Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
327.50 kB
Просмотров:
58
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема:
Политическое развитие СССР
в послевоенные годы
(1945-1953гг.)
«Апогей сталинизма».
№2 слайд
Содержание слайда: Эпиграф:
Нету в этом мире виноватых:
Тьма находит вдруг на государство
И ликуют орды бесноватых,
И бессильно всякое лекарство.
Игорь Губерман
№3 слайд
Содержание слайда: Цель урока:
выяснить причины ужесточения внутренней политики после окончания войны и проанализировать ее основные направления.
№4 слайд
Содержание слайда: План:
1. Ужесточение внутренней политики.
2. Борьба с националистическими движениями в западных районах СССР.
3. Особенности национальной политики в СССР.
4. Обострение борьбы за власть.
№5 слайд
Содержание слайда: Понятия:
«Демократический импульс»; космополитизм;
бандеровцы; «лесные братья»;
«великорусский шовинизм»; республика «донор»; «мингрельское дело»;
«дело врачей»;
«апогей сталинизма».
№6 слайд
Содержание слайда: Подумайте!
Почему историки выделяют 1945-1953гг. в отдельный период?
(окончание ВОВ – смерть И.В.Сталина)
Что являлось источником новых тенденций в политической жизни страны?
(воля Сталина, направленная на укрепление режима его личной власти)
№7 слайд
Содержание слайда: МЕТОД 6 шляп:
Белая – нейтральная, изложение фактов, описание статистики.
Задание: подберите по 2 факта, раскрывающих каждый пункт плана.
2. Жёлтая –шляпа оптимиста, обратить внимание на положительные моменты.
Задание: перечислите позитивные явления в политической жизни СССР данного периода.
3. Чёрная – шляпа пессимиста, увидеть негативные моменты.
Задание: в чём проявлялась негативная сторона идейных установок послевоенного периода?
№8 слайд
Содержание слайда: МЕТОД 6 шляп:
4. Красная – эмоциональное восприятие.
Задание: какие эмоции вы испытали при чтении текста параграфа? Хотели бы вы жить в данную эпоху? Почему?
5. Синяя – аналитическая, поисковая.
Задание: определите, в чём заключалось противоречие политического курса.
6. Зелёная – изобретательская, творческая.
Задание: рассмотрите советские плакаты, относящиеся к данной эпохе. Попробуйте дать им название и предположите, с какими целями они созданы.
№9 слайд
Содержание слайда: Ответы:
1.Белая шляпа:
Сталин не созывал партийных съездов до осени 1952г.
В западных регионах СССР разгорелась гражданская война между местными националистами и коммунистами.
Промышленное развитие этих регионов укрепляло позиции новой власти.
В ходе союзного строительства в СССР сложилась своеобразная иерархия народов (русский – первый среди равных)
Новый пик репрессий в 1946-1949 гг.
РСФСР – «донор» развития всех республик.
Изменения в уставе партии.
Чистки в высших эшелонах власти.
№10 слайд
Содержание слайда: 2. Жёлтая шляпа:
ВОВ породила демократический импульс.
Быстрый процесс восстановления предприятий промышленности.
Развитие западных республик СССР позволило одержать победу над националистами.
Взаимопомощь республик.
№11 слайд
Содержание слайда: 3. Чёрная шляпа.
Главные направления внутренней политики – мобилизация и централизация власти.
Усиление репрессий.
Подчинение партийных структур органам госбезопасности под руководством Сталина.
Массовый террор националистов в западных регионах СССР.
Уничтожение Сталиным возможных конкурентов в борьбе за власть.
№12 слайд
Содержание слайда: 4. Красная шляпа.
5. Синяя шляпа.
Противоречия общественно-политической жизни:
№13 слайд
Содержание слайда: 6. Зелёная шляпа.
Слава русскому народу!
Народу богатырю.
Отстроим на славу! Народу-созидателю!
№14 слайд
Содержание слайда: Слава Сталину,
великому зодчему
коммунизма! «Следы преступления».
№15 слайд
Содержание слайда: Апогей – наивысшая точка развития, расцвет
Объясните термин
«апогей сталинизма».
Все элементы тоталитарной системы — абсолютное господство единственной правящей партии, культ вождя, единая господствующая идеология, исправно функционирующий репрессивный аппарат — были в послевоенный период укреплены и усилены. Гайки были завинчены до предела. Дальнейшее ужесточение режима было невозможным. Наследники Сталина это ясно осознавали.
№16 слайд
Содержание слайда: Давайте повторим!
О ком могли быть сказаны эти слова?
… он – величайший и значительнейший из наших современников… во весь свой рост он возвышается над всей Европой и Азией, над прошедшим и над будущим. Это самый знаменитый и самый неизведанный человек в мире…
А) Сталин б) Мао Цзедун
В) Черчилль г) Трумэн
№17 слайд
Содержание слайда: 2. О каком событии послевоенной истории идёт речь в этом отрывке?
Рюмин неопровержимо доказал, что вся эта братия – Вовси, Коган, Фельдман, Гринштейн, Этингер, Егоров, Василенко и другие – давно уже потихоньку сокращает жизнь нашему высшему руководству. Жданов, Димитров, Щербаков – список жертв мы сейчас уточняем – дело рук этой банды… а самое главное – это всё агентура еврейской буржуазно-националистической организации «Джойнт». Большинство обвиняемых признались…
А) «мингрельское дело»
Б) «дело врачей»
В) «Ленинградское дело»
№18 слайд
Содержание слайда: 3. О чём идёт речь в этом отрывке? К какому времени относится событие?
Политбюро ЦК ВКП(б) считает, что отмеченные выше противогосударственные действия явились следствием того, что у указанных товарищей нездоровый, небольшевистский уклон, выражающийся в демагогическом заигрывании с Ленинградской организацией, охаивании ЦК ВКП(б)… и попытках таким образом отдалить Ленинградскую от ВКП (б)…
А) «дело врачей» 1) 1953г.
Б) «ленинградское дело» 2) 1949г.
В) «мингрельское дело» 3) 1945г.
№19 слайд
Содержание слайда: 4. Выделите события, произошедшие в 1945-1953 гг.
А) переименование ВКП (б) в КПСС;
Б) начало коллективизации;
В) начало индустриализации;
Г) борьба с «бандеровцами» на Украине;
Д) «оттепель» в духовной жизни;
Е) репрессии против советских полководцев.
№20 слайд
Содержание слайда: Какие эмоции вы испытали на уроке?
Что вызвало особое затруднение?
№21 слайд
Содержание слайда: Спасибо за работу!!!