Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
28 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.68 MB
Просмотров:
116
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: «Как человек научился летать»
Гимназия №88 г. Краснодар.
Учитель физики высшей категории Сердюк О.В.
№2 слайд
Содержание слайда: Задачи и цели урока
Познакомить учащихся с историей развития летательных аппаратов.
Продолжить патриотическое воспитание учащихся путём знакомства с вкладом российских учёных в развитие летательных аппаратов.
«Собраться в дорогу недолго для нас,
И вот мы к полёту готовы сейчас!»
№3 слайд
Содержание слайда: Впервые идея создания летательного аппарата с воздушным винтом, обеспечивающим подъёмную силу, была высказана в 1475 году известным итальянским учёным и гениальным художником Леонардо Да Винчи, но его проект был далёк от практического осуществления.
Впервые идея создания летательного аппарата с воздушным винтом, обеспечивающим подъёмную силу, была высказана в 1475 году известным итальянским учёным и гениальным художником Леонардо Да Винчи, но его проект был далёк от практического осуществления.
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: Изобретения Леонардо Да Винчи
№6 слайд
Содержание слайда: Воздушный шар.
Первые полёты человека на воздушном шаре в России были совершены в начале XIX века. Летом 1804 года русская Академия наук организовала с научными целями полёт воздушного шара, в котором участвовал академик Я.Д.Захаров.
№7 слайд
Содержание слайда: Самолёт А.Ф.Можайского.
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Пассажирский самолёт АК-1.
№10 слайд
Содержание слайда: Гидросамолёт Ш-2.
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Вертолёт ЦАГИ 1-ЭА.
№13 слайд
Содержание слайда: Самолёт АНТ-25.
№14 слайд
Содержание слайда: Самолёт «Максим Горький» (АНТ-20).
№15 слайд
Содержание слайда: Осенью 1932 года в связи с сорокалетием литературной и общественной деятельности А.М.Горького группа писателей и журналистов предложила построить агитационный самолёт –гигант и присвоить ему имя великого писателя. На его постройку было собрано около 6 миллионов рублей.
Осенью 1932 года в связи с сорокалетием литературной и общественной деятельности А.М.Горького группа писателей и журналистов предложила построить агитационный самолёт –гигант и присвоить ему имя великого писателя. На его постройку было собрано около 6 миллионов рублей.
В апреле 1933 года проект самолёта, разработанный коллективом ЦАГИ под руководством А.Н.Туполева и В.М.Петлякова, был утверждён. Первый полёт совершён 17 июня 1934 года лётчиком-испытателем М.М.Громовым, который отметил, что техника пилотирования нового самолёта несложная и в полёте он на всех режимах устойчив.
№16 слайд
Содержание слайда: Истребитель И-16.
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: Бомбардировщик ПЕ -2
Пе-2 -основной самолет советской бомбардировочной авиации -сыграл выдающуюся роль в достижении победы в Великой Отечественной войне. Этот самолет применялся как бомбардировщик, разведчик, истребитель (его не использовали только как торпедоносец). Пе-2 воевали на всех фронтах и в морской авиации всех флотов. В руках советских летчиков Пе-2 в полной мере раскрыл заложенные в нем возможности. Скорость, маневренность, мощное вооружение плюс прочность, надежность и живучесть были его отличительными чертами. Пе-2 был популярен у летчиков, предпочитавших зачастую эту машину иностранным. С первого и до последнего дня Великой Отечественной войны "Пешка" служила верой и правдой.
№19 слайд
№20 слайд
Содержание слайда: Штурмовик ИЛ -2
Самолёт ИЛ-2 с установленным на нём двигателем жидкостного охлаждения АМ-38 мощностью 1600 л.с. развивал скорость 450 км/час.
Полётный вес самолёта- 5340 килограммов. Экипаж, двигатель, баки с горючим и маслом, система охлаждения были надёжно защищены бронёй.
Самолёт ИЛ-2 широко применялся в годы Великой Отечественной войны для нанесения штурмовых ударов по различным объектам врага, уничтожения живой силы и боевой техники противника.
№21 слайд
Содержание слайда: Штурмовик ИЛ -2
Наши солдаты называли «летающим танком»
Фашисты – «чёрной смертью»
Космонавт Г.Т.Березовой воевал на штурмовике
В ИЛ - 2 удачно найдено сочетание скорости, манёвра, брони и огня.
№22 слайд
Содержание слайда: Реактивный истребитель МИГ-15.
Реактивный истребитель-перехватчик МИГ-15, созданный конструкторским коллективом, возглавляемым М.Я.Микояном и М.И.Гуревичем, был первым серийным боевым самолётом со стреловидным крылом. Самолёт снабжён убирающимся шасси с носовым колесом. Мощное вооружение вместе с боезапасом размещалось в нижней части фюзеляжа на специальном лафете. Кабина герметичная, снабжена катапультируемым сиденьем.
№23 слайд
№24 слайд
Содержание слайда: Пассажирский самолёт ТУ-104.
№25 слайд
Содержание слайда: Подведение итогов урока
Что же вы, ребята, узнали сегодня о летательных аппаратах?
Какие сведение исторического характера были для вас наиболее интересными?
Имена каких российских учёных, внёсших вклад в развитие летательных аппаратов, вы запомнили?
№26 слайд
Содержание слайда: Заключение:
Полётом первого в мире космонавта Ю.А.Гагарина в апреле 1961 года началась эра космических полётов и освоение космоса.
№27 слайд
Содержание слайда: Конкурс «Вопросы и ответы»
Кем была высказана идея создания летательного аппарата?
В каком году русская Академия наук организовала полёт воздушного шара?
Кто считается отцом космонавтики?
Наш соотечественник, сконструировавший первый в мире самолёт?
Когда и в какой стране был запущен первый искусственный спутник Земли?
№28 слайд
Содержание слайда: «Что бы это значило?»
Фразеологические обороты, связанные с темой космос.
«Путеводная звезда» - то, что направляет, определяет чью – либо деятельность.
«Звезда первой величины» - известный человек, прославившийся в какой – либо области знаний или деятельности.
«Родиться под счастливой звездой» - быть удачливым, счастливым, везучим во всём.