Презентация Культура Руси IX - XIII вв. Автор: Шупляк С. Ф. , учитель истории и обществознания МОУ СОШ 9 Ст. Батуринской онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Культура Руси IX - XIII вв. Автор: Шупляк С. Ф. , учитель истории и обществознания МОУ СОШ 9 Ст. Батуринской абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 28 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » История » Культура Руси IX - XIII вв. Автор: Шупляк С. Ф. , учитель истории и обществознания МОУ СОШ 9 Ст. Батуринской



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    28 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    6.35 MB
  • Просмотров:
    70
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Культура Руси IX - XIII вв.
Содержание слайда: Культура Руси IX - XIII вв. Автор: Шупляк С.Ф., учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 9 Ст.Батуринской

№2 слайд
Цель Показать учащимся
Содержание слайда: Цель: Показать учащимся некоторые образцы культуры Руси IX - XIII вв. Выявить особенности развития культуры Руси IX - XIII вв.

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Культура IX-XIII вв. имела
Содержание слайда: Культура IX-XIII вв. имела свои особенности и прошла несколько этапов развития. В качестве примера можно привести фрески церкви Спаса-Нередицы в Новгороде Культура IX-XIII вв. имела свои особенности и прошла несколько этапов развития. В качестве примера можно привести фрески церкви Спаса-Нередицы в Новгороде Мозаика не получила широкого распространения. Первые иконы попали на Русь из Византии: Богоматерь Владимирская, Богоматерь Оранта, Борис и Глеб, однако уже с XII в. появляются собственные иконы - "Ярославская Оранта" Имена русских иконописцев XI в.: Олимпий, Олесий, Георгий и др. Существовало около 100 видов ремесленных производств. Особенно высоко были развиты ювелирные ремесла (зернь, скань, чернение, эмали), утерянные в монгольский период.

№5 слайд
Былины, весьма самобытное и
Содержание слайда: Былины, весьма самобытное и неординарное явление культуры, дают свидетельства о культурном уровне народных масс, их образованности и грамотности. Широкое распространение грамотности и письменности в самых разных социальных группах древнерусского населения подтверждается и другими источниками (граффити, берестяные грамоты и др.). Все это позволяет пересмотреть те взгляды, которые получили широкое распространение в советский период - о том, что письменность появляется лишь в условиях классового общества, а грамотность, была уделом знати. Письменность у восточных славян появляется под воздействием внутренних факторов - процесса формирования городов-государств, волостей, во многом идентичных древневосточным номам и древнегреческим городам-государствам. Былины, весьма самобытное и неординарное явление культуры, дают свидетельства о культурном уровне народных масс, их образованности и грамотности. Широкое распространение грамотности и письменности в самых разных социальных группах древнерусского населения подтверждается и другими источниками (граффити, берестяные грамоты и др.). Все это позволяет пересмотреть те взгляды, которые получили широкое распространение в советский период - о том, что письменность появляется лишь в условиях классового общества, а грамотность, была уделом знати. Письменность у восточных славян появляется под воздействием внутренних факторов - процесса формирования городов-государств, волостей, во многом идентичных древневосточным номам и древнегреческим городам-государствам.

№6 слайд
От Гостяты к Василю. Что мне
Содержание слайда: От Гостяты к Василю. Что мне дал отец и родичи дали впридачу, то за ним. А теперь, женясь на новой жене, мне он не дает ничего. Ударив по рукам (в знак новой помолвки), он меня прогнал, а другую взял в жены. Приезжай, сделай милость'

№7 слайд
Основные направления развития
Содержание слайда: Основные направления развития культуры

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Крещение Руси
Содержание слайда: Крещение Руси

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Храм святой Софии в Киеве
Содержание слайда: Храм святой Софии в Киеве

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Церковь Покрова на Нерли
Содержание слайда: Церковь Покрова на Нерли Архитектура Ростово-Суздальской земли. В качестве основного строительного материала использовала не плинфу, а белый камень-известняк. Главные черты архитектуры этой земли сложились во время правления Андрея Боголюбского. Тогда во Владимире был воздвигнут Успенский собор, ведущие в город Золотые ворота, княжеский замок в Боголюбове, а неподалеку - шедевр - церковь Покрова на Нерли.

№19 слайд
Дмитриевский собор во
Содержание слайда: Дмитриевский собор во Владимире XII в. Для владимиро-суздальской архитектуры характерно использование выступающих пилястров, барельефных изображений людей, животных и растений. Как отмечают искусствоведы, эти храмы и строгие и нарядные одновременно. В конце XII-начале XIII в. зодчество становится еще пышнее, декоративнее. Ярким памятником этого времени является Дмитриевский собор во Владимире, который был построен при Всеволоде Большое Гнездо. Собор украшен тонкой и затейливой резьбой.

№20 слайд
Дмитриевский собор во
Содержание слайда: Дмитриевский собор во Владимире XII в.

№21 слайд
Клад из Михайловского
Содержание слайда: Клад из Михайловского златоверхого монастыря в Киеве Конец XII - начало XIII в.

№22 слайд
Первая половина XII в. Киев.
Содержание слайда: Первая половина XII в. Киев. Золото; тиснение, пайка, перегородочная эмаль. Колты -украшение головных уборов знатных горожанок; цепь-рясна для крепления колтов Изготовлены из золота с применением тиснения и пайки. Изображения на них нанесены в сложнейшей технике перегородчатой эмали. Перегородчатая эмаль - ювелирная техника.. На золотую поверхность напаивали контуры рисунка тончайшей золотой проволочкой или пластинкой в форме желобка. В образовавшиеся ячейки засыпали стеклянный порошок - эмаль. При нагреве эмаль прочно соединялась с поверхностью изделия. Для получения того или иного цвета требовалась своя температура нагрева. Эмальерное дело было вершиной древнего прикладного искусства, овладение им свидетельствовало о высочайшем уровне мастерства.

№23 слайд
XII - XIII вв. Клад из
Содержание слайда: XII - XIII вв. Клад из урочища Святое озеро с. Низовка Черниговской области Серебро, железо, стекло; тиснение, волочение, витье, ковка, золочение, чернь, скань, зернь, пайка. Височные кольца украшены зернью. Мастера изготовляли крошечные серебряные или золотые шарики и напаивали их на поверхность изделия. На небольшом предмете мастер мог разместить несколько тысяч шариков.

№24 слайд
XII - XIII вв. Клад из
Содержание слайда: XII - XIII вв. Клад из урочища Святое озеро с. Низовка Черниговской области Серебро, железо, стекло; тиснение, волочение, витье, ковка, золочение, чернь, скань, зернь, пайка. Серебряные колты - две тонкие кованные из драгоценного металла пластины образовывали полую емкость, в которую помещали ароматические вещества. На цепочках-ряснах или лентах они подвешивались у висков к головному убору и, покачиваясь при движении, издавали аромат. Эти украшения воспринимались как обереги, на них часто помещали христианские или языческие символы, способные, по мнению древних людей, отогнать злых духов. Чернь - ювелирная техника. Чернение достигалось нанесением на специально подготовленную серебряную поверхность черневого порошка. Техника черни придавала вещам благородство и особую изысканность.

№25 слайд
Керамика, цветная полива
Содержание слайда: Керамика, цветная полива Церковь Иоанна Богослова г. Смоленска. 1190-е гг.

№26 слайд
Предметы церковного убранства
Содержание слайда: Предметы церковного убранства из Вщижа - удельного города Черниговских князей. Тябло располагалось над Царскими вратами. На нем изображен "Деисус" - композиция, ставшая впоследствии смысловым центром русского иконостаса. Главное место в композиции отведено фигуре Иисуса Христа, справа и слева - обращенные к Спасителю в молитвенной позе фигуры Богоматери и Иоанна Крестителя. Этот памятник - один из древнейших образцов деревянной резьбы

№27 слайд
Иконки и образки quot Иоанн
Содержание слайда: Иконки и образки "Иоанн Предтеча" "Дмитрий Солунский" "Гроб Господень" "Давид и Глеб" , XI-XIII вв. Камень, серебро Амулет-змеевик. Медный сплав; литье. Змеевик - двусторонняя подвеска-амулет, несущая на одной стороне христианское изображение, а на другой - изображение человеческой головы, окруженной змеями. Дробница "Спаситель" . Киев. XII-XIII вв. Золото, перегородчатая эмаль; укреплена на агатовом кресте. Образки: "Богоматерь Одигитрия" "Богоматерь" "Никола Чудотворец". Владимиро-Суздальская Русь, Новгород. XII-XIII вв. Камень, медный сплав; резьба, литье. Заготовки иконки: с разметкой изображений: слева - "Михаила"; справа - "Евана"; внизу - "Климянта и Макария". Новгород. Конец XI в. Дерево, резьба.

№28 слайд
Новгород. Начало XII в. до г.
Содержание слайда: Новгород. Начало XII в. (до 1117 г.) Писец Алекса и Златописец Жаден. Заставка и инициал - "византийского стиля"

Скачать все slide презентации Культура Руси IX - XIII вв. Автор: Шупляк С. Ф. , учитель истории и обществознания МОУ СОШ 9 Ст. Батуринской одним архивом:
Похожие презентации