Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
26 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
575.00 kB
Просмотров:
60
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Информационные технологии в обучении истории и общественных наук
№2 слайд
Содержание слайда: Ни один завоеватель
Не может изменить сущность масс
Ни один государственный деятель:
Но учитель… может совершить больше,
Нежели завоеватели и государственные главы,
Они, учителя, могут создать новое воображение
И освободить скрытые силы человечества.
Николай Рерих
№3 слайд
Содержание слайда: В школу пришли информационные технологии. Вне зависимости от того, какая школа сельская или городская. Сегодня информационные технологии в обучении истории – это не дань моде, а средство достижения нового качества образования, что соответствует главной задаче российской образовательной политики.
В школу пришли информационные технологии. Вне зависимости от того, какая школа сельская или городская. Сегодня информационные технологии в обучении истории – это не дань моде, а средство достижения нового качества образования, что соответствует главной задаче российской образовательной политики.
Новые педагогические технологии могут быть построены только на основе знаний о детях.
№4 слайд
Содержание слайда: Продуктом инновационной деятельности является только системное обновление всей учебно-воспитательной деятельности.
Продуктом инновационной деятельности является только системное обновление всей учебно-воспитательной деятельности.
На протяжении последних десяти лет информационные технологии активно используются в процессе преподавания истории, при подготовке и проведении школьных лекций, организации тестирования, в проектной деятельности учащихся, при подготовке к ЕГЭ и внеклассной работе по предмету.
№5 слайд
Содержание слайда: Какая форма использования лучше?
Какая форма использования лучше?
Разрабатывая методику, целесообразно исходить из идеи органичного введения новых технологических средств в традиционный урок. Для достижения цели урока надо думать не только об эмоциональной окраске и зрелищности, а органично сочетать вербальные методы обучения с методами поисковой и творческой деятельности.
№6 слайд
Содержание слайда: Так реализуется задача перехода от «знаниевой» парадигмы образования к «деятельностной».
Так реализуется задача перехода от «знаниевой» парадигмы образования к «деятельностной».
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: Все это способствует формированию умений и навыков самостоятельного приобретения знаний учащимися.
Все это способствует формированию умений и навыков самостоятельного приобретения знаний учащимися.
Использование ИТ создает основу для организации самостоятельной деятельности учащихся по анализу и обобщению информационного массива.
Те ученики, которые активно работают с компьютером, проявляют наибольший интерес к предмету, у них формируется более высокий уровень самообразовательных навыков и умений – анализа и структурирования получаемой информации.
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: На протяжении многих лет обучения истории и обществознания, в основном, и учителя и ученики обращались к таким источникам информации:
На протяжении многих лет обучения истории и обществознания, в основном, и учителя и ученики обращались к таким источникам информации:
№11 слайд
Содержание слайда: Источники информации:
Энциклопедии;
Словари;
Монография;
Справочники;
Хрестоматии;
Газеты, журналы и т.д.
№12 слайд
Содержание слайда: Сегодня, все это в большом объеме представлено не только на электронных носителях, но и в Интернете.
Сегодня, все это в большом объеме представлено не только на электронных носителях, но и в Интернете.
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: Объемы компьютерной информации превышают объемы любых печатных изданий. Задача учителя состоит в том, чтобы учащиеся изучали Интернет не стихийно. Необходимо провести беседу о методах сбора, поиска и обработки информации.
Объемы компьютерной информации превышают объемы любых печатных изданий. Задача учителя состоит в том, чтобы учащиеся изучали Интернет не стихийно. Необходимо провести беседу о методах сбора, поиска и обработки информации.
Можно рекомендовать определенные сайты, помочь правильно сформулировать запрос. Правильная формулировка – залог получения успешного и быстрого результата.
№15 слайд
Содержание слайда: Уроки-семинары, практические работы, конференции, дискуссии можно организовывать с помощью Интернета. При этом работа на уроке может быть организована в следующих формах:
Уроки-семинары, практические работы, конференции, дискуссии можно организовывать с помощью Интернета. При этом работа на уроке может быть организована в следующих формах:
№16 слайд
Содержание слайда: ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ
Учащиеся используют материалы сайтов, найденные по заданным адресам
Учащиеся самостоятельно подбирают необходимую информацию.
№17 слайд
Содержание слайда: Работа учащихся лучше и быстрее пойдет при наличии технологической карты, где можно использовать разноуровневые задания.
Работа учащихся лучше и быстрее пойдет при наличии технологической карты, где можно использовать разноуровневые задания.
Целесообразно использовать Интернет в проектной деятельности учащихся, предварительно рассказав о требованиях в оформлении проектов.
№18 слайд
Содержание слайда: Как начать освоение информационных технологий?
Как начать освоение информационных технологий?
Приступая к работе, прежде всего определить, в каком режиме учитель собирается использовать компьютер
№19 слайд
№20 слайд
Содержание слайда: После выбора задач необходимо определиться с материальной базой. Когда все найдено, можно смело работать.
После выбора задач необходимо определиться с материальной базой. Когда все найдено, можно смело работать.
В журнале ПИШ №2 за 2007 год есть технологическая карта овладения информационной грамотностью учителями-предметниками. Это пошаговый алгоритм освоения компьютерной грамотности.
Кроме того, можно посетить в Интернете сайты и познакомиться с опытом работы коллег в данном направлении.
№21 слайд
№22 слайд
Содержание слайда: Ученикам необходимо предложить список сайтов для более быстрого и результативного поиска информации.
Ученикам необходимо предложить список сайтов для более быстрого и результативного поиска информации.
Особое внимание при использовании ИКТ можно уделить совместной работе учителя и ученика при совместной презентации
№23 слайд
№24 слайд
Содержание слайда: Современный учитель не может и не должен быть единственным источником информации. Интернет может стать не только другом, но и врагом ученика. Учитель должен стать эффективным навигатором ученика.
Современный учитель не может и не должен быть единственным источником информации. Интернет может стать не только другом, но и врагом ученика. Учитель должен стать эффективным навигатором ученика.
ИКТ в обучении истории нельзя назвать данью моде. Это прежде всего возможность улучшить качество образования. С помощью ИКТ успешно решаются образовательные задачи, как в урочное, так и в неурочное время.
№25 слайд
Содержание слайда: С помощью ИКТ появилась возможность индивидуализировать обучение.
С помощью ИКТ появилась возможность индивидуализировать обучение.
Использование ИКТ дает прекрасную возможность формирования и развития у учащихся мотивации изучения истории и обществознания.
№26 слайд