Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
29 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.88 MB
Просмотров:
73
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Михаил Васильевич Ломоносов
8(19) ноября 1711 года -1765г.
Работу выполнил студент группы 2ВТ-27
Сухов Андрей
Преподаватель
Павлова Любовь Кузьминична
№2 слайд
Содержание слайда: Содержание
Михаил Васильевич Ломоносов
Родина М.В.Ломоносова
Первые учебники
Автографы Ломоносова
Путь Ломоносова из Холмогоров в Москву
Обучение в Москве
Где ещё учился М.В. Ломоносов
Книги М.В.Ломоносова
Обращение М.В.Ломоносова к потомкам
Открытия Ломоносова
Любимая наука
Память народная
Памятники М.В. Ломоносову
НАГРАДЫ
Игра «Самый умный
Наши открытия
№3 слайд
Содержание слайда: Михаил Васильевич Ломоносов
8 (19) ноября 1711 года у Василия
Дорофеевича Ломоносова родился
сын – Михайло Ломоносов.
Они жили в рыбацкой
деревушке на севере России,
близ города Холмогоры
Его отец был рыбаком, и
готовил своего сына к тому же.
С 10 лет Михайло был
с отцом на промыслах в Белом и
Баренцевых морях. Судно
Ломоносова односельчане
прозвали «Чайка».
№4 слайд
Содержание слайда: Галиот «Чайка», принадлежащий Ломоносовым
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: Родина М.В.Ломоносова
№7 слайд
Содержание слайда: Первые учебники
В 11-12 лет Михайло начал учиться грамоте. Его первым учителем был дьячок местной церкви. Он прочитал все, что было под рукой. У соседа нашлись славянская «Грамматика» Мелетия Смотрицкого и «Арифметика» Леонтия Магницкого. Он их читал с таким усердием, что выучил наизусть.
№8 слайд
Содержание слайда: Автографы Ломоносова
Найденные автографы нам говорят о том, что Михайло Ломоносов, которому не сравнялось ещё и 14 лет, был уже настолько грамотным, что купцы, чиновники таможни и посадские люди Архангельска и окрестностей доверяли ему подписывание важных документов.
№9 слайд
Содержание слайда: Отчаянный шаг Ломоносова
Но заниматься науками в родительском доме становилось всё труднее. Ещё в девять лет Михайло потерял мать, которую очень любил. При мачехе жить Михайле в отцовском доме стало совсем худо. Ему хотелось продолжать учение, а отец хотел, чтобы Михайло был рыбаком Положение казалось безвыходным, и тогда Михайло решается на отчаянный шаг.
№10 слайд
Содержание слайда: Ломоносов решил уйти из родного дома вопреки воле отца, и попросил помощи у соседа, который и раньше привозил ему различные книги. Сосед Фома Иванович Шубный одолжил ему три рубля денег и дал беглецу "китаечное полукафтанье". Помог Ломоносову и ещё один земляк, о чём свидетельствует следующая запись в книге поручителей к выплате налога : "1730 года, декабря 7 дня отпущен Михайло Васильев сын Ломоносов к Москве и к морю до сентября месяца предбудущего 1731 года, а порукой по нем в платеже подушных денег Иван Банев расписался..."
Ломоносов решил уйти из родного дома вопреки воле отца, и попросил помощи у соседа, который и раньше привозил ему различные книги. Сосед Фома Иванович Шубный одолжил ему три рубля денег и дал беглецу "китаечное полукафтанье". Помог Ломоносову и ещё один земляк, о чём свидетельствует следующая запись в книге поручителей к выплате налога : "1730 года, декабря 7 дня отпущен Михайло Васильев сын Ломоносов к Москве и к морю до сентября месяца предбудущего 1731 года, а порукой по нем в платеже подушных денег Иван Банев расписался..."
№11 слайд
Содержание слайда: Путь в науку
В одну из декабрьских ночей, прихватив нехитрые пожитки (в первую голову- книги), зашагал Михайло с рыбным обозом в Москву, учиться. Путь растянулся на три морозные недели. Пришлось заложить одолженный полукафтан на пропитание, но с книгами он не расстался.
№12 слайд
Содержание слайда: Путь Ломоносова из Холмогоров в Москву
№13 слайд
Содержание слайда: Обучение в Москве
В Москве Ломоносов поступил в славяно-греко-латинскую академию , так как латинский язык был международным языком науки.
Нелегки были годы учебы. Над ним смеялись одноклассники, так как он был старше и выше всех. Вот как об этом он вспоминал : «Имея один алтын в день жалованья, нельзя было иметь на пропитание в день больше, как на денежку хлеба и на денежку квасу, остальное на бумагу, на обувь и другие нужды. Таким образом жил я пять лет и наук не оставил».
Ломоносов сумел проявить свои блестящие способности, пройдя первые три класса за один год. За пять лет он прошёл курс школы, и выучился латинскому и греческому языкам.
№14 слайд
Содержание слайда: Где ещё учился
М.В. Ломоносов
В числе лучших двенадцати учеников, отправленных за хорошую учёбу в Петербург, был назван и Михайло Ломоносов. В день нового 1736 г. он прибыл в Петербург.
Еще одно обстоятельство оказалось благоприятным для Ломоносова. Три более подготовленных студента: Ломоносов, Виноградов и Рейзер – были отправлены в Германию для обучения горному делу и для прохождения общего курса наук.
Пять лет он учился в Германии, по возвращении стал работать в Петербургской академии наук.
№15 слайд
Содержание слайда: Книги М.В.Ломоносова
Автор трудов по русской истории.
Крупнейший русский поэт-просветитель 18 в..
Создатель русской оды философского и высокого гражданского звучания.
Автор поэм, поэтических посланий, трагедий, научной грамматики русского языка.
Возродил искусство мозаики, создал с учениками мозаичные картины.
Член Академии художеств
№16 слайд
Содержание слайда: Открытия Ломоносова
Организовал первую в России химическую лабораторию./Химия/
Развивал атомно-молекулярные представления о строении вещества
Создал ряд оптических приборов.
Открыл атмосферу на Венере.
Описал строение Земли.
Объяснил происхождение многих полезных ископаемых и минералов.
Опубликовал руководство по металлургии.
Подчеркивал важность исследования Северного морского пути и Сибири.
Автор трудов по русской истории.
По инициативе Ломоносова основан Московский университет (1755).
№17 слайд
Содержание слайда: Открытия в области астрономии
Усовершенствовал подзорную трубу, которую называл «ночезрительной» прибор «для сгущения света»
Открыл атмосферу на Венере
№18 слайд
Содержание слайда: Открытия в области поэзии и
литературы
№19 слайд
Содержание слайда: Открытия в области географии
составил «Полярную карту»;
разработал приборы для морского кораблевождения;
доказал существование материка на Южном полюсе (Антарктиды);
доказал возможность Северного морского пути в Индию
№20 слайд
№21 слайд
Содержание слайда: Открытия в области геологии
Теория возникновения минералов и металлов
О причине землетрясений
№22 слайд
Содержание слайда: Ломоносов - художник
Открыл секрет изготовления смальты
Изготовил 40 мозаичных картин
Избран почетным членом Петербургской Академии художеств
Открыл мозаичную мастерскую
№23 слайд
Содержание слайда: Любимая наука -химия
№24 слайд
Содержание слайда: Память народная
М. В. Ломоносов умер в 1765 году.
Уже при жизни учёного велика была его слава, причём не только в "пределах российских", но и в других странах.
№25 слайд
Содержание слайда: Памятники М.В. Ломоносову на Родине
№26 слайд
Содержание слайда: Обращение М.В.Ломоносова
к потомкам
“О вы, которых ожидает Отечество от недр своих
И видеть таковых желает,
Каких зовет из стран чужих,
О, ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне ободренны
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать”.
№27 слайд
Содержание слайда: НАГРАДЫ – Орден Ломоносова
Орденом Ломоносова награждаются граждане за высокие достижения в государственной, производственной, научно- исследовательской, социальной, культурной, общественной и благотворительной деятельности, в области науки, литературы и искусства.
№28 слайд
Содержание слайда: Игра «Самый умный»
№29 слайд
Содержание слайда: Наши открытия
Красна птица пером, а человек умом.
Корень ученья горек, а плод сладок.
Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
Знания никому не в тягость.
Грамоте учиться - всегда пригодится.
С грамотой вскачь, а без грамоты хоть плачь.
Незнайка лежит, а знайка далеко бежит.
Перо пишет, а ум водит.
Не на пользу читать, коли только вершки хватать.
Кто хочет много знать, тому надо много читать.