Презентация Цимбалова Е. Ю. Учитель истории МОУ АСОШ 2 Г. Андреаполя Тверской области онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Цимбалова Е. Ю. Учитель истории МОУ АСОШ 2 Г. Андреаполя Тверской области абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » История » Цимбалова Е. Ю. Учитель истории МОУ АСОШ 2 Г. Андреаполя Тверской области
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:25 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:5.66 MB
- Просмотров:89
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Зловещая комета
«…При въезде на Арбатскую площадь огромное пространство звездного темного неба открылось глазам Пьера. Почти в середине этого неба над Пречистенским бульваром, окруженная, обсыпанная со всех сторон звездами, но отличаясь от всех близостью к земле, белым светом и длинным, поднятым кверху хвостом, стояла огромная яркая комета 1812-го года, та самая комета, которая предвещала, как говорили, всякие ужасы и конец света…»
(«Война и мир», Л.Н. Толстой)
№3 слайд
Содержание слайда: Документ 1. Мнение историка Л.М.Ляшенко.
Документ 1. Мнение историка Л.М.Ляшенко.
« Присоединение к континентальной блокаде привело к тому, что за 1808-1812 гг. внешняя торговля России сократилась на 43%...»
«Причинами событий 1812 г. стали: столкновение претензий Наполеона на мировое господство со стремлениями Александра I руководить европейской политикой, польский вопрос, германская проблема (Наполеон присоединил к Франции герцогство Ольденбургское, а герцог приходился дядей Александру I), личные обиды и оскорбления
(Наполеон неосторожно напомнил Александру о его личном участии в заговоре против отца). Русский император не принял сватовство Наполеона к великой княгине Анне Павловне».
Документ 2. Мнение историка Л.Б.Яковер:
« Император Наполеон в интересах крупной буржуазии стремился к мировому господству, хотел захватить Индию – главную колонию правившей миром Англии. Для выполнения намеченного предстояло быстрой победой разгромить силы России, подчинить и использовать ее ресурсы».
№15 слайд
Содержание слайда: Совет в Филях
(Отрывок из романа Л.Н.Толстого «Война и мир»).
«В просторной, лучшей избе мужика Андрея Савостьянова в два часа собрался совет. Мужики, бабы и дети мужицкой большой семьи теснились в черной избе через сени. Одна только внучка Андрея, Малаша, шестилетняя девочка, которой светлейший, приласкав ее, дал за чаем кусок сахара, оставалась на печи в большой избе. Малаша робко и радостно смотрела с печи на лица, мундиры и кресты генералов, одного за другим входивших в избу и рассаживавшихся в красном углу, на широких лавках под образами. Сам дедушка, как внутренне называла Малаша Кутузова, сидел от них особо, в темном углу за печкой. Он сидел, глубоко опустившись в складное кресло, и беспрестанно покряхтывал и расправлял воротник сюртука, который, хотя и расстегнутый, как будто жал его шею. Входившие один за другим подходили к фельдмаршалу; некоторым он пожимал руку, некоторым кивал головой. Адъютант Кайсаров хотел было отдернуть занавеску в окне против Кутузова, но Кутузов сердито замахал ему рукой, и Кайсаров понял, что светлейший не хочет, чтобы видели его лицо.
Вокруг мужицкого елового стола, на котором лежали карты, планы, карандаши, бумаги, собралось так много народа, что денщики принесли еще лавку и поставили у стола. На лавку эту сели пришедшие: Ермолов, Кайсаров и Толь. Под самыми образами, на первом месте, сидел с Георгием на шее, с бледным болезненным лицом и со своим высоким лбом, сливающимся с голой головой, Барклай де Толли. Второй уже день он мучился лихорадкой, и в это самое время его знобило и ломало. Рядом с ним сидел Уваров и негромким голосом (как и все говорили) что-то быстро делая жесты, сообщал Барклаю. Маленький, кругленький Дохтуров, приподняв брови и сложив руки на животе, внимательно прислушивался. С другой стороны сидел, облокотивши руку на свою широкую, со смелыми чертами и блестящими глазами голову граф Остерман-Толстой и казался погруженным в свои мысли. Раевский с выражением нетерпения, привычным жестом наперед курчавя свои черные волосы на висках, поглядывал то на Кутузова, то на входную дверь. Твердое, красивое и доброе лицо Коновницына светилось нежной и хитрой улыбкой. Он встретил взгляд Малаши и глазами делал ей знаки, которые заставляли девочку улыбаться...
Беннигсен открыл совет вопросом: «Оставить ли без боя священную и древнюю столицу России или защищать ее?» Последовало долгое и общее молчание. Все лица нахмурились, и в тишине слышалось сердитое кряхтенье и покашливанье Кутузова. Все глаза смотрели на него. Малаша тоже смотрела на дедушку. Она ближе всех была к нему и видела, как лицо его сморщилось: он точно собрался плакать. Но это продолжало недолго.
— Священную древнюю столицу России! — вдруг заговорил он сердитым голосом, повторяя слова Беннигсена и этим указывая на фальшивую ноту этих слов.— Позвольте вам сказать, ваше сиятельство, что вопрос этот не имеет смысла для русского человека. (Он перевалился вперед своим тяжелым телом.) Такой вопрос нельзя ставить, и такой вопрос не имеет смысла. Вопрос, для которого я просил собраться этих господ, этот вопрос военный. Вопрос следующий: «Спасение России в армии. Выгоднее ли рисковать потерею армии и Москвы, приняв сражение, или отдать Москву без сражения? Вот на какой вопрос я желаю знать ваше мнение». (Он откачнулся назад на спинку кресла)».
№17 слайд
Содержание слайда: Партизанская война
«Прежде чем партизанская война была официально принята нашим правительством, уже тысячи людей неприятельской армии — отсталые мародеры, фуражиры — были истреблены казаками и мужиками, побивавшими этих людей также бессознательно, как бессознательно собаки загрызают забеглую бешеную собаку. Денис Давыдов своим русским чутьем первый понял значение той страшной дубины, которая, не спрашивая правил военного искусства, уничтожала французов, и ему принадлежит слава первого шага для узаконения этого приема войны.
24 августа был учрежден первый партизанский отряд Давыдова, и вслед за его отрядом стали учреждаться другие. Чем дальше подвигалась кампания, тем более увеличивалось число этих отрядов.
Партизаны уничтожали Великую армию по частям. Они подбирали те отпадавшие листья, которые сими собою сыпались с иссохшего дерева — французского войска, и иногда трясли это дерево. В октябре, в то время как французы бежали к Смоленску, этих партий различных величин и характеров были сотни. Были партии, перенимавшие все приемы армии, с пехотой, артиллерией, штабами, с удобствами жизни; были одни казачьи, кавалерийские; были мелкие, сборные, пешне и конные, были мужицкие и помещичьи, никому не известные. Был дьячок начальником партии, взявший и месяц несколько сот пленных. Была старостиха Василиса, побившая сотни французов».
(Отрывок из романа Л.Н.Толстого «Война и мир»).
№21 слайд
Содержание слайда: Наполеон шел по дороге, усеянной трупами людей и лошадей. Большие плакучие ивы стояли в белом инее. В стороне от дороги, где от павших коней поднимался еще легкий парок, немедленно накапливались кучки солдат, которые лихорадочно рубили тесаками еще живых животных. Они запасались кониной, потому, что есть уже было нечего.
Чем ближе к Смоленску, тем больше трупов. Снег начал зловеще поскрипывать под ногами отступающих. Бегства еще не было, но Наполеон предвидел панику, когда армия узнает, что в Смоленске отдыха не будет...
На привале явился Коленкур, закутанный в шубу довольно странного вида. Он подбежал к императорскому костру и, размахивая руками, сообщил, что впереди кто-то приказал переколоть две тысячи русских пленных.
— Государь! — кричал Коленкур.— Вот та цивилизация, которую мы принесем в Россию! Какое действие окажет это варварство на неприятеля! Какая бессмысленная жестокость!
Наполеон хранил мрачное молчание. Он повернулся к костру и протянул руки к огню.
— Где Кутузов? — спросил он. — Позади нас? Впереди? Почему разведка ничего не доносит?
Никто не ответил.
Разведка не донесла ничего потому, что ее не было».
Наполеон шел по дороге, усеянной трупами людей и лошадей. Большие плакучие ивы стояли в белом инее. В стороне от дороги, где от павших коней поднимался еще легкий парок, немедленно накапливались кучки солдат, которые лихорадочно рубили тесаками еще живых животных. Они запасались кониной, потому, что есть уже было нечего.
Чем ближе к Смоленску, тем больше трупов. Снег начал зловеще поскрипывать под ногами отступающих. Бегства еще не было, но Наполеон предвидел панику, когда армия узнает, что в Смоленске отдыха не будет...
На привале явился Коленкур, закутанный в шубу довольно странного вида. Он подбежал к императорскому костру и, размахивая руками, сообщил, что впереди кто-то приказал переколоть две тысячи русских пленных.
— Государь! — кричал Коленкур.— Вот та цивилизация, которую мы принесем в Россию! Какое действие окажет это варварство на неприятеля! Какая бессмысленная жестокость!
Наполеон хранил мрачное молчание. Он повернулся к костру и протянул руки к огню.
— Где Кутузов? — спросил он. — Позади нас? Впереди? Почему разведка ничего не доносит?
Никто не ответил.
Разведка не донесла ничего потому, что ее не было».
№22 слайд
Содержание слайда: Отступление Наполеона. Задания.
Оставив отступающую армию, Наполеон 23 ноября 1812 года сел в сани и уехал во Францию. Его сопровождало всего несколько человек. Добравшись до Немана, откуда начал он поход в Россию, император вышел из возка и увидел крестьянина - литовца, с интересом разглядывавшего его!
- Ты, местный житель? - спросил Наполеон.
- Да, - ответил крестьянин.
- А не скажешь ли, много дезертиров переправилось уже через Неман?
Вопрос : Как вы думаете, что ответил на это крестьянин?
Скачать все slide презентации Цимбалова Е. Ю. Учитель истории МОУ АСОШ 2 Г. Андреаполя Тверской области одним архивом:
-
Цимбалова Е. Ю. Учитель истории МОУ АСОШ 2
-
Антоненкова Анжелика Викторовна, учитель истории МОУ Будинской ООШ Тверской области « Франция: революция 1848 года и Вторая импе
-
Духовная жизнь европейского средневековья Подготовила: учитель истории МОУ ВСОШ 1 г. Каменки Пензенской области Качурина А. С.
-
Разработала: Васильева Вера Васильевна учитель начальных классов МОУ «Гимназия 2» г. Кимры Тверской области
-
Автор проекта: учитель истории и обществознания МОУ СОШ 2 городского округа г. Буй Костромской области Маланова Н. Н.
-
МОУ Ульяновская СОШ Зубцовский р. Тверская обл. Тест: У истоков «холодной войны». Учитель истории: Бычков Николай Евгеньевич
-
Иллюстративный материал к уроку истории Работу выполнила Полозова Е. К. Учитель истории МОУ «средняя школа 13» г. Кимры, Тверско
-
АВТОР: учитель истории и обществознания высшей категории МОУ Камышинская СОШ Кыштовского района Новосибирской области Чебаков
-
Урок истории России в 10 классе Автор: Синицына О. А. Учитель МОУ «Чернореченская СОШ» Киквидзенского района Волгоградской области
-
МОУ Кушнурская СОШ Шарангского района Нижегородской области Работу выполнили: Титова Л. Ю. учитель истории и обществознания Тито