся в воспитании и обучении в специальных условиях, которые обеспечивают коррекцию и компенсацию недостатков развития.
Нарушенное развитие имеет закономерности, характеризующие как отставание в формировании психики, так и возможную компенсацию нарушений.
Общие закономерности, характерные для разных отклонений в развитии:
трудности социальной адаптации;
нарушения взаимодействия с социальной средой;
изменения в развитии личности ребенка;
нарушение способности к приему и переработке информации;
нарушение словесной регуляции деятельности.
№55 слайд
![. Дайте определение понятия](/documents_6/5a4da6451ec175225d30ba3ac82c245d/img54.jpg)
Содержание слайда: 55. Дайте определение понятия «психическое недоразвитие».
Психическое недоразвитие - состояние задержанного или неполного развития психической деятельности в период формирования ребенка. При этом наблюдается недостаток когнитивных, речевых, моторных, социальных возможностей.
Психическое недоразвитие принято рассматривать в трех группах больных олигофрениями, различаемых по глубине и тяжести расстройства — при дебильности (легкая степень олигофрении), имбецильности (средняя степень олигофрении) и идиотии (тяжелая форма олигофрении). При всех формах олигофрений имеется недоразвитие наивысших человеческих функций, прежде всего мышления, при сохранности филогенетически древних инстинктивных особенностей человека.
№56 слайд
![. Назовите показатель](/documents_6/5a4da6451ec175225d30ba3ac82c245d/img55.jpg)
Содержание слайда: 56. Назовите показатель обучаемости ребёнка в процессе диагностики.
В основу числового показателя обучаемости положено количество дозированной помощи взрослого, проводящего диагностику, которое необходимо ребенку для достижения необходимых результатов.
Экспериментальная процедура, позволяющая исследовать обучаемость, предполагает наличие заданий двух уровней сложности:
1. Задание доступное ребенку для самостоятельного выполнения.
2. Задание второго уровня, требующее помощи со стороны взрослого.
.
№57 слайд
![. Назовите социальный фактор,](/documents_6/5a4da6451ec175225d30ba3ac82c245d/img56.jpg)
Содержание слайда: 57. Назовите социальный фактор, вызывающий психические заболевания в детском возрасте.
В настоящее время актуальной проблемой, влияющей на психическое здоровье детей можно считать такие, как развод и воспитание в неполной семье, алкоголизация и наркотизация родителей, «психическая заброшенность детей», дисгармония семейных отношений, когда разногласия и противоречивое воспитание, жестокое обращение с детьми формируют чувство страха, несправедливости, вины, низкой самооценки - состояний эмоциональной нестабильности и невротического реагирования, которые в дальнейшем могут привести, возможно, к болезни, а также к педагогической и социальной запущенности.
№58 слайд
![. Назовите особенность](/documents_6/5a4da6451ec175225d30ba3ac82c245d/img57.jpg)
Содержание слайда: 58. Назовите особенность психического развития ребёнка с задержкой психического развития.
Нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.
ЗПР, как психолого-педагогический диагноз ставится только в дошкольном и младшем школьном возрасте, если к окончанию этого периода остаются признаки недоразвития психических функций, то речь идёт уже о конституциональном инфантилизме или об умственной отсталости.
№59 слайд
![. Назовите принцип коррекции](/documents_6/5a4da6451ec175225d30ba3ac82c245d/img58.jpg)
Содержание слайда: 59. Назовите принцип коррекции детей с нарушениями сенсорной сферы.
Одним из основных принципов диагностики и коррекции является принцип комплексного подхода. Специфика развития психики в дошкольном возрасте такова, что при различной локализации нарушений могут наблюдаться сходные проявления. К примеру, «безречевым», неговорящим в возрасте 3-х лет может оказаться ребенок с нарушенным слухом, умственной отсталостью, ребёнок - алалик, ребёнок с задержкой психического развития церебрально-органического генеза. Только всестороннее комплексное изучение соматического состояния, слуховых и зрительных функций, двигательной сферы, познавательной деятельности, личности, выявление уровня развития речи, сформированности знаний, умений и навыков позволяют правильно квалифицировать состояние ребенка, прогнозировать его дальнейшее развитие в условиях адекватной педагогической коррекции — т. е. диагностический комплекс должен включать: медицинское, психологическое, педагогическое исследование ребенка.
№60 слайд
![. Что такое задержанное](/documents_6/5a4da6451ec175225d30ba3ac82c245d/img59.jpg)
Содержание слайда: 60. Что такое задержанное психическое развитие?
Задержанное развитие – замедление темпа всего психического развития, возникающее чаще всего в результате слабо выраженных органических поражений коры головного мозга (обычно парциального характера) или длительных и тяжелых соматических заболеваний.
№61 слайд
![. Что такое дисгармоничное](/documents_6/5a4da6451ec175225d30ba3ac82c245d/img60.jpg)
Содержание слайда: 61. Что такое дисгармоничное психическое развитие?
Дисгармоничное психическое развитие – это такая форма нарушений развития, при которой отмечается недостаточность развития эмоционально-волевой и мотивационной сферы личности, при относительной сохранности остальных структур.
Это аномалия характера, неправильное, патологическое развитие, характеризующееся дисгармонией в эмоциональной и волевой сферах.
Включат четыре варианта нарушений:
психопатия;
патологическое формирование личности;
невропатия;
отклонение от темпа полового созревания.
№62 слайд
![. Назовите характерную](/documents_6/5a4da6451ec175225d30ba3ac82c245d/img61.jpg)
Содержание слайда: 62. Назовите характерную особенность мышления умственно отсталого ребёнка.
Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является недоразвитие не только познавательной, но и других сторон психической деятельности, т.е. эмоционально волевой сферы, речи, моторики и всей личности ребенка.
№63 слайд
![Список использованной](/documents_6/5a4da6451ec175225d30ba3ac82c245d/img62.jpg)
Содержание слайда: Список использованной литературы и
интернет-источников
Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под ред. Н.М.Назаровой. – М., 2000.
Чиркина Г.В., Черкасова Е.Л. Насущные проблемы деятельности логопедических учреждений в современных условиях // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2009, №4. С 22-29.
Хватцев М.Е. Логопедия. – М., 1959.
Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В.И.Селиверстова. – М., 1997.
Государев Н.А. Клиническая психология: Учебное пособие. – М., 2007. – 144с.
Дефектология. Словарь-справочник /Авт. сост. С.С. Степанов; Под ред. Б.П. Пузанова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 208с.
Специальная педагогика / под. Ред. Н.М. Назаровой. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 400с.
Никуленко Т.Г., Бандурин А.П. Коррекционная педагогика: экспресс – справочник для студентов ВУЗов – М., 2008. - 192с.
Слепович Е.С., Поляков А.М. Работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью. Практика специальной психологии. – СПб., 2008. – 247с.
Попова М.В. Психология растущего человека. М.2002. -102с.
Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. М.: Российское педагогическое агентство, 1996.
Специальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед.учеб. заведений / В. И.Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И.Солнцева и др.; Под ред. В.И.Лубовского. — 2-е изд., испр. М.:Издательский центр «Академия», 2005. — 464с.
Шаповал И.А. Специальная психология: Учебное пособие. – М., 2005. – 224с.
www .logoped.ru
www.logoburg.com
www.wikipedia.org
Скачать все slide презентации Вопросы аттестации на соответствие занимаемой должности для учителя-дефектолога одним архивом:
Похожие презентации
-
Использование ресурсов памяти на уроках географии для эффективной подготовки к итоговой аттестации
-
Методические рекомендации для госпитальных эпидемиологов по вопросам ВИЧ и СПИД
-
Нанотоксикология – новое направление для исследований
-
СПА-уход для Вас www. nuskinbg. com. - презентация
-
ГЕМОДИАЛИЗ: ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ДИАЛИЗНЫХ ПАЦИЕНТОВ Е. А. Стецюк, д. м. н.
-
Как использовать современную медицину и её возможности для продления жизни Удовольствие жить всегда
-
ММУ «Городская клиническая поликлиника 15» г. о. Самара Создание Центра здоровья для детей – последовательный шаг на пути укреплени
-
«Электронная медицинская карта 03 для системы здравоохранения»
-
Новинки Для сияющей красоты Вашей кожи
-
«Положительные и отрицательные числа» Артамонова Л. В. , учитель математики МКОУ «Москаленский лицей»