Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
11 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
261.00 kB
Просмотров:
51
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: «Оттепель»
в духовной жизни.
Какие две тенденции проявились
в развитии культуры
конца 50-х – начала 60-х гг.?
№2 слайд
Содержание слайда: Актуализация знаний по теме
«Экономика СССР в 1953 – 1964 гг».
1.В августе 1953 г. с собственной программой экономических преобразований выступил:
Г.М. Маленков 2) В.М. Молотов 3) Н.С. Хрущев 4) Н.А. Булганин
2.Меры по улучшению сельского хозяйства, предложенные Г.М. Маленковым сводились к:
1)повышению урожайности
2)включению фактора личной заинтересованности колхозников
3)освоению целинных и залежных земель
4)верно все указанное
5)верно 1 и 2
3.Обеспечить подъем сельского хозяйства за счет повышения закупочных цен на продукцию колхозов и освоения целинных и залежных земель предлагал:
1) Г.М. Маленков 2) В.М. Молотов 3) Н.С. Хрущев 4) А.Н. Косыгин
№3 слайд
Содержание слайда: 4.Пенсии колхозникам были введены:
4.Пенсии колхозникам были введены:
1) с завершением коллективизации2) во исполнение Конституции 1936 г.3) лично Г.М. Маленковым4) при Н.С. Хрущеве
5.Быстрый рост благосостояния крестьян породил опасения о «перерождении» их в «кулаков», и власти начинают возврат к администрированию и принуждению:
с соответствии с решениями XX съезда КПСС
2) с принятием Программы построения коммунизма
3) с введением совнархозов
4) с конца 50-х гг.
6.С 1955 по 1962 г. площади под кукурузу увеличились более чем вдвое, что привело:
1) решению проблем обеспечения населения говядиной
2) увеличению почти вдвое сбора зерновых
3) общему снижению сбора зерновых
4) созданию надежной кормовой базы животноводства
№4 слайд
Содержание слайда: 7.Кризис в освоении целинных земель в 1962-1963 гг. связано с:
7.Кризис в освоении целинных земель в 1962-1963 гг. связано с:
1) ослаблением внимания руководящих органов к освоению новых земель
2) эрозией почв, непродуманной системой земледелия и погодными условиями
3) падением трудовой дисциплины
8.Повышение в июне 1962 г. цен на ряд основных продуктов питания вызвало недовольство и даже открытые выступления рабочих, наиболее серьезным из которых было выступление в:
1) Новочеркасске 2) Новороссийске 3) Новомосковске 4) Новотроицке
9.Курс на преимущественное развитие легкой промышленности, проводившийся правительством с августа 1953 г., был свернуть:
1) с началом освоения целины в 1954 г.
2) с отставкой Г.М. Маленкова с поста главы правительства
3) после XX съезда КПСС
4) на июньском 1957 г. Пленуме ЦК КПСС
10.За 1950-1965 гг. удвоились объемы производства промышленности:
1) группы «Б»2) радиотехнической3) группы «А»4) целлюлозно-бумажной
№5 слайд
Содержание слайда: План изучения новой темы.
1) Преодоление сталинизма в литературе и искусстве.
А) Выполнение учащимися заданий на карточках №№1,2.
Б) Обсуждение ответов на задания.
2) Развитие науки (ознакомление с материалом в рамках электронного учебника)
Электронный учебник. История России. Часть 4. КЛИО СОФТ. 2001.
§42. «Оттепель» в духовной жизни. Развитие науки и образования.
2.Развитие науки.
3) Развитие образования.
А) Выполнение учащимися заданий на карточке №3.
Б) Обсуждение ответов на задание.
№6 слайд
Содержание слайда: Писатели
№7 слайд
Содержание слайда: Пластов А.А. Ужин тракториста
№8 слайд
Содержание слайда: Достижения науки и техники
1956 г. – в Дубне создан Международный исследовательский центр ядра
1957 г.
создан мощный синхрофазотрон
спущен на воду первый в мире атомный ледокол «Ленин»
создан первый в мире реактивный пассажирский лайнер Ту – 104
пущен первый искусственный спутник Земли (4 октября)
1961 г., 12 апреля – первый полет человека в космос (Ю.А. Гагарин)
№9 слайд
Содержание слайда: Образование
1958 г. – создание обязательной восьмилетней политехнической школы
Политехническая школа – школа, основанная на обучении учащихся основам техники, рабочих профессий.
№10 слайд
Содержание слайда: В развитии культуры конца 50-х – начала 60-х гг. проявились две противоречивые тенденции
Оживление культурной жизни, «оттепель»
Линия прогресса, преодоления застоя и догматизма
№11 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
1.Прочитать § 41 учебника.
2.Написать эссе
«Уроки хрущевской «оттепели»».