Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.72 MB
Просмотров:
48
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: • характеристика личности императора Александра II;
• предыстория отмены крепостного права;
• причины отмены крепостного права;
• подготовка крестьянской реформы;
• её основные положения;
• значение отмены крепостного права.
• характеристика личности императора Александра II;
• предыстория отмены крепостного права;
• причины отмены крепостного права;
• подготовка крестьянской реформы;
• её основные положения;
• значение отмены крепостного права.
№3 слайд
Содержание слайда: Почему, несмотря на то, что вопрос отмены крепостного права стоял достаточно остро весь ХIХ в. решит его только Александр II ?
Почему, несмотря на то, что вопрос отмены крепостного права стоял достаточно остро весь ХIХ в. решит его только Александр II ?
№4 слайд
Содержание слайда: «Сдаю тебе мою команду, но, к сожалению, не в том порядке, как желал. Оставляю тебе много трудов и забот»
№5 слайд
Содержание слайда: 19.2.1855на престол вступил Александр II (род. 1818).Его воспитывали офицер К.Мердер и поэт В.Жуковский, который ограничил время на военные занятия,чтобы цесаревич не стал видеть в «Отечестве-казарму».
19.2.1855на престол вступил Александр II (род. 1818).Его воспитывали офицер К.Мердер и поэт В.Жуковский, который ограничил время на военные занятия,чтобы цесаревич не стал видеть в «Отечестве-казарму».
№6 слайд
Содержание слайда: Николай I избрал своему наследнику в наставники В.А. Жуковского. Тот составил специальный план обучения на 12 лет.
Николай I избрал своему наследнику в наставники В.А. Жуковского. Тот составил специальный план обучения на 12 лет.
Цель программы – «образование для добродетели». Особое внимание уделялось гуманитарным наукам (особенно истории).
№7 слайд
Содержание слайда: С 1834 г., по достижении наследником совершеннолетия, Николай I стал приобщать его к государственным делам. Познания по экономике и юриспруденции ему преподавали виднейшие представители своего времени. М.М.Сперанский преподавал ему право, а Е.Ф.Канкрин – экономику.
С 1834 г., по достижении наследником совершеннолетия, Николай I стал приобщать его к государственным делам. Познания по экономике и юриспруденции ему преподавали виднейшие представители своего времени. М.М.Сперанский преподавал ему право, а Е.Ф.Канкрин – экономику.
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Александр совершил поездку по стране и по Европе,где повстречал будущую супругу-Ма-рию Дармштадтскую.
Александр совершил поездку по стране и по Европе,где повстречал будущую супругу-Ма-рию Дармштадтскую.
В 1839 г.он назначен в Госсовет,а в 1840-в ка-бинет министров. В 1846 г. Наследник стал главой Секретного ко-митета по крестьянс-кому делу,проявив се-бя защитником крепо-стничества.Но пораже-ние в Крымской войне заставило его пойти на реформы.
№10 слайд
Содержание слайда: Амнистия политических заключенных;
Амнистия политических заключенных;
Приостановка на 3 года рекрутских наборов;
Ликвидация военных поселений;
Свобода выезда за границу;
Ослабление цензуры
№11 слайд
Содержание слайда: Радищев
Радищев
«Путешествие из Петербурга в Москву»
А.С. Пушкин «Деревня»
Тургенев «Записки охотника»
№12 слайд
Содержание слайда: Какое событие больше всего повлияло на решение вопроса об отмене крепостного пава?
Какое событие больше всего повлияло на решение вопроса об отмене крепостного пава?
№13 слайд
Содержание слайда: Крымская война окончательно подорвала экономику страны.В 1854 г.было объявлено о создании ополче-ния из крепостных.Население восприняло это, как желание царя дать волю.Крестьяне получив отказ в призывных пунктах убегали на юг.
Крымская война окончательно подорвала экономику страны.В 1854 г.было объявлено о создании ополче-ния из крепостных.Население восприняло это, как желание царя дать волю.Крестьяне получив отказ в призывных пунктах убегали на юг.
По окончании войны распространился слух об отмене крепостничества на юге.Толпы народа устремились в Крым.Перед властями встал призрак новой «пу-гачевщины».
№14 слайд
Содержание слайда: Поражение в Крымской войне.
Поражение в Крымской войне.
Массовое крестьянское движение.
Военно-техническое отставание России от европейских государств.
Социально-экономическая отсталость России в сравнении с Западной Европой.
Общественное мнение
№15 слайд
№16 слайд
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: Порядок личного освобождения
Порядок личного освобождения
Крестьяне:
-получили личную свободу и независимость от помещиков
-наделены общегражданскими
и имущественными правами ( могут совершать сделки, наниматься на работу, поступать в учебные заведения, самостоятельно вступать в брак, заниматься торговлей…)
НО! сохранилось:
-подушная подать
рекрутские наборы;
- телесное наказание
№19 слайд
Содержание слайда: Порядок наделения землёй
Порядок наделения землёй
Сохранялось помещичье землевладение.
Крестьяне наделялись землёй, но за выкуп на особых условиях. Взаимоотношения крестьян и помещиков регулировались «уставными грамотами» и контролировались мировыми посредниками из числа помещиков.
Размер выкупной нормы
составлял от 3 до 12 десятин по обоюдному согласию помещика и крестьянина.
№20 слайд
Содержание слайда: Выкупная операция:
20-25% стоимости земли крестьянин платит помещику;
75-80% стоимости земли помещику возмещает государство;
государство выдаёт крестьянину кредит на 49 лет с начислением 6% годовых на сумму долга.
После этого оказаться
от выкупной операции нельзя! До выкупа земли крестьяне считались временно обязанными по отношению к помещикам , должны были нести старые повинности (барщину и оброк)
Выкупная операция:
20-25% стоимости земли крестьянин платит помещику;
75-80% стоимости земли помещику возмещает государство;
государство выдаёт крестьянину кредит на 49 лет с начислением 6% годовых на сумму долга.
После этого оказаться
от выкупной операции нельзя! До выкупа земли крестьяне считались временно обязанными по отношению к помещикам , должны были нести старые повинности (барщину и оброк)
№21 слайд
Содержание слайда: Порядок управления
крестьянской общиной
Порядок управления
крестьянской общиной
Государство проводило расчёт за землю с крестьянской общиной, выйти из которой крестьянин до уплаты выкупа не мог. Была введена круговая порука: платежи-налоги поступали от всей общины, за отсутствующих должны были платить члены общины.
№22 слайд
Содержание слайда: Крестьянская реформа имела огромное историческое значение:
-были созданы условия для широкого развития рыночных отношений, Россия вступила на путь капитализма, за 40 последующих лет страна проделала путь, который многие государства прошли за века;
-неоценимо нравственное значение реформы, которая покончила с крепостным рабством;
-реформа открыла путь преобразованиям в земстве, суде, армии и т. п.
Крестьянская реформа имела огромное историческое значение:
-были созданы условия для широкого развития рыночных отношений, Россия вступила на путь капитализма, за 40 последующих лет страна проделала путь, который многие государства прошли за века;
-неоценимо нравственное значение реформы, которая покончила с крепостным рабством;
-реформа открыла путь преобразованиям в земстве, суде, армии и т. п.
№23 слайд
Содержание слайда: УРОК
УРОК
ОКОНЧЕН! Запишите домашнее задание:
§29(учебник А.Н.Боханова) + рассказ об Александре II