Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
29 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
639.00 kB
Просмотров:
98
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Либеральные реформы
60-70-х гг. XIX века
Гекало Сергей Владимирович
учитель истории
МБОУ ООШ №15 г. Темрюк
№2 слайд
Содержание слайда: Цели урока:
1.познакомиться с содержанием судебной, военной реформ и реформы в области просвещения;
2. оценить
историческое значение
реформ 60-70-х гг. XIX в.
№3 слайд
Содержание слайда: Реформы Александра II
(1855 – 1881 гг.)
Крестьянская (1861 г.)
Земская (1864 г.)
Городская (1870 г.)
Судебная (1864 г.)
Военная (1874 г.)
В области
просвещения (1863-1864 гг.)
№4 слайд
Содержание слайда: *Историки XIX – начала XX в. оценили эти реформы как великие
(К.Д. Кавелин, В.О. Ключевский, Г.А. Джаншиев).
*Советские историки считали их незавершенными и половинчатыми
(М.Н.Покровский, Н.М. Дружинина, В.П. Волобуев).
№5 слайд
№6 слайд
№7 слайд
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: 1) ПРИНЦИПЫ НОВОГО СУДА
2) МИРОВЫЕ СУДЫ
3) ОБЩИЕ СУДЫ:
А) ОКРУЖНЫЕ СУДЫ
Б) СУДЕБНЫЕ ПАЛАТЫ
4) РОЛЬ СЕНАТА
5) ЗНАЧЕНИЕ РЕФОРМЫ
6) НЕДОСТАТКИ РЕФОРМЫ
Судебная реформа 1864 г.
№10 слайд
Содержание слайда: Принципы нового суда:
*равенство всех сословий перед
законом
*гласность суда
*независимость судей
*состязательность обвинения и защиты
*выборность некоторых судебных
органов
№11 слайд
Содержание слайда: Судебная система России по реформе 1864 г.
№12 слайд
Содержание слайда: Судебная реформа 1864 г.
Значение реформы:
создана самая передовая в тогдашнем мире судебная система.
Недостатки реформы:
сохраняла ряд пережитков прошлого: особые суды.
№13 слайд
Содержание слайда: Военная реформа 1874 г.
№14 слайд
Содержание слайда: 1) Численность русской армии составляла
в 1864 г. - 1 млн. 132 тыс. человек,
в 1867 г. – 742 тыс. человек.
№15 слайд
Содержание слайда: 2) Создание военных гимназий и училищ для дворян,
юнкерских училищ для всех сословий, открытие Военно-юридической академии (1867 г.) и
Морской академии (1877 г.)
№16 слайд
Содержание слайда: 3) Отмена рекрутских наборов, введение всесословной воинской повинности для мужчин с 20 лет.
№17 слайд
Содержание слайда: 4) Гладкоствольное оружие заменялось нарезным,
чугунные орудия заменялись на стальные,
принята на вооружение русской армии винтовка Х. Бердана (берданка),
началось строительство парового флота.
№18 слайд
Содержание слайда: 5) По новым уставам ставилась задача учить войска лишь тому, что необходимо на войне (стрельба, рассыпной строй, саперное дело), сокращено время на строевую подготовку, запрещались телесные наказания.
№19 слайд
Содержание слайда: Военная реформа 1874 г.
Значение реформы:
создание массовой армии современного типа,
поднят авторитет воинской службы,
удар по сословному строю.
Недостатки реформы:
просчеты в системе организации и вооружения войска.
№20 слайд
Содержание слайда: Реформы в области просвещения (1863-1864 гг.)
1)Начальное образование:
Положение о начальных народных училищах
(1864 г.)
2) Среднее образование:
Устав гимназий и прогимназий ведомства Министерства Народного Просвещения
(1864 г.).
3) Высшее образование:
Университетский устав ( 1863 г.)
№21 слайд
Содержание слайда: Положение о начальных народных училищах (1864 г.)
1. Какие учебные заведения создавались данным Положением?
2. Что изучалось в народных училищах?
3. Кто принимался в народные училища?
4. Как решался вопрос об оплате за обучение?
№22 слайд
Содержание слайда: Устав гимназий и прогимназий
Министерства Народного Просвещения (1864 г.)
1. Какие виды гимназий создавал Устав? Чем они различались?
2. Кто и сколько лет мог обучаться в гимназиях?
3. Было ли обучение в гимназиях доступным для всех?
№23 слайд
Содержание слайда: Университетский устав 1863 г.
1.Кто осуществлял управление университетом?
2. Как назначались деканы факультетов и ректор университета?
3.Как формировался Университетский суд? Каковы его функции?
4.Кто мог стать студентом университета?
5.Каковы преимущества университетов?
№24 слайд
Содержание слайда: Реформы в области просвещения
(1863-1864 гг.)
Значение реформ:
расширение и совершенствование образования всех уровней.
Недостатки реформ:
недоступность среднего и высшего образования для всех слоев населения.
№25 слайд
№26 слайд
№27 слайд
№28 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание:
*подготовиться к самостоятельной работе,
*повторить содержание и значение реформ Александра II по п.20, стр.144-150.
Проверить свои знания можно с помощью практикума на сайте: http://fcior.edu.ru/card/9397/velikie-reformy.html
№29 слайд
Содержание слайда: Использованные материалы
Борис Кустодиев. «Освобождение крестьян (Чтение манифеста). Картина 1907 года-
http://kustodiev-art.ru/?page=8e7904f3-5101-4902-8e28-6b2e65edbc56&item=ee8120c1-8343-429d-b36b-e367e3e8122b&type=page
Портрет Александра II –
Http://www.krugosvet.ru/enc/istoriya/ALEKSANDR_II.html
Портрет Милютина Д.А.-
http://www.liveinternet.ru/tags/%EC%E8%EB%FE%F2%E8%ED/
Гимназист- http://www.surwiki.ru/wiki/images/8/8d/%D0%93%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%81%D1%82.jpeg