Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.26 MB
Просмотров:
37
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Механизмы рынка. Спрос и Предложение
№2 слайд
Содержание слайда: Условия возникновения рынка
Общественное разделение труда
Экономическая обособленность производителей
Самостоятельность производителя
№3 слайд
Содержание слайда: Признаки рынка
№4 слайд
Содержание слайда: Механизмы рынка
СПРОС - это то количество товаров определённого вида, которое покупатель готов купить при определённом уровне цен.
Величина спроса зависит от цены товара (услуги). Эту зависимость можно представить в виде графика
№5 слайд
Содержание слайда: Механизмы рынка
Кривая спроса даёт ответ на два вопроса:
какова будет величина спроса при различных уровнях цен;
как изменится величина спроса при изменении цены.
Закон спроса: повышение цены обычно ведёт к уменьшению величины спроса и, наоборот, снижение цены ведёт к увеличению величины спроса.
№6 слайд
Содержание слайда: Механизмы рынка
Предложение - выброс на рынок всё большего числа товаров или услуг, определяется, прежде всего, производственными факторами (количеством сырья, производительностью и т. д.)
Величина предложения - это объём (количество) товаров (услуг), который продавцы готовы (хотят и могут) предложить на рынок в течение определённого периода времени при определённом уровне рыночной цены на этот товар (услугу).
№7 слайд
Содержание слайда: Механизмы рынка
Закон предложения: повышение цены товара (услуги) обычно ведёт к росту величины предложения и, наоборот, снижение цены ведёт к уменьшению величины предложения.
№8 слайд
Содержание слайда: Механизмы рынка
Пересечение кривых спроса и предложения даёт значение равновесной цены - это цена, при которой весь поставляемый на рынок товар покупается.
Если цена товара на рынке выше равновесной, то спрос снижается, в результате на рынке возникает избыток товара, что в свою очередь приводит к снижению цены до уровня равновесия.
Если цена ниже равновесной, то предложение падает, а спрос растет. Такая ситуация на рынке приводит к дефициту товара.
№9 слайд
Содержание слайда: Механизмы рынка
В реальности на рынке формируется две цены:
цена спроса (та максимальная цена, по которой покупатель согласен купить товар);
цена предложения (та минимальная цена, по которой производитель готов продать товар). Рыночная цена колеблется в промежутке между этими двумя величинами. Таким образом, цена, спрос и предложение являются активными регуляторами рыночного механизма производства и обмена товаров.
№10 слайд
Содержание слайда: 1. На рисунке отражена ситуация на рынке зерна:
Линия предложения S переместилась в новое положение S1 (P – цена товара, Q – количество товара).
Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)
1)предоставлением производителям зерна налоговых льгот
2)снижением цен на топливо и удобрения
3)ростом числа хлебопекарных и кондитерских предприятий
4)ожиданиями низкого урожая зерна
№11 слайд
Содержание слайда: На рисунке отражена ситуация на рынке экзотических фруктов:
линия предложения S переместилась в новое положение
S1 (P – цена товара, Q – количество товара). Это перемещение может быть связано, преждевсего, с (со)
высоким урожаем экзотических фруктов
снижением доходов потребителей
ростом таможенных пошлин на импорт фруктов
повышением тарифов на грузовые перевозки
№12 слайд
Содержание слайда: На рисунке отражена ситуация на рынке стационарных компьютеров:
линия спроса Dпереместилась в новое положение D1 (P – цена товара, Q – объем спроса товара). Это перемещение может быть связано, преждевсего, с (со)
1) ростом числа продавцов компьютеров на рынке
2) переходом многих пользователей на ноутбуки и нетбуки
3) снижением пошлин
на ввод комплектующих для стационарныхкомпьютеров
4) существенным удешевлением системных блоков и мониторов
№13 слайд
Содержание слайда: На рисунке отражена ситуация на рынке телевизоров:
линия спроса D переместилась в новое положение D1 (P – цена товара, Q – объём спроса товара). Это перемещение может быть вызвано в первую очередь
1) снижением доходов потребителей
2) увеличением налогов на производителей телевизоров
3) удешевлением технологии производства телевизоров
4) увеличением количества магазинов, торгующих телевизорами
№14 слайд
Содержание слайда: На рисунке отражена ситуация на рынке производителей косметики:
линия предложения S переместилась в новое положение S1 (P — цена товара, Q — объём предложения товара). Это перемещение может быть связано в первую очередь с
1) увеличением доходов потребителей
2) сокращением количества потребителей
3) снижением налогов на производителей косметики
4) закрытием ряда косметических фирм