Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.55 MB
Просмотров:
155
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Крымская война 1853 – 1856.
Оборона Севастополя
Урок по истории России. 8 класс
Автор Рыбченко Надежда Николаевна,
учитель истории МОУ СОШ №3 с. Гражданское
2011
№2 слайд
Содержание слайда: ЦЕЛИ УРОКА:
РАССМОТРЕТЬ ГЛАВНЫЕ СОБЫТИЯ КРЫМСКОЙ ВОЙНЫ;
ОПРЕДЕЛИТЬ УРОКИ ВОЙНЫ И ЗНАЧЕНИЕ;
ПРОДОЛЖИТЬ ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ ВЫДЕЛЯТЬ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА В ТЕКСТЕ, РАБОТАТЬ С ИСТОРИЧЕСКИМИ ИСТОЧНИКАМИ (ФОТОГРАФИИ, КАРТИНЫ), ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ ИЗ ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ;
ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЯ СОСТАВЛЯТЬ РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН ПО ТЕМЕ, ИСКАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ИЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ;
ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИСТИННОМ ПАТРИОТИЗМЕ НА ПРИМЕРЕ ЗАЩИТНИКОВ СЕВАСТОПОЛЯ;
НА ОСНОВЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И.К. АЙВАЗОВСКОГО ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЗМА И ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ
№3 слайд
Содержание слайда: ПЛАН УРОКА:
Организация учащихся.
Актуализация знаний по теме «Внешняя политика Николая I в 1826 – 1849 гг».
Изучение новой темы.
Закрепление нового материала.
Домашнее задание.
№4 слайд
Содержание слайда: АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
по теме «Внешняя политика Николая I в 1826 – 1849 гг»
1. Перед вами карта, на которой отсутствует
легенда. Какие государства обозначены черным,
золотым и синим цветом? Что их связывало?
Какое государство пыталось доминировать над
другими? В чем это выражалось?
2. Кто изображен на портретах? С каким историческим
событием связаны эти люди? Какие последствия для
России имело это событие (назовите
не менее двух последствий)?
№5 слайд
Содержание слайда: ПЛАН НОВОЙ ТЕМЫ:
«Николаевская» Россия в европейском сообществе.
Причины и повод к войне.
1-й этап войны: Россия против Турции.
2-й этап войны: Россия против сил коалиции.
Героическая оборона Севастополя.
События в Закавказье. Парижский мир.
Закрепление новой темы. Уроки Крымской войны.
Ключевые понятия темы: «жандарм Европы»,
сферы влияния, реванш, изоляция, патриотизм.
№6 слайд
Содержание слайда: «Николаевская» Россия в европейском сообществе
№7 слайд
Содержание слайда: Причины и повод к войне
№8 слайд
Содержание слайда: I-й этап войны:
Россия против Турции
4 (16) октября 1853 г. Турция объявила войну России.
№9 слайд
Содержание слайда: II-й этап войны:
Россия против сил коалиции
Задание: предположите, как изменится ход боевых действий во II-м этапе войны? Почему?
Прочитайте §14 «Крымская война 1853 – 1856. Оборона Севастополя» на стр.87 (абз.2). Рассмотрите рисунки №1 – рядовые русской армии и №2 – рядовые английской армии . Сравните вооружение и обмундирование солдат.
СДЕЛАЙТЕ ВЫВОДЫ ИЗ ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ.
ПОДТВЕРДИЛАСЬ ЛИ ВАША ГИПОТЕЗА?
№10 слайд
Содержание слайда: Героическая оборона Севастополя
2 сентября 1854 г. 62-тысячная армия союзников высадилась в Крыму и начала наступление на Севастополь. После неудачи русских войск в сражении на р. Альме главнокомандующий кн. Меншиков принял решение отступать в глубь Крыма. Севастополь был брошен на произвол судьбы.
№11 слайд
Содержание слайда: Героическая оборона Севастополя
№12 слайд
Содержание слайда: Героическая оборона Севастополя
№13 слайд
Содержание слайда: Героическая оборона Севастополя
№14 слайд
Содержание слайда: События в Закавказье. Парижский мир
Успехи России в Закавказье
№15 слайд
Содержание слайда: Закрепление новой темы.
Уроки Крымской войны
УРОКИ ВОЙНЫ
Война показала необходимость немедленного реформирования всех сторон жизни российского общества.
После войны произошло перевооружение всех армий нарезным оружием и замена парусного флота паровым.
В ходе войны обнаружилась несостоятельность тактики колонн, получили развитие тактика стрелковых цепей и элементы позиционной войны.
Опыт Крымской войны был использован при проведении военных реформ 1860—70-х гг. в России и широко применен в войнах 2-й половины XIX в.
№16 слайд
Содержание слайда: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Подготовить устное сообщение на тему «Оборона Севастополя – центральное событие Крымской войны» по развернутому плану. План написать в тетради (не менее 2-х пунктов плана должны иметь подпункты).
В качестве опорного материала использовать §14 учебника «История России. XIX век. 8 класс», авторов А.А. Данилова, Л.Г. Косулина, а также дополнительную литературу и сайты Интернета: http://grandwar.kulichki.net/crimean/index.html, http://bibliotekar.ru/encW/100/71.htm и др.
№17 слайд
Содержание слайда: ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
Данилова А.А., Косулина Л.Г. История России. XIX век. 8 класс. М. «Просвещение», 2010.
Золотарев В.А., Козлов И.А., Шломин В.С. История флота государства Российского. Т.1. 1696 – 1941. М. «Терра», 1996.
Энциклопедия для детей. История России. От дворцовых переворотов до эпохи Великих реформ. М. «Аванта+», 1997.
http://historydoc.edu.ru
http://www.history.ru/content/view/1177/87/
http://grandwar.kulichki.net/crimean/index.html
http://bibliotekar.ru/encW/100/71.htm
http://his.1september.ru/articlef.php?ID=200800702
http://gallerix.ru/album/aivazovsky
http://rusmonarch.narod.ru/
№18 слайд
Содержание слайда: Ответы к заданиям
Актуализация знаний
На карте изображены Пруссия, Австро-Венгрия и Россия. Эти государства были объединены в Священный союз. Доминировать пыталась Россия. Это выражалось в ее стремлении подавлять революционное движение в других странах, нарушая их суверенитет.
На портретах изображены генерал Ермолов и Шамиль. Они были противниками в Кавказской войне. Эта война имела такие последствия для России: 1) присоединение территории Северного Кавказа; 2) столкновение интересов России на Кавказе с интересами Турцией; 3) война носила затяжной характер и требовала затрат.