Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
5.62 MB
Просмотров:
62
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Контроль знаний
Отметьте утверждения, которые относятся к результатам опричнины:
А) разорение и опустение земель;
Б)полное истребление землевладельцев-бояр;
Г) усиление раздробленности страны;
Д) массовое бегство крестьян на окраины;
Е)опричнина дала царю безграничную власть.
№3 слайд
Содержание слайда: 2. Определите последовательность событий:
А) избрание Михаила Романова на царство
Б) вступление Лжедмитрия I на престол
В) «Семибоярщина»
Г) образование второго ополчения
Д) освобождение Москвы от поляков
№4 слайд
Содержание слайда: 3.По мнению историка В.О.Ключевского, в годы Смутного времени россияне сделали три важных открытия:
Народ обнаружил, что ни государь, ни государство не могут без него обойтись, тогда как он сам, во всяком случае, некоторое время, вполне способен существовать и без них;
Оказалось, что государство – отнюдь не царская вотчина, населенная случайными и бесправными людьми; скорее, сами цари могут оказаться случайными и бессильными фигурами;
Выяснилось, что холопы обладают политической волей, которая при определенных обстоятельствах сама может стать источником власти Божьего помазанника.
Вопрос: Какие события Смутного времени могли спровоцировать такие представления?
№5 слайд
Содержание слайда: 4. Историк В.О. Ключевский писал о Лжедмитрии I, что «на престоле московских государей он был небывалым явлением…» Что в нём было «небывалого»? Выскажите своё отношение к этой личности Смутного времени.
№6 слайд
Содержание слайда: 5. За ним царить стал …….,
5. За ним царить стал …….,
Отцу живой контраст;
Был разумом не бодор,
Трезвонить лишь горазд.
№7 слайд
Содержание слайда: 6. ……. же, царский шурин,
6. ……. же, царский шурин,
Не в шутку был умён,
Брюнет, лицом недурен,
И сел на царский трон.
При нём пошло всё гладко,
Не стало прежних зол,
Чуть-чуть было порядка
В земле он не завёл.
К несчастью, самозванец,
Откуда ни возьмись,
Такой задал нам танец,
Что умер царь …….
№8 слайд
Содержание слайда: 7.…И, на Бориса место
7.…И, на Бориса место
Взобравшись, сей нахал
От радости с невестой
Ногами заболтал…
№9 слайд
Содержание слайда: 8. …Взошёл на трон ……,
8. …Взошёл на трон ……,
Но вскоре всей землёй
Его мы попросили,
Чтоб он сошёл долой.
№10 слайд
Содержание слайда: 9. Вернулися поляки,
9. Вернулися поляки,
Казаков привели;
Пошёл сумбур и драки:
Поляки и казаки,
Казаки и поляки
Нас паки бьют и паки;
Мы ж без царя как раки
Горюем на мели.
№11 слайд
Содержание слайда: 10.Прямые были страсти —
10.Прямые были страсти —
Порядка ж ни на грош.
Известно, что без власти
Далёко не уйдёшь.
Чтоб трон поправить царский
И вновь царя избрать,
Тут … и ….
Скорей собрали рать.
И выгнала их сила
Поляков снова вон….
№12 слайд
Содержание слайда: 11. Земля же .…
Взвела на русский трон…
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: Что это?
№15 слайд
Содержание слайда: Цели урока:
Выявить основные направления внешней политики Московского государства в 15 – 17 веках
Проследить расширение территории Московского государства на запад и Восток, отметив особенности этого процесса
Сделать выводы о путях формирования многонационального государства и условия вхождения народов в его состав.
№16 слайд
Содержание слайда: Даты:
1552 – завоевание Казанского
ханства
1556 – подчинение Астраханского
царства
1581 – начало похода Ермака в
Сибирь
1632-1634 – Смоленская война
1654 – Переяславская рада
1667 – Андрусовское перемирие между Россией и речью Посполитой
№17 слайд
Содержание слайда: Задачи и направления внешней политики Московского государства в 16-17 вв.
№18 слайд
Содержание слайда: Таблица «Расширение территории России в 16 – 17 вв.»
№19 слайд
Содержание слайда: Согласны ли вы с тезисом о том, что Московское государство формировалось не как национальное государство, а как империя – по составу населения, в которое включились нерусские народы? Приведите аргументы , подтверждающие это утверждение.
Согласны ли вы с тезисом о том, что Московское государство формировалось не как национальное государство, а как империя – по составу населения, в которое включились нерусские народы? Приведите аргументы , подтверждающие это утверждение.
№20 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание :
§ 22, ответить на вопросы к параграфу
В тетрадь – задание 2
Работа с картой № 10