Презентация Детский геноцид периода 1941-1945 гг. Работу выполнил ученик 8 класса МОБУ СОШ с. Алегазово МР Мечетлинский район Республики Башкортос онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Детский геноцид периода 1941-1945 гг. Работу выполнил ученик 8 класса МОБУ СОШ с. Алегазово МР Мечетлинский район Республики Башкортос абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 24 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » История » Детский геноцид периода 1941-1945 гг. Работу выполнил ученик 8 класса МОБУ СОШ с. Алегазово МР Мечетлинский район Республики Башкортос
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:24 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.86 MB
- Просмотров:51
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
![Я живу в Республике](/documents/9c4bdd77c66b4b44f23914b47ff7ce7c/img2.jpg)
Содержание слайда: Я живу в Республике Башкортостан, где кроме башкир живут и люди 102 национальностей. И здесь они – свои. 2011 год объявлен у нас годом межнационального согласия.
Я живу в Республике Башкортостан, где кроме башкир живут и люди 102 национальностей. И здесь они – свои. 2011 год объявлен у нас годом межнационального согласия.
В моем классе учатся дети башкир, татар, русских. И нам в голову не приходит, что какая – либо нация выше другой. И дико было узнать о том, что существовала программа истребления целого народа. И называется это – геноцид.
Поэтому в своей презентации я хотел бы показать, что происходило с людьми и с детьми, в частности, во время Второй мировой войны. Не дай Бог такому повториться!
Нельзя забывать прошлое!
№4 слайд
![Геноцид Геноцид от греч. род,](/documents/9c4bdd77c66b4b44f23914b47ff7ce7c/img3.jpg)
Содержание слайда: Геноцид
Геноци́д (от греч. γένος — род, племя и лат. caedo — убиваю) — действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую путём:
убийства членов этой группы;
причинения тяжкого вреда их здоровью;
мер, рассчитанных на предотвращение деторождения в такой группе;
принудительной передачи детей;
предумышленного создания жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этой группы.
В истории человечества можно найти немало случаев геноцида, начиная с древнейших времён и вплоть до наших дней. Особенно это характерно для истребительных войн и опустошительных нашествий, походов завоевателей, внутренних этнических и религиозных столкновений, для образования колониальных империй европейских держав.
Сам термин «геноцид» был впервые введён в обиход в 1943 году польским юристом еврейского происхождения Рафаэлем Лемкиным, а международный правовой статус он получил после Второй мировой войны в декабре 1948 года («Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него») как понятие, определяющее тягчайшее преступление против человечества.
№5 слайд
![Антиеврейская политика](/documents/9c4bdd77c66b4b44f23914b47ff7ce7c/img4.jpg)
Содержание слайда: Антиеврейская политика нацистской Германии (1933-39 гг.)
Антисемитская идеология была положена в основу программы Национал-социалистичеcкой партии Германии (NSDAP), принятой в 1920, и обоснована в книге Гитлера «Моя борьба». После прихода к власти в январе 1933 Гитлер проводит последовательную политику государственного антисемитизма. Ее первой жертвой стала еврейская община Германии, насчитывавшая более 500 тыс. человек. «Окончательное решение» (от нем. Endlosung) еврейского вопроса в Германии, а позднее в оккупированных нацистами государствах предполагало несколько этапов. Первый из них (1933-39) состоял в принуждении евреев к эмиграции посредством мер законодательного характера, а также пропагандистских, экономических и физических акций против еврейского населения Германии.
1 апреля 1933 нацисты организовали по всей стране «бойкот еврейских магазинов и товаров». Спустя 10 дней был принят Декрет, определяющий статус «неарийца», который был присвоен евреям. Они изгонялись с государственной службы, из школ и университетов, медицинских учреждений, средств массовой информации, армии и судебных учреждений. Нацистская пропаганда небезуспешно создавала из евреев образ «внутреннего и внешнего врага», виновного во всех бедах страны. 10 мая 1933 в Берлине состоялось массовое сожжение книг, написанных «неарийцами».
Принятые в сентябре 1935 на съезде нацистской партии в Нюрнберге законы «О гражданах рейха» и «Защите немецкой чести и немецкой крови», а также принятые два месяца спустя поправки к ним юридически оформили лишение евреев Германии всех политических и гражданских прав. Последующие законодательные акты принудительно обязывали евреев владельцев предприятий и фирм передать их «арийцам». Мужчинам и женщинам с нееврейскими именами предписывалось вписать в паспорта «Израиль» или «Сара» (впоследствии также букву «J», от нем. Jude еврей). После аншлюса Австрии создается специальное бюро для «добровольной эмиграции евреев» во главе с начальником «еврейского отдела» Управления Имперской безопасности Рейха (РСХА) К. Эйхманом.
В ночь с 9 на 10 ноября были сожжены или разрушены все 1400 синагог Германии, разграблены еврейские дома, магазины, школы. 91 еврей был убит, несколько тысяч ранены, десятки тысяч отправлены в концентрационные лагеря.
В целом накануне Второй мировой войны Германию покинуло свыше 300 тысяч евреев.
№7 слайд
![Способы убийства людей](/documents/9c4bdd77c66b4b44f23914b47ff7ce7c/img6.jpg)
Содержание слайда: Способы убийства людей
Способы убийства людей
Нанесение смертельных травм тупыми твёрдыми предметами;
Голод, который в короткий срок вызывал истощение и приводил к смерти. Наряду с этим, немало жизней унесли инфекционные заболевания;
Отравление больных детей и взрослых мышьяком;
Впрыскивание различных веществ (в основном — детям);
Данными экспертизы и свидетельскими показаниями констатируются факты следующих способов истребления людей:
Проведение операции без обезболивания (в том числе по ампутации конечностей);
Частое выкачивание крови вплоть до наступления смерти (только детей)
Применение огнестрельного оружия и массовые расстрелы;
Пытки;
Смерть от рваных ран, нанесённых собаками охраны, которая натравливала их на узников;
Тяжёлый изнуряющий бесполезный труд (перенос земли с места на место), сопровождаемый избиениями;
Тяжёлый физический труд, дополнительно сопровождаемый взятием крови (каждый раз до состояния обморока);
Казнь через повешение;
Смерть в душегубках — специальных газовых камерах, установленных в автомашинах («Газенвагенах»);
Закапывание заживо в землю (показания узников, что подтверждается заключением судебно-медицинских экспертов от 12 декабря 1944 года);
Убийство путём раздробления голов прикладами — способ, прямо предписанный инструкцией по лагерю для убийства детей «в целях экономии боеприпасов».
№9 слайд
![Во время второй мировой войны](/documents/9c4bdd77c66b4b44f23914b47ff7ce7c/img8.jpg)
Содержание слайда: Во время второй мировой войны по причине национальной неприязни нацистами самыми жестокими способами убивали евреев. И дети - не исключение.
Во время второй мировой войны по причине национальной неприязни нацистами самыми жестокими способами убивали евреев. И дети - не исключение.
№10 слайд
![Детский геноцид так это](/documents/9c4bdd77c66b4b44f23914b47ff7ce7c/img9.jpg)
Содержание слайда: Детский геноцид – так это называется теперь.
Детский геноцид – так это называется теперь.
Во время войны это не было преступлением, и лишь с 1948 года геноцид признаётся в ООН международным преступлением.
К сожалению, о защите детей задумались поздно, когда поняли, что дети – наше будущее.
№11 слайд
![В поисках информации о](/documents/9c4bdd77c66b4b44f23914b47ff7ce7c/img10.jpg)
Содержание слайда: В поисках информации о детских лагерях я «перерыл» весь интернет, но информации очень мало. Немцы понимали, что они делали, и поэтому уничтожили все данные о лагерях.
В поисках информации о детских лагерях я «перерыл» весь интернет, но информации очень мало. Немцы понимали, что они делали, и поэтому уничтожили все данные о лагерях.
Я решил во что бы то ни стало узнать о бедных детях, узнать, что с ними было.
№13 слайд
![Рига Рига](/documents/9c4bdd77c66b4b44f23914b47ff7ce7c/img12.jpg)
Содержание слайда: Рига:
Рига:
– ул.Э.Бирзниека-Упиша 4 (детский дом)
– ул.Гертрудес 5 (организация «Народной помощи»)
– ул.Краста 73 (Община староверов)
– ул.Кр.Барона 126 (женский монастырь)
– ул.Капселю (детский дом)
По Латвии:
– детский дом в Булдури
– детский дом в Дубулты
– детский дом в Майори
– детский дом в Саулкрасты
– детский дом в Стренчи
– детский дом в Балдоне
– детский дом в Игате
– детский дом в Гриве
– детский дом в Лиепае
Кроме того, детей содержали в отдельных бараках в концлагере Саласпилс, в камерах Рижской срочной тюрьмы, Рижской центральной тюрьмы, а также в других тюрьмах городов Латвии, детей содержали в отделении СД на ул.Реймерса 1, в префектуре на бульв.Аспазияс 7 и других местах.
Обычно перед выселением какого-либо села туда врывался отряд карателей, они сжигали дома, угоняли скот, грабили имущество. Многих жителей убивали тут же или сжигали в своих домах. Женщин с детьми собирали на железнодорожных станциях, грузили в вагоны, наглухо заколачивали и вывозили в лагеря. Спустя неделю их доставляли в один из лагерей или тюрьму.
№14 слайд
![Когда изможденные люди с](/documents/9c4bdd77c66b4b44f23914b47ff7ce7c/img13.jpg)
Содержание слайда: …Когда изможденные люди с больными, замученными детьми загонялись за тройную проволочную ограду концентрационного лагеря, для взрослых, но в особенности для беззащитных детей начиналось мучительное существование, насыщенное до предела тяжкими психическими и физическими истязаниями и издевательствами со стороны немцев и их прислужников.
…Когда изможденные люди с больными, замученными детьми загонялись за тройную проволочную ограду концентрационного лагеря, для взрослых, но в особенности для беззащитных детей начиналось мучительное существование, насыщенное до предела тяжкими психическими и физическими истязаниями и издевательствами со стороны немцев и их прислужников.
Несмотря на зимнюю стужу, привезённых детей голыми и босыми полкилометра гнали в барак, носивший наименование бани, где заставляли их мыться холодной водой. Затем таким же порядком детей, старший из которых не достигал ещё 12-ти-летнего возраста, гнали в другой барак, в котором голыми держали их на холоде по 5–6 суток. Страшный час для детей и матерей в лагере наступает тогда, когда фашисты, выстроив матерей с детьми посреди лагеря, насильно отрывают малюток от несчастных матерей…
…Дети, начиная с грудного возраста, содержались немцами отдельно и строго изолированно. Дети в отдельном бараке находились в состоянии маленьких животных, лишённых даже примитивного ухода.
За грудными младенцами присматривают 5–7 летние девочки. Грязь, вшивость, вспыхнувшие эпидемии кори, дизентерии, дифтерии приводили к массовой гибели детей. Немецкая охрана ежедневно в больших корзинах выносила из детского барака окоченевшие трупики погибших мучительной смертью детей. Они сбрасывались в выгребные ямы, сжигались за оградой лагеря и частично закапывались в лесу вблизи лагеря.
Показания очевидцев раскрывают жуткую действительность детского барака и истинные причины массовой гибели несчастных детей. Массовую беспрерывную смертность детей вызывали те эксперименты, для которых в роли лабораторных животных использовались маленькие мученики Саласпилса. Немецкие врачи – детоубийцы с докторскими дипломами больным детям делают инъекции – впрыскивают разнообразные жидкости, вводят в прямую кишку мочу, заставляют принимать во внутрь разные средства…
5 мая 1945 г.
№15 слайд
![Свидетель Молоткович Л.В. из](/documents/9c4bdd77c66b4b44f23914b47ff7ce7c/img14.jpg)
Содержание слайда: Свидетель Молоткович Л.В. из деревни Бородулино, Дриссенского района рассказывает: «На нашу деревню Бородулино нагрянул немецкий карательный отряд, который стал сжигать наши дома. Затем таким же порядком детей, старший из которых не достигал еще 12-и лет, гнали в другой барак, где держали на холоде по 5-6 суток».
Свидетель Молоткович Л.В. из деревни Бородулино, Дриссенского района рассказывает: «На нашу деревню Бородулино нагрянул немецкий карательный отряд, который стал сжигать наши дома. Затем таким же порядком детей, старший из которых не достигал еще 12-и лет, гнали в другой барак, где держали на холоде по 5-6 суток».
№18 слайд
![С матерями-узницами в лагере](/documents/9c4bdd77c66b4b44f23914b47ff7ce7c/img17.jpg)
Содержание слайда: С матерями-узницами в лагере дети находились недолго. Немцы выгоняли всех из бараков и отбирали детей. От горя некоторые матери сходили с ума. Детей в возрасте до 6 лет собирали в отдельном бараке, где не заботились о лечении заболевших корью, а усугубляли болезнь купанием, после чего дети умирали за 2—3 дня.
С матерями-узницами в лагере дети находились недолго. Немцы выгоняли всех из бараков и отбирали детей. От горя некоторые матери сходили с ума. Детей в возрасте до 6 лет собирали в отдельном бараке, где не заботились о лечении заболевших корью, а усугубляли болезнь купанием, после чего дети умирали за 2—3 дня.
Только в марте 1943 года сразу пригнали 20 тысяч советских граждан вместе с детьми. Эсэсовцы сразу же отбирали детей у родителей. Происходили ужасные сцены. Матери детей не отдавали, немцы и латышские полицейские буквально вырывали детей из их рук… Грудных младенцев и детей до 5 лет помещали в отдельный барак, где они умирали в массовом порядке. Только за один год таким образом погибло более трёх тысяч детей.
Детей грудных и в возрасте до 6 лет помещали в этом лагере в отдельный барак, там они массами умирали и заболевали корью. Больных корью сразу уносили в так называемую больницу лагеря, где сразу купали в воде, чего нельзя делать при этой болезни. От этого дети через 2—3 дня умирали. Они синели, корь шла внутрь организма. Таким путем в Саласпилсском лагере немцами было умерщвлено детей в возрасте до 5 лет более трёх тысяч — это в течение 1942—1943 гг. — с 18 мая 1942 года до 19 мая 1943 года, то есть в течение одного года.
В лагере смерти Саласпилс мученической смертью погибли около 3 тысяч детей до 5 лет в период с 18 мая 1942 года по 19 мая 1943 года, тела были частью сожженны, а частью захороненны на старом гарнизонном кладбище у Саласпилса. Большинство из них подвергались выкачиванию крови.
Третья часть из всего количества советских детей — уроженцы Придвинского края, то есть Витебщины.
№19 слайд
![Из Акта об истреблении детей](/documents/9c4bdd77c66b4b44f23914b47ff7ce7c/img18.jpg)
Содержание слайда: Из Акта об истреблении детей в Саласпилсском концлагере от 5 мая 1945 г: Обследовав территорию у лагеря Саласпилс в 2500 кв. м и при раскопках только пятой части этой территории, комиссия обнаружила 632 детских трупа предположительно в возрасте от 5 до 9 лет, трупы располагались слоями…
Из Акта об истреблении детей в Саласпилсском концлагере от 5 мая 1945 г: Обследовав территорию у лагеря Саласпилс в 2500 кв. м и при раскопках только пятой части этой территории, комиссия обнаружила 632 детских трупа предположительно в возрасте от 5 до 9 лет, трупы располагались слоями…
В 150 метрах от этого захоронения по направлению к железной дороге комиссия обнаружила, что на площади в 25х27 м грунт пропитан маслянистым веществом и перемешан с пеплом, содержащим остатки несгоревших человеческих костей детей 5—9 лет — зубы, суставные головки бёдерных и плечевых костей, рёбер и др.
Скачать все slide презентации Детский геноцид периода 1941-1945 гг. Работу выполнил ученик 8 класса МОБУ СОШ с. Алегазово МР Мечетлинский район Республики Башкортос одним архивом:
Похожие презентации
-
Петровчане в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг. Работу выполнила ученица 11а класса МОУ-сош4 Базарбаева Дарья
-
Работу выполнила Ученица 8 а класса МБОУ СОШ 44 г Томска Киселева Мария
-
«Героические страницы войны в жизни тружеников тыла Ново-Алексеевского округа» Работу выполнила: ученица 11 класса МОУ СОШ с. Нов
-
С. Ольховка, 1941-1945 гг. Проект подготовила ученица 9»а» класса МОУ Ольховская СОШ Гречкина Мария.
-
Русская Правда - наказ правительству Работу выполнила: Ученица 11 «Б» класса МОУ «НСОШ» 3 Шатилова Татьяна
-
История моей семьи в годы Великой Отечественной войны Работу выполнила Кокорина Юлия ученица 4 «к» класса МОУ СОШ 58 Г. Новоур
-
«Моё Оренбуржье» Работу выполнила: Ученица 10»А» класса МОУ ОСОШ Лоскутова Евгения
-
Внешняя политика России в конце XVII – начале XVIII в. Северная война Работу выполнил Ученик 7 «А» класса МБОУ СОШ 7 г. Сальска Трегу
-
Встань пред миром, Савичева Таня! Работу выполнила ученица 6в класса ГБОУ СОШ 88 г. Санкт-Петербурга Дюпина Екатерина
-
Развитие науки в россии в начале XX в. Работу выполнил ученик МБОУ «Кракольской СОШ» ученик 9 класса Розов Евгений