Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
27 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
675.00 kB
Просмотров:
51
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Модуль Перестройка в СССР -](/documents/8613c8cd8e68fa15cb74be143088894e/img0.jpg)
Содержание слайда: Модуль:
Перестройка в СССР
1985-1991гг.
№2 слайд![Урок по теме Новое](/documents/8613c8cd8e68fa15cb74be143088894e/img1.jpg)
Содержание слайда: Урок по теме
«Новое политическое мышление во внешней политике (1985-1991гг.)»
№3 слайд![Цели урока Цель урока](/documents/8613c8cd8e68fa15cb74be143088894e/img2.jpg)
Содержание слайда: Цели урока:
Цель урока: используя элементы технологии критического мышления, сформировать у учащихся представления о причинах изменения концептуальных основ советской внешней политики, ее основных направлениях, результатах и последствиях.
Обучающая: работа над понятиями, закрепление базовых знаний;
Развивающая: посредством чтения документов и публицистического текста, использования устной и письменной речи (в мини-дискуссиях, заданиях с аргументацией), убеждения помочь учащимся осмыслить личную значимость осваиваемого исторического явления с последующим переходом из учебных рамок в практические.
Воспитательная: добиваться осознания противоречивости и сложности усилий направленных на решение глобальных проблем современности (проблемы мира)
№4 слайд![Задачи урока учиться](/documents/8613c8cd8e68fa15cb74be143088894e/img3.jpg)
Содержание слайда: Задачи урока:
1) учиться различать и первично оперировать понятиями, относящимися к изучаемой теме;
2) анализировать фрагменты исторических документов и публицистического текста с целью поиска аргументов в защиту позитивной или негативной оценки изучаемого явления;
3) формировать собственную оценку по поводу изучаемых исторических явлений и процессов, опираясь на принцип научности.
Тип урока: проблемно-развивающий.
№5 слайд![Основные знания причины](/documents/8613c8cd8e68fa15cb74be143088894e/img4.jpg)
Содержание слайда: Основные знания:
причины изменения советской внешнеполитической доктрины; основные положения политики «нового мышления»;
начало процесса разоружения сверхдержав;
разблокирование региональных конфликтов;
причины и последствия распада социалистической системы; результаты политики «нового мышления».
Основные понятия:
- «новое политическое мышление»;
- демилитаризация; разоружение;
- региональные конфликты;
- биполярная система международных отношений.
№6 слайд![План урока . Поиск новых](/documents/8613c8cd8e68fa15cb74be143088894e/img5.jpg)
Содержание слайда: План урока
1. Поиск новых подходов к определению
внешнеполитических задач.
2. Инициативы в области гонки вооружений
3. Распад системы союзов СССР
4. Урегулирование региональных конфликтов
5. Новые черты советско – американского диалога
6.Итоги «политики нового мышления»
№7 слайд![Проблема Внешняя политика](/documents/8613c8cd8e68fa15cb74be143088894e/img6.jpg)
Содержание слайда: Проблема
Внешняя политика М.С, Горбачева оценивалась и оценивается крайне неоднозначно.
Одна из точек зрения «новое политическое мышление» привело к фактической капитуляции перед Западом, к поражению в холодной войне.
Противоположная позиция - Горбачев начал процесс, позволивший в конечном счете всему миру избавиться от угрозы ядерной катастрофы, а России - занять достойное место в системе цивилизованных международных отношений.
Какие аргументы можно привести в пользу той и другой позиции? Какой точки зрения придерживаетесь вы?
№8 слайд![. Поиск новых подходов к](/documents/8613c8cd8e68fa15cb74be143088894e/img7.jpg)
Содержание слайда: 1. Поиск новых подходов к определению
внешнеполитических задач.
№9 слайд![Основные принципы нового](/documents/8613c8cd8e68fa15cb74be143088894e/img8.jpg)
Содержание слайда: Основные принципы
«нового» политического мышления
признание оружия массового поражения непригодным инструментом в решении внешнеполитических задач, создающим опасность для существования всего человечества;
провозглашение приоритета общечеловеческих интересов над классовыми или национальными;
общая задачей всех государств — решение глобальных проблем (в частности проблем экологии, экономического положения стран «третьего мира» и др.);
противостояние СССР и США должны уйти в прошлое; все разногласия могут быть разрешены на основе взаимных уступок и компромиссов, опирающихся на нормы Международного права.
№10 слайд![](/documents/8613c8cd8e68fa15cb74be143088894e/img9.jpg)
№11 слайд![](/documents/8613c8cd8e68fa15cb74be143088894e/img10.jpg)
№12 слайд![. Распад системы союзов СССР](/documents/8613c8cd8e68fa15cb74be143088894e/img11.jpg)
Содержание слайда: 3. Распад системы союзов СССР
№13 слайд![Весна г. роспуск ОВД И СЭВ](/documents/8613c8cd8e68fa15cb74be143088894e/img12.jpg)
Содержание слайда: Весна 1991 г. –
роспуск ОВД И СЭВ
№14 слайд![](/documents/8613c8cd8e68fa15cb74be143088894e/img13.jpg)
№15 слайд![Вывод советских войск из](/documents/8613c8cd8e68fa15cb74be143088894e/img14.jpg)
Содержание слайда: Вывод советских войск из Афганистана: (с 15 мая 1988 г. до фев. 1989 г.): здравствуй, Родина!
№16 слайд![Не все вернулись домой](/documents/8613c8cd8e68fa15cb74be143088894e/img15.jpg)
Содержание слайда: Не все вернулись домой…
№17 слайд![Цена политической авантюры В](/documents/8613c8cd8e68fa15cb74be143088894e/img16.jpg)
Содержание слайда: Цена политической авантюры:
В апреле 1988 г. было заключено соглашение о прекращении американской военной помощи моджахедам в Афганистане и начале вывода оттуда советских войск. 15 февраля 1989 г. завершился вывод из этой страны почти 100 тыс. советских солдат и офицеров (всего через войну в этой стране прошло 620 тыс. советских военнослужащих, из которых 14,5 тыс. было убито, 53,7 тыс. - ранено).
№18 слайд![Сынам России- героям](/documents/8613c8cd8e68fa15cb74be143088894e/img17.jpg)
Содержание слайда: Сынам России-
героям необъявленных войн
№19 слайд![. Новые черты советско](/documents/8613c8cd8e68fa15cb74be143088894e/img18.jpg)
Содержание слайда: 5. Новые черты советско – американского диалога
5. Новые черты советско – американского диалога
Работа с учебником:
ЗАДАНИЕ: прочитав пункт учебника «Новый характер отношений СССР И США в начале 1990-х годов» (стр. 326- 327), ответьте на вопрос: «Какие новые черты появились в советско –американских взаимоотношениях в начале 1990-х годов? Почему внешняя политика М. С. Горбачева вызвала критику в советском обществе?»
№20 слайд![Работа с терминами и](/documents/8613c8cd8e68fa15cb74be143088894e/img19.jpg)
Содержание слайда: Работа с терминами и понятиями:
2. Распознайте термины и понятия по определениям:
Физкультминутка:
Разоружение, запрещение иметь военную промышленность и содержать вооруженные силы
Система мероприятий, направленных к ликвидации или сокращению средств ведения войны и создающих предпосылки для устранения угрозы её возникновения
Раскол мира на две системы, двухполюсный мир
№21 слайд![V. Первичное закрепление](/documents/8613c8cd8e68fa15cb74be143088894e/img20.jpg)
Содержание слайда: V. Первичное закрепление
изученного материала:
Работа с терминами и понятиями.
1. По группе признаков определите явление:
- признание единства противоречивого мира;
осознание невозможности решения политических задач посредством ядерной войны;
безопасность народов не может быть обеспечена военными средствами;
признание за каждым народом права на выбор собственного пути социального развития;
превращение разоружения в фактор развития.
№22 слайд![Распознай историческое](/documents/8613c8cd8e68fa15cb74be143088894e/img21.jpg)
Содержание слайда: Распознай историческое событие. Назови дату этого события
О каком событии идет речь?
После более чем 8-летнего пребывания за пределами родной земли советские войска возвращались домой. Страна встречала их как героев, честно выполнивших приказ командования, но без особых теплых слов, а вскоре, казалось, и вовсе забыла о них.
№23 слайд![Работа с рабочим листом](/documents/8613c8cd8e68fa15cb74be143088894e/img22.jpg)
Содержание слайда: Работа с рабочим листом
Работа с рабочим листом
Задание №2.Систематизируй итоговые положения «нового политического мышления»: А) позитивные (отметь их знаком «+») Б) негативные (отметь их знаком «-»)
№24 слайд![Ты можешь высказать свою](/documents/8613c8cd8e68fa15cb74be143088894e/img23.jpg)
Содержание слайда: Ты можешь высказать свою точку зрения!
Работа с рабочим листом
Реши проблему! Присоединись к одной из точек зрения, аргументируй её.
№25 слайд![VI.Рефлексия Подчеркни тот](/documents/8613c8cd8e68fa15cb74be143088894e/img24.jpg)
Содержание слайда: VI.Рефлексия
Подчеркни тот вариант, который ты считаешь нужным.
Оцени свою работу на уроке!
№26 слайд![VII. Домашнее задание читать.](/documents/8613c8cd8e68fa15cb74be143088894e/img25.jpg)
Содержание слайда: VII. Домашнее задание:
§ 41 – читать. Отвечать на вопросы 2, 3 (устно),5 (письменно)
№27 слайд![](/documents/8613c8cd8e68fa15cb74be143088894e/img26.jpg)