Презентация Мужской и женский мир в Древней Греции Выполнил студент 3 курса Гуманитарного факультета НГПУ Дорофеев Артем Николаевич онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Мужской и женский мир в Древней Греции Выполнил студент 3 курса Гуманитарного факультета НГПУ Дорофеев Артем Николаевич абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 24 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » История » Мужской и женский мир в Древней Греции Выполнил студент 3 курса Гуманитарного факультета НГПУ Дорофеев Артем Николаевич
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:24 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:691.63 kB
- Просмотров:43
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: План
Одежда мужчин и женщин
1. Мужская одежда в Древней Греции
2. Женская одежда в Древней Греции.
Жизнь женщины в Древней Греции
1. Женщина в семье
2. Свадьба в жизни женщины
3. Проституция в Древней Греции
4. Амазонки
Жизнь мужчины в Древней Греции.
1. Воспитание мужчины
2.Мужской гомосексуализм.
№4 слайд
Содержание слайда: Хитон был преимущественно домашней одеждой . И появляться в одном нем в обществе было неприлично. Поэтому поверх него одевали плащ . Чаще всего греки носили гиматий- прямоугольный кусок ткани выступавший в роли верхней одежды у греков.
Хитон был преимущественно домашней одеждой . И появляться в одном нем в обществе было неприлично. Поэтому поверх него одевали плащ . Чаще всего греки носили гиматий- прямоугольный кусок ткани выступавший в роли верхней одежды у греков.
Но юноши и воины предпочитали небольшой плащ овальной или полукруглой формы – хламис. Который накидывали на спину и плечи и стягивали пряжкой.
№5 слайд
Содержание слайда: Дома греки ходили босиком. На улицу надевали иподиматы- сандалии состоящие из кожаной подошвы. Крепилась к ноге такая обувь ремнями. Актеры на сцене одевали котурны – сандалии увеличивающие их рост .
Дома греки ходили босиком. На улицу надевали иподиматы- сандалии состоящие из кожаной подошвы. Крепилась к ноге такая обувь ремнями. Актеры на сцене одевали котурны – сандалии увеличивающие их рост .
№6 слайд
Содержание слайда: Женская одежда в Древней Греции.
Женская одежда в Древней Греции.
Главное этическое требование чтобы костюм женщин был длинным и закрывал тело. Нижняя одежда- хитон двух видов; Дорийский и Ионийский. Ионийский хитон был куском прямоугольной ткани на плечах скалывался фибулами на груди имелась драпировка.
Дорийский хитон носили спартанки. Хитон подпоясывался – пояс был украшен орнаментом. Верхняя одежда пеплос- похож на хитон но был гораздо длиннее и шире . Предназначался для торжеств. В обыденной ситуации носили плащ похожий на гиматий но более нарядный.
№7 слайд
Содержание слайда: Женский мир в Древней Греции
1. Женщина в семье .
Говорят что положение женщины в Древней Греции было похоже на положение женщины Древнего Востока. На самом деле только за девушками надзирали строго. Замужние женщины имели некоторую свободу. Например жены аристократов руководили рабами и служанками. Кроме того должны были заботиться о хозяйственных расходах .Иногда бывало что женщина быстро расходовала провизию в этом случае муж отбирал у ней ключ от кладовой. Женщинам был также свойственен деспотизм, в отношении к рабам и даже к ровне.
Женщина даже не принимала участия в воспитании детей доверяя детей кормилице
№8 слайд
Содержание слайда: Женщины часто посещали друг друга и также посещали религиозные церемонии .На разных торжествах , похоронах женщины занимали главное положение .Им было запрещено появляться на греческих играх но на трагедиях можно было. В Спарте женщины пользовались большим уважением были ближе к мужчинам
Женщины часто посещали друг друга и также посещали религиозные церемонии .На разных торжествах , похоронах женщины занимали главное положение .Им было запрещено появляться на греческих играх но на трагедиях можно было. В Спарте женщины пользовались большим уважением были ближе к мужчинам
№9 слайд
Содержание слайда: До вступления в брак девушки в Греции жили в гинекее задних покоях дома. Девушек приучали в работе над шерстью и тканями. В редких случаях девушка могла выходить из гинекея для участия в танцах и религиозных церемониях. В брак афинянки вступали в 15 лет.
До вступления в брак девушки в Греции жили в гинекее задних покоях дома. Девушек приучали в работе над шерстью и тканями. В редких случаях девушка могла выходить из гинекея для участия в танцах и религиозных церемониях. В брак афинянки вступали в 15 лет.
№10 слайд
Содержание слайда: 2. Свадьба в жизни женщины.
2. Свадьба в жизни женщины.
Все греки имели общий взгляд на институт брака .Считалось что брак имеет две цели общегосударственную и частно- семейную.1 цель приумножение числа граждан которые как и отцы потом будут защищать Отечество. 2 цель продолжение рода и культовые обязанности по отношению к предкам отдавать им почести. Заключению брака предшествовало формальное обручение .Обещание жениху давала не сама девушка а ее отец от ее имени. Если она была сирота то за нее давал обещание брат если же у нее никого не было то назначенный опекун. При это обсуждался размер приданого у девушки было своя часть мейлия – утешение которое в случае развода возвращалось к жене. Сам акт венчания имел религиозный характер .Но сам по себе был исключительно торжественен. В день свадьбы дом невесты убирали цветами . В сам день свадьбы невеста совершала омовение из местного священного источника. Затем невесту одевали и украшали. Приносились жертвы богам Мойрам Зевсу, Гере.
№11 слайд
Содержание слайда: Отец вручал свою дочь зятю с ритуальными словами что отныне его дочь свободна от обязанности приносить жертвы своим предкам и теперь должна приносить жертвы предкам мужа. Это важный акт означающий что отец выпустил дочь из под своей власти и передал ее под власть мужа. Новобрачная ехала в дом мужа в повозке украшенной цветами и в сопровождении мужа. Молодой муж вносил жену в дом на руках. И то как сегодня полагают было символом особого положения жены в доме мужа. Новобрачных осыпали финиками, орехами,мелкими монетами это были своего рода приношения домашним божествам. Затем факелом разжигали очаг приносили жертвы богам и садились за совместную трапезу. Семейная жизнь начиналась.
Отец вручал свою дочь зятю с ритуальными словами что отныне его дочь свободна от обязанности приносить жертвы своим предкам и теперь должна приносить жертвы предкам мужа. Это важный акт означающий что отец выпустил дочь из под своей власти и передал ее под власть мужа. Новобрачная ехала в дом мужа в повозке украшенной цветами и в сопровождении мужа. Молодой муж вносил жену в дом на руках. И то как сегодня полагают было символом особого положения жены в доме мужа. Новобрачных осыпали финиками, орехами,мелкими монетами это были своего рода приношения домашним божествам. Затем факелом разжигали очаг приносили жертвы богам и садились за совместную трапезу. Семейная жизнь начиналась.
№12 слайд
Содержание слайда: 3. Проституция в Древней Греции.
3. Проституция в Древней Греции.
Проституция частью повседневной жизни греков еще в архаическую эпоху. Она не была нелегальной и горожан не осуждали за существование публичных домов . Проститутками были женщины всех возрастов ими были также мужчины. Но клиентами в основном были мужчины. Проститутки в Древней Греции делились на несколько категорий;
Порнаи- рабыни , блудницы они были на самом дне . Это были рабыни сутенера .
Порнаи как правило работали в портовых публичных домах . Например Пиреи , в афинском районе Керамик. Чаще всего эти заведения посещали матросы, бедные девушки.Есть указания что цены за услуги таких проституток была в один обол.
Выше на ступень были бывшие рабыни получившие свободу. В этой категории могли быть иностранки не нашедшие другой работы , бедные вдовы , бывшие порнаи выкупившиеся из рабства часто в кредит .
№13 слайд
Содержание слайда: В Афинах они обязаны были зарегистрироваться и платить налоги .
В Афинах они обязаны были зарегистрироваться и платить налоги .
Цены за услуги были различны менялись в зависимости от предпочтений клиента. Существовали соглашения о партнерстве несколько друзей могли купить эксклюзивные права на проститутку. Каждый из них имел право на свою долю времени. Гетеры были на более высокой ступени – их услуги в отличие от более низших категорий проституток не ограничивались сексуальными и не были одноразовыми .Как правило они были образованными умели поддержать разговор на любые темы
№17 слайд
Содержание слайда: Мужской мир в Древней Греции
Вообще в Древней Греции имелось две системы воспитания ; афинская и спартанская . Спартанцы не пеленали детей и даже зимой они легко их одевали. Юноши греки только с 14 летнего возраста начинали заниматься гимнастикой. Главные упражнения которым обучались юноши были бег, борьба , прыганье .Цель борьбы положить противника на обе лопатки к земле. Бег был старинным упражнением укреплявшим мышцы ног.
№18 слайд
Содержание слайда: Также существовал прыжок как вид беганья . При этом юноши перепрыгивали рвы чтобы увеличить свой вес и создать большее усилие они брали в руки гири. Гири увеличивали вес но также удлиняли скачок .Также греческие упражнялись с обручем существовала игра в мяч . К тому же греки занимались кулачными боями .
Также существовал прыжок как вид беганья . При этом юноши перепрыгивали рвы чтобы увеличить свой вес и создать большее усилие они брали в руки гири. Гири увеличивали вес но также удлиняли скачок .Также греческие упражнялись с обручем существовала игра в мяч . К тому же греки занимались кулачными боями .
Учились верховой езде в особенности юноши богатых семей
изображение прыгунов
.
№19 слайд
Содержание слайда: В 18 лет афинские юноши вносились в общий список граждан . С этого времени он становился граждански и политически свободным. Он вступал в эфебию которая являлась государственным учреждением главные чиновники которой являлись государственными должностными лицами высшая власть принадлежала стратегам. Главная цель эфебии обучение тактике маршировке их учили метать дротик пользоваться катапультой . Им указывали на правила морского искусства. Руководителем эфебов был космет учитель педотриб, аконтист учил метать диск.
В 18 лет афинские юноши вносились в общий список граждан . С этого времени он становился граждански и политически свободным. Он вступал в эфебию которая являлась государственным учреждением главные чиновники которой являлись государственными должностными лицами высшая власть принадлежала стратегам. Главная цель эфебии обучение тактике маршировке их учили метать дротик пользоваться катапультой . Им указывали на правила морского искусства. Руководителем эфебов был космет учитель педотриб, аконтист учил метать диск.
эфебы на конях
№20 слайд
Содержание слайда: Мужской гомосексуализм.
Мужской гомосексуализм.
Педерастия- с греческого любовь к мальчикам. Еще в древнегреческих мифах описывается подобные случаи. Например Зевс похитил Ганимеда. Также и героям . К примеру Геракл имел любовника возничего , аргонавта Полифема. Считалось что Ахилл и Патрокл были любовной парой хотя прямых указаний на это нет. Что сам обычай любить мальчиков ввел фиванский царь Лай отец Эдипа. В северной Греции тем кто ввел педерастию считали Орфея отвратившегося от женщин после потери возлюбленной Эвридики. Сами по себе гомосексуальные отношения воспринимались греками как высшие отношения в них греки видели высшее духовное начало в то время как отношения между мужчиной и женщиной воспринимались как чисто телесные. В то же время в разных частях Греции была своя специфика гомосексуальных отношений.
Например; Иония-Сексуальные отношения с детьми сограждан (не рабами и не иностранцами) в ионийских полисах не приветствовались, так как считались «развратом», который лишает мальчика мужественности и бесчестит его. Это связано с распространенным на Древнем Востоке, да и почти во всем древнем мире, отношением к рецептивной роли как к «женской», а потому низшей и позорной для мужчины. Платон, как указывалось, приписывал отрицательное отношение ионийцев к педерастии «варварскому» персидскому влиянию, а также «своекорыстию правителей и трусости подданных»
№21 слайд
Содержание слайда: Противоречивые сведения имеются о педерастии в Спарте. Все авторы согласны, что обычай позволял и даже предписывал старшим воинам брать себе в любовники мальчиков с 12 лет, причём влюбленный именовался «эйспнэл» — «вдохновитель» (ει̉σπνήλας, от ει̉σπνει̃ν — «вдыхать»), а предмет любви назывался «аит» (α̉ΐτας) —
Противоречивые сведения имеются о педерастии в Спарте. Все авторы согласны, что обычай позволял и даже предписывал старшим воинам брать себе в любовники мальчиков с 12 лет, причём влюбленный именовался «эйспнэл» — «вдохновитель» (ει̉σπνήλας, от ει̉σπνει̃ν — «вдыхать»), а предмет любви назывался «аит» (α̉ΐτας) —
Поцелуй Эраст –любящий . Эромен –
любимый
№23 слайд
Содержание слайда: Фивы .В Фивах педерастические связи также практиковались широко и открыто, культивируясь как в среде аристократических гетерий, так и, видимо, среди простонародья; по словам Платона, в Беотии принято, без дальних уговоров и уламываний, «просто-напросто уступать поклонникам»; рецептивная роль в сексе воспринималась до такой степени естественно, что это шокировало не только жителей Ионии, но и, например, афинян. Покровителем влюбленных считался Иолай, наперсник и любимец Геракла, и влюбленные пары давали клятву на его могиле. Государственная институционализация этих связей достигла своего апогея в начале IV в. до н. э. с созданием Священного отряда из 150 любовных пар, который, однако, был лишь преемником древнего аристократического Священного отряда, погибшего в 479 году до н. э. в битве при Платеях и с тех пор на протяжении столетия не возрождавшегося.
Фивы .В Фивах педерастические связи также практиковались широко и открыто, культивируясь как в среде аристократических гетерий, так и, видимо, среди простонародья; по словам Платона, в Беотии принято, без дальних уговоров и уламываний, «просто-напросто уступать поклонникам»; рецептивная роль в сексе воспринималась до такой степени естественно, что это шокировало не только жителей Ионии, но и, например, афинян. Покровителем влюбленных считался Иолай, наперсник и любимец Геракла, и влюбленные пары давали клятву на его могиле. Государственная институционализация этих связей достигла своего апогея в начале IV в. до н. э. с созданием Священного отряда из 150 любовных пар, который, однако, был лишь преемником древнего аристократического Священного отряда, погибшего в 479 году до н. э. в битве при Платеях и с тех пор на протяжении столетия не возрождавшегося.
№24 слайд
Содержание слайда: Общие оценки греческой педерастии[]
Общие оценки греческой педерастии[]
По оценке Ганса Лихта, греческая любовь к мальчикам является свойством характера, опирающимся на эстетические и религиозные основания. Её целью, в осуществлении которой ей помогает государство, является сохранение последнего и укрепление основ гражданских и личных добродетелей. Она не враждебна браку, но дополняет его как важный воспитательный фактор. Согласно Игорю Кону, -гомоэротическая дружба-любовь между мужчиной и мальчиком (юношей) становится уникальным и незаменимым институтом социализации. Дополняя то, чего не могли обеспечить другие социальные институты, она фокусировала в себе весь эмоциональный мир личности и была исключительно значима для обеих сторон.
Скачать все slide презентации Мужской и женский мир в Древней Греции Выполнил студент 3 курса Гуманитарного факультета НГПУ Дорофеев Артем Николаевич одним архивом:
-
Была ли неизбежна I Мировая война? Выполнил студент 2 курса Купецков Александр Алексеевич очное отделение, Экономический факульт
-
Миграционные процессы в мировой экономике Дисциплина: Экономическая география и регионалистика Выполнили студентки 1 курса груп
-
Политико-правовые взгляды Аврелия Августина Выполнила: студентка 3-го курса юридического факультета Группа Ю-091 Абдурафиева Ин
-
Религиозные объединения Выполнила: студентка 3-го курса юридического факультета группа Ю091 Абдурафиева Инара
-
Показатели оценки развития мировой экономики Подготовила студентка Прохорова Анастасия 1 курса экономического факультета гру
-
Государственно-правовая концепция Г. Еллинека Выполнила: студентка 3-го курса юридического факультета группа Ю-091 Абдурафиева И
-
И. Г. Фихте о государстве и праве Выполнила: студентка 3-го курса юридического факультета группа Ю-091 Абдурафиева Инара
-
Ресурсы Мирового океана Выполнили студенты 1-го курса ФТД Кондратьев А. Лаптев А.
-
Причины возвышения Москвы. Презентация выполнена студенткой 1 курса экономического факультета Кузнецовой А. И
-
Тенденции развития современной естественнонаучной картины мира Выполнила студентка 1 курса ФТД Галибина Л. И.