Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
968.00 kB
Просмотров:
46
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Физика и Великая отечественная война
Россия, Республика Бурятия, г.Северобайкальск
МОУ Лицей №6, 11 а класс
Научный руководитель:
Бухольцев Сергей Николаевич, учитель физики МОУ Лицей №6
№2 слайд
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: Размагничивание судов
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: Магнитный механизм для подрыва танков
№7 слайд
Содержание слайда: Разработки теории взрыва, получения порохов и взрывчатых веществ.
Академик Ю.Г. Мамедалиев в 1941 г. выполнил работу
по синтезу толуола
Толуол — метилбензол. Его использовали для получения
тротила. Тротил с щелочами образует соли, которые
легко взрываются при механических воздействиях.
Материал использовали для производства взрывчатых
веществ, зарядов к разрывным снарядам, подводным
минам, торпедам. Во время Второй мировой войны его
было произведено около 1 млн. т.
№8 слайд
Содержание слайда: Орлы воздушных армий.
В разгар Великой Отечественной войны. В суровых условиях военного времени, был создан ряд новых машин. Назовём лишь несколько:
истребитель высокого класса Ла-5 ( конструктор С.А. Лавочкин) обладал скороподъёмностью, маневренностью, огневой мощью и большим потолком полёта ( более 11 км); он был прост в управлении и лёгок, от предыдущей модели ЛаГГ-3 отличался более мощным двигателем пятиконечной формы с воздушным охлаждением, такой двигатель, как броня, защищал лётчика при лобовых атаках;
Як-3 – самый лёгкий и маневренный истребитель Второй мировой войны ( 1943 г., конструктор А.С. Яковлев); взлётная масса 2650 кг, потолок 12 км, для подъёма на 5 км требовалось всего 4,1 мин;
модифицированный штурмовик Ил-2 ( 1942 г., конструктор С.В. Ильюшин) с форсированным двигателем и крупнокалиберным пулемётом; скорость до 430 км/ч; хвостовая часть была защищена стрелковой установкой; фашисты прозвали его « чёрной смертью»;
пикирующий бомбардировщик Ту-2 ( КБ А.Н.Туполёв) с двумя двигателями мощностью по 1361,6 кВт, потолок 9,5 км, дальность полёта 2100 км; скорость до 570 км/ч, бомбовая нагрузка 100 кг! Специальное оборудование позволяло прицельно сбрасывать бомбы при разных режимах полёта – по горизонтали и при пикировании.
№9 слайд
Содержание слайда: Дорога жизни.
В истории обороны Ленинграда, когда город 29 месяцев,
почти 2 года, был во вражеском кольце, и в деятельности
ленинградских ученых во время блокады есть эпизод, который
связан с «Дорогой жизни». Эта дорога пролегала по льду
замерзшего Ладожского озера: была проложена автотрасса,
связывающая окруженный врагом город с Большой землей.
От нее зависела жизнь. Вскоре выяснилось на первый взгляд
совершенно необъяснимое обстоятельство: когда грузовики шли в
Ленинград максимально нагруженные, лед выдерживал, а на обратном пути, когда
они вывозили больных и голодных людей, т.е. имели значительно меньший груз,
лед часто ломался и машины проваливались под лед. Руководство города поставило
перед учеными задачу: выяснить, в чем дело, и дать рекомендации, избавляющие от
этой опасности. Физик П.П. Кобеко установил, что главную роль играет деформация
льда. Эта деформация и распространяющиеся от нее по льду упругие волны зависят от
скорости движения транспорта. Критическая скорость 35 км/ч: если транспорт шел со
скоростью, близкой к скорости распространения ледовой волны, то даже одна машина
могла вызвать гибельный резонанс и пролом льда. Большую роль играла интерференция
волн сотрясений, возникающих при встрече машин или обгоне; сложение амплитуд
колебания вызывало разрушение льда.
№10 слайд
Содержание слайда: Флаттер
Флаттер — это слово наводило ужас на летчиков-
испытателей в предвоенные годы. Но вот в борьбу
с этим, тогда таинственным явлением, вызывающим
разрушение самолетов в воздухе, вступили математики
и механики. После того, как профессором М.В.Келдышем
была разработана математическая теория флаттера,
таинственность этого явления исчезла. Ученым были даны
рекомендации, которые требовалось учитывать при
конструировании самолетов. Их приняли во внимание, и за
время войны не было случаев разрушения самолетов из-за
флаттера. Флаттер — это сочетание изгибных и крутильных
колебаний крыльев, хвостового оперения и других элементов
самолета. Возбуждение колебаний происходи самопроизвольно,
причем с большой амплитудой и ведет к разрушению машины.
№11 слайд
Содержание слайда: Мы от меча шагнули до ракеты , чтобы спасти планету от огня.
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: Дни и ночи у мартеновских печей, не смыкала наша Родина очей.
№14 слайд
Содержание слайда: Творческая смекалка в условиях суровых будней.
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: Рожденный в госпитальной палате.
№17 слайд
Содержание слайда: В тылу, за линией фронта.
№18 слайд
№19 слайд
Содержание слайда: Ядерная энергетика.
№20 слайд
Содержание слайда: Особые Технические Бюро.
№21 слайд
Содержание слайда: Покуда сердца стучатся, - помните!