Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
910.15 kB
Просмотров:
88
Скачиваний:
6
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Левицкий Дмитрий Григорьевич](/documents/bb98948a556b988a7bde88f027e03160/img0.jpg)
Содержание слайда: Левицкий Дмитрий Григорьевич
(1735-1822)
Подготовила ученица 11 класса
Барабаш Дарья
№2 слайд![](/documents/bb98948a556b988a7bde88f027e03160/img1.jpg)
№3 слайд![Биография Около года Левицкий](/documents/bb98948a556b988a7bde88f027e03160/img2.jpg)
Содержание слайда: Биография
Около 1758 года Левицкий переехал в Санкт-Петербург. Учился в Академии Художеств. С 1779 преподавал в портретном классе Академии Художеств.
В Петербурге Левицкий продолжал заниматься с Антроповым. Известность Левицкому принесли картины, выставленные в экспозиции Академии художеств (1770). В том же году за превосходно исполненный портрет А. Кокоринова тридцатипятилетний Левицкий получил звание академика. Преподавал в Академии художеств (1771—1788), был руководителем портретного класса.
№4 слайд![Биография В -х годах художник](/documents/bb98948a556b988a7bde88f027e03160/img3.jpg)
Содержание слайда: Биография
В 1780-х годах художник создал уникальную портретную галерею деятелей русской культуры. Особой теплотой отличаются интимные портреты Левицкого, созданные в период расцвета творчества художника (середина 1770-х — начало 1780-х). Еще в 1773 году мастер исполнил портрет Д. Дидро, поражавший современников своей жизненной убедительностью, исключительной правдивостью в воссоздании облика философа. Одно из лучших созданий Левицкого — портрет молодой М. Дьяковой (1778), поэтичный, жизнерадостный, написанный в богатой гамме теплых тонов.
Оказал сильное влияние на становление художников П. И. Соколова, В. Л. Боровиковского и Г. И. Угрюмова.
Левицкий скончался 4 апреля (16 апреля по новому стилю) 1822 года в Петербурге.
№5 слайд![Портрет П.Демидова](/documents/bb98948a556b988a7bde88f027e03160/img4.jpg)
Содержание слайда: Портрет П.Демидова
№6 слайд![Екатерина II-законодательница](/documents/bb98948a556b988a7bde88f027e03160/img5.jpg)
Содержание слайда: Екатерина II-законодательница в храме правосудия.
«Портрет Екатерины II — Законодательницы» с полным основанием может быть отнесен к разряду аллегорических картин. Образ «идеальной государыни» требовал от художника подтверждения в виде различных эмблем и символов. В композицию привнесены предметы, соседство которых может быть оправдано только иносказательными смыслами, отчего полотно окончательно утратило реалистический характер.
№7 слайд![Смолянки С по год Левицкий по](/documents/bb98948a556b988a7bde88f027e03160/img6.jpg)
Содержание слайда: Смолянки
С 1773 по 1776 год Левицкий по заказу императрицы Екатерины II написал серию портретов воспитанниц Смольного института для благородных девиц, основанного императрицей в 1764 году.
В портреты смолянок художник вносит сюжетное начало, показывает человека в действии, когда раскрываются черты его характера, а не просто запечатлевая модель, позирующую в неподвижности. Этому помогла специфика заказа: «портреты и литературные отклики должны были утвердить и восславить результаты „разумного воспитания“, полученного девицами в институте, а главное — его „мудрую основательницу“, „мать отечества“, „неустанно пекущуюся о благе своих поданных“.
№8 слайд![Смолянки Назначение портретов](/documents/bb98948a556b988a7bde88f027e03160/img7.jpg)
Содержание слайда: Смолянки
Назначение портретов определило и парадный характер их исполнения. А увеселения, сопровождавшие церемонии, балы, маскарады, концерты, спектакли, были использованы Левицким как сюжетная основа портретов „благородных девиц“, показанных в то время, когда они, выступая перед публикой, демонстрируют результаты своего обучения».
Реалистическая тенденция, пронизывающая весь цикл „Смолянок“, как бы преодолевает условную форму парадного портрета и выдвигает работу Левицкого в ряд наиболее передовых явлений русской живописи второй половины XVIII века. А по силе художественного выражения и по уровню мастерства „Смолянки“ принадлежат к числу самых совершенных созданий русского и мирового искусства той эпохи.
№9 слайд![Портрет Ф.С.Ржевской и](/documents/bb98948a556b988a7bde88f027e03160/img8.jpg)
Содержание слайда: Портрет Ф.С.Ржевской и Н.М.Давыдовой.
Ржевская (справа) изображена в голубом форменном платье, установленном для воспитанниц второго возраста Воспитательного общества благородных девиц; Давыдова (слева) представлена в форменном платье кофейного цвета, установленном для первого (младшего) возраста. Эта маленькая смуглая грузинская княжна держит в руке белую розу — символ юности и добродетели. Девочки демонстрируют свои светские манеры, утверждая тем самым успехи института в воспитании юношества. Первый в серии портрет, вероятно, явился пробным.
№10 слайд![Портрет Е.Н.Хрущевой и](/documents/bb98948a556b988a7bde88f027e03160/img9.jpg)
Содержание слайда: Портрет Е.Н.Хрущевой и Е.Н.Хованской.
Девочки разыгрывают сцену из комической оперы-пасторали Киампи «Капризы любви, или Нинетта при дворе». Смуглая 10-летняя Хрущова (слева) играет мужскую роль влюбленного пастушка и одета в соответствующий костюм — в институте, где учились одни девочки, она прославилась этим амплуа. «Пастушок» треплет по подбородку свою партнершу жестом опытного волокиты.
№11 слайд![Портрет Е.Нелидовой Будущая](/documents/bb98948a556b988a7bde88f027e03160/img10.jpg)
Содержание слайда: Портрет Е.Нелидовой
Будущая фаворитка императора Павла изображена танцующей менуэт на фоне театральной декорации — пейзажного парка. На 15-летней девушке надет сценический костюм (светло-коричневое, с сероватым отливом, отделанное розовыми лентами платье из упругого шелка, кокетливая соломенная шляпка, украшенная цветами и лентами), один из тех, в которых она выступала в придворных балетах.
№12 слайд![Портрет А.П.Левшиной Девушка](/documents/bb98948a556b988a7bde88f027e03160/img11.jpg)
Содержание слайда: Портрет А.П.Левшиной
Девушка изображена в танцевальной позе, она представлена в сценическом костюме, судя по всему, в том, в котором она с большим успехом сыграла роль Заиры в одноименной трагедии Вольтера, которую ставили в Смольном.
№13 слайд![Портрет Е.И.Молчановой](/documents/bb98948a556b988a7bde88f027e03160/img12.jpg)
Содержание слайда: Портрет Е.И.Молчановой
Молчанова изображена в белом шелковом платье, установленном для воспитанниц старшего (четвертого) возраста Воспитательного общества благородных девиц. Справа на столе — антлия (вакуумный насос), использовавшийся как пособие при обучении смолянок. В левой руке она держит книгу. Этот атрибут позволяет воспринимать изображение и как Аллегорию Науки (или Декламации). Эти три полотна (Молчанова, Борщова и Алымова), судя по всему, экспонировались в интерьере как триптих.
№14 слайд![Портрет Н.Борщовой Изображена](/documents/bb98948a556b988a7bde88f027e03160/img13.jpg)
Содержание слайда: Портрет Н.Борщовой
Изображена танцующей на фоне театральной декорации, что позволяет её представить Аллегорией Танца. Возможно, также как и Нелидова, она тут представлена в роли Пандолфы из пьесы «Служанка-госпожа», где играла с ней вместе.
№15 слайд![Портрет Г. И. Алымовой Одна](/documents/bb98948a556b988a7bde88f027e03160/img14.jpg)
Содержание слайда: Портрет
Г. И. Алымовой
Одна из лучших арфисток своего времени изображена с любимым инструментом, который одновременно делает её и Аллегорией Музыки. Она также одета в форменное парадное платье из белого шелка, установленное для воспитанниц IV (старшего) возраста, которое выглядит особенно роскошно: это платье «полонез» с «хвостом» и «крыльями» на большом панье (каркасе из китового уса).
№16 слайд![Портрет Урсулы Мнишек](/documents/bb98948a556b988a7bde88f027e03160/img15.jpg)
Содержание слайда: Портрет Урсулы Мнишек
№17 слайд![Портрет Урсулы Мнишек. Овал](/documents/bb98948a556b988a7bde88f027e03160/img16.jpg)
Содержание слайда: Портрет Урсулы Мнишек.
Овал был редок в портретной практике Д. Г. Левицкого, однако именно эту форму он выбрал для изысканного изображения светской красавицы. С натурной иллюзорностью мастер передал прозрачность кружев, ломкость атласа, седину пудры модного высокого парика. Щеки и скулы «горят» жаром наложенного косметического румянца.
Лицо написано сплавленными мазками, неразличимыми благодаря прозрачным высветленным лессировкам и придающими портрету гладко-лакированную поверхность. На темном фоне выигрышно сочетаются голубовато-серые, серебристо-пепельные и золотисто-бледные тона.
Отстраненный поворот головы и любезно-заученная улыбка придают лицу вежливое светское выражение. Холодный прямой взгляд кажется уклончивым, скрывающим внутреннее «Я» модели. Ее светлые открытые глаза обдуманно скрытны, но не таинственны, как в лучших портретах Ф. С. Рокотова. Эта женщина помимо воли вызывает восхищение, так же как и виртуозная живопись мастера.