Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
29 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
125.89 kB
Просмотров:
53
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Анализ рыночных структур. Модель совершенной конкуренции
Ничто так не проясняет мышление, как вид конкурента, который хочет вас сожрать.
Уэйн Коллауэй,
менеджер компании «Пепси Кола»
№2 слайд
Содержание слайда: 7.1 Классификация рыночных структур
Структура рынка
внутреннее строение, расположение, порядок отдельных элементов рынка
Основные критерии классификации
Количество фирм в отрасли
Тип производимого продукта
Характер рыночной власти
Рыночные барьеры
№3 слайд
Содержание слайда: 7.1 Классификация рыночных структур
1. Количество фирм в отрасли
Одна
Несколько
Много
№4 слайд
Содержание слайда: 7.1 Классификация рыночных структур
2. Тип производимого продукта
Однородный
Уникальный
Дифференцированный
№5 слайд
Содержание слайда: 7.1 Классификация рыночных структур
3. Характер рыночной власти
Степень влияния отдельной фирмы на рыночные цены и условия продаж
Количественная оценка через коэффициент Лернера
L=(P-MC)/P
№6 слайд
Содержание слайда: 7.1 Классификация рыночных структур
4. Рыночные барьеры
Возможности вхождения на рынок и выхода из него
Количественная оценка
Объем первоначальных капиталовложений;
Величина невозвратных издержек;
Наличие в отрасли положительного эффекта масштаба производства;
Административные барьеры и т.д.
№7 слайд
Содержание слайда: 7.1 Классификация рыночных структур
Традиционно выделяют четыре типа
№8 слайд
Содержание слайда: 7.2 Рынок совершенной конкуренции и его характеристики
Неограниченное количество субъектов на рынке
Однородность продукции
Нулевая рыночная власть
Отсутствие ограничений и барьеров
Совершенная информированность
№9 слайд
Содержание слайда: 7.3 Спрос и предложение при совершенной конкуренции
Рынок
№10 слайд
Содержание слайда: 7.3 Доходы совершенного конкурента
СОВОКУПНЫЙ ДОХОД (Тotal Revenue, TR)
Общая величина дохода, полученная фирмой от реализации всей своей продукции,
TR=P*Q
СРЕДНИЙ ДОХОД (Average Revenue, АR)
Доход от реализации единицы продукции,
AR=TR/Q
ПРЕДЕЛЬНЫЙ ДОХОД (Marginal Revenue, MR)
Добавочный доход от реализации одной дополнительной единицы выпуска,
MR=d(TR)/dQ
№11 слайд
Содержание слайда: 7.3 Доходы совершенного конкурента
Пример 1.
№12 слайд
Содержание слайда: 7.3 Доходы совершенного конкурента
Пример 1.
№13 слайд
Содержание слайда: 7.4 Оптимальный объем производства фирмы
Оптимальный объем производства (Q*)
Объем производства, максимизировать прибыль при существующих в данный момент времени рыночных и технологических условиях;
П=TR-TC=max,
П(Q)`=0
TR`(Q) - TC`(Q) = 0
или
МС=МR
№14 слайд
Содержание слайда: 7.4 Оптимальный объем производства фирмы
График функции прибыли
№15 слайд
Содержание слайда: 7.4 Оптимальный объем производства фирмы
Графическое представление точки оптимума
№16 слайд
Содержание слайда: 7.5 Условия получения краткосрочной прибыли
П=TR-TC
П=(Р-АТС)*Q
П/Q=P-ATC,
Где Р - текущая рыночная цена ,
АТС - средние совокупные издержки в точке оптимума
Прибыль фирмы зависит от соотношения ее средних издержек (себестоимости) и текущей рыночной цены
№17 слайд
Содержание слайда: 7.5 Издержки и цена: возможные варианты развития
АТС=Р
Нулевая экономическая прибыль ("нормальная" прибыль)
ATC<P
Положительная экономическая прибыль
ATC>P
Отрицательная экономическая прибыль (убытки)
№18 слайд
Содержание слайда: 7.5 Издержки и цена: возможные варианты развития
Пример 2. Анализ краткосрочных перспектив компании
Текущая цена Р=10 у.е.,
средние затраты АТС=12 у.е., в том числе
средние постоянные AFC=4 у.е.
Оценить последствия прекращения
производства в краткосрочном периоде
№19 слайд
Содержание слайда: 7.5 Издержки и цена: возможные варианты развития
Общие выводы:
Если фирма несет убытки, но рыночная цена P больше или равна min AVC, целесообразно продолжение производства в краткосрочном периоде;
Если фирма несет убытки, а рыночная цена P меньше min AVC, целесообразно закрытие производства.
№20 слайд
Содержание слайда: 7.5 Издержки и цена: возможные варианты развития
Основные этапы экономического анализа деятельности фирмы
Определение оптимального объема выпуска,
Q*, если MC=MR
Оценка экономической прибыли
П =TR-TC =(P-ATC)*Q
Анализ целесообразности продолжения производства при убытке
Р и AVC
№21 слайд
Содержание слайда: 7.6 Предложение фирмы совершенного конкурента
Величина предложения (Qs) - количество товаров и услуг, которое фирма готова предложить на рынок при данных ценах;
Рациональный производитель предлагает только тот объем, который максимизирует прибыль, т.е. оптимальный объем производства;
Кривая предложения конкурентной фирмы есть совокупность точек оптимального производства.
№22 слайд
Содержание слайда: 7.6 Предложение фирмы совершенного конкурента
Графическое представление
№23 слайд
Содержание слайда: 7.7 Условия долгосрочного экономического равновесия
Исходные предположения анализа:
Все ресурсы фирмы являются переменными
И рыночное, и индивидуальное предложение зависит от изменения рыночных цен и конъюнктуры
Цена определяется взаимодействием спроса и предложения
Изменение объема производства действующими фирмами или изменение их количества не оказывают влияния на цены ресурсов
№24 слайд
Содержание слайда: 7.7 Условия долгосрочного экономического равновесия
Модель 1. Краткосрочная положительная прибыль
Р >ATC
П>0
№25 слайд
Содержание слайда: 7.7 Условия долгосрочного экономического равновесия
Модель 1. Краткосрочная положительная прибыль
№26 слайд
Содержание слайда: 7.7 Условия долгосрочного экономического равновесия
Модель 2. Краткосрочная отрицательная прибыль
Р<ATC
П<0
№27 слайд
Содержание слайда: 7.7 Условия долгосрочного экономического равновесия
Модель 2. Краткосрочная отрицательная прибыль
№28 слайд
Содержание слайда: 7.7 Условия долгосрочного экономического равновесия
Фирмы наилучшим образом используют имеющиеся у них ресурсы и максимизируют краткосрочную прибыль,
MR=MC или P=MC
Нет стимулов для вхождения в отрасль других фирм, т.к. экономическая прибыль П=0,
P=ATC
Фирмы не могут снижать долгосрочные средние издержки и получать прибыль за счет расширения масштабов производства,
Р=ATC=LATC
№29 слайд
Содержание слайда: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 7
Дайте анализ рыночной структуры вашей отрасли, указав
примерное количество участников,
коэффициент их концентрации (коэффициент Херфиндаля-Хиршмана),
тип продукта,
существующие на рынке барьеры
Подсчитайте коэффициент рыночной власти (Лернера) вашей компании и/или других его участников.