Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
4.18 MB
Просмотров:
68
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Презентация на тему:
Выполнил: Рязанов Кирилл
Ученик 10Б класса
МОУ СОШ № 9
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: К началу XVIII веке наметилось отставание России в экономике, военном деле, государственном управлении от ведущих стран Европы
№4 слайд
Содержание слайда: отсутствие удобных выходов к морям;
отсутствие удобных выходов к морям;
экономическая изоляция страны;
не было крупных мануфактур;
не хватало вооружения;
церковное образование не обеспечивало подготовку специалистов;
не наблюдалось развитие торговли (нет выхода к морям);
невозможен был культурный обмен со странами Европы.
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: В начале своего правления Петр I попытался добиться выхода. России к Черному морю. С целью создания коалиции европейских держав против Турции в 1697 году в Европу было направлено «великое посольство». Общая численность посольства превышала 250 человек. Был заключен устный союз против Швеции, а не против Турции. Это был первый шаг к изменению курса внешней политики.
В начале своего правления Петр I попытался добиться выхода. России к Черному морю. С целью создания коалиции европейских держав против Турции в 1697 году в Европу было направлено «великое посольство». Общая численность посольства превышала 250 человек. Был заключен устный союз против Швеции, а не против Турции. Это был первый шаг к изменению курса внешней политики.
№7 слайд
Содержание слайда: Правление Петра I ознаменовалось глубокими преобразованиями всех сфер жизни российского государства и общества
Правление Петра I ознаменовалось глубокими преобразованиями всех сфер жизни российского государства и общества
№8 слайд
Содержание слайда: Военная реформа (суть):
комплектование армии осуществлялось за счет рекрутских наборов;
увеличилась численность стрелецких полков;
для подготовки офицеров были учреждены специальные школы (навигационная, артиллерийская, инженерная);
дворян посылали учиться военному делу за границу;
дворяне, прежде чем стать офицерами, обязаны были нести службу солдатами в гвардейских полках;
Итог: Петру I удалось за короткий срок создать мощную армию и морской флот.
№9 слайд
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Реформа государственного управления (суть):
Боярская Дума была упразднена;
высшим правительственным учреждением стал Сенат в 1711 году;
вместо приказов (государственные учреждения) созданы новые правительственные органы - коллегии;
страна была разделена на губернии, а в их составе образованы провинции;
в городах были учреждены городские магистраты;
Петр I отменил патриаршество и управление делами Православной церкви передал синоду;
№12 слайд
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: Итог. Преобразования государственного управления завершили оформление в России абсолютной монархии (принятие титула Императора Петром I в 1721 году и указ о престолонаследии в 1722 году).
Итог. Преобразования государственного управления завершили оформление в России абсолютной монархии (принятие титула Императора Петром I в 1721 году и указ о престолонаследии в 1722 году).
№15 слайд
Содержание слайда: Последствия реформ:
большие изменения произошли в социальной структуре страны;
укрепилось сословное деление общества;
была ликвидирована разница между вотчинным и поместным землевладением;
ухудшилось положение крестьян;
введена подушная подать;
усилилась крепостная зависимость крестьян;
успешно развивалось мануфактурное производство;
№16 слайд
Содержание слайда: Роль и значение петровских преобразований. Осуществленные Петром преобразования во всех областях русской жизни — одно из самых сложных, спорных явлений в отечественной истории. Каждая эпоха приносит новое понимание деятельности державного реформатора, исходя из собственных проблем и представлений.
Роль и значение петровских преобразований. Осуществленные Петром преобразования во всех областях русской жизни — одно из самых сложных, спорных явлений в отечественной истории. Каждая эпоха приносит новое понимание деятельности державного реформатора, исходя из собственных проблем и представлений.