Презентация Культура России во второй половине XIX века. Живопись онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Культура России во второй половине XIX века. Живопись абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 17 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » История » Культура России во второй половине XIX века. Живопись
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:17 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:466.92 kB
- Просмотров:80
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Живопись эпохи передвижников](/documents/cdcd573e28a5d50c86a68b38c5db9ee8/img1.jpg)
Содержание слайда: Живопись эпохи “передвижников”
9 ноября 1863 г. большая группа выпускников Академии художеств отказалась писать конкурсные работы на предложенную тему из скандинавской мифологии и покинула Академию. Во главе бунтарей стоял Иван Николаевич Крамской (1837—1887). Они объединились в артель и стали жить коммуной. Через семь лет она распалась, но к этому времени зародилось “Товарищество передвижных художественных выставок”, профессионально-коммерческое объединение художников, стоявших на близких идейных позициях.
№3 слайд
![Передвижники совершили](/documents/cdcd573e28a5d50c86a68b38c5db9ee8/img2.jpg)
Содержание слайда: “Передвижники” совершили подлинные открытия в пейзажной живописи. Алексей Кондратьевич Саврасов (1830—1897) сумел показать красоту и тонкий лиризм простого русского пейзажа. Его картина “Грачи прилетели” (1871) заставила многих современников по-новому взглянуть на родную природу.
“Передвижники” совершили подлинные открытия в пейзажной живописи. Алексей Кондратьевич Саврасов (1830—1897) сумел показать красоту и тонкий лиризм простого русского пейзажа. Его картина “Грачи прилетели” (1871) заставила многих современников по-новому взглянуть на родную природу.
№5 слайд
![Фёдор Васильев Фёдор Васильев](/documents/cdcd573e28a5d50c86a68b38c5db9ee8/img4.jpg)
Содержание слайда: Фёдор Васильев
Фёдор Васильев
родился 10 (22) февраля 1850 года в городе Гатчина (ныне Ленинградская область) в семье мелкого почтового чиновника из Петербурга. В двенадцатилетнем возрасте был отдан на службу в главный почтамт, где получал 3 рубля жалованья в месяц. С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию. Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868 гг.), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова. К окончанию учёбы Васильев вошёл в среду известных художников, особенно сблизился с Крамским и Шишкиным, с которым впоследствии даже породнился — сестра Ф. А. Васильева Евгения вышла замуж за И. И. Шишкина в 1868 году
№7 слайд
![Иван Иванович Шишкин Утро в](/documents/cdcd573e28a5d50c86a68b38c5db9ee8/img6.jpg)
Содержание слайда: Иван Иванович Шишкин
Утро в сосновом бору картина является одним из самых ярких и заметных произведений в творчестве художника Ивана Шишкина. Сосновый бор, то есть это сосновый лес на песчаной почве всегда был самым любимым местом, где мастер часто работал над своими картинами. Часто в сосновом бору рядом с соснами соседствуют и другие деревья такие как ель или береза, осина, что часто можно увидеть в картинах Шишкина, но в данном произведении изображены только дремучие сосны. Когда смотришь на картину Утро в сосновом бору, зрителю невольно представляется, что он находится в сосновом бору, раннее утро, чувствуется запах хвои и влажный утренний туман заряжает воздух свежим лесным ароматом. Верхушки вековых сосен освещены ласковым утренним солнцем, тяжелые ветви сосен заставляют могучие стволы этих деревьев прогибаться.
№9 слайд
![Илья Ефимович Репин Илья](/documents/cdcd573e28a5d50c86a68b38c5db9ee8/img8.jpg)
Содержание слайда: Илья Ефимович Репин
Илья Репин родился 24 июля 1844 года в семье военного поселенца Ефима Васильевича Репина (1804—1884) в городе Чугуеве Харьковской губернии Российской империи. Грамоте и арифметике обучился у пономаря и дьячка. В 1855 занимался в топографической школе, но она закрылась из-за упразднения военных поселений. С 13 лет обучался живописи в Чугуеве у И. Бунакова.
В 1863 году поступил в Академию Художеств в Петербурге. В Рисовальной школе на Бирже Репин познакомился с И. Н. Крамским, который стал его наставником. Обучался также у Р. К. Жуковского. Учился успешно, в 1869 г. был награждён малой золотой медалью за картину «Иов и его друзья».
№11 слайд
![Почти всё лето года Репин в](/documents/cdcd573e28a5d50c86a68b38c5db9ee8/img10.jpg)
Содержание слайда: Почти всё лето 1870 года Репин в компании молодых художников провел на Волге - в Ширяевом буераке (сейчас село Ширяево) в 15 верстах от Самары. Здесь он непосредственно наблюдал и близко познакомился с жизнью народа, окунулся в самую гущу бурлацкого быта.Здесь увидел красоту того русского характера, который и получил свое выражение в картине.
Почти всё лето 1870 года Репин в компании молодых художников провел на Волге - в Ширяевом буераке (сейчас село Ширяево) в 15 верстах от Самары. Здесь он непосредственно наблюдал и близко познакомился с жизнью народа, окунулся в самую гущу бурлацкого быта.Здесь увидел красоту того русского характера, который и получил свое выражение в картине.
Здесь встретил одного из любимейших своих героев - Канина, и написал много эскизов к "Бурлакам", и сделал много зарисовок. Каплю за каплей, черточку за черточкой выискивал, собирал, копил художник - со временем сложился его замечательный Канин - "вершина бурлацкой эпопеи", как называл его сам Репин. "Что-то в нем было восточное, древнее, - говорил мастер. - А вот глаза, глаза! Какая глубина взгляда, приподнятого к бровям, тоже стремящимся на лоб... А лоб - большой, умный, интеллигентный лоб; это не простак".
№12 слайд
![Василий Иванович Суриков](/documents/cdcd573e28a5d50c86a68b38c5db9ee8/img11.jpg)
Содержание слайда: Василий Иванович Суриков
Василий Иванович Суриков родился в 1848 году в Красноярске. Сильное стремление к обучению живописи заставило его сначала переехать в Санкт-Петербург, где в 1869-1875 годах он обучался в Петербургской Академии Художеств у знаменитого педагога Чистякова, который уже в те годы говорил о Сурикове, как о лучшем ученике школы. Начиная с 1877 года Cуриков живет и работает в Москве, позже вступив в Товарищество Передвижных Художественных Выставок. Здесь, в Москве, Суриков создал свои наиболее значительные произведения - монументальные исторические картины "Утро стрелецкой казни" (1881), "Меншиков в Березове" (1883), "Боярыня Морозова" (1887).
№13 слайд
![То, что мы видим на картине,](/documents/cdcd573e28a5d50c86a68b38c5db9ee8/img12.jpg)
Содержание слайда: То, что мы видим на картине, произошло 17 или 18 ноября 1671 г. (7180-го по старинному счету "от сотворения мира"). Боярыня уже три дня сидела под стражей "в людских хоромах в подклете" своего московского дома. Теперь ей "возложили чепь на выю", посадили на дровни и повезли в заточение. Когда сани поравнялись с Чудовым монастырем, Морозова подняла правую руку и, "ясно изобразивши сложение перст (старообрядческое двуперстие), высоце вознося, крестом ся часто ограждше, чепию же такожде часто звяцаше". Именно эту сцену "Повести о боярыне Морозовой" выбрал живописец.
То, что мы видим на картине, произошло 17 или 18 ноября 1671 г. (7180-го по старинному счету "от сотворения мира"). Боярыня уже три дня сидела под стражей "в людских хоромах в подклете" своего московского дома. Теперь ей "возложили чепь на выю", посадили на дровни и повезли в заточение. Когда сани поравнялись с Чудовым монастырем, Морозова подняла правую руку и, "ясно изобразивши сложение перст (старообрядческое двуперстие), высоце вознося, крестом ся часто ограждше, чепию же такожде часто звяцаше". Именно эту сцену "Повести о боярыне Морозовой" выбрал живописец.
№15 слайд
![Искусство передвижников в](/documents/cdcd573e28a5d50c86a68b38c5db9ee8/img14.jpg)
Содержание слайда: Искусство передвижников в Русском музее
Прошло более ста лет со времени основания товарищества передвижных художественных выставок. Художников, причастных к идейности товарищества, называли и продолжают называть попросту - «Предвижники». И прозвище «Передвижники» и название самого общества, c их неброской деловитостью, далекой от всяких поползновений произвести какой бы то ни было внешний эффект, обозначают огромное явление русской культуры. Передвижники неотъемлемы от истории России.
№16 слайд
![Необыкновенно свежо и молодо](/documents/cdcd573e28a5d50c86a68b38c5db9ee8/img15.jpg)
Содержание слайда: Необыкновенно свежо и молодо было их искусство, знаменуемое собой не робкую зарю, а яркий восход русской живописи, живописи воистину новой…: В этом необыкновенная актуальность темы передвижников в настоящее время, понятность живописи и тогда и сейчас. Понятность не только для людей, интересующихся искусством, а всем людям, независимо от социального статуса, образования и мировосприятия. В этих работах мы видим, какой должна быть истинная живопись, какую энергетику прекрасного она должна нести, ведь живопись - это искусство, доступное широким массам людей, ее образное восприятие дает возможность даже неграмотному человеку прочесть произведение. Именно сегодня нам не хватает столь прекрасного реалистического искусства, искусства живого.
Необыкновенно свежо и молодо было их искусство, знаменуемое собой не робкую зарю, а яркий восход русской живописи, живописи воистину новой…: В этом необыкновенная актуальность темы передвижников в настоящее время, понятность живописи и тогда и сейчас. Понятность не только для людей, интересующихся искусством, а всем людям, независимо от социального статуса, образования и мировосприятия. В этих работах мы видим, какой должна быть истинная живопись, какую энергетику прекрасного она должна нести, ведь живопись - это искусство, доступное широким массам людей, ее образное восприятие дает возможность даже неграмотному человеку прочесть произведение. Именно сегодня нам не хватает столь прекрасного реалистического искусства, искусства живого.
Скачать все slide презентации Культура России во второй половине XIX века. Живопись одним архивом:
Похожие презентации
-
Культура России во второй половине XIX века. Живопись. Выполнили: Кузьмина И. Речкин А. Потешкин Д.
-
Просвещение, наука, культура России второй половины XIX века. 1 вариант
-
Просвещение, наука, культура России второй половины XIX века. 1 вариант
-
Культура России во второй половине XVIII века
-
На тему "Культура саратовского края во второй половине XIX века" - презентации по Истории
-
Социально-экономическое развитие России во второй половине XIXвека
-
«Карта и облик Петербурга во второй половине XIX века» Урок Истории и Культуры СПб в 8 классе
-
Образование и наука России во второй половине XIX века. Система образования и наука.
-
Общественно-политическая обстановка в России и русская литература второй половины XIX века
-
Культура России в первой половине XIX века. Наука и образование. Фёдорова И. А.