Презентация История Украинской культуры Что это такое откуда мы это знаем с чего все началось к чему ведет онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему История Украинской культуры Что это такое откуда мы это знаем с чего все началось к чему ведет абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 20 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » История » История Украинской культуры Что это такое откуда мы это знаем с чего все началось к чему ведет
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:20 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:18.04 MB
- Просмотров:82
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Культурология (cultura — возделывание, земледелие, воспитание, почитание; λόγος — мысль, причина)
Культурология (cultura — возделывание, земледелие, воспитание, почитание; λόγος — мысль, причина)
наука, изучающая культуру, наиболее общие закономерности её развития.
Задачи: осмысление культуры как целостного явления, определение наиболее общих законов её функционирования, а также анализ феномена культуры как системы.
Оформилась в самостоятельную дисциплину культурология в XX веке.
№3 слайд
Содержание слайда: Культура — область человеческой деятельности, связанная с самовыражением (культ, подражание) человека, проявлением его субъектности (субъективности, характера, навыков, умения и знаний).
Культура — область человеческой деятельности, связанная с самовыражением (культ, подражание) человека, проявлением его субъектности (субъективности, характера, навыков, умения и знаний).
культура имеет дополнительные характеристики, т.к. связана как с творчеством человека, так и повседневной практикой, коммуникацией, отражением, обобщением и его повседневной жизнью.
Культура является маркером и основой цивилизаций и предметом изучения культурологии.
Культура не имеет количественных критериев в численном выражении.
Доминанты или признаки являются достаточными для отражения признаков культуры.
Наиболее часто различают культуры в периодах изменчивости доминантных маркеров: периодов и эпох, способов производства, товарно-денежных и производственных отношений, политических систем правления, персоналий сфер влияния и т.д.
№6 слайд
Содержание слайда: Розетский
камень
найден в 1799 году в Египте возле небольшого города Розетта (теперь Рашид), недалеко от Александрии.
плита из базальта с выбитыми на ней идентичными по смыслу текстами, на древнеегипетском и древнегреческом языках.
Древнегреческий был хорошо известен лингвистам, и сопоставление трех текстов послужило отправной точкой для расшифровки египетских иероглифов.
Текст камня представляет собой благодарственную надпись, которую в 196 г. до н. э. египетские жрецы адресовали Птолемею V Епифану, очередному монарху из династии Птолемеев. Начало текста: «Новому царю, получившему царство от отца»…
Камень был обнаружен капитаном французских войск Пьером-Франсуа Бушаром при сооружении форта Сен-Жюльен . Офицер понял важность находки и отправил камень в Каир, где за год до этого по приказу Наполеона был открыт Институт Египта.
С 1802 г. Розеттский камень хранится в Британском музее.
№7 слайд
Содержание слайда: Расшифровкой египетских текстов параллельно занимались французский востоковед Сильвестр де Саси, шведский дипломат Давид Окерблад, английский ученый Томас Юнг и французский исследователь Жан-Франсуа Шампольон.
Расшифровкой египетских текстов параллельно занимались французский востоковед Сильвестр де Саси, шведский дипломат Давид Окерблад, английский ученый Томас Юнг и французский исследователь Жан-Франсуа Шампольон.
В 1822 году Шампольон сделал прорыв в деле дешифровки иероглифов, использовав метод, ставший ключом к пониманию египетских текстов.
Публикации «Египетской грамматики» в 1841 году дало толчок дальнейшему активному изучению иероглифической письменности.
№8 слайд
Содержание слайда: Справка:
Жан-Франсуа Шампольон (23 декабря 1790 — 4 марта 1832) — великий французский историк-ориенталист и лингвист, признанный основатель египтологии, член Французского Географического общества.
К 16-летнему возрасту он изучил 12 языков и представил научный труд «Египет при фараонах» (издан в 1811), в котором показал знание коптского языка. В свои 20 лет свободно владел французским, латинским, древнегреческим, еврейским, арабским, коптским, зендским, пехлевийским, сирийским, арамейским, фарси, амхарским, санскритом и китайским языками.
В возрасте 19 лет становится профессором истории в Гренобле, но потерял пост после реставрации Бурбонов в 1815. В 1821 году переселился в Париж. Активно принимал участие в поисках ключа к расшифровке египетских иероглифов, На протяжении 10 лет он пытался определить соответствие иероглифов современному коптскому языку, происходящему от египетского.
Его труд «Краткий очерк иероглифической системы древних египтян или исследования элементов этого письма» (1824) стало началом египтологии.
В 1826 году Шампольону было поручено организовать первый музей, специализирующийся на египетских древностях, а в 1831 году ему была предоставлена первая кафедра египтологии.
Во время командировки в Египет Шампольон окончательно подорвал своё слабое здоровье и умер в Париже в результате апоплектического удара в возрасте всего 41 года (1832), так и не успев систематизировать результаты своей экспедиции, изданные уже после смерти. Главный труд Шампольона, «Египетская грамматика», вышёл после его смерти по распоряжению министра народного просвещения Гизо.
№9 слайд
Содержание слайда: Бехистунская
надпись
трехъязычный (древнеперсидский, эламский и вавилонский) клинописный текст на скале Бехистун (Бисутун) в Иране, высеченный по приказу царя Дария I о событиях 523—521 гг. до н. э. Самая важная по значению из надписей ахеменидских царей и один из крупнейших эпиграфических памятников вообще. Прочтен (в основном) в 30—40-х гг. XIX века английским ученым Г. К. Роулинсоном, что положило начало дешифровке клинописного письма многих народов древнего Востока.
№10 слайд
Содержание слайда: Справка: Сэр Генри Кресвик Роулинсон, (11 апреля 1810 - 5 марта 1895, Лондон) Получил образование в Илинге (Миддлсекс, в 1826 поступил на военную службу в Ост-Индскую компанию. В 1827 в должности кадета Ост-Индской компании прибыл в Индию. Там он научился бегло говорить поперсидски и через 6 лет был направлен в Персию для обучения войск шаха.
В Иране обнаружил надпись на Бехистунской скале, которую он с риском для жизни скопировал (ему пришлось многократно взбираться на скалу, чтобы срисовать знаки). В 1840 он получил должность в Кандагаре (Афганистан) и проявил себя храбрым воином в афганской войне. В 1843—1844 он был британским агентом на Аравийском полуострове. По собственному желанию в 1844 г. он получил новое назначение на должность британского консула в Багдаде, где у него появилось время вернуться к изучению клинописи. В 1851 стал Генеральным консулом в Багдаде, ему присвоено звание подполковника.
Роулинсон воспользовался этой возможностью, чтобы продолжить археологические исследования, занимался раскопками Ниневии и Вавилона, где обнаружил большое количество ассиро-вавилонских клинописных надписей, которые дешифровал в сотрудничестве с другими ассириологами.
В 1849 Роулинсон вернулся в Англию и опубликовал в 1851 г. свои воспоминания и Бехистунскую надпись. Он передал собранные им древности Британскому музею и отправился вместе с Остином Г. Лэйярдом в экспедицию по местам древней Месопотамии. В 1855 г. он уволился из Ост-Индской компании и провёл большую часть оставшихся 40 лет в Лондоне. В Англии Роулинсон познакомился с молодым Дж. Смитом, который благодаря его содействию сам вскоре стал известным исследователем древностей.
№11 слайд
Содержание слайда: Ю́рий Валенти́нович Кно́розов (19 ноября 1922, — 31 марта 1999) — лингвист и историк,; основатель советской школы майянистики. Доктор исторических наук. Кавалер ордена Ацтекского орла (Мексика) и Большой золотой медали (Гватемала).
В 1940 в возрасте 17 лет Кнорозов поступил в МГУ на истфак. Учёба была прервана войной. Кнорозов дошёл до Берлина. В Национальной библиотеке нашел книгу. Это было редкое издание, приводившее репродукции трёх известных к тому моменту кодексов майя.
Осенью 1945 года Кнорозов вернулся в университет на кафедру этнографии.
№13 слайд
Содержание слайда: Археоло́гия
(ἀρχαίος — древний λόγος — слово)
наука, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества.
наука кирки и лопаты.
самая точная из всех гуманитарных наук.
Это познание прошлого, на основания вещественных источников - свидетельств созданных руками человеческими.
№16 слайд
Содержание слайда: Что же нашли археологи ?
Г.Шлиман, А.Эванс показали, что мифы, легенды, сказания… имеют историческую основу
Т.Хейердал, Т.Северин в своих экспедициях доказали это на практике
Археология – наука, которая каждый день приносит открытия:
например - Фернан Наварра
нашел Ноев Ковчег
№19 слайд
Содержание слайда: Этно
графия
(этнология)
Этнография (ἔθνος — «этнос» и γράφω — «пишу») — часть исторической науки, изучающая народы-этносы и другие этнические образования, их происхождение (этногенез), состав, расселение, культурно-бытовые особенности, а также их материальную и духовную культуру.
Скачать все slide презентации История Украинской культуры Что это такое откуда мы это знаем с чего все началось к чему ведет одним архивом:
-
Проверка домашнего задания Что такое Вселенная? Ответ: Вселенная – это космическое пространство и всё, что его заполняет: н
-
К У Л Ь Т У Р А Культура в переводе с латинского означает возделывание, взращивание. Культура — это все, что создает человек: матер
-
На тему "Знаменательные события Всемирной и Отечественной истории в этот день" - презентации по Истории скачать
-
На тему "Что такое окоп" - презентации по Истории скачать
-
Что такое ИСТОРИЯ?
-
Изучение истории Что мы знаем об истории?
-
Историческое время План урока: Что такое историческое время? Хронология и лента времени Христианская эра. В каком году мы живем?
-
Исторические события План урока: Что такое исторические факты? Какие исторические факты связаны между собой? Какие бывают истор
-
Что изучает наука история? План урока: Что такое история? Зачем надо изучать историю? Что изучает наука история?
-
Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность План урока: Городской общественный транспорт Распространение новостей Изобретение швейной машинки Изменение жилья Почтовая связь Музыка в доме …