Презентация «Архитектура Византии» Выполнила: ученица 10 класса, Кандалинцева Радмила, Преподаватель: Тренюшева Тамара Муратовна. онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему «Архитектура Византии» Выполнила: ученица 10 класса, Кандалинцева Радмила, Преподаватель: Тренюшева Тамара Муратовна. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 18 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » История » «Архитектура Византии» Выполнила: ученица 10 класса, Кандалинцева Радмила, Преподаватель: Тренюшева Тамара Муратовна.
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:18 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.94 MB
- Просмотров:39
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Византия - одно из государств, которое внесло большой вклад в развитие культуры в Европе Средних веков. В истории мировой культуры Византии принадлежит особое, выдающееся место. В художественном творчестве Византия дала средневековому миру высокие образы литературы и искусства, которые отличались благородным изяществом форм, образным видением мысли, утонченностью эстетического мышления, глубиной философской мысли. По силе выразительности и глубокой одухотворенности Византия многие столетия стояла впереди всех стран средневековой Европы. Прямая наследница греко-римского мира и эллинистического Востока, Византия всегда оставалась центром своеобразной и воистину блестящей культуры.
Византия - одно из государств, которое внесло большой вклад в развитие культуры в Европе Средних веков. В истории мировой культуры Византии принадлежит особое, выдающееся место. В художественном творчестве Византия дала средневековому миру высокие образы литературы и искусства, которые отличались благородным изяществом форм, образным видением мысли, утонченностью эстетического мышления, глубиной философской мысли. По силе выразительности и глубокой одухотворенности Византия многие столетия стояла впереди всех стран средневековой Европы. Прямая наследница греко-римского мира и эллинистического Востока, Византия всегда оставалась центром своеобразной и воистину блестящей культуры.
№4 слайд
Содержание слайда: Ранневизантийский период.
Временем высшего расцвета был первый период, особенно время царствования Юстиниана (20--60 гг. VI в.), когда Византия превратилась в могущественную державу, покорившую помимо Греции и Малой Азии народы Передней Азии, южного Средиземноморья, Италии и Адриатики. Важнейшим вкладом Византии в историю мирового зодчества является развитие купольных композиций храмов, выразившееся в появлении новых типов структур -- купольной базилики, центрической церкви с куполом на восьми опорах и крестово-купольной системы. Развитие первых двух типов падает на ранневизантийский период. На смену монументальному все чаще приходит частное, камерное, живописное. Развиваются местные школы, среди которых выделяются столичная, греческая и восточная. Строится множество небольших храмов в городах и монастырях. Возникла потребность в универсальном типе храма: таким типом явилась крестово-купольная структура, сложившаяся так же в Сирии, Закавказье и других районах еще в ранневизантийский период и получившая широкое развитие в средне-византийской архитектуре.
Основу структуры образует четко читаемый в плане равноконечный греческий крест, над центром которого - средокрестием возводится купол. Поднятый на круглом основании-барабане, купол опирается на квадрат из четырех отдельно стоящих опор при помощи парусов и подпружных арок. Главный неф с востока всегда завершается полукруглой или граненой экседрой - апсидой. Часто апсиды замыкают и другие нефы. Иногда уширенные ветви креста делались большей, чем прочие нефы, высоты. Кроме главного купола часто ставились меньшие по размерам купола над боковыми ячейками, образуя трех- и пяти- купольные композиции. В барабанах устраивались световые проемы.
№7 слайд
Содержание слайда: Наиболее грандиозный крестово-купольный храм - знаменитый собор Сан-Марко в Венеции (XI в.), построенный по византийскому образцу с использованием вывезенных из Константинополя деталей. Его усложненная композиция представляет собой крестообразную структуру, в которой как бы объединены пять самостоятельных крестово-купольных систем с пятью куполами в средокрестиях. Центральный купол господствует над другими благодаря большим размерам и лучшей освещенности.
Наиболее грандиозный крестово-купольный храм - знаменитый собор Сан-Марко в Венеции (XI в.), построенный по византийскому образцу с использованием вывезенных из Константинополя деталей. Его усложненная композиция представляет собой крестообразную структуру, в которой как бы объединены пять самостоятельных крестово-купольных систем с пятью куполами в средокрестиях. Центральный купол господствует над другими благодаря большим размерам и лучшей освещенности.
№8 слайд
Содержание слайда: Большое влияние на развитие византийских центрических зданий оказали и сложившиеся в этих областях купольные сооружения (церковь в Эсре 510--515 гг., церковь «вне стен» в Русафе в Месопотамии, 569-- 586 гг.). Особое значение приобретает купол на четырех или восьми опорах. Одним из ранних примеров этого типа в Сирии может служить церковь в Босре (513 г.), в которой купол опирался на четыре опоры.
Большое влияние на развитие византийских центрических зданий оказали и сложившиеся в этих областях купольные сооружения (церковь в Эсре 510--515 гг., церковь «вне стен» в Русафе в Месопотамии, 569-- 586 гг.). Особое значение приобретает купол на четырех или восьми опорах. Одним из ранних примеров этого типа в Сирии может служить церковь в Босре (513 г.), в которой купол опирался на четыре опоры.
№9 слайд
Содержание слайда: Церковь Сергия и Вакха в Константинополе (527 г.) представляет собой центрическую композицию на восьми устоях, основа которой -- сильно развитое подкупольное пространство. Ступенчатая структура и богатая пластика образованы, в основном, конструктивными элементами: куполом, полукружными арками, диагональными экседрами (полукруглая ниша с расположенными вдоль стены сиденьями для собраний и бесед), устоями, арками на колоннах и т. п.
Церковь Сергия и Вакха в Константинополе (527 г.) представляет собой центрическую композицию на восьми устоях, основа которой -- сильно развитое подкупольное пространство. Ступенчатая структура и богатая пластика образованы, в основном, конструктивными элементами: куполом, полукружными арками, диагональными экседрами (полукруглая ниша с расположенными вдоль стены сиденьями для собраний и бесед), устоями, арками на колоннах и т. п.
№10 слайд
Содержание слайда: Вершиной развития арочно-сводчатых структур явилась грандиозная купольная базилика собора Софии в Константинополе построенная греческими архитекторами Анфимием из Тралл и Исидором из Милета в 532 -- 537 гг., в правление императора Юстиниана. Это наиболее грандиозное и самое выдающееся произведение византийского зодчества.
Вершиной развития арочно-сводчатых структур явилась грандиозная купольная базилика собора Софии в Константинополе построенная греческими архитекторами Анфимием из Тралл и Исидором из Милета в 532 -- 537 гг., в правление императора Юстиниана. Это наиболее грандиозное и самое выдающееся произведение византийского зодчества.
№11 слайд
Содержание слайда: Средневизантийский период.
Средне-византийский период истории и культуры завершается захватом Константинополя крестоносцами - участниками 4-го крестового похода - в 1204. После этого потрясения Византия так и не смогла полностью восстановить свои силы, но в 13-14 вв. на Балканах было построено немало церквей. Обычно они невелики по размерам и при небольших различиях в плане, как правило, имеют купол, поднятый на высокий барабан, так что здание кажется похожим на башенку. В 1453 Константинополь был захвачен турками и его тысячелетняя история закончилась. В течение тысячи лет влияние византийской культуры распространялось на огромной территории, и 1453 не стал моментом ее гибели; начался новый период в истории существования византийской культуры, называемый поствизантийским, когда художественные импульсы, источником которых было некогда искусство Константинополя, получили свое развитие на Балканах, Кипре, в России.
№12 слайд
Содержание слайда: В искусстве Византии неразрывно связаны утонченная декоративность, стремление к пышной зрелищности, условность художественного языка, резко отличающая его от античности, и глубокая религиозность. Византийцы создали художественную систему, в которой господствуют строгие нормы и каноны, а красота материального мира рассматривается лишь как отблеск неземной, божественной красоты. Эти особенности ярко проявились как в архитектуре, так и в изобразительном искусстве.
В искусстве Византии неразрывно связаны утонченная декоративность, стремление к пышной зрелищности, условность художественного языка, резко отличающая его от античности, и глубокая религиозность. Византийцы создали художественную систему, в которой господствуют строгие нормы и каноны, а красота материального мира рассматривается лишь как отблеск неземной, божественной красоты. Эти особенности ярко проявились как в архитектуре, так и в изобразительном искусстве.
№13 слайд
Содержание слайда: Византия во втором периоде достигла наивысшего могущества и наивысшей точки развития культуры. В общественном развитии и в эволюции культуры Византии очевидны противоречивые тенденции, обусловленные ее срединным положением между Востоком и Западом.
Византия во втором периоде достигла наивысшего могущества и наивысшей точки развития культуры. В общественном развитии и в эволюции культуры Византии очевидны противоречивые тенденции, обусловленные ее срединным положением между Востоком и Западом.
№14 слайд
Содержание слайда: Поздневизантийский период.
Третий же период (XII-XIV вв.) (позневизантийский) можно кратко охарактеризовать, как наивысшую точку развития феодализма и развал Византийской империи.
После 1204 на территориях, входивших некогда в пределы Византии, образовались несколько государств, латинских и греческих. Наиболее значительным среди греческих была малоазийская Никейская империя, чьи государи возглавили борьбу за воссоздание Византии. С окончанием «никейского изгнания» и возвращением империи в Константинополь (1261) начинается последний период существования Византии, называемый по имени правящей династии Палеологовским (1261-1453). Ее экономическая и военная немощь в эти годы компенсируются ростом духовного авторитета предстоятеля Константинопольской кафедры в пределах православного мира, всеобщим оживлением монашеской жизни, вызванном распространением учения исихастов. Церковные реформы конца 14 в. унифицировали письменную традицию и литургическую практику и распространили ее во всех областях Византийского Содружества. Искусства и ученость при императорском дворе переживают блестящий расцвет (так называемой Палеологовский ренессанс).
№15 слайд
Содержание слайда: Последующие (16-17) столетия нередко выделяют в так называемый поствизантийский период, когда шло постепенное угасание и консервация типологических особенностей византийской культуры, чьим оплотом стали монастыри Афона.
Последующие (16-17) столетия нередко выделяют в так называемый поствизантийский период, когда шло постепенное угасание и консервация типологических особенностей византийской культуры, чьим оплотом стали монастыри Афона.
№17 слайд
Содержание слайда: Заключение…
Несмотря на то, что Византия просуществовала на 1000 лет дольше Великой Римской империи, она была завоевана таки в XIV в. турками-сельджуками. Но, несмотря на это, Византия внесла огромный вклад в развитие мировой культуры. Ее основные принципы и направления культуры перешли к соседним государствам. Практически все время средневековая Европа развивалась на основе достижений византийской культуры. Византию можно назвать "вторым Римом", т.к. ее вклад в развитие Европы и всего мира ничем не уступает Римской империи.
Скачать все slide презентации «Архитектура Византии» Выполнила: ученица 10 класса, Кандалинцева Радмила, Преподаватель: Тренюшева Тамара Муратовна. одним архивом:
-
Восстание Е. Пугачёва Выполнили ученицы 10 класса: Кулиева Севиль и Романова Настя Преподаватель:Хуртина С. В.
-
Выполнила: Ученица 5 «э» класса Макарова Арина Проверила: Холодилова Надежда Антоновна
-
Выполнила ученица 7 Б класса Манвелян Марина
-
Выполнили ученицы 10 класса: Самарина Н. С. , Королёва А. В. МОУ Вербилковская СОШ Качалина В. В. – учитель истории и обществознания МОУ
-
Работу выполнила Ученица 8 а класса МБОУ СОШ 44 г Томска Киселева Мария
-
Саратовский мост Работу выполнил: Ученица 8 «Б» класса МАОУ «Лицей 3 им. А. С. Пушкина» Варфоломеева Алина
-
Выполнила ученица 11 класса МОУ СОШ 14 Чекундинского сельского поселения Провизион Кристина.
-
Межнациональный конфликт Армяно-Турецкий Геноцид Армян 1915-1923 ГГ 1. 500. 000 ЧЕЛОВЕК Выполнила ученица 10А класса Акопян Валерия
-
Одежда в древней Руси Выполнила: ученица 6-а класса МКОУ « СОШ 15» Чернобай Анастасия
-
Выполнила: ученица 10класса Шматко Юлия