Презентация I Русская революция (9 января 1905 г. – 3 июня 1907 гг. ) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему I Русская революция (9 января 1905 г. – 3 июня 1907 гг. ) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 17 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » История » I Русская революция (9 января 1905 г. – 3 июня 1907 гг. )



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    17 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    579.00 kB
  • Просмотров:
    49
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
I Русская революция января г.
Содержание слайда: I Русская революция (9 января 1905 г. – 3 июня 1907 гг.)

№2 слайд
Революция это от позднелат.
Содержание слайда: Революция – это… (от позднелат. revolutio - поворот - переворот) глубокое качественное преобразование в какой-л. области, ведущее к коренному обновлению и усовершенствованию чего-л. (противоп.: эволюция). быстрое и глубокое изменение основных устоев политического, социального и культурного порядка, произведенное с преодолением сопротивления целых общественных групп;

№3 слайд
Противоречия в экономическом
Содержание слайда: Противоречия в экономическом развитии 1. диспропорциональность экономического развития (ускоренное развитие в промышленности и отставание в с/х) => угроза для дальнейшей индустриализации; 2. обострение финансовых проблем: несмотря на финансовую реформу, проведённую Витте в 1890 г., в нач. XX в. резко сокращаются источники финансирования промышленности: из-за медленного развития поступления в казну незначительные => 3. иностранный капитал: в нач. XX в. в Западной Европе разразился экономический кризис => прекратились поступления иностранного капитала в Россию => 1901 – 1903 гг. – в российской тяжёлой промышленности кризис: резкое сокращение производства (вплоть до закрытия предприятий) -> увольнение рабочих. Впервые обозначилась определённая зависимость российской экономики от западных инвесторов => стало ясно, что расширять иностранные инвестиции нельзя. В сложившейся финансовой ситуации правительство помогает тяжёлой промышленности преодолеть экономический кризис с помощью государственных монополий , созданных под эгидой государства. Вместе с тем, правительство понимает, что необходимо кардинально решать проблему пополнения казны за счёт внутренних источников – т.е. сельского хозяйства. => нужна аграрная реформа, которая бы обеспечила эффективное развитие аграрной отрасли на основе буржуазных отношений. П.ч. на нач. XX в. ситуация следующая: • нищета населения => низкая платёжная способность => сдерживается развитие внутреннего рынка, а, значит, и производства (нет спроса – нет предложения); • низкий квалификационный уровень рабочего класса => сдерживается производство передовых технологий и передовой техники.

№4 слайд
Социальные противоречия самые
Содержание слайда: Социальные противоречия: самые острые между рабочими и буржуазией из-за чрезвычайной эксплуатации рабочих и низкого уровня жизни. В ответ – активное рабочее движение, которое начинает использовать радикальные формы борьбы. На селе образуется своеобразный конфликтующий треугольник: община – крестьяне – помещики => причина постоянной социальной напряжённости в стране.

№5 слайд
Политические противоречия
Содержание слайда: Политические противоречия 1 полюс: К началу XX в. в России оформляется пёстрый спектр оппозиции не только идейной, но и политической – появились первые политические организации, особенно демократического и социалистического толка – РСДРП и ПСР.

№6 слайд
Противоречия в области
Содержание слайда: Противоречия в области национального вопроса Ещё во 2/2 XIX в. завершилось складывание евразийского пространства Империи => огромная многонациональная страна, в которой 60 % населения – инородцы, некоренной национальности. Если в европейских странах давно был решён национальный вопрос (равенство всех наций), то в России сохранялся феодальный пережиток – неравенство коренной национальности – русских – и инородцев. При этом: Инородцы, как правило, проживали по окраинам страны Как правило, их территории были развиты не меньше, чем центр (Польша, Финляндия, Украина и др.) За границей проживали сородичи инородцев и в лучших условиях, т.к. там национальный вопрос был решён. => Эти обстоятельства обостряли национальные противоречия, провоцировали население национальных окраин на активную борьбу против Империи, против Центра. В национальных движениях можно выделить 2 направления: выступающие за полное отделение от России и образование самостоятельного государства (сторонники – буржуазия, имущая часть общества этих национальностей) выступающие за предоставление равных прав, уважение национальных традиций, НО! в составе России => как правило – представители демократических слоёв, особенно рабочих. Это связано с тем, что кроме национального рабочие испытывали социально-экономическое угнетение со стороны местной национальной буржуазии. В этих условиях социально-экономического угнетение – бОльшее зло, преодолеть его можно только в союзе с русскими рабочими, оторых – большинство, они сплочены, у них есть своя партия – РСДРП – и привлекательная национальная программа. => политические партии уделяют большое внимание этим проблемам в своих программных документах.

№7 слайд
Причины революции клубок
Содержание слайда: Причины революции = клубок противоречий, вызванных пережитками феодализма и усугублённых неудачей русско-японской войны.

№8 слайд
Характер революции Цель
Содержание слайда: Характер революции Цель: сокрушение остатков феодального общества + создание условий для свободного буржуазного развития = буржуазная революция НО! Особенность этой революции: активное участие демократических масс (народа) => буржуазно-демократическая революция

№9 слайд
Участники революции движущие
Содержание слайда: Участники революции (движущие силы): советская историография: главный участник – народ, лидер – пролетариат => пролетарская по средствам борьба Современная историография: главный участник – народ, НО! не менее важный участник – буржуазия, причём до октября 1905 г. можно говорить о едином лагере оппозиции из демократических и буржуазно-либеральных сил. ПОСЛЕ 17 октября 1905 г. – РАСКОЛ 2-х лагерей = поляризация сил

№10 слайд
Особенности революции это
Содержание слайда: Особенности революции: 1) это первая буржуазная революция в России – задержалась, происходила в то время, когда уже шёл промышленный переворот, существовали острые противоречия между рабочими и буржуазией => рабочий класс и буржуазия выступали по разную сторону баррикад, не были союзниками. 2) главный вопрос революции – аграрный: ликвидация помещичьего землевладения и расширение крестьянских наделов. 3) активное участие в революции демократических масс 4) склонность буржуазии к сговору с царизмом

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
этап января - октября г.
Содержание слайда: 1 этап: 9 января - 17 октября 1905 г. 3 января – Начало стачки рабочих Путиловского завода в Петербурге. Для успокоения бастующих Обществом фабрично-заводских рабочих готовится мирное шествие к царю для подачи петиции о нуждах рабочих. 9 января - «Кровавое воскресенье» – расстрел рабочей демонстрации в Петербурге. Начало революции. январь – апрель 1905 г. - Нарастание стачечного движения, число бастующих по России достигло 800 тыс. чел. 18 февраля 1905 г. - Выходит рескрипт Николая II на имя министра внутренних дел А.Г. Булыгина с предписанием разработать закон о создании выборного представительного учреждения (Думы) 12 мая 1905 г. - Начало всеобщей стачки в Иваново-Вознесенске, в ходе которой был создан первый совет рабочих уполномоченных (72 дня). Май 1905 г. - Образование Всероссийского крестьянского союза. Первый съезд прошел 31 июля – 1 августа. 14 июня 1905 г. - Восстание на броненосце «Потемкин» и начало всеобщей забастовки в Одессе. Армия и флот. Август 1905 г. - указ о создании т.н. «булыгинской» Думы - представительный, законосовещательный орган, выборы на основе высокого имущественного ценза, незначительное представительство демократических слоёв. Верхняя палата Думы – Госсовет – полностью назначаемы царём. Это первый серьёзного манёвра власти НО! большинство оппозиционных сил байкотировали выборы в Думу. Октябрь 1905 г. - Начало Всероссийской политической стачки, в течение месяца стачечное движение охватило Москву, Санкт-Петербург и другие промышленные центры империи. 17 октября 1905 г. - Николай II подписал Манифест о даровании населению «незыблемых основ гражданской свободы».

№13 слайд
Зубатовщина
Содержание слайда: «Зубатовщина»

№14 слайд
Гапон Георгий Апполонович и
Содержание слайда: Гапон Георгий Апполонович и «Кровавое воскресенье» Гапон Георгий Аполлонович (1870 - 1906) – священник, организатор «Собрания русских фабрично-заводских рабочих». Гапон добился популярности, проповедуя в рабочих кварталах, занимаясь благотворительностью. Поданный им доклад властям с планом устройства работных домов и рабочих колоний, долженствующих облегчить страдания нуждающихся, привел Гапона в кабинет С.В. Зубатова, решившего использовать священника в своих интересах. По предложению Зубатова, Гапон в 1903 г. сформировал вокруг себя группу рабочих, с которыми выработал устав новой организации - "Собрания русских фабрично-заводских рабочих Санкт-Петербурга", занимавшейся просветительством и взаимопомощью. Впоследствии Гапон писал: "Мне было ясно, что лучшие условия жизни наступят для рабочего класса только тогда, когда он организуется. Мне казалось, и мое предположение впоследствии подтвердилось, что, кто бы ни начал эту организацию, в конце концов она станет самостоятельной, потому что наиболее передовые члены рабочего класса, несомненно, возьмут верх". Крах Зубатова наступил в 1903 г., но «зубатовщина» как идея создания легального, подконтрольного правительству рабочего движения, не исчезла. Если в ноябре 1903 г. «Собрание» насчитывало 30 человек, то к ноябрю 1904 г. существовало уже 11 его отделов, насчитывавших 9 тыс. человек. Попытки Гапона организовать подобную деятельность в других городах успеха не имели. В декабре 1904 г. "Собрание" вступило в конфликт с администрацией Путиловского завода, уволившей четырех его активных членов. Гапон, скорее всего, стал автором идеи устроить шествие рабочих к Николаю II – «в это время я верил в добрые намерения царя", как писал он впоследствии в своих мемуарах. Об этом свидетельствует и отправленное Николаю II письмо, где Гапон просил государя принять "с открытой душой... мирную петицию". *** Часто Гапона обвиняют в том, что как сотрудник Департамента полиции является одним из главных виновников расстрела рабочей демонстрации. В советской историографии его неизменно именуют «провокатором». Однако провокатором он не был вплоть до своего возвращения в Россию в 1906 г., когда действительно работал по заданию охранки в выявлении эсеровских боевиков. В деятельности «Собрания фабрично-заводских рабочих» не было места для каких-либо провокаций, и 9 января Гапон не вел рабочих на заведомый расстрел. Он сам оказался заложником своей политики и не ожидал такого поворота событий.

№15 слайд
Кровавое воскресенье января в
Содержание слайда: «Кровавое воскресенье» 3 января в Петербурге началась стачка на Путиловском заводе, где рабочие потребовали повышения заработной платы, отмены обязательных сверхурочных работ и установления 8-часового рабочего дня. Их поддержали другие заводы и фабрики Петербурга, и 8 января стачка охватила свыше 100000 рабочих столицы. Стачка была подготовлена «Обществом фабрично-заводских рабочих» Георгия Гапона, в ответ на необоснованное увольнение рабочих Путиловского завода. Именно у Георгия Гапона возникла идея подачи петиции царю, чтобы движение рабочих не вышло окончательно из под контроля организации, в целом лояльной правительству. Утром 9 января 1905 г. 140-тысячная толпа, где было немало детей (рабочие пришли целыми семьями), возглавляемая Гапоном, с хоругвями, иконами, портретами царя и пением молитв двинулась к Зимнему дворцу. На Дворцовой площади заградительная цепь солдат открыла огонь по манифестации. По подобному сценарию развивались события и в других частях города, где собирались участники шествия. Весть о расстреле мирной демонстрации в Петербурге вызвала взрыв возмущения по всей стране. Значение «Кровавого воскресенья» было огромно: по словам одного из активистов «Общества фабрично-заводских рабочих», «в душах людей пришел конец и царю, и Богу». Те рабочие, кто за день до шествия добивались права нести царские портреты и иконы, после расстрела демонстрации топтали их ногами и строили баррикады. «Кровавое воскресенье» вызвало у рабочих не страх, а гнев и возмущение. Неудивительно, что день расстрела закончился в столице сооружением баррикад. Массовый расстрел на улицах столицы привел в движение все общественные слои. На него откликнулись и радикальные политические партии, усиливая своей агитацией остроту рабочих выступлений в стране, и значительная часть либерально-демократической интеллигенции – врачи, агрономы, инженеры, адвокаты. «Кровавое воскресенье» стало отправной точкой революции 1905-1907 гг.

№16 слайд
Петиция рабочих и жителей
Содержание слайда: Петиция рабочих и жителей Петербурга для подачи царю Николаю II в день 9 января 1905 г. Государь! Мы, рабочие и жители города С. Петербурга разных сословий, наши жены, и дети, и беспомощные старцы родители, пришли к тебе, государь, искать правды и защиты. <…> Не дерзость в нас говорит, а сознание, необходимости выхода из невыносимого для всех положения. Россия слишком велика, нужды ее слишком многообразны и многочисленны, чтобы одни чиновники могли управлять ею. Необходимо народное правительство… повели немедленно, сейчас же призвать представителей земли русской от всех классов, от всех сословий, представителей и от рабочих... Пусть каждый будет равен и свободен в праве избрания, - и для этого повели, чтобы выборы в Учредительное собрание происходили при условии всеобщей, тайной и равной подачи голосов. Это самая главная наша просьба... Но одна мера все же не может залечить наших ран. Необходимы еще и другие: I. Меры против невежества и бесправия русского народа 1) Немедленное освобождение и возвращение всех пострадавших за политические и религиозные убеждения, за стачки и крестьянские беспорядки. 2) Немедленное объявление свободы и неприкосновенности личности, слова, печати, собраний, совести в деле религии. 3) Общее и обязательное народное образование на государственный счет. 4) Ответственность министров перед народом и гарантия законности правления. 5) Равенство перед законом всех без исключения. 6) Отделение церкви от государства. II. Меры против нищеты народной 1) Отмена косвенных налогов и замена их прямым прогрессивным подоходным налогом. 2) Отмена выкупных платежей, дешевый кредит и постепенная передача земли народу. 3) Исполнение заказов военного морского ведомства должно быть в России, а не за границей. 4) Прекращение войны по воле народа. III. Меры против гнета капитала над трудом 1) Отмена института фабричных инспекторов. 2) Учреждение при заводах и фабриках постоянных комиссий выборных [от] рабочих… Увольнение рабочего не может состояться иначе, как с постановления этой комиссии. 3) Свобода потребительно-производственных и профессиональных рабочих союзов - немедленно. 4) 8-часовой рабочий день и нормировка сверхурочных работ. 5) Свобода борьбы труда с капиталом - немедленно. 6) Нормальная заработная плата - немедленно. 7) Непременное участие представителей рабочих классов в выработке законопроекта о государственном страховании рабочих - немедленно. (...)

№17 слайд
Домашнее задание С. выписать
Содержание слайда: Домашнее задание С. 30 – 32 – выписать основные события революции и отметить особым значком те, во время которых к революции присоединялись новые социальные слои: крестьяне, армия, интеллигенция.

Скачать все slide презентации I Русская революция (9 января 1905 г. – 3 июня 1907 гг. ) одним архивом: