Презентация Культура России во второй половине XIX века. Живопись онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Культура России во второй половине XIX века. Живопись абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 17 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » История » Культура России во второй половине XIX века. Живопись



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    17 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    466.92 kB
  • Просмотров:
    80
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Культура России во второй
Содержание слайда: Культура России во второй половине XIX века. Живопись

№2 слайд
Живопись эпохи передвижников
Содержание слайда: Живопись эпохи “передвижников” 9 ноября 1863 г. большая группа выпускников Академии художеств отказалась писать конкурсные работы на предложенную тему из скандинавской мифологии и покинула Академию. Во главе бунтарей стоял Иван Николаевич Крамской (1837—1887). Они объединились в артель и стали жить коммуной. Через семь лет она распалась, но к этому времени зародилось “Товарищество передвижных художественных выставок”, профессионально-коммерческое объединение художников, стоявших на близких идейных позициях.

№3 слайд
Передвижники совершили
Содержание слайда: “Передвижники” совершили подлинные открытия в пейзажной живописи. Алексей Кондратьевич Саврасов (1830—1897) сумел показать красоту и тонкий лиризм простого русского пейзажа. Его картина “Грачи прилетели” (1871) заставила многих современников по-новому взглянуть на родную природу. “Передвижники” совершили подлинные открытия в пейзажной живописи. Алексей Кондратьевич Саврасов (1830—1897) сумел показать красоту и тонкий лиризм простого русского пейзажа. Его картина “Грачи прилетели” (1871) заставила многих современников по-новому взглянуть на родную природу.

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Фёдор Васильев Фёдор Васильев
Содержание слайда: Фёдор Васильев Фёдор Васильев родился 10 (22) февраля 1850 года в городе Гатчина (ныне Ленинградская область) в семье мелкого почтового чиновника из Петербурга. В двенадцатилетнем возрасте был отдан на службу в главный почтамт, где получал 3 рубля жалованья в месяц. С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию. Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868 гг.), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова. К окончанию учёбы Васильев вошёл в среду известных художников, особенно сблизился с Крамским и Шишкиным, с которым впоследствии даже породнился — сестра Ф. А. Васильева Евгения вышла замуж за И. И. Шишкина в 1868 году

№6 слайд
Фёдор Александрович Васильев
Содержание слайда: Фёдор Александрович Васильев

№7 слайд
Иван Иванович Шишкин Утро в
Содержание слайда: Иван Иванович Шишкин  Утро в сосновом бору картина является одним из самых ярких и заметных произведений в творчестве художника Ивана Шишкина. Сосновый бор, то есть это сосновый лес на песчаной почве всегда был самым любимым местом, где мастер часто работал над своими картинами. Часто в сосновом бору рядом с соснами соседствуют и другие деревья такие как ель или береза, осина, что часто можно увидеть в картинах Шишкина, но в данном произведении изображены только дремучие сосны. Когда смотришь на картину Утро в сосновом бору, зрителю невольно представляется, что он находится в сосновом бору, раннее утро, чувствуется запах хвои и влажный утренний туман заряжает воздух свежим лесным ароматом. Верхушки вековых сосен освещены ласковым утренним солнцем, тяжелые ветви сосен заставляют могучие стволы этих деревьев прогибаться.

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Илья Ефимович Репин Илья
Содержание слайда: Илья Ефимович Репин Илья Репин родился 24 июля 1844 года в семье военного поселенца Ефима Васильевича Репина (1804—1884) в городе Чугуеве Харьковской губернии Российской империи. Грамоте и арифметике обучился у пономаря и дьячка. В 1855 занимался в топографической школе, но она закрылась из-за упразднения военных поселений. С 13 лет обучался живописи в Чугуеве у И. Бунакова. В 1863 году поступил в Академию Художеств в Петербурге. В Рисовальной школе на Бирже Репин познакомился с И. Н. Крамским, который стал его наставником. Обучался также у Р. К. Жуковского. Учился успешно, в 1869 г. был награждён малой золотой медалью за картину «Иов и его друзья».

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Почти всё лето года Репин в
Содержание слайда: Почти всё лето 1870 года Репин в компании молодых художников провел на Волге - в Ширяевом буераке (сейчас село Ширяево) в 15 верстах от Самары. Здесь он непосредственно наблюдал и близко познакомился с жизнью народа, окунулся в самую гущу бурлацкого быта.Здесь увидел красоту того русского характера, который и получил свое выражение в картине. Почти всё лето 1870 года Репин в компании молодых художников провел на Волге - в Ширяевом буераке (сейчас село Ширяево) в 15 верстах от Самары. Здесь он непосредственно наблюдал и близко познакомился с жизнью народа, окунулся в самую гущу бурлацкого быта.Здесь увидел красоту того русского характера, который и получил свое выражение в картине.      Здесь встретил одного из любимейших своих героев - Канина, и написал много эскизов к "Бурлакам", и сделал много зарисовок. Каплю за каплей, черточку за черточкой выискивал, собирал, копил художник - со временем сложился его замечательный Канин - "вершина бурлацкой эпопеи", как называл его сам Репин. "Что-то в нем было восточное, древнее, - говорил мастер. - А вот глаза, глаза! Какая глубина взгляда, приподнятого к бровям, тоже стремящимся на лоб... А лоб - большой, умный, интеллигентный лоб; это не простак".

№12 слайд
Василий Иванович Суриков
Содержание слайда: Василий Иванович Суриков Василий Иванович Суриков родился в 1848 году в Красноярске. Сильное стремление к обучению живописи заставило его сначала переехать в Санкт-Петербург, где в 1869-1875 годах он обучался в Петербургской Академии Художеств у знаменитого педагога Чистякова, который уже в те годы говорил о Сурикове, как о лучшем ученике школы. Начиная с 1877 года Cуриков живет и работает в Москве, позже вступив в Товарищество Передвижных Художественных Выставок. Здесь, в Москве, Суриков создал свои наиболее значительные произведения - монументальные исторические картины "Утро стрелецкой казни" (1881), "Меншиков в Березове" (1883), "Боярыня Морозова" (1887).

№13 слайд
То, что мы видим на картине,
Содержание слайда: То, что мы видим на картине, произошло 17 или 18 ноября 1671 г. (7180-го по старинному счету "от сотворения мира"). Боярыня уже три дня сидела под стражей "в людских хоромах в подклете" своего московского дома. Теперь ей "возложили чепь на выю", посадили на дровни и повезли в заточение. Когда сани поравнялись с Чудовым монастырем, Морозова подняла правую руку и, "ясно изобразивши сложение перст (старообрядческое двуперстие), высоце вознося, крестом ся часто ограждше, чепию же такожде часто звяцаше". Именно эту сцену "Повести о боярыне Морозовой" выбрал живописец. То, что мы видим на картине, произошло 17 или 18 ноября 1671 г. (7180-го по старинному счету "от сотворения мира"). Боярыня уже три дня сидела под стражей "в людских хоромах в подклете" своего московского дома. Теперь ей "возложили чепь на выю", посадили на дровни и повезли в заточение. Когда сани поравнялись с Чудовым монастырем, Морозова подняла правую руку и, "ясно изобразивши сложение перст (старообрядческое двуперстие), высоце вознося, крестом ся часто ограждше, чепию же такожде часто звяцаше". Именно эту сцену "Повести о боярыне Морозовой" выбрал живописец.

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Искусство передвижников в
Содержание слайда: Искусство передвижников в Русском музее Прошло более ста лет со времени основания товарищества передвижных художественных выставок. Художников, причастных к идейности товарищества, называли и продолжают называть попросту - «Предвижники». И прозвище «Передвижники» и название самого общества, c их неброской деловитостью, далекой от всяких поползновений произвести какой бы то ни было внешний эффект, обозначают огромное явление русской культуры. Передвижники неотъемлемы от истории России.

№16 слайд
Необыкновенно свежо и молодо
Содержание слайда: Необыкновенно свежо и молодо было их искусство, знаменуемое собой не робкую зарю, а яркий восход русской живописи, живописи воистину новой…: В этом необыкновенная актуальность темы передвижников в настоящее время, понятность живописи и тогда и сейчас. Понятность не только для людей, интересующихся искусством, а всем людям, независимо от социального статуса, образования и мировосприятия. В этих работах мы видим, какой должна быть истинная живопись, какую энергетику прекрасного она должна нести, ведь живопись - это искусство, доступное широким массам людей, ее образное восприятие дает возможность даже неграмотному человеку прочесть произведение. Именно сегодня нам не хватает столь прекрасного реалистического искусства, искусства живого. Необыкновенно свежо и молодо было их искусство, знаменуемое собой не робкую зарю, а яркий восход русской живописи, живописи воистину новой…: В этом необыкновенная актуальность темы передвижников в настоящее время, понятность живописи и тогда и сейчас. Понятность не только для людей, интересующихся искусством, а всем людям, независимо от социального статуса, образования и мировосприятия. В этих работах мы видим, какой должна быть истинная живопись, какую энергетику прекрасного она должна нести, ведь живопись - это искусство, доступное широким массам людей, ее образное восприятие дает возможность даже неграмотному человеку прочесть произведение. Именно сегодня нам не хватает столь прекрасного реалистического искусства, искусства живого.

№17 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Культура России во второй половине XIX века. Живопись одним архивом: